Система заданий для формирования УУД контроля (дифференцировано по уровням)
Автор: Зырянова Валерия Валентиновна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ г.Иркутска СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов Населённый пункт: г.Иркутск Наименование материала: Методическая разработка Тема: Система заданий для формирования УУД контроля (дифференцировано по уровням) Раздел: начальное образование
Условные обозначения, используемые в таблице
В.р.
Вид работы
ПР:
Правильность чтения
ИНД:
Индивидуальная форма работы
Орг.
Организация
СКОР:
Скорость чтения
ФК:
Фронтальный контроль
Об-е
Оборудование
ОН:
Соблюдение орфоэпических норм
ГВК:
Групповой взаимоконтроль
Ф.Р.
Форма работы
ЧТ:
Четкость произношения
ПВК:
Парный взаимоконтроль
Кр.
Критерии для осуществления
контроля
СГ:
Сила голоса
СК:
Предпосылки к самоконтролю
П.
Как осуществляется проверка
СЧ:
Способ чтения
Уровни сложности
языкового материала в
содержании
упражнения:
Н
С
В
Н
С
В
Н
С
В
Н -
Низкий
Простой
С –
Средний
Нормальный
В -
Высоки
й
Сложный
К!
Какой контроль формируется
ФР:
Фронтальная форма работы
Сод:
Содержание задания
ГРП:
Групповая форма работы
Доп:
В этой колонке можно увидеть, какие
формы работы были использованы,
критерии для контроля и какая форма
контроля была реализована
ПАР:
Парная форма работы
Опытно-экспериментальная программа по формированию у младших школьников универсального учебного действия
контроля через совершенствование техники чтения
№
П/п
Тема урока:
Контроль по результату:
Контроль по процессу:
Предвосхищающий контроль:
1.
Кушнер
А.С.
Что я
узнал.
V этап:
Повторное
чтение.
Анализ.
Вид работы:
Техника
чтения
В.р.:
Дидактическая игра «Я согласен, я не
согласен»
В.р.:
Чтение пирамидок слов
В.р.:
Чтение чистоговорок с карточек
Орг.:
Фронтально, устно, с использованием
сигнальных карт
Орг.:
Индивидуальное чтение по
карточкам, взаимопроверка в парах
Орг.:
Устно, в группах по рядам
Об –
е:
Сигнальные карты: красная – не согласен;
зеленая – согласен; желтая – затрудняюсь
ответить
Об –
е:
Карточки с пирамидками слов
Об –
е:
Критериальные карты; карточки с
текстом
Ф.Р.
Фронтальная
Ф.Р.
Работа в парах
Ф.Р.
Работа в группах
Кр.:
Отсутствуют
Кр.:
Правильность; скорость;
орфоэпические нормы; четкость
произношения; Сила голоса; способ
чтения
Кр.:
Правильность; скорость;
орфоэпические нормы; четкость
произношения; Сила голоса; способ
чтения
П:
Выясняем, соответствует ли
действительности ответ
П:
Со стороны партнера – отметки в
критериальных картах
П:
Со стороны учителя развернутая
оценка о знании/незнании; со
стороны учащихся – отметки в
критериальных картах
К!:
Фронтальный взаимоконтроль
К!:
Парный взаимоконтроль;
предпосылки к самоконтролю
К!:
Внешний со стороны учителя;
групповой взаимоконтроль
Сод:
Н
1.За окном снег
2.Сейчас вечер
3.Мы на уроке математики
4.Красная карточка обозначает согласие
5.Женя – имя девочки
6. В классе 15 человек
Сод:
Н
Яр
Ночь
Капор
Шоссе
Чащоба
Сохатый
Мириады
Забурлило
Санаторий
Сожаление
Раздражение
Всматривалась
Сод:
Н
да-да-да, да-да-да
— Не ходи, Вадим, ту…! (туда)
ду-ду-ду, ду-ду-ду
— Всё равно туда ..., (пойду)
ди-ди-ди, ди-ди-ди
— Ты ж одетый, не …! (ходи)
да-да-да, да-да-да
— Ой, холодная …! (вода)
де-де-де, де-де-де
— Вот беда! Вадим, ты …? (где)
ды-ды-ды, ды-ды-ды, —
только слышно из во…. (воды
Сод:
Н
Она
Свод
Класс
Сердце
Ушанка
Суковатая
Уши
Доктор, доктор, как нам быть?
Уши мыть или не …? (мыть)
Если мыть, то как нам быть?
Часто мыть или пореже?
Отвечает доктор:
Чинённый
Очнувшись
Подрумянен
Прокладывали
Бесхитростный
Заинтересовалась
— Еже... —
Отвечает доктор гневно:
— Еже... еже…, …!!! (ежедневно)
Э. Мошковская
Сод:
Н
Дуб
Лишь
Глубь
Гротик
Башлык
Запруд
Напрямик
Дегтярный
Раздражение
Студенистый
Отечественная
Перечёркнутые
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в …. (день)
Только выйду за ворота,
Всем идущим на ра…., (работу)
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым утром!» – я …. (кричу)
«Добрый день!» – кричу я вслед
Всем идущим на…. (обед)
«Добрый вечер!» – так встречаю
Всех, домой спешащих к …. (чаю)
О. Дриз
Доп:
ФР;
ФВК
Доп:
ПАР;
ПВК + СК;
ПР + СКОР + ОН + ЧТ + СГ + СЧ
ГРП;
ГВК;
ПР + СКОР + ОН + ЧТ + СГ + СЧ
2
Махотин С.
А.
Фотограф.
V этап:
Повторное
чтение.
Анализ.
Вид работы:
Техника
В.р.:
Подбери слова по смыслу
В.р.:
Нахождение слов с определенным
слогом
В.р.:
Антиципация частей поговорок
Орг.:
Индивидуально и фронтально
Орг.:
Индивидуальное чтение по
карточкам, взаимопроверка в парах
Орг.:
Устно, в группах по рядам
Об –
е:
Карточки со словами, сигнальные карты
Об –
е:
Карточки со словами, в которых
есть необходимый слог
Об –
е:
Критериальные карты; карточки с
текстом
Ф.Р
Индивидуальная работа
Ф.Р
Работа в парах
Ф.Р.
Работа в группах
Кр.:
Отсутствуют
Кр.:
Правильность; орфоэпические
нормы; четкость произношения;
сила голоса
Кр.:
Правильность; скорость;
орфоэпические нормы; четкость
произношения; Сила голоса; способ
чтения
чтения
Пр.
самостоятельно – соотнести с образцом с
доски
Пр.
критериальных картах
Пр.
оценка о знании/незнании; со
стороны учащихся – отметки в
критериальных картах
К!:
Фронтальный взаимоконтроль
К!:
Парный взаимоконтроль;
предпосылки к самоконтролю
К!:
Внешний со стороны учителя;
групповой взаимоконтроль
Сод:
Н
Бант
Река
Высокое
Синий
Сод:
Н
Краны (кра-ны)
Крапива(кра-пи-ва)
Сод:
Н
Сделал дело… (гуляй смело)
Были вишни… (да все вышли)
Книга
Дерево
Глубокая
Интересная
Красота (кра-со-та)
Искра (ис-кра)
Крабик (кра-бик)
Крокодил (крО-ко-дил)
Покрасить (по-кра-сить)
Кто везде… (тот нигде)
Сод:
Н
Бант
Река
Книга
Дерево
Мост
Диван
Высокое
Синий
Глубокая
Интересная
Старый
Удобный
Повязан
Бежит
Прочитана
Упало
Закрыт
Сломался
Сод:
Н
Краны (кра-ны)
Кран (кран)
Крапива(кра-пи-ва)
Красота (кра-со-та)
Искра (ис-кра)
Крабик (кра-бик)
Краб (Краб)
Крокодил (крО-ко-дил)
Покрасить (по-кра-сить)
Краска (крас-ка)
Красный (крас-ный)
Сод:
Н
Тише едешь… (дальше будешь)
Мал золотник… (да дорог)
Семь раз отмерь… (один раз
отрежь)
Сод:
Н
Бант
Река
Книга
Дерево
Мост
Диван
Девочка
Автомобиль
Высокое
Синий
Глубокая
Интересная
Старый
Удобный
Загорелая
Быстрый
Сод:
Н
Краны (кра-ны)
Кран (кран)
Крапива(кра-пи-ва)
Красота (кра-со-та)
Искра (ис-кра)
Крабик (кра-бик)
Краб (Краб)
Крокодил (крО-ко-дил)
Покрасить (по-кра-сить)
Краска (крас-ка)
Красный (крас-ный)
Украл (у-крал)
Разукрасить (раз-у-кра-сить)
Украшение (у-кра-ше-ни-е)
Край (край)
Сод:
Н
Давши слово… (держись, а не
давши –крепись)
Что имеем… (не храним,
потерявши – плачем)
И хочется, и… (колется, и болит, и
матушка не велит)
Повязан
Бежит
Прочитана
Упало
Закрыт
Сломался
Несется
Гуляет
На шею
Вдоль берега
До конца
В роще
На ремонт
Окончательно
По пляжу
По трассе
Доп:
ФР + ИНД; ФВК
Доп:
ПАР; ПВК; ПР+ОН+ЧТ+СГ
Доп:
ГРП; ГВК; ПР + СКОР + ОН + ЧТ + СГ +
СЧ
3.
Пивоваров
а И.М.
В.р.:
Работа с горками слов на развитие
поле зрения
В.р.:
Чтение вслух подчеркнутых
частей слова
В.р.:
Антиципация частей диалога
Картина.
V этап:
Повторное
чтение.
Анализ.
Вид работы:
Техника
чтения
Орг.:
Работа в парах: учащийся, с низким и
средним уровнем чтения и хорошо
читающий учащийся
Орг.:
Индивидуальное чтение по
карточкам, взаимопроверка в парах
Орг.:
Устно, в парах
Об –
е:
Горки букв и слогов на карточках;
критериальные карты
Об –
е:
Карточки с текстом, где
подчеркнуты те части слова,
которые нужно произносить вслух;
карточки для отметки прочитанных
слов
Об –
е:
Карточки с текстами, сигнальные
карты, критериальные карты.
Ф.Р.
Работа в парах
Ф.Р.
Работа в парах
Ф.Р.
Работа в парах и фронтальная
работа
Кр.:
Орфоэпические нормы; правильность;
четкость произношения; сила голоса
Кр.:
Отсутствуют
Кр.:
Орфоэпические нормы; четкость
произношения; сила голоса
П:
Хорошо читающий учащийся
осуществляет контроль: движение глаз и
правильность называемых букв и слогов;
отметки в критериальных картах;
Контролирующий осуществляет проверку
по результату
П:
Отметки в картах
П:
Со стороны учащихся –
установление логичности ответа
К!:
Внешний, со стороны хорошо читающего
учащегося; предпосылки к
самоконтролю; отметки в критериальных
картах
К!:
Парный взаимоконтроль;
предпосылки к самоконтролю
К!:
Парный взаимоконтроль и
фронтальный с использованием
сигнальных карточек
Сод:
Н
Сод:
С
Заботливый брат
На бузине сидели бок о бок два
молодых
воробья. Совсем ещё молодых, с
пушком, сквозящим из-под перьев.
Один бойко и уверенно
перепорхнул на
край кадушки и стал пить. Пил и всё
поглядывал на другого,
перекликался с
ним. Другой с серьёзным видом
сидел на
ветке и опасливо косился на
кадушку.
Клюв был разинут от жары. Тот,
первый, непрерывно прыгал по
краю
Сод:
Н
А: Ты уже читал эту книгу?
Б: (Нет, не читал)
А: Да ты что? Правда, еще не
читал? Как же ты еще не читал? Я
обязательно дам тебе ее почитать!
Б: (Спасибо, но, кажется, я тебе не
скоро ее верну)
А: Почему ты вернешь не скоро?
У тебя мало времени? Ты что же,
медленно читаешь?
Б: (Да. И читать мне некогда пока)
А: Да, мне тоже иногда бывает
некогда читать. Очень уж много
учебы!
кадушки, опускал клюв, захватывал
воду
и тотчас ронял её из клюва. Я понял:
он
Сод:
Н
Сод:
Н
А: Ты уже читал эту книгу?
Б: (Нет, не читал)
КУ
МАН ТУЗ
КАС РАЗ
ША
ТА
ТИН
БО
Л
ВАР
ТО
КАР
ТОН НА
ГОД
ФЕЛ
Ь
ЛИК
КА
НИ
З
СТОК
ВНИЗ
ЖЕС
Т
КРО
Н
ШО
НИК
давно напился и просто
ободряет.другого, показывает, что
ничего тут
нет страшного.
По В. В. Вересаеву.
Сод:
Н
А: Да ты что? Как же ты еще не
читал? Я обязательно дам тебе ее
почитать!
Б: (Спасибо, но кажется я тебе не
скоро ее верну)
А: У тебя мало времени? Ты что
же, медленно читаешь?
Б: (Да. И читать мне некогда пока)
А: И мне, бывает, тоже. Очень уж
много учебы!
Сод:
Н
А: Ты уже читал эту книгу?
Б: (Нет, не читал)
А: Я обязательно дам тебе ее
почитать!
Б: (Спасибо, но кажется я тебе не
скоро ее верну)
А: Ты что же, медленно читаешь?
Б: (Да. И читать мне некогда пока)
А: И мне, бывает, тоже. Очень уж
много учебы!
Доп:
ПАР;
ПВК;
ПР + СКОР + ОН + ЧТ + СГ + СЧ
Доп:
ПАР;
ПВК+СК;
Доп:
ПАР;
ПВК;
ОН + ЧТ + СГ
4.
Дриз
Овсей.
Игра.
V этап:
Повторное
чтение.
Анализ.
Вид
работы:
Техника
В.р.:
Зрительный диктант
В.р.:
Чтение текста наоборот
В.р.:
Антиципация частей
стихотворения
Орг.:
Индивидуальная работа в тетрадях
Орг.:
Индивидуальное чтение по
карточкам, взаимопроверка в парах
Орг.:
Устно, в парах
Об –
е:
Текст на доске
Об –
е:
Карточки с искаженными текстами,
карточки с исходным текстом для
проверки
Об –
е:
Критериальные карты
Ф.Р.
Индивидуальная работа
Ф.Р.
Работа в парах
Ф.Р.
Работа в парах
Кр.:
Правильность
Кр.:
Правильность; скорость;
орфоэпические нормы; четкость
произношения; сила голоса; способ
чтения
Кр.:
Правильность; скорость;
орфоэпические нормы; четкость
произношения; сила голоса;
способ чтения
чтения
П:
Самостоятельная проверка по образцу
П:
Со стороны партнера – отметки в
критериальных картах; сверка с
образцом
П:
Со стороны учащихся - отметки в
критериальных картах
К!:
Самоконтроль по результату
К!:
Парный взаимоконтроль;
предпосылки к самоконтролю
К!:
Парный взаимоконтроль
Сод:
С
Предложения
Число
букв
Время
показа
1
Тает снег.
8
4
2
Идёт дождь.
9
4
3
Небо хмурое.
10
5
4
Коля заболел.
11
5
5
Запели птицы.
11
5
6
Поле опустело.
12
6
Сод:
С
Солнце и ветер
Разденет человека прежде кто,
ветром
с солнце заспорили. Платье
человека с
сдувать ветер стал. Запахивается да
надвигает шапку крепче только всё
человек, а распахивает платье и,
рвёт
шапку и. Человека ветер раздел не и
так.
Солнце взялось. Шапку сдвинул,
человек
распахнулся – припекло только.
Человек
разделся вовсе и – солнце припекло
ещё.
Л.Н. Толстой
Сод:
Н
Вот я вижу: куст растет в саду,
Воробьи играют в…(чехарду).
Вижу пса смешного своего,
А теперь не…(вижу ничего)!
Вот я вижу: пыль стоит столбом,
Грузовик промчался за… (углом).
Вижу, как шофер ведет его,
И опять…(не вижу ничего).
Вот мы видим: легкий мотылек
Раскачал высокий сте…(белек).
Вижу я, как шмель влетел в окно,
И опять во…(круг меня темно).
Снова видим: выбивают кресло,
Видим: приближается гроза.
До чего же это…(интересно) —
Закрывать и… (открывать глаза).
Сод:
С
Предложения
Число
букв
Время
показа
1
Дятел долбил
дерево.
17
8
2
Я хочу посадить
цветы.
18
7
3
Иней запушил
деревья.
18
7
4
Без воды цветы
завянут.
19
7
5
Пролетело жаркое
лето.
19
7
6
Возле дома
посадили ель.
20
7
Сод:
С
заР елсоп яджод олунялгыв
окшынлос, и ьсаливяоп
яантевцимес агуд-агудар. отК ин
тенялгзв ан угудар, кясв юе
ястеубюл. ьсалидрогаЗ агудар, ад и
алатс ясьтилавх, отч ано еевисарк
огомас ацнлос. окшынлоС и
тировог: «ыТ ависарк – отэ адварп,
он ьдев зеб янем и игудар ен
теавыб». А агуда окьлот ястёемс ад
ещупястилавх. адгоТ окшынлос
ьсолидрессар и ьсолатярпс аз учут –
и игудар как ин олавыб.
К.Д. Ушинский
Сод:
С
Предложения
Число
букв
Время
показа
Сод:
С
Ворон и Лисица
Ворон лыбод мяса косук и сел на
1
Небо покрылось
серыми тучами.
25
4
2
Дети посадили во
дворе акацию.
25
4
оверед. Захотелось ецисил мяса, она
алшодоп и говорит:
−Эх, норов! Как юртомсоп на тебя,
по
твоему утсор да красоте только бы
тебе мёрац быть! И верно был бы
мёрац, если бы у тебя солог был.
3
Бабушка купила
внуку букварь.
25
4
4
Землю согрело
теплое солнышко.
26
4
5
Моя сестра
работает на
фабрике.
26
4
6
Ласково грело
весеннее солнце.
26
4
Ворон лунизар рот и лаороаз, что
было мочи. осяМ упало. ацисиЛ
подхватила и тирогов:
Ах, норов, коли бы ещё у тебя му
был, быть бы тебе мёрац.
Л.Н. Толстой
Доп:
ПАР;
ПВК+СК;
ПР+ОН+ЧТ+СГ
Доп:
ПАР;
ПВК + СК;
ПР + СКОР + ОН + ЧТ + СГ + СЧ
Доп:
ПАР;
ПВК;
ПР + СКОР + ОН + ЧТ + СГ + СЧ
5.
Козлов С.Г.
Когда ты
прячешь
Солнце,
мне
грустно
V этап:
Повторное
чтение.
Анализ.
Вид
работы:
Техника
чтения
В.р.:
Предъявление за одну секунду слов из
произведения, которое будет читаться в
классе
В.р.:
Корректурные пробы Бурдона
В.р.:
Антиципация частей текста
Орг.:
Фронтально, устно, с использованием
сигнальных карт
Орг.:
Индивидуальная работа в
специальных бланках
Орг.:
Фронтально
Об –
е:
Сигнальные карты: зеленая – услышал
нужное слово
Об –
е:
Специальные бланки
Об –
е:
Сигнальные карты
Ф.Р.
Фронтальная
Ф.Р.
Индивидуальная
Ф.Р.
Фронтально при ответе одного
Кр.:
Отсутствуют
Кр.:
Отсутствуют
Кр.:
Правильность; скорость;
орфоэпические нормы; четкость
произношения; сила голоса;
способ чтения
П:
Выясняем, соответствует ли
действительности ответ
П:
Взаимопроверка в парах;
самопроверка в процессе работы
П:
Со стороны учащихся - контроль
сигнальными картами
К!:
Внешний со стороны учителя;
фронтальный взаимоконтроль
К!:
Парный взаимоконтроль;
самоконтроль в процессе работы
К!:
Фронтальный взаимоконтроль
Сод:
С
Сизо-синим
Выглянуло
Опоясало
Торжественным
Розовато
Покойной
Туманной
Иссиня-зеленое
Сумерки
Сгущались
Полосе
Сод:
С
Сод:
Н
Солн… садит… в тучи. Быстрые
ласточ… лета… низко над земл… .
Голосят по двор… пету… . облака
вытягива… по неб… длинными
туманны… прядя… .
Доп:
ФР;
ФВК
Доп:
ИНД+ПАР;
ПВК+СК
Доп:
ФР;
ФВК;
ПР+СКОР+ОН+ЧТ+СГ+СЧ.
6.
Ахундова
А.Н.
Окно
V этап:
Повторное
чтение.
Анализ.
Вид работы:
В.р.:
Работа с деформированными
предложениями
В.р.:
Работа с таблицей букв и цифр
В.р.:
Антиципация частей
стихотворения
Орг.:
Фронтально, устно, с использованием
сигнальных карт и сверкой по образцу
Орг.:
Индивидуальная работа с
карточками букв и цифр
Орг.:
Устно, в парах
Об –
е:
Сигнальные карты: зеленая – верное
предложение; красная – не верное
предложение; желтая – предложение
логичное, но не совпадает с образцом
Об –
е:
Карточки с цифрами и буквами
Об –
е:
Критериальные карты
Ф.Р
Фронтальная при ответе одного
учащегося
Ф.Р
Индивидуальная
Ф.Р.
Работа в парах
Техника
чтения
Кр.:
Отсутствуют
Кр.:
Отсутствуют
Кр.:
Правильность; скорость;
орфоэпические нормы; четкость
произношения; сила голоса;
способ чтения
П:
Выясняем, соответствует ли
действительности ответ
П:
Проверка осуществляется
самостоятельно в процессе работы,
в итоге должно получится логичное
П:
Со стороны учащихся - отметки в
критериальных картах
предложение.
К!:
Внешний со стороны учителя;
фронтальный взаимоконтроль
К!:
Самоконтроль
К!:
Парный взаимоконтроль
Сод:
С
1.
стоящего мимо осторожно
автомобиля проходи
2.
дали каши Маше манной нашей
3.
летом одним и зимой цветом
4.
рыбу на ловят рыбаки рыбалке
Сод:
В
Сод:
Н
Влезть на подоконник.
Нос прижать к стеклу.
Выглянуть во …
Из окна …
За окном природа,
Утро, день и ночь.
За окном …
Солнце, ветер, …
За окном деревья,
Люди и дома,
А в окне, …
Я видна …
Больше, чем картинки,
Больше, чем кино,
Больше, чем …
Я люблю …
Сод:
С
5.
рыбу на ловят рыбаки рыбалке
6.
ко мне друзья пришли мои на
праздник
7.
у деда, Мороза красивые легкие сани
были
8.
любимое дерево мое белая береза
Сод:
В
9.
любимое дерево мое белая береза
10.
в саду в нашем расцвела клубника
11.
мы электричке на доехали до станции
12.
ледяная , крутая и длинная горка
была
Доп:
ФР;
ФВК
Доп:
ИНД;
СК
Доп:
ФР;
ФВК
7.
Усачев А.А.
Бинокль
V этап:
Повторное
чтение.
Анализ.
Вид работы:
Техника
чтения
В.р.:
Зрительный диктант
В.р.:
Корректурные пробы Бурдона
В.р.:
Антиципация частей текста
Орг.:
Индивидуальная работа в тетрадях
Орг.:
Индивидуальная работа в
специальных бланках
Орг.:
Фронтально
Об –
е:
Текст на доске
Об –
е:
Специальные бланки
Об –
е:
Сигнальные карты
Ф.Р.
Индивидуальная работа
Ф.Р.
Индивидуальная
Ф.Р.
Фронтально при ответе одного
Кр.:
Правильность
Кр.:
Отсутствуют
Кр.:
Правильность; скорость;
орфоэпические нормы; четкость
произношения; сила голоса;
способ чтения
П:
Самостоятельная проверка по образцу
П:
Взаимопроверка в парах;
самопроверка в процессе работы
П:
Со стороны учащихся - контроль
сигнальными картами
К!:
Самоконтроль по результату
К!:
Парный взаимоконтроль;
самоконтроль в процессе работы
К!:
Фронтальный взаимоконтроль
Сод:
С
Предложения
Число
букв
Время
показа
1
Дятел долбил
дерево.
17
8
2
Я хочу посадить
цветы.
18
7
3
Иней запушил
деревья.
18
7
4
Без воды цветы
завянут.
19
7
5
Пролетело жаркое
лето.
19
7
6
Возле дома
посадили ель.
20
7
Сод:
В
Сод:
В
Как-то днем, когда хозяина не
было …, собач.. Соня сиде.. на
подо….. и рассма….. ули… в
бино…. (Это такая штука, с одной
сто…. которой всё близко-…, а с
другой — …..). То, что ей нра….,
Соня рассма…. с близ… конца, а
то, что не …., — с далё…Очень ей
понрави…, например, один
прохо…., в сумке у которого
лежа… со….. Со…. Бы… такие
боль… и прошли так близ… от
неё, что у Со… даже слю… поте…
Сод:
Предложения
Число
Время
С
букв
показа
1
Небо покрылось
серыми тучами.
25
4
2
Дети посадили во
дворе акацию.
25
4
3
Бабушка купила
внуку букварь.
25
4
4
Землю согрело
теплое солнышко.
26
4
5
Моя сестра
работает на
фабрике.
26
4
6
Ласково грело
весеннее солнце.
26
4
Сод:
В
Предложения
Число
букв
Время
показа
1
Давно скосили и
убрали луга и
поля.
28
4
2
Белка взобралась
на верхнюю ветку.
29
4
3
Солнце светило
ярко, и дети
купались.
30
4
4
Весь народ
гордится героями
космоса.
31
4
5
Дедушка Филипп
пасёт колхозное
стадо.
32
4
6
Люблю я в поле
встречать восход
солнца.
32
4
Доп:
ИНД;
СК;
ПР.
Доп:
ИНД+ПАР;
СК+ВПК
Доп:
ФР;
ФВК;
ПР+СКОР+ОН+ЧТ+СГ+СЧ.
8.
Цыферов
Г.С.
В.р.:
Списывание с образца слов, не несущих
смысловую нагрузку
В.р.:
Разгадывание анаграмм
В.р.:
Антиципация частей текста
Жил на
свете
Слонёнок
V этап:
Повторное
чтение.
Анализ.
Вид работы:
Техника
чтения
Орг.:
Индивидуальная работа с карточками
Орг.:
Индивидуальная работа с
карточками
Орг.:
Работа в группах с использованием
критериальных карт
Об –
е:
Карточки с наборами букв
Об –
е:
Карточки с анаграммами
Об –
е:
Сигнальные карты; критериальные
карты
Ф.Р
Индивидуальная работа
Ф.Р.
Индивидуальная работа
Ф.Р.
Работа в группах
Кр.:
Отсутствуют
Кр.:
Отсутствуют
Кр.:
Правильность; скорость;
орфоэпические нормы; четкость
произношения; сила голоса;
способ чтения
П:
Самостоятельная проверка по образцу и
взаимопроверка в парах
П:
Самостоятельная проверка в
процессе работы. Должны
получится связные предложения.
П:
Со стороны учащихся – отметки в
критериальны хкартах;
Самоконтроль
К!:
Самоконтроль по результату, парный
взаимоконтроль
К!:
Самоконтроль в процессе работы.
К!:
Самоконтроль
Сод:
В
Калыбары трутани жэкремонте прапоти
Ирихуты краваны биротеелесс цуфани
Сод:
С
ОКТ
НЫЙ
МЕТС
СВИ
АРК
Сод:
С
На рек__, в завод_, раскрылись
бел__ лилии и жёлт__ кувшинки.
Буйно цветёт над вод__ водян__
кашка. Дик__ ут__ вывела из
осоки своих ут__, учит их пла___
и ловить мо___. Летят над вод__
бел__ и син__ стре___, и гудит над
цветущей кашкой деловит__ пче__.
И. Соколов-Микитов.
НО
ЫСБ
ОРТ
ЖЛ
АБЕ
СЫК
РЛЯС
АЗ
ЛОГ
УМ
Сод:
В
Карыматыжа деллирински зошддануули
Эхъзерошаты сириникивисии
курасылатынф бэяючбвлисни
Сод:
С
ОКТ
НЫЙ
МЕТС
ЧЕОЬН
СВИ
АРК
Сод:
С
Очень страшная история.
Доедая с маслом булку,
Братья шли по ___________,
Вдруг на них из __________
Пёс большой залаял _______.
Сказал младший: «Вот напасть,
Хочет он на нас ___________,
Чтоб в беду нам не _________,
Псу мыбросим булку в
_______».
Всё окончилось прекрасно.
Братьям сразу стало
___________,
Что на каждую
_______________
НОИ
ДГА
НО
ЫСБ
ОРТ
ЖЛ
АБЕ
СЫКР
ЛЯС
АЗ
ЛОГ
УМ
ЗАНЕ
ЕМОТН
ОТВ
АТО
КЙ
ВТО
ОТК
Сод:
В
Ъщгншщейё прихложбкич
кпаимрсныкуий ёипавррииклооски
эщтьсятсятьсярип
Эннэнэнниркиссрсрссикрао
придалотнии козытроллмм
Сод:
С
ОКТ
НЫЙ
МЕТ
С
ЫБЛ
ЧЕО
ЬН
СВИА
РК
НОИ
ДГА
НО
ЫСБОР
Т
ЖЛАБ
Е
СЛАК
КА
СЫКРЛЯС
АЗ
ЛОГУМ
ЗАНЕ
ЕМОТН
СОЕМ
СВ
ОТВ
АТО
КЙ
ВТО
ОТК
ЗАОК
АСЛЯ
А
ЫТ
БЕСЕ
ОЧХЕ
ШЬ
АТОК
ОГ
Доп:
ИНД+ПАР;
СК+ПВК.
Доп:
ИНД;
СК
Доп:
ФР;
ФВК;
ПР+СКОР+ОН+ЧТ+СГ+СЧ.
9.
Махотин С.
А.
Местный
кот
V этап:
Повторное
чтение.
Анализ.
Вид работы:
Техника
чтения
В.р.:
Нахождение слов среди набора букв
В.р.:
Составление пословиц по буквам
В.р.:
Антиципация частей текста
Орг.:
Индивидуальная работа с карточками
Орг.:
Индивидуальная работа с
карточками
Орг.:
Работа в группах с использованием
критериальных карт
Об –
е:
Карточки с наборами букв
Об –
е:
Карточки с наборами букв
Об –
е:
Сигнальные карты; критериальные
карты
Ф.Р.
Индивидуальная работа
Ф.Р.
Индивидуальная работа
Ф.Р.
Работа в группах
Кр.:
Отсутствуют
Кр.:
Отсутствуют
Кр.:
Правильность; скорость;
орфоэпические нормы; четкость
произношения; сила голоса; способ
чтения
П:
Самостоятельная проверка по образцу и
взаимопроверка в парах
П:
Самостоятельная проверка
П:
Со стороны учащихся – отметки в
критериальны хкартах;
Самоконтроль
К!:
Самоконтроль по результату, парный
взаимоконтроль
К!:
Самоконтроль по результату,
К!:
Самоконтроль
Сод:
С
Оасолнцек
Рипилесзавмашина
Корудесчитать
Жужмокрокодилкафы
Сод:
В
Р
У
З
А
Сод:
В
В запертом зале
Вздрогнуло что…
Будто ударил
………………..
Г
Л
И
В
Вачсялесноспил
среднийкрудоприл
………………..
Дрожащий папа
…………. рукой
…………… маму
Повёл за ………
………… дверь
Открыл в темный …….
Там кот ………
На лавке ………..
………… стекла
В …………….
…………..капли
По стёклам …….
К
*
Т
Сод:
В
Сегоднянаурокечтения
Мыбудемзнакомитьсяс
Произведениямипрекрасногоавтора
Которыйвамуже знаком
Махотинымсергеемиегоъ
Стихотворениемместныйкот
С
А
И
Л
Х
Е
А
А
4
1
11
7
Сод:
В
Сегодняшдорнашщагурокелорчтения
Мышгбудемхэыщдзнакомитьсяоемнрс
8
15
18
13
Произведениямилгкымтпрекрасноговдпов
автора
Которыйгнеипсфгнвамалдгмиоужеап
знаком
Махотинымшнщптсергеемвеииентегоъ
Стихотворениеме8к7орместныгапвшрйко
т
17
*
3
2
12
16
9
6
14
5
10
Доп:
ИНД;
СК.
Доп:
ИНД;
СК.
Доп:
ФР;
ФВК;
ПР+СКОР+ОН+ЧТ+СГ+СЧ.
10.
Бородицка
я М.Я.
Вот такой
воробей
V этап:
Повторное
чтение.
Анализ.
Вид работы:
Техника
чтения
В.р.:
Зрительный диктант
В.р.:
Корректурные пробы Бурдона
В.р.:
Антиципация частей текста
Орг.:
Индивидуальная работа в тетрадях
Орг.:
Индивидуальная работа в
специальных бланках
Орг.:
Работа в группах с использованием
критериальных карт
Об –
е:
Текст на доске
Об –
е:
Специальные бланки
Об –
е:
Сигнальные карты; критериальные
карты
Ф.Р.:
Индивидуальная работа
Ф.Р.:
Индивидуальная
Ф.Р.:
Работа в группах
Кр.:
Правильность
Кр.:
Отсутствуют
Кр.:
Правильность; скорость;
орфоэпические нормы; четкость
произношения; сила голоса; способ
чтения
П:
Самостоятельная проверка по образцу
П:
Взаимопроверка в парах;
самопроверка в процессе работы
П:
Со стороны учащихся – отметки в
критериальны хкартах;
Самоконтроль
К!:
Самоконтроль по результату
К!:
Парный взаимоконтроль;
самоконтроль в процессе работы
К!:
Самоконтроль
Сод:
С
Предложения
Число
букв
Время
показа
1
Небо покрылось
серыми тучами.
25
4
2
Дети посадили во
дворе акацию.
25
4
3
Бабушка купила
внуку букварь.
25
4
4
Землю согрело
26
4
Сод:
В
Сод:
В
ПРО ЧУДАКА ЛЯГУШОНКА
— А что такое звёзды? — …
однажды кузнечик.
Лягушонок задумался и…:
— Большие слоны ….: «Звёзды —
… золотые гвоздики, ими прибито
…». Но ты не верь.
… медведи думают: «Звёзды — это
снежинки, что … упасть». Но и им
ты тоже не верь.
теплое солнышко.
5
Моя сестра
работает на
фабрике.
26
4
6
Ласково грело
весеннее солнце.
26
4
Послушай …. лучше. Мне каж….,
вин….т боль….. до….
После каж…. Д…… рас….
Боль….е цв….ы. А ещё мне
ка…….ся, когда они дос….ют
гол….й не…., то они и зас….ют
там, п…..ав дл….ые но…и.
Сод:
В
Предложения
Число
букв
Время
показа
1
Давно скосили и
убрали луга и
поля.
28
4
2
Белка взобралась
на верхнюю ветку.
29
4
3
Солнце светило
ярко, и дети
купались.
30
4
4
Весь народ
гордится героями
космоса.
31
4
5
Дедушка Филипп
пасёт колхозное
стадо.
32
4
Сод:
В
6
Люблю я в поле
встречать восход
солнца.
32
4
Сод:
В
Предложения
Число
букв
Время
показа
1
Победа над врагом
наполнила грудь
Павки счастьем.
42
7
2
Каждый день
тысячи людей
въезжают в новые
квартиры.
43
7
3
Школьники
выращивали
мандарины,
лимоны и
44
7
апельсины.
4
По лесной
заросшей тропе
осторожно идёт
пограничник.
45
8
5
Мальчик подошёл
к окну и увидел за
рощей строящийся
дом.
46
8
6
Только король
удалился, как
окружили Алёшу
придворные.
46
8
Доп.
ИНД;
СК;
ПР.
Доп
:
ИНД+ПАР;
СК+ВПК
Доп:
ФР;
ФВК;
ПР+СКОР+ОН+ЧТ+СГ+СЧ.