Напоминание

Деление и умножение на многозначное число


Автор: Смирнова Наталья Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Алтайский край МБОУ Дмитро-Титовская СОШ
Населённый пункт: Алтайский край Кытмановский район село Дмитро- Титово
Наименование материала: открытый урок по математике в 4 классе
Тема: Деление и умножение на многозначное число
Раздел: начальное образование





Назад




Интегрированный урок в 4 классе

(математика, окружающий мир, литература).

Выполнила:

Смирнова Наталья Александровна,

учитель начальных классов

МБОУ Дмитро -Титовская СОШ

Кытмановского района Алтайского края

2020г

Тема: Деление и умножение на многозначное число.

Путешествие в город «Здоровье».

Цели: создать условия для

-коррекции знаний деления и умножения многозначных чисел;

-формирования культуроведческой компетентности (знаний об олимпийской истории,

олимпийского движения, его сегодняшнем состоянии, идеалах, ценностях);

Тип урока: контроль знаний и способов действий

Планируемые результаты.

Предметные:

Выполнять деления и умножения многозначных чисел; решать задачи; уравнение;

устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении

разнообразных учебных задач

Метопредметные

Познавательные: -стимулирования познавательной деятельности, чувство гордости за

успехи российских чемпионов, особенно чемпионов Алтайского края.

-осуществлять анализ, сравнение, классификацию объектов; устанавливать причинно-

следственные связи.

Регулитивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Личностные:- проявлять желание учиться; осознавать необходимость

совершенствования; понимания значения границ собственного знания и незнания

Коммуникативные: осуществлять коммуникативно- речевые действия, умение работать в

группе.

Здоровьесберегающие:

-профилактика утомляемости учащихся;

-создание атмосферы сотрудничества.

Форма урока: исследование, диалог-полилог.

Методы обучения:

-практическая работа

-проблемные вопросы

-рассказ о спортсменах

Организационная структура урока

1.Мотивационно - целевой этап

Учитель:

-Наверное, каждый из нас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять

любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать прыгать. Как сохранить

своё здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сегодня на уроке.

-Урок ребята, очень важный. Сегодня мы отправляемся в путешествие по удивительной

стране «Здоровья». Что мы должны взять с собой, чтобы не сбиться с пути?

Дети:

-Нам нужна карта.

Учитель:

-Давайте её хорошо изучим.

Дети: знакомятся с маршрутом.(слайд 1).

Учитель:

Что возьмем с собой в путешествие?

Дети:

-Возьмём хорошее настроение, смекалку, дружбу.

Учитель:

-Нам поможет острый ум, быстрое решение и помощь друг другу.

3. Актуализация опорных знаний

Учитель: (Выражение записано на доске)

Здоровье- это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно.

(И.Брехман).

-Как вы понимаете данное выражение?

Дети: (дети дают ответы).

Учитель:

- Здоровье – самый драгоценный дар, который человек получает от природы. Чтобы

укрепить его, нужно смолоду.

-Хорошее здоровье - один из главных источников счастья и радости человека,

неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно

быстро легко потерять.

-Посмотрите внимательно на экран и выберите слова , которыми можно

охарактеризовать здорового человека. (слайд 2) .

Дети: Красивый, сильный, ловкий румяный, стройный, крепкий.

Учитель:

-Как можно сберечь своё здоровье? Что для этого нужно?

Дети: Нужно вести здоровый образ жизни.

Учитель:

-Как правильно его вести расскажет следующая информация. Внимание на экран. (слайд3)

Учитель:

Получен от природы дар-

Не мяч не воздушный шар,

Не глобус это, не арбуз-здоровье

Очень хрупкий груз

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

-От чего и как зависит наше здоровье?

Учащиеся: Дают свои ответы.

Учитель:

Всем известно, всем понятно,

Что первым быть приятно.

Только надо знать,

Как ребёнку сильным стать! (слайд4-5).

Учащиеся: Внимательно читают и анализируют.

Учитель:

-Правильное питание снижает усталость, улучшает самочувствие, уменьшает

раздражительность. Движение делает человека энергичным, сильным, выносливым и

помогает правильно заниматься спортом . Пришло время поближе познакомиться со

спортом.

3.Сообщение темы урока .Определение целей урока

Учитель:

«Представь, что вам нужно отправиться в путешествие. Как вы это сделаешь? Что вам

для этого надо знать?»

Дети: дают свои гипотезы.

Учитель:

-Чем будем заниматься во время нашего путешествия?

Дети: 1 Знать: много интересного о спорте; как осуществлять поиск и выполнять

учебных заданий

2. Уметь: правильно ориентироваться по карте; решать примеры, уравнения,

задачи, выражения..

Учитель:

-Как вы предлагаете работать?

Дети: Самостоятельно, в группах.

Учитель:

-Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие - искать волшебные

силы наших способностей.

Девиз нашего урока: «Мыслить мгновенно, думать оперативно!» ( на доске)

Учитель:-С какого слова начинается наше приветствие к другому человеку и что оно

обозначает?

Учащиеся:

-Мы произносим слово « здравстуйте »,значит нужно пожелать «здоровья». Повернитесь

друг к другу, улыбнитесь и пожелайте удачи.

Учитель : С новой информацией нас будут сегодня знакомить члены спортивного сектора.

4.Включение нового в активное использование в сочетании с раннее изученным,

освоенным

Учитель:

-Вы сильные, вы смелые,

Нет слабых среди вас ,

В весёлую Олимпию

Отправимся сейчас! (слайд6) .

-В каком году проводились первые Олимпийские игры вы узнаете, когда решите данное

выражение. (слайд 7-8).

Спортивный сектор( учащийся 1 группы)

-Первые достоверные исторические данные о проведении Олимпийских игр относятся к

776году до н.э. Именно этот год выбит на найденной мраморной плите, на которой

высечено имя Олимпийского победителя в беге эллийского повара Короибоса.

(слайд9).Каждые четыре года проводились Олимпийские игры в маленькой деревне в

Пелопоннесе под названием Олимпия.В программу древних Олимпийских игр входили

следующие виды- бег, борьба. Пятиборье, кулачные поединки. Гонки на колесницах

запряжённые двумя и четырьмя лошадьми; пакратион- это бег в военном снаряжение,

скачки. Подготовка к играм шла в специальных школах, пребывание в которых оплачивал

сам участник. Именем отлета, который выиграл состязание, называлась следующая

Олимпиада. Олимпиадников ( победителей) венчали в храме Зевса оливковой ветвью,

срезанной золотым ножом в священной роще.

Спорт из года в год становился более организованным и регулярным. Появлялись и

формировались всё новые виды и подвиды спорта, уточнялись правила, спорт приобретал

традиции и сторонников.

-Что обозначает слово спорт? Об этом мы узнаем у первого комментатора.

1комментатор:

-Спорт - организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в

сопоставлении их физических и интеллектуальных способностей.

Цель спорта - это достижения максимально возможных спортивных результатов или

побед на крупнейших спортивных соревнованиях.

Учитель:

-Какими видами спорта занимаются дети в школе? (слайд10).

Дети: перечисляют.

Учитель:

-Что нужно сделать, чтобы стать настоящим спортсменом? (слайд11).

Дети:

Желание, хорошее здоровье, терпение, трудолюбие, воля к победе.

Учитель:

Пришло время , узнать каким видом спорта увлекался русский народ на Руси.

Спортивный сектор( учащийся 2 группы)

-Самым популярным видом спорта на Руси, безусловно, был кулацкий бой. Это

обусловлено историческими условиями развития русского народа- постоянной

необходимостью защищать свою землю от врагов. На ярмарках популярностью

пользовались состязания силачей в поднятии камней и прочих тяжестей, толкания бревна,

бои на бревне, лапта, городки, перетягивание каната. Самые смелые и выносливые парни

могли проверить себя в соревнование по взятию «Снежного городка».У парней была

задача разрушить городок и захватить знамя, которое охраняли женщины и девушки. Для

своей защиты девушки и женщины использовали весьма внушительные средства:

обмотанные шкурами палки, набитые соломой мешки, снежки крупных размеров.

-Какое вознаграждение получал победитель вы узнаете, когда решите уравнение.?

(слайд13-14).

Дети: решают уравнение.

Учитель:

-Игрок, сумевший захватить знамя, имел право перецеловать всех защитниц.

Учитель: (слайд15).

-Молодёжь всего мира сегодня всё чаще и чаще говорят о здоровом образе жизни. На

смену одним видам спорта приходят другие.

Спортивный сектор( учащийся 3группы)

Стадион заполнен до отказа

И флаги яркие горят.

Спортсмены стройными рядами

Шагают все за рядом ряд.

Зажгли огонь Олимпиады

И факел пронесли сквозь строй,

И ждут они теперь награды

Ведь у спортсмена боевой настрой.

-Идея современного олимпийзма принадлежит Пьеру де Кубертену, по инициативе

которого в июне 1894года был проведён в Париже международный Атлетический

конгресс, на котором он выступил с докладом «Возрождения олимпизма».Официальным

логотипом являлась эмблема, символизирующая союз пяти континентов и встречу

спортсменов всего мира на Олимпийских играх; Синий цвет- Европа, чёрный -Африка,

красный-Америка, жёлтый –Азия, зелёный –Австралия, а также олимпийский флаг, девиз

« быстрее, выше, сильнее», олимпийский огонь, который горит на протяжении всей

олимпиады и церемонии открытия, олимпийская клятва, олимпийский гимн.

-Кто сочинил олимпийский гимн, вы узнаете ,когда выполните следующие задание.(слайд

16-17).

Комментатор 2:Олимпийский гимн является музыкальным произведением написанное

Спиросом Самара.(слайд18).( звучит гимн)

Учитель:

-Для чего нужен человеку соколиный глаз? Какое зрение у сокола?

Дети: (острое, видит издалека, всё замечает, запоминает).

Учитель:

-Сейчас мы проведём гимнастику для глаз, чтобы всё замечать, лучше запоминать.

5.Гимнастика для глаз. (слайд 19-31).

Учитель:

-Тихо стало на трибунах.

Награждения идёт.

Кто же станет чемпионом?

Сейчас узнает весь народ.

-Какими медалями награждают победителей?

Комментатор3

-Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований.

Поднимаются флаги стран, представителями которых являются победители. Играется

гимн страны, представителем которой является обладатель золотой медали.

Учитель:

-Давайте познакомимся поближе с видами спорта в Алтайском крае?(слайд34-35).

Дети: показывают свои знания.

Учитель:

-В крае в настоящее время оказывается серьёзная помощь развитию физической

культуры и спорта. В Алтайском крае активно работают спортивные клубы, где активно

занимаются дети и взрослые.

Танцы на паркете- это красиво.

Танцуют пары просто диво.

Вот нам попробывать надо

Может каждому будет награда.

Физминутку проводит 3 комментатор ( танец « Макарена»).

Учитель:

-Глядя на спортсменов, увлекающихся танцевальным спортом, в полной мере сознаёшь

значение словосочетания « физическая культура».Более 400пар из Красноярска,

Новосибирска, Северска, Новокузнецка, Кемерово, Новоалтайска, Бийска и Барнаула вели

2-дневную борьбу на кубок Губернатора Алтайского края.

Губернатор Алтайского края Александр Богданович Карлин учавствующий в

церемонии награждения финалистов сообщил о решении Администрации Алтайского края

сделать турнир традиционным.

-Водные виды каждое лето

В кепки, купальники все мы одеты.

Кролем и брасом, и аттерфляем

Каким же нам стилем плыть угадает.

(учитель показывает карточку , а дети выполняют стоя около парт движение руками).

Комментатор 4 (слайд36).

-Чемпион, Андрей Владимирович Гречин, является лучшим спортсменом Алтайского

края.

Мастер спорта международного класса, выступал на дистанциях50- 100 метров вольным

стилем, а также на эстафетах 4 на 100 вольным стилем 4 на 100 комплексом. В 2009 году

завоевал золотую медаль. Им был установлен новый рекорд.

Учитель:

-Спортивные игры- это команда.

Передачи и скорость, движение масса.

Ведение мяча и удар по мячу.

В футбол, баскетбол, волейбол играть я хочу.

( слайд37).Призвание своё Алексей Смертин нашёл в футболе, где будучи мальчишкой.

Усердно тренировался, упрямо постигал азбуку футбольной науки. Возмужав, проявил

себя как заурядный бомбардир. В Барнауле основал спортивно- юношескую школу

олимпийского резерва с широкой сетью по всему краю.

Комментатор5 (слайд38- 39).

Каждый год с 22 по 24 марта проходят традиционные турниры памяти Анатолия

Николаевича Сироткина, который свою жизнь посвятил воспитанию юных

баскетболистов. Его воспитанники отличались хорошей техникой игры, знанием её

тонкостей, многократно становились чемпионами и призёрами.

Юноши и девушки увлекаются игрой волейбол. Цель игры состоит в том, чтобы как

можно больше мячей забросить на площадку противника и как можно меньше пропустить

в свою. Начало игры и конец сопровождается рукопожатием соперников.

Комментатор 6(слайд40).

Слово « гимнастика» произошло то греческого слова «гумнацо» , что обозначает обучаю,

тренирую. Основная цель этого вида спорта -это всестороннее физическое развитие и

совершенствование. Признанным видом спорта гимнастика стала в 1896 году, когда была

включена в программу первых современных Олимпийских игр.

Женщины гимнасты выступают с мячом, лентой, булавами выполняя при этом сложные

гимнастические упражнения на брусьях, перекладине, бревне и прыжки через коня.

Мужчины выступают на брусьях, кольцах.

Сергей Хорохордин достойно выступил на олимпийском турнире.

Учитель:

В спорте нет путей коротких

И удач случайных нет-

Познаем мы в тренировке

Все мы формулу побед:

Это стойкость и отвага,

Сила рук и зоркий глаз,

Это честь родного флага

Окрыляющего нас.

Эти люди отличаются большим стремлением к воли победы. Они всегда удивляют

высокими результатами на Олимпийских играх. Кто же они?

Вы узнаете после выполнения задания ( слайд41-42).

Дети: 1 группа- 1пример

2группа- 2 пример

3группа- 3 пример

Комментатор7 (слайд 43-44).

-Этих людей называют параолимпийцами. Жительницы Алтайского края Тамара

Подпольная и Ирина Казанцева завоевали второе место в личном зачёте по паурлифтингу.

Спортсмены из Алтайского края успешно выступили на чемпионате России по лёгкой

атлетике среди инвалидов по зрению. Жительницу Барнаула Елену Сивкину никто не мог

догнать на станции 800 метров.

6. Итог урока. Рефлексия.

Учитель:

-Наше путешествие подошло к концу. Хотелось поблагодарить всех комментаторов за

интересную информацию.

-Что было самым интересным вовремя работы? С какими трудностями вам пришлось

столкнуться при выполнении заданий? Какие действия, способы требуют дальнейшей

тренировки?

Дети: анализируют свою выполненную работу ,оцени меру своего продвижения к цели и

поставь оценку работе группы и себе

Учитель :(слайд45).

В заключение хочу вам пожелать накапливать и беречь своё здоровье, учиться этому у

окружающих людей, заниматься любимым делом, проводить каждую минуту жизни с

толком, с пользой для себя и других.

Будьте здоровы и счастливы!



В раздел образования