Автор: Ушакова Татьяна Артемьевра
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МКОУ ДО
Населённый пункт: город Тосно, Ленинградская область
Наименование материала: план-конспект открытого урока
Тема: Начальный период обучения на шестиструнной гитаре
Раздел: дополнительное образование
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
Преподавателя МКОУ ДО «Тосненская школа искусств»
по классу гитары, домры Ушаковой Татьяны Артемьевны.
Программа: дополнительная предпрофессиональная
общеобразовательная программа в области музыкального искусства
«народные инструменты».
Специальность гитара.
28 февраля 2020 года.
Форма проведения урока:
-индивидуальная.
Обучающийся: Петров Лев 6,5 лет.
Тема урока: «Начальный период обучения на шестиструнной гитаре».
Цель урока: формирование навыков организации и освобождения
игрового аппарата на начальном периоде обучения.
Задачи урока:
-Обучающие:
-формирование правильной постановки рук;
-формирование правильного звукоизвлечения;
-построение ритмических рисунков.
-Развивающие:
-развитие координации движений;
-развитие умения контролировать расслабление и напряжение мышц
игрового аппарата;
-развитие координации движений.
-Воспитательные:
-воспитание интереса к занятиям на инструменте;
-воспитание умения добиваться поставленной цели;
-воспитание контроля за своими действиями.
-Методы:
-словесный, практический, аналитический;
-активация слуха, обращение к музыкальному восприятию ученика;
-приемы контроля и самоконтроля
-Материалы и оборудование:
-инструмент (гитара);
-подставки для ног;
-стулья;
-пюпитры;
-нотные пособия.
-Форма учебного занятия:
-практическое занятие.
Место занятия в решении задач обучения, воспитания и развития:
На
начальном
этапе
обучения
важно
добиваться
правильного
выполнения
основных,
базовых
движений.
Непроизвольные
напряжения
в
процессе
игры
являются
первопричиной
зажатости
игрового аппарата. Важнейшим условием правильной, естественной
постановки
игрового
аппарата
гитариста
является
посадка
и
положение
корпуса,
что
в
дальнейшем
обеспечит
перспективу
технического роста учащегося. Способы звукоизвлечения при игре на
гитаре различны: для левой и правой рук. Поэтому необходимо на
начальных
этапах
обучения
уделять
данным
аспектам
особое
внимание.
Ожидаемые результаты урока:
-Формирование дисциплины пальцев
-Осознание
важности
работы
над
упражнениями
для
достижения
правильных игровых движений, свободы правой и левой рук.
Структура учебного занятия:
Вводная организационная часть:
-приветствие:
знакомство
с
участником
открытого
ур о к а ,
преподавателями, присутствующими на нем,
-постановка
цели
занятия:
повторение
и
закрепление
полученных
навыков игры с последующим анализом и работой над исправлением
недостатков.
В процессе обучения учащийся должен овладеть рядом навыков,
к которым относятся: правильная посадка с инструментом, умение
контролировать
свободу
игрового
аппарата,
умение
составлять
ритмические рисунки и их воспроизвести, ориентироваться в нотном
тексте, играть и считать, знать аппликатурные обозначения.
Основная часть:
I. Посадка, постановка рук.
-Посадка, проверка правильного положения гитары (1.33)
-Упражнения на расслабления рук (1.45)
-Упражнения для пальцев левой руки (2.40)
-Глиссандо (5.50)
-Игровой момент: угадать движение звука на слух (6.30)
-Упражнения для подготовки игры мелодии с басом (7.50)
-Физкульт.минутка. (8.25)
II. Работа над пьесами.
-«Тра-та-та» (10.20)
-«Ми-ми-соль» (11.45)
-«Считалка» (12.47)
-«Как под горкой» (13.20)
-Обсуждение исполнения (14.55)
-«Не летай, соловей» (15.00)
-«Мишка косолапый» (16.25)
-Обсуждение исполнения (17.52)
III. Работа над ритмом.
-Понятия темпа и ритма (18.40)
-Составление ритмических рисунков (21.40)
-Прохлопать в ладоши под шаги ритмические рисунки (24.22)
-Проиграть на инструменте составленные рисунки (26.20)
-Проиграть в позициях ритм. рисунки (27.50)
Заключительная часть:
Подведение итогов занятия:
-«Кузнечик», «Про короля» (28.30)
-Оценка за урок (29.40)
-Домашнее задание (30.30)