Автор: Ерёмина Ольга Николаевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ ООШ №9 Населённый пункт: город Канск Наименование материала: Технологическая карта урока Тема: "Деление нуля на число" Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока
ФИО учителя Ерёмина Ольга Николаевна
Класс : 3 «А»
УМК: «Школа России»
Предмет: математика
Тема: «Деление нуля на число».
Тип урока:
«открытия» нового знания.
Место и роль урока в изучаемой теме:
урок в разделе: « Табличное умножение и деление (продолжение)
Цель:
формирования умения делить 0 на число.
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия
УУД
регулятивные
познавательные
коммуникативные
личностные
Учащиеся должны научиться:
- делить 0 на число
Уметь:
-
пользоваться
таблицей
умножения
и
деления
- решать примеры на умножение на 1 и на 0
- решать задачи изученных видов
-
понимать
учебную
задачу
урока
и
стремиться к её выполнению;
- умение сохранять
учебную цель
поставленную
совместно с
обучающимися;
- умение адекватно
оценивать себя и
своего партнёра в
ходе решения
учебной задачи;
- умение
самостоятельно
осуществлять
контроль учебной
деятельности.
умение
формулировать и
аргументировать
точку зрения;
- умение строить
речевое
высказывание в
соответствии с
задачами
учебной
коммуникации;
- уметь
слушать и
вступать в диалог,
участвовать в
коллективном
обсуждении,
работать в паре,
группе.
Положительная
мотивация к
учебному предмету
математика; развитие
умения оценки своей
деятельности и
деятельности
партнёра.
Ход урока
Название
этапа урока
Задача,
которая
должна быть
решена (в
рамках
достижения
планируемых
результатов
урока)
Формы
организации
деятельности
обучающихся
Действия учителя по
организации
деятельности
обучающихся
Действия
обучающихся
(предметные,
познавательные,
регулятивные)
Результат
взаимодействия
учителя и
обучающихся
по достижению
планируемых
результатов
урока
Диагностика
достижения планируемых
результатов урока
1
Самоопределен
ие к
деятельности.
«Организацион
ный момент».
Создать
благоприятный
психологическ
ий настрой на
работу на уроке
математике.
Фронтальная
Приветствие, проверка
подготовленности к
учебному занятию,
организация внимания
детей.
Веселый прозвенел
звонок,
Мы начинаем наш урок.
Посмотрите всё ль в
порядке
Книжки, ручки и
тетрадки.
Включаются в
деловой ритм
урока.
Коммуникативные: п
ланирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками.
Обучающиеся
готовы к
деятельности на
урок
математики.
Наблюдение учителя за
организацией учащимися
рабочего места.
Положительное отношение к
уроку по определению
настроения с помощью
смайликов.
2
Мотивация к
работе.
Повторение и
отработка
пройденного
материала
Стимулировани
е
познавательной
активности,
активизация
мыслительного
процесса
Фронтальная
работа
Актуализация знаний,
достаточных для
приобретения нового
знания.
Сегодня у нас урок
необычный.
Мы с вами сегодня
пойдём в гости к
солнышку - к нашему
небесному светило.
Посмотрите всё ли с
солнышком в порядке?
(нет. У него нет лучей).
Давайте поможем
солнцу вернуть все лучи
домой. А что бы они
вернулись, мы должны
выполнить их задания.
1 луч
Устный счёт.
1.Игра
«Найди
лишнее
число» (слайд)
-Из каждого столбика
выберите «лишнее
число»
Решение заданий,
основанных на
знании табличного
умножения.
Коммуникативные :
планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками
Познавательные:
-анализ объектов с
целью выделения
признаков
Нахождение
лишнего числа.
Обучающиеся
находят лишнее
число, работая
по слайду.
Формулируют
полные ответы
на вопросы.
Положительно эмоциональный
настрой на отработку
вычислительных навыков.
Учитель: _____________ О.Н. Ерёмина
Самооценка своих достижений №1
Самооценка своих достижений №2
Оценка своих умений
Умею
+
Не
умею
-
Допускаю
ошибки
- +
Умею выполнять вычисления с
нулём
Умею решать задачи в 2 действия.
Умею записывать пояснения и
ответ.
Умею преобразовывать единицы
длины.
Знаю отличие линейных и
квадратных единиц измерения
Умею определять тему урока
Умею определять цель урока
Умею делать выводы
Умею оценивать знания свои и
своих товарищей.
Оценка своих умений
Умею
+
Не
умею
-
Допускаю
ошибки
_ +
Над чем надо
поработать.
(допишите
своё)
Умение видеть
чётные и нечётные
числа
Знаю таблицу
умножения на 9
Умею делить на 2
Знаю название
компонентов при
умножении
Знаю название
компонентов при
делении
Умею находить
площадь
прямоугольника