Напоминание

Тема урока: Круг.Окружность.


Автор: Багаева Жанна Аексеевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: РСО-Алания Пригородный район с.Ногир
Наименование материала: Конспект открытого урока по математике в 3 "А" классе.
Тема: Тема урока: Круг.Окружность.
Раздел: начальное образование





Назад




Тема урока: Круг.Окружность.

Цель урока:

Познакомить учащихся с понятиями «круг», «окружность», «радиус», «центр»

Задачи урока:

- получить теоритическое и практическое представление об окружности и круге, как о

геометрических фигурах; развивать практические умения- пользоваться циркулем;

находить радиус и диаметр окружности и круга;

-

развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления, повышение

внимания к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности,

формирование навыков учебного труда;

-

воспитание аккуратности, привитие умений совместно работать;

Ход урока

I. Мотивация.

Создадим друг другу хорошее настроение. Как вы это сделали?

(Улыбнулись друг другу; Пожелали получить “5”; А я пообещала помочь тому, кто будет

затрудняться.; Я желаю успехов в работе.)

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

На уроках не зевать,

Всё, что нужно выполнять.

На доске записана тема урока (Круг. Окружность. закрыта). Мы должны ее узнать и

поставить перед собой задачи

1). Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке убывания, и вы узнаете слово. Для

этого нужно увеличить каждое из чисел в 9 раз.

5 – р 63 45 36 0

4 – у к р у г

0 - г

7 - к

Устный счёт.

2). Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке возрастания, и вы узнаете

слово.

В группах ученики думают над тем, какая же тема урока.

У: - Кто догадался, какая тема урока? (Дети называют.)

II. Повторение пройденного о геометрических фигурах

(ДОСКА)

-На какие две группы можно разделить эти фигуры?

( 1) овальные, круглые;

2) имеющие площадь и не имеющие площадь)

- Мы сегодня поговорим об этой группе фигур (оставляю круглые фигуры, овальные

убираю)

- Какая фигура лишняя? Почему? (не имеющая площади)

- Как называются оставшиеся фигуры? (круги)

III. Изучение нового материала

С кругом вы знакомы с детства. Где мы можем встретить круг?

(Я видел циферблат в часах в форме круга.; А я катаюсь на велосипеде и ведь колеса тоже

в форме круга и т. д..)

-Правильно, ребята.

- Как она хорошо подходит. Может это родственница? Давайте подберём родственные

слова. ( вокруг, кругом, круговой, кружок, кружить, окружность, окружать)

- Что объединяет все эти слова? (Корень круг)

- Какое из данных слов мы можем взять для определения данной фигуры? (окружность)

(выставляю табличку). Границы любого круга – это окружность. Резинка, которую мы

вынули из консервной крышки – это “окружность”.

У круга есть одна подруга,

Знакома всем её наружность.

Она идет по краю круга

И называется …

-А что такое круг!

КРУГ- это часть плоскости, ограниченная окружностью

- Попробуйте объяснить, чем отличается окружность от круга?

Окружность- это граница круга, а круг – это окружность вместе с внутренней

областью, ограниченной этой окружностью.

-Круг на чертеже закрашивают полностью, т.к. у него есть внутренняя область.

-Кто попробует на доске начертить окружность?

(2 – 3 человека пробуют у доски начертить от руки окружность. У детей она получается не

очень ровная. )

- Может у меня получится?

- Как мы можем добиться идеально круглой формы?(нужен инструмент)

Кто из вас знает как называется инструмент?

IV. Беседа о циркуле. Правила техники безопасности: “Правила пользования

циркулем ”.

Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. Рассмотрите

внимательно циркуль и скажите из чего он состоит.

Расскажите правила пользования циркулем . (листочки на столах)

1.Не держи циркуль концами вверх.

2. Не оставляй циркуль раскрытым.

3. Передавай циркуль закрытым, тупым концом вперед.

4. Работай аккуратно! Будь внимателен!

-Какую ножку нужно поставить в середину – иглу или грифель?( Я думаю, что в центре

окружности должна быть игла. Конечно игла, потому что грифель должен рисовать.)

Острый конец циркуля всегда должен оставаться в одной точке, а расстояние между

ножками циркуля не должно меняться. Его нужно держать за хвостик, а не за ножку.

(Центр учитель отмечает и показывает на чертеже.)

Какой ножкой циркуль чертит? (Циркуль чертит грифелем.)

Ножки циркуля двигаются. Что надо сделать, чтобы начертить большую окружность –

развести их или сдвинуть ближе?

- Ребята, начертите у себя в тетради 3 окружности разного размера.

(показываю круг)

- Можете поверить, что здесь тоже 3 окружности? (показываю обратной стороной круг)

- Как у меня получилось?

Если поставить остриё циркуля в центр и не менять его положения, а только раздвигать

ножку с грифелем.

- А что оставляет игла, когда мы чертим окружности?

(дырочку, точку)

- Что это будет относительно окружности? (центр)

Обозначьте на одной из окружностей центр буквой О. Поставьте на окружности точки А,

В и С. Соедините по линейке эти точки с точкой О. Что получили? (отрезки).

-Что можно узнать про эти отрезки? (длину)

-Как? (измерить с помощью линейки)

-Измерьте длины отрезков. Что вы заметили? (они равны, одинаковы по длине)

А как называются эти отрезки? Чтобы узнать, вам необходимо поработать в группе.

Каждой группе я раздам задачу, вам нужно решить ее сообща и выбрать карточку с

ответом, на которой написана буква. Из полученных букв сложим название отрезков.

Получилось радиус.

Радиус-это отрезок, который соединяет центр окружности с какой-нибудь ее точкой

-А сколько радиусов можно построить в окружности? ( много)

-Какие они будут? ( равные)

-Почему же все радиусы окружности имеют одну и ту же длину?

(все точки окружности равноудалены от центра)

А у круга тоже есть радиус и центр? (ДА).

Как мы можем узнать, правильно ли мы рассуждали? ( прочитать в учебнике)

Откройте учебник 94.

Громко и четко прочитайте статью в учебнике.

ФИЗМИНУТКА

ИГРА: «Круг или окружность » (Хлопать, если это круг, показать руками окружность,

если это окружность)

-крышка, тарелка, баранка, браслетик, пяльца для вышивания, колечко, бублик, обруч,

диск

V. Закрепление

Выполним задание № 3 на стр. 95

Рассмотри чертеж.

- Что нового вы заметили? (дана длина радиуса).

-Как узнать длину радиуса? (найти расстояние от центра до точки на окружности).

Чему равен радиус? Как начертить в тетради такую же окружность ? Нужно развести

ножки циркуля на 2 см.

А чему равен радиус второй окружности? Начертим в тетради обе окружности.

Далее решим примеры № 6 1 вариант – 1 строка, 2 вариант – 2 строка.

Задача № 4

О чем эта задача?

Можно сразу ответить на вопрос? Почему? Как узнать?

Что нам известно? Как запишем крат. запись? (в виде таблицы)

- Что примем за единицу?

Количество масла

Общий расход семян

? (одинаковый)

6кг

30кг

?

25кг

Решение: 1) 30:6=5 (кг) – расход семян на 1 кг масла

2) 25:5=5(кг)

Ответ: 5 килограммов масла можно получить из 25 кг семян.

VI . Итог урока. Рефлексия.

На протяжение урока вы были активны и внимательны.

Справились ли мы с вами с поставленными задачами? (Да, справились.)

Что на уроке вам больше всего понравилось?

Что вы запомнили об окружности? (Я запомнила, что ее можно начертить с помощью

циркуля. Им нужно пользоваться осторожно, аккуратно. А еще окружность – это граница

круга.)

Чем круг отличается от окружности? (Мы сказали, что окружность – это граница круга. А

круг – это площадь, ограничиваемая окружностью.)

А что вы запомнили о радиусе? (Это отрезок, соединяющий центр окружности с какой–

нибудь ее точкой. Радиусы равны.)

А теперь я предлагаю сделать аппликацию. На плакате вы видите циркового слона. Он

очень любит жонглировать мячами, но сегодня мячей у него нет. У вас на столе есть три

круга, вы наклеете на плакат

:

зелёный круг, если все понял;

жёлтый круг – я понял не все;

красный круг – я ничего не понял

Спасибо за урок. Мне очень понравилось, как вы работали. Учитель объявляет оценки.

VІІ. Домашнее задание.

Прочитать материал учебника, с. 95; примеры № 6, «Проверь себя»



В раздел образования