Автор: Шамсутдинова Лариса Михайловна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО Дом детского творчества
Населённый пункт: ЯНАО г.Новый Уренгой
Наименование материала: Методическая разработка открытого занятия
Тема: Учимся танцевать "Квик степ"
Раздел: дополнительное образование
Методическая разработка открытого занятия
Педагог дополнительного образования
МБОУ ДО ДДТ- Шамсутдинова Л.М. ,
г.Новый Уренгой, 2020г.
Тема: Учимся танцевать « Квикстеп»
Цель урока: Разучить технику исполнения фигур танца Квикстеп.
Задачи урока:
Обучающие:
1.Разминка (подготовить все части тела к занятию).
2. Дать теоретические знания о танце и его истории.
3. Обучить основным элементам танца.
Развивающие:
1.
Развивать физические данные обучающихся.
2.
Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти,
внимания, умения согласовывать движение с музыкой.
3.
Формировать навыки выразительности, пластичности,
грациозности танцевальных движений.
Продолжительность: 40мин.
Инвентарь и оборудование: флэш носитель
Тип
занятия: Занятие-практикум.
Применение усвоенных знаний – практическое занятие, участие в турнире
по танцевальному спорту, репетиция, импровизация.
Методы обучения : метод словесного обьяснения , методы практического
обучения, наглядный показ ,учебно-тренировочные упражнения.
Вид
занятия:
• Используются групповые и индивидуальные формы организации
деятельности обучающихся.
Возраст:
• 8-10 лет.
Год обучения:
• 3 – й год обучения.
Ход занятия:
1. Вводная часть: 5 мин.- Повторение изученного ранее учебного
материала:
• построение;
• Приветствие – поклон «Реверанс»
Разминка на середине зала:- звучит ритмичная музыка ,педагог
проводит разминку шейных позвонков(повороты и наклоны
головы),разминка мышц плечевого пояса и рук(вращение плечами
,махи руками),разминка мышц груди и спины(подьем рук вперед и
назад),разминка мышц торса(скручивание ,наклоны в сторону
,вращение торса),разминка мышц ног(выпрямление ног вперед
стоя),разминка голеностопного сустава(вращение ступней),прыжки.
2
. Основная часть: 30 мин.
а) новый теоретический материал о танце и его истории.
Педагог:
Квикстеп – это танец, в котором воплотились озорство и
жизнерадостность.
Термин квикстеп (Quickstep) в переводе с английского буквально
означает «быстрый шаг». Танец, с таким названием, исполняется легко,
грациозно. Танцоры, как бы невесомо парят над танцполом. Квикстеп – это
один из танцев, входящих в стандартную бально - спортивную программу.
Его называют «малой грамматикой» обязательной программы.
Квикстеп – это разновидность фокстрота. Появившись в начале 20 века,
этот танец внес свои коррективы в чинный, благородный фокстрот, положив
тем самым начало темпам и ритмам нового века.
История возникновения танца:
1923 год можно считать годом рождения квикстепа. В этот год в
Великобритании выступил оркестр Поля Вайтмана, который и представил
европейской публике новые темпы и ритмы традиционных танцев.
Квикстеп появился в Нью-Йорке во время 1-й Мировой войны. Первыми
его исполнителями были африканские танцоры, которые дебютировали в
Американском мюзик-холле. В танцевальных залах того времени
традиционный фокстрот стал исполняться в более быстром темпе. Не
все танцующие справлялись с танцевальными па в таком темпе, и на смену
старым движениям на ходу придумывались новые, которые и положили
начало новому танцу – квикстепу или быстрому фокстроту. В клубах того
времени специально вывешивали таблички с извещением о том, что фокстрот
здесь танцуется в быстром, а не в медленном темпе. Это делалось для того,
чтобы не вводить в заблуждение любителей традиционного,
медленного танца.
В основу новых танцевальных движений квикстепа легли
видоизмененные комбинации из популярных тогда танцев шимми,
чарльстона, фокстрота и блек-ботта.
Что такое квикстеп?
Музыкальный размер танца - 4/4. Первая и третья доли такта
акцентированы. Музыка звучит в довольно быстром темпе – 48-50 тактов или
200 ударов в минуту. Танец состоит из быстрых и медленных комбинаций.
Медленные комбинации исполняются на два счета музыкального
сопровождения, быстрые – на один.
Основные шаги квикстепа выучить легко, так как они четко соответствуют
музыкальному сопровождению, и уже новички получат удовольствие от
этого танца. Опытные же танцоры исполнение за исполнением будут
находить в квикстепе новые грани совершенства, которые придадут легкость
и грациозность самым сложным комбинациям.
Основные фигуры квикстепа – шассе и основной шаг. Изучив основной
шаг, можно переходить к поворотам: четвертным, натуральным,
обратным. Квикстеп изобилует прыжками, подскоками с поворотами и
витражами вправо и влево, киками.
Особенности квикстепа
Плавные подъемные шаги делают квикстеп похожим на медленный вальс,
но быстрый темп и прыжковые комбинации отличают квикстеп от всех
танцев стандартной программы.
Так как квикстепу свойственен радостный, задорный характер, этот танец
и смотрится и исполняется с удовольствием. Квикстеп невозможен без
искрометной легкости, идущей изнутри. Неслучайно, этот танец
называют «танцем радости».
Б) Практический материал.
Педагог: фигуры танца состоят из комбинаций «медленного» и «быстрого»
ритмов. Каждая медленная часть «слоу» исполняется на 2 счета музыки ,
быстрая « квик »- на 1счет.
Изучаем основные базовые движения танца.
Четвертные повороты вправо и влево - прогрессивные движения,
они являются важными основными фигурами. Они состоят из шассе-
поворота, выполняемого на четверть поворота вправо, который
сопровождается компактным типом поворота влево, известного как пивот на
пятке.
Четвертной поворот вправо начинается в положении фронтом по диагонали к
стене, хотя его можно начать фронтом к Л.Т (линии танца), а затем
продолжить фигурой, заканчивающейся в том же направлении.
И.п.- партнер лицом, партнерша спиной диагонально к стене, ноги в 6й поз :
М (медленно)- п .(партнер) делает шаг вперед правой ногой (партнерша
соответственно назад с левой ноги.) диагонально к стене ,при этом
поворачивается вправо.
Б (быстро) - шаг в сторону на носок лев. ноги по линии танца
(партнер),партнерша, соответственно , в сторону на носок прав. ноги.
Б (быстро)-на полупальцах приставляет правую ногу к левой ,заканчивая
поворот и оказываясь во 2й диагонали и готовится двигаться спиной
диагонально центру зала.
М (медленно)-шаг назад по 4й диагонали, опускаясь при этом на каблук.
М (медленно)- делает шаг назад левой ногой диагонально к стене,
начиная поворачиваться при этом вправо.
Б (быстро)-шаг в сторону на носок правой ноги ,двигаясь вдоль линии танца.
Б (быстро)-на полупальцах приставляет левую ногу к правой, заканчивая
поворот, готовясь двигаться дальше по Л.Т, диагонально центру зала.
М (медленно)-делает шаг вперед правой ногой по 4й диагонали, затем
опускается на всю стопу.
М (медленно)-делает шаг правой ногой назад диагонально центру. Двигаясь
к центральной линии зала, начинает поворачиваться влево.
М (медленно)-приставка левой ногой в условную 6ю позицию назад к
правой ноге и поворот влево на каблуках по линии 1й диагонали.
М (медленно)-делает шаг левой ногой вперед по 1й диагонали. Конечная
позиция – лицом диагонально к стене.
Партнеры и партнерши проучивают шаги отдельно др. от др. под счет ,
потом под музыку.
Заключительная часть занятия: 5 мин
Педагог: в конце занятия, мы с вами попробуем станцевать проученную
фигуру танца « Квикстеп» в паре. Партнеры приглашают своих партнерш
,встают в учебную(тренировочную) танцевальную позицию и двигаясь по
линии танца исполняют четвертные повороты.
Молодцы!
Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите ,пожалуйста, какой танец мы
учились танцевать сегодня? В какой стране впервые прозвучала музыка к
танцу « Квикстеп»? С шагами какой фигуры вы сегодня познакомились?
Вы молодцы, были очень внимательными и выполняли движения правильно.
Поблагодарим друг друга за работу аплодисментами.