Авторы: Куижева Лариса Байзетовна, Лариса Байзетовна Куижева
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ СШ №5 п.Яблоновский
Населённый пункт: респ Адыгея, Тахтамукайский р-н, пгт Яблоновский
Наименование материала: методическая разработка открытого урока
Тема: Приёмы умножения и деления на 10.
Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №5» пгт Яблоновский
Тахтамукайский район РА
Открытый урок на тему:
«Приёмы умножения и деления на 10»
Учитель начальных классов
Куижева Лариса Байзетовна
2020г.
Конспект
Цели: познакомить с приёмами умножения и делания на 10; закреплять навыки устного
счёта; развивать интерес к математике, умение логически.
Ход урока
1. Организационный момент
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука -
Это математика!
2. Сообщение темы и целей урока
Знайка вновь фонарик зажёг,
Тема новая и новый урок.
Интересными будут задания –
Сегодня число 10 в центре внимания.
3. Устный счёт
Ну-ка, в сторону и карандаши.
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Числа сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светится.
И кругом – только умные лица,
Потому что мы считаем в уме!
-Для начала сыграем в игру «Забей гол». Играют 2 команды: девочки и мальчики.
Играть можно и по вариантам.
1 команда 2 команда
1. 83-46 1. 7*3
2. 9*2 2. 10:2
3. 12:3 3. 36+17
4. 45+2 4. 72-55
5. 100-71 5. 90-43
- Продолжите ряды чисел:
А) 98, 88, 78
Б) 12, 14, 16
В) 91, 82, 73
Задание на развитие логического мышления
1. Разница в возрасте двух мальчиков 3 года. Одному мальчику 11. Сколько лет
другому?
2. Сколько различных костюмов может составить Любочка, если у неё 3 юбки и 6
кофточек?
Задания для индивидуальной работы
Три ученика выполняют, трое-проверяют.
1. Реши уравнения:
15+х=60-5 (х+12)-5=20
2. Найди значения суммы 39+а, если а=0,6, 15, 31, 46, 52
3. Вставь пропущенные арифметические знаки и числа.
56* =38 76* =80
47* =47 90* =15
4. Работа над новой темой
-Решите примеры:
6*2= 2*6=
-Похожи эти примеры? Чем?
-Чем отличаются?
-Почему значение произведения одинаковые в этих примерах?
Какое свойство умножения вы использовали?
-Используя свойство, решите пример 4*10
-А как можно решить 40:10 и 40:4
-Что можете сказать о наших рассуждениях?
-Почему сегодня число 10 в центре внимания?
5. Закрепление изученного
Ученики цепочкой читают примеры.
-Что особенного заметили в записи первого столбика?
6. Физкультминутка
7. Решение задач
№ 3, с.64
-Прочитайте задачу. Что известно? Что нужно узнать?
-Составьте две обратные задачи.
№ 2, с.64 – устно
8. Решение примеров
№ 5, с. 64 – самостоятельная работа с последующей самопроверкой.
Проверка: на доске записаны числа 54, 16, 100, 83.
-Проверьте, правильно ли вы решили примеры. На доске ответы этих примеров, но они
расположены не по порядку.
-Вставьте пропущенные числа, чтобы равенства были верными:
16*5 = 16*6 - … 38*… = …*38
9*7 = 9*… - 9 52*6 = …*…+52
9. Геометрический материал
-Периметр прямоугольника можно записать выражение:
(5+3)*2
-Постройте этот прямоугольник.
-Найдите периметр этого прямоугольника
-Постройте прямоугольник с таким же периметром
10. Итог урока
-Чему учились на уроке?
Домашнее задание
№ 4,6 с. 64