Напоминание

"Безударные глассные в корне слова" Закрепление.


Автор: Багаева Жанна Аексеевна
Должность: МБОУ
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: РСО-Алания Пригородный район с.Ногир
Наименование материала: Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе
Тема: "Безударные глассные в корне слова" Закрепление.
Раздел: начальное образование





Назад




Открытый урок по русскому языку

во 2 классе по теме :

« Безударные гласные в корне слова»

(Закрепление)

Учительница Багаева Ж.А.

Тема урока: «Безударные гласные в корне слова». ( Закрепление).

Цель урока: повторить и закрепить правописание безударной гласной в корне слова;

Задачи урока:

Предметные:

- обобщить и систематизировать знания о правописании безударных гласных в корнях слов;

-развивать умения распознавать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными

гласными в корнях .

Метапредметные:

- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;

- развивать умение анализировать, делать вводы;

- развивать орфографическую зоркость, речь, память, внимательность, творческое

мышление;

- развивать навыки самооценки ;

- развивать умения работать в группе.

Планируемые результаты:

- различают проверяемую и непроверяемую безударные гласные;

- объясняют выбор орфограммы.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Форма урока: традиционная,

Оборудование:

Учебник русский язык, 2 класс ,Тетради ,Музыкальное сопровождение

Рисунок тетушки совы. Посылка почтовая, конвертики с заданиями

«Орфографический словарик», «Толковый словарь для учащихся начальных классов»

Ход урока.

I. Мотивационно – ориентировочный этап.

- Ребята, сегодня на уроке русского языка у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с

ними, посылая свои добрые улыбки гостям и друг другу.

Прозвенел сейчас звонок

В класс вошли вы на урок.

За окном сейчас прохладно,

Мы работать будем ладно..

Cамое последнее слово - ладно. Что означает это слово? Где мы можем найти ему

объяснение? Исследовала слово Ладно- Карсанты В.(Конечно, в толковом словаре Ожегова.

Это один из самых важных источников информаций и т.д.)

(ЛАДНЫЙ, -ая, -ое; -ден, -дна, -дно (разг.). 1. Во всех отношениях хороший. Выражает

согласие, хорошо, да.)

II. Актуализация опорных знаний. Определение темы урока.

Минутка чистописания.

Делу время, потехе час.

Послушайте мой рассказ.

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь

- Откройте тетради, запишите число.

- Я вам сейчас загадаю загадки ,а вы постарайтесь найти к ним отгадки .

Жёлтый фрукт. Он очень сладкий.

Не нужна и шоколадка.

Я сушить его могу,

Получу я курагу.

Отвечай мне на вопрос.

Что же это? - …(АБРИКОС)

Ее всегда в лесу найдешь -

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (ЕЛЬ

Очень густо он растет,

Незаметно он цветет,

А когда проходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке –

Берегите, детки, зубки! (ОРЕШНИК)

Наклонилась над водой, ветви опустила.

Словно девица свои волосы помыла.

Так лирична и красива!

Догадались? Это – ...(ИВА)

Стоит чудо-дерево,

На дереве – мячики:

Летом – зеленые,

Осенью – румяные. (ЯБЛОНЯ)

- Как можно назвать эти слова одним словом? (деревья)

Воспитательный момент.

- А как можно сохранить деревья? (не вырубать, не разжигать костры, участвовать в

насаждениях различных).

- Назовите первые буквы отгаданных слов. (А О Е И Я)

- Какие это буквы? (гласные)

- Как мы их ещё назывем? («опасные»)

-Когда эти буквы будут «опасные» на письме? (когда они будут в корне слова и

безударными)

- Какова тема нашего урока?

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА

)

Задание: Определите порядок написания букв и запишите.

Аа Оо Ее Ии Яя

Абрикос орешник ель ива яблоня

-Звуко-буквенный анализ слова –Деревья.

III

. Постановка учебной задачи.

(вызываю к доске ученика)

– Запиши, пожалуйста, окна – окно

- Поставь ударение, какой первый звук слышишь в слове «окно»?-(а) Какой – в слове «окна»?

-(о)

- Что ты можешь сказать об этих гласных звуках? (В русском языке в корне слов под

ударением и без ударения могут произноситься разные гласные звуки, но на письме

он и обозначаются одной и той, же буквой)

- Каким словом является «окна»? (проверочным)

- Скажите, пожалуйста, что такое «проверочное слово»? (проверочное слово это слово с

ударным гласным в корне слова)

Безударный гласный звук

Причиняет много мук.

Какую гласную писать, (рассказывает ученица Хугаева М.)

Сразу надо повторять!

Вывод:

- Для чего нам нужно это знать? (Чтобы научиться грамотно писать)

IV.Систематизация и обобщение.

Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова.

- Когда я пришла сегодня в школу, то перед дверью в класс, я увидела посылку, адресованную

2 «А».

- Давайте я открою ее и посмотрим, что же там внутри? (открываю посылку)

- Здесь разные конвертики, и письмо от умной совы. (вывешиваю картинку совы)

Конверт1.

- Ребята, работаете в парах, (раздаю карточки)

Задание: - Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы.

ТР..ВА, Р..КА , Д..РОГА, М..РЯ, СТР.НА, Г.РА, Н..РА, К..РАНДАШ ,

(Проверка по очереди, смотря, какая команда задание выполнила быстрее)

- Определите, есть ли в этих словах орфограмма «Безударная гласная в корне слова»?

- Как вы это определили, что в этих словах есть данная орфограмма? (Мы слышим другие

звуки)

- Молодцы!

V. Физкультминутка

Муравей не отдыхает.

За день много успевает:

Наклониться, подтянуться,

Перепрыгнуть, изогнуться,

Пробежать и повернуться,

Перелезть и развернуться,

Проползти и увернуться,

Чтоб на месте не споткнуться.

Так весь день. Назад - вперёд

И совсем не устаёт.

- Итак, продолжим нашу работу.

Конверт2.

- Ребята, посмотрите внимательно на эти слова.

Волна -..( волны), Моря -…( море), Гроза –…( грозы), Леса – …(лес,) Коза –…( козы

- Запишите слова себе в тетрадь и подберите проверочные слова к ним (работа в тетради)

- Чем отличаются слова 1 и 2 столбиков?

( безударную гласную надо проверить, )

- Как можно проверить безударную гласную?

-Подобрать проверочное слово.

- Какое слово выбрали?

- Почему это слово является проверочным?

- - Какой существует алгоритм? (читаю слово, ставлю ударение, выделяю корень,

изменяю слово и нахожу проверочное, пишу слово)

Вывод:

- Итак, как можно проверить безударную гласную в корне слова? (безударную гласную

можно проверить, подобрав проверочное слово).

Конверт3.

-А в этом конверте Мудрая Сова написала , чтобы вы ответили на ее вопросы.

-Работа с пультами.

VI. Работа над развитием речи. Работа в группах.

Из слов составляют предложения и рассказ.

Ребята во дворе сделали ледяную горку. Все дети потрудились на славу. Хорошая получилась

горка.

VII. Вывод:

- Какие же слова могут быть проверочными для написания безударной гласной в корне

слова? (Слова, с ударной гласной в корне слова).

VIII. Физкультминутка .

Я буду называть слова, если слово будет являться проверочным – вы приседаете, если слово

– проверяемое, то вы подпрыгиваете.

(Снежок, снежный, водный, водяной, травинка, травушка, земля, река, реки, домашний, дом,

коса, косы, след, следы)

IX. Итог урока. Рефлексия.

- Какую орфограмму повторяли на уроке? (Буква безударного гласного в корне слова).

- Закончите предложения:

1. Гласная, на которую падает ударение в слове, называется – (ударной)

2. Гласная, на которую не падает ударение в слове, называется – (безударной)

3. В проверочном слове гласная в корне….. (всегда ударная)

4. В проверяемом слове гласная в корне …. (всегда безударная)

- Как проверить безударную гласную в корне слова? (изменить слово так, чтобы

безударная гласная стала ударной).

- Что делать, если безударную гласную в корне слова проверить нельзя?

-Слова в которых нельзя проверить безударную гласную, называются словарными словами.

Надо запомнить их правописание.

X. Домашнее задание. Стр.113, упр. 198. Повторить правила.



В раздел образования