Напоминание

Начальный период обучения на шестиструнной гитаре


Автор: Ушакова Татьяна Артемьевра
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МКОУ ДО
Населённый пункт: город Тосно, Ленинградская область
Наименование материала: план-конспект открытого урока
Тема: Начальный период обучения на шестиструнной гитаре
Раздел: дополнительное образование





Назад




ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

Преподавателя МКОУ ДО «Тосненская школа искусств»

по классу гитары, домры Ушаковой Татьяны Артемьевны.

Программа: дополнительная предпрофессиональная

общеобразовательная программа в области музыкального искусства

«народные инструменты».

Специальность гитара.

28 февраля 2020 года.

Форма проведения урока:

-индивидуальная.

Обучающийся: Петров Лев 6,5 лет.

Тема урока: «Начальный период обучения на шестиструнной гитаре».

Цель урока: формирование навыков организации и освобождения

игрового аппарата на начальном периоде обучения.

Задачи урока:

-Обучающие:

-формирование правильной постановки рук;

-формирование правильного звукоизвлечения;

-построение ритмических рисунков.

-Развивающие:

-развитие координации движений;

-развитие умения контролировать расслабление и напряжение мышц

игрового аппарата;

-развитие координации движений.

-Воспитательные:

-воспитание интереса к занятиям на инструменте;

-воспитание умения добиваться поставленной цели;

-воспитание контроля за своими действиями.

-Методы:

-словесный, практический, аналитический;

-активация слуха, обращение к музыкальному восприятию ученика;

-приемы контроля и самоконтроля

-Материалы и оборудование:

-инструмент (гитара);

-подставки для ног;

-стулья;

-пюпитры;

-нотные пособия.

-Форма учебного занятия:

-практическое занятие.

Место занятия в решении задач обучения, воспитания и развития:

На

начальном

этапе

обучения

важно

добиваться

правильного

выполнения

основных,

базовых

движений.

Непроизвольные

напряжения

в

процессе

игры

являются

первопричиной

зажатости

игрового аппарата. Важнейшим условием правильной, естественной

постановки

игрового

аппарата

гитариста

является

посадка

и

положение

корпуса,

что

в

дальнейшем

обеспечит

перспективу

технического роста учащегося. Способы звукоизвлечения при игре на

гитаре различны: для левой и правой рук. Поэтому необходимо на

начальных

этапах

обучения

уделять

данным

аспектам

особое

внимание.

Ожидаемые результаты урока:

-Формирование дисциплины пальцев

-Осознание

важности

работы

над

упражнениями

для

достижения

правильных игровых движений, свободы правой и левой рук.

Структура учебного занятия:

Вводная организационная часть:

-приветствие:

знакомство

с

участником

открытого

ур о к а ,

преподавателями, присутствующими на нем,

-постановка

цели

занятия:

повторение

и

закрепление

полученных

навыков игры с последующим анализом и работой над исправлением

недостатков.

В процессе обучения учащийся должен овладеть рядом навыков,

к которым относятся: правильная посадка с инструментом, умение

контролировать

свободу

игрового

аппарата,

умение

составлять

ритмические рисунки и их воспроизвести, ориентироваться в нотном

тексте, играть и считать, знать аппликатурные обозначения.

Основная часть:

I. Посадка, постановка рук.

-Посадка, проверка правильного положения гитары (1.33)

-Упражнения на расслабления рук (1.45)

-Упражнения для пальцев левой руки (2.40)

-Глиссандо (5.50)

-Игровой момент: угадать движение звука на слух (6.30)

-Упражнения для подготовки игры мелодии с басом (7.50)

-Физкульт.минутка. (8.25)

II. Работа над пьесами.

-«Тра-та-та» (10.20)

-«Ми-ми-соль» (11.45)

-«Считалка» (12.47)

-«Как под горкой» (13.20)

-Обсуждение исполнения (14.55)

-«Не летай, соловей» (15.00)

-«Мишка косолапый» (16.25)

-Обсуждение исполнения (17.52)

III. Работа над ритмом.

-Понятия темпа и ритма (18.40)

-Составление ритмических рисунков (21.40)

-Прохлопать в ладоши под шаги ритмические рисунки (24.22)

-Проиграть на инструменте составленные рисунки (26.20)

-Проиграть в позициях ритм. рисунки (27.50)

Заключительная часть:

Подведение итогов занятия:

-«Кузнечик», «Про короля» (28.30)

-Оценка за урок (29.40)

-Домашнее задание (30.30)



В раздел образования