Напоминание

Учимся танцевать "Квик степ"


Автор: Шамсутдинова Лариса Михайловна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО Дом детского творчества
Населённый пункт: ЯНАО г.Новый Уренгой
Наименование материала: Методическая разработка открытого занятия
Тема: Учимся танцевать "Квик степ"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Методическая разработка открытого занятия

Педагог дополнительного образования

МБОУ ДО ДДТ- Шамсутдинова Л.М. ,

г.Новый Уренгой, 2020г.

Тема: Учимся танцевать « Квикстеп»

Цель урока: Разучить технику исполнения фигур танца Квикстеп.

Задачи урока:

Обучающие:

1.Разминка (подготовить все части тела к занятию).

2. Дать теоретические знания о танце и его истории.

3. Обучить основным элементам танца.

Развивающие:

1.

Развивать физические данные обучающихся.

2.

Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти,

внимания, умения согласовывать движение с музыкой.

3.

Формировать навыки выразительности, пластичности,

грациозности танцевальных движений.

Продолжительность: 40мин.

Инвентарь и оборудование: флэш носитель

Тип

занятия: Занятие-практикум.

Применение усвоенных знаний – практическое занятие, участие в турнире

по танцевальному спорту, репетиция, импровизация.

Методы обучения : метод словесного обьяснения , методы практического

обучения, наглядный показ ,учебно-тренировочные упражнения.

Вид

занятия:

• Используются групповые и индивидуальные формы организации

деятельности обучающихся.

Возраст:

• 8-10 лет.

Год обучения:

• 3 – й год обучения.

Ход занятия:

1. Вводная часть: 5 мин.- Повторение изученного ранее учебного

материала:

• построение;

• Приветствие – поклон «Реверанс»

Разминка на середине зала:- звучит ритмичная музыка ,педагог

проводит разминку шейных позвонков(повороты и наклоны

головы),разминка мышц плечевого пояса и рук(вращение плечами

,махи руками),разминка мышц груди и спины(подьем рук вперед и

назад),разминка мышц торса(скручивание ,наклоны в сторону

,вращение торса),разминка мышц ног(выпрямление ног вперед

стоя),разминка голеностопного сустава(вращение ступней),прыжки.

2

. Основная часть: 30 мин.

а) новый теоретический материал о танце и его истории.

Педагог:

Квикстепэто танец, в котором воплотились озорство и

жизнерадостность.

Термин квикстеп (Quickstep) в переводе с английского буквально

означает «быстрый шаг». Танец, с таким названием, исполняется легко,

грациозно. Танцоры, как бы невесомо парят над танцполом. Квикстеп – это

один из танцев, входящих в стандартную бально - спортивную программу.

Его называют «малой грамматикой» обязательной программы.

Квикстеп – это разновидность фокстрота. Появившись в начале 20 века,

этот танец внес свои коррективы в чинный, благородный фокстрот, положив

тем самым начало темпам и ритмам нового века.

История возникновения танца:

1923 год можно считать годом рождения квикстепа. В этот год в

Великобритании выступил оркестр Поля Вайтмана, который и представил

европейской публике новые темпы и ритмы традиционных танцев.

Квикстеп появился в Нью-Йорке во время 1-й Мировой войны. Первыми

его исполнителями были африканские танцоры, которые дебютировали в

Американском мюзик-холле. В танцевальных залах того времени

традиционный фокстрот стал исполняться в более быстром темпе. Не

все танцующие справлялись с танцевальными па в таком темпе, и на смену

старым движениям на ходу придумывались новые, которые и положили

начало новому танцу – квикстепу или быстрому фокстроту. В клубах того

времени специально вывешивали таблички с извещением о том, что фокстрот

здесь танцуется в быстром, а не в медленном темпе. Это делалось для того,

чтобы не вводить в заблуждение любителей традиционного,

медленного танца.

В основу новых танцевальных движений квикстепа легли

видоизмененные комбинации из популярных тогда танцев шимми,

чарльстона, фокстрота и блек-ботта.

Что такое квикстеп?

Музыкальный размер танца - 4/4. Первая и третья доли такта

акцентированы. Музыка звучит в довольно быстром темпе – 48-50 тактов или

200 ударов в минуту. Танец состоит из быстрых и медленных комбинаций.

Медленные комбинации исполняются на два счета музыкального

сопровождения, быстрые – на один.

Основные шаги квикстепа выучить легко, так как они четко соответствуют

музыкальному сопровождению, и уже новички получат удовольствие от

этого танца. Опытные же танцоры исполнение за исполнением будут

находить в квикстепе новые грани совершенства, которые придадут легкость

и грациозность самым сложным комбинациям.

Основные фигуры квикстепа – шассе и основной шаг. Изучив основной

шаг, можно переходить к поворотам: четвертным, натуральным,

обратным. Квикстеп изобилует прыжками, подскоками с поворотами и

витражами вправо и влево, киками.

Особенности квикстепа

Плавные подъемные шаги делают квикстеп похожим на медленный вальс,

но быстрый темп и прыжковые комбинации отличают квикстеп от всех

танцев стандартной программы.

Так как квикстепу свойственен радостный, задорный характер, этот танец

и смотрится и исполняется с удовольствием. Квикстеп невозможен без

искрометной легкости, идущей изнутри. Неслучайно, этот танец

называют «танцем радости».

Б) Практический материал.

Педагог: фигуры танца состоят из комбинаций «медленного» и «быстрого»

ритмов. Каждая медленная часть «слоу» исполняется на 2 счета музыки ,

быстрая « квик »- на 1счет.

Изучаем основные базовые движения танца.

Четвертные повороты вправо и влево - прогрессивные движения,

они являются важными основными фигурами. Они состоят из шассе-

поворота, выполняемого на четверть поворота вправо, который

сопровождается компактным типом поворота влево, известного как пивот на

пятке.

Четвертной поворот вправо начинается в положении фронтом по диагонали к

стене, хотя его можно начать фронтом к Л.Т (линии танца), а затем

продолжить фигурой, заканчивающейся в том же направлении.

И.п.- партнер лицом, партнерша спиной диагонально к стене, ноги в 6й поз :

М (медленно)- п .(партнер) делает шаг вперед правой ногой (партнерша

соответственно назад с левой ноги.) диагонально к стене ,при этом

поворачивается вправо.

Б (быстро) - шаг в сторону на носок лев. ноги по линии танца

(партнер),партнерша, соответственно , в сторону на носок прав. ноги.

Б (быстро)-на полупальцах приставляет правую ногу к левой ,заканчивая

поворот и оказываясь во 2й диагонали и готовится двигаться спиной

диагонально центру зала.

М (медленно)-шаг назад по 4й диагонали, опускаясь при этом на каблук.

М (медленно)- делает шаг назад левой ногой диагонально к стене,

начиная поворачиваться при этом вправо.

Б (быстро)-шаг в сторону на носок правой ноги ,двигаясь вдоль линии танца.

Б (быстро)-на полупальцах приставляет левую ногу к правой, заканчивая

поворот, готовясь двигаться дальше по Л.Т, диагонально центру зала.

М (медленно)-делает шаг вперед правой ногой по 4й диагонали, затем

опускается на всю стопу.

М (медленно)-делает шаг правой ногой назад диагонально центру. Двигаясь

к центральной линии зала, начинает поворачиваться влево.

М (медленно)-приставка левой ногой в условную 6ю позицию назад к

правой ноге и поворот влево на каблуках по линии 1й диагонали.

М (медленно)-делает шаг левой ногой вперед по 1й диагонали. Конечная

позиция – лицом диагонально к стене.

Партнеры и партнерши проучивают шаги отдельно др. от др. под счет ,

потом под музыку.

Заключительная часть занятия: 5 мин

Педагог: в конце занятия, мы с вами попробуем станцевать проученную

фигуру танца « Квикстеп» в паре. Партнеры приглашают своих партнерш

,встают в учебную(тренировочную) танцевальную позицию и двигаясь по

линии танца исполняют четвертные повороты.

Молодцы!

Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите ,пожалуйста, какой танец мы

учились танцевать сегодня? В какой стране впервые прозвучала музыка к

танцу « Квикстеп»? С шагами какой фигуры вы сегодня познакомились?

Вы молодцы, были очень внимательными и выполняли движения правильно.

Поблагодарим друг друга за работу аплодисментами.



В раздел образования