Автор: Волкова Людмила Ивановна
Должность: Учитель
Учебное заведение: ГБОУ школы - интерната №22 Невского района
Населённый пункт: Санкт -Петербурга
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Открытый урок по математическим представлениям на тему: «Широкий - узкий»
Раздел: начальное образование
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат № 22 Невского района Санкт-Петербурга
Открытый урок
по математическим представлениям
на тему:
«Широкий - узкий»
Учитель: Волкова Л.И.
Санкт – Петербург
2019-2020 уч. год
Цель: формирование элементарных математических представлений «широкий – узкий».
Задачи:
Образовательные:
познакомить с математическими понятиями «широкий – узкий»;
формировать умение соотносить количество предметов с числом;
закрепить знания детей о геометрических фигурах
Коррекционно-развивающие:
развивать мелкую моторику, пространственную ориентировку;
развивать логическое мышление, речь, память, воображение;
развивать познавательную активность учащихся.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, аккуратность;
воспитывать
усидчивость,
умение
слушать
учителя.
Выполнять
инструкции
учителя.
Оборудование: Интерактивная доска, фланелеграф.
Наглядные пособия: «Ковер – самолет», геометрические фигуры «заплатки», карточки с
цифрами,
иллюстрации
сказок,
игрушки
(мишка,
зайчик),
полоски
широкая
и
узкая,
шарфы (широкий, узкий).
Используемые образовательные технологии:
игровые технологии;
здоровьесберегающие технологии;
икт
Планируемые результаты:
предметные: находить
и
называть
изученные
геометрические
фигуры;
сравнивать
предметы по ширине широкий – узкий, шире – уже; соотносить число с соответствующим
количеством предметов; ориентироваться в пространстве.
личностные: развитие мотивации к учебной деятельности; понимание нахождения на
уроке;
эмоционально
–
положительный
настрой
на
уроке;
понимание
задания
и
самостоятельное выполнение; навык сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Формируемые БУДы:
познавательные: использование по назначению учебных пособий; формирование умений
выполнять задания в течение определенного времени; выполнение действий по образцу.
личностные: социально - эмоциональное участие в процессе обучения и совместной
деятельности; эмоционально – положительный настрой на уроке.
регулятивные: соблюдение ритуалов школьного поведения (поднимать руку, выходить из-
за парты).
коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе, формировать умение
слушать и понимать речь других; работать совместно с педагогом.
.
Ход урока:
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I.
Орг. момент:
Сели правильно, улыбнулись гостям, слушаем,
запоминаем, ни минутки не теряем.
II.
Сообщение темя и цели урока:
(на электронной доске изображение ручья и реки).
Что вы видите на доске?
Слайд №1
Как вы думаете можно перепрыгнуть через
ручей?
А через реку?
Почему?
Да, темя урока сегодня «Широкий – узкий».
Проведем сказочную разминку.
Река и ручей.
Да
Через реку нельзя.
Ручей – узкий, а река - широкая
III.
Устный счет:
Я предлагаю вам путешествие по сказкам, мы
будем считать, вспоминать цифры,
геометрические фигуры, цвета.
А для того, чтобы справится со всеми заданиями
нужно думать, не выкрикивать, хорошо вести
себя.
1.
Игра «Ковер – самолет»
Вы любите сказки? У нас есть волшебный
«Ковер – самолет» и мы отправимся
путешествовать.
(Педагог разворачивает ковер, а там дырки в виде
геометрических фигур).
Ребята у нас проблемы. Наш ковер оказался в
дырках, его прогрызла мышка, и мы не сможем
отправиться в путешествие. Давайте поставим
заплатки на наш ковер.
На что похожи дырки?
Петя, иди к доске. Назови геометрическую
фигуру и накладывай ее на соответствующую
дырку.
Итак, наш ковер готов к полету?
Тогда полетели.
Наш ковер лежит и мчится,
Трудности мы не боимся
В сказочный мир попадем
И героев назовем.
На геометрические фигуры
Петя называет геометрическую
фигуру и накладывает на
соответствующую дырку.
Да
Учащиеся имитируют движения
полета.
2.
Выполнение упражнений:
Интересно, в какую сказку мы попали?
Назовите героев сказки «Репка»
Слайд № 2
Сосчитаем, сколько героев участвуют в ней?
Соотнесем количество героев с цифрой.
Никандр иди к доске и дополни числовой ряд до
10
Репка
Ответы учащихся.
Учащиеся считают героев
сказки.
Учащиеся соотносят количество
героев с цифрой 1,2,3,4,5,6
Никандр работает у доски.
IV.
Физкультминутка:
1-
Подняться, потянуться
2-
Согнуться, разогнуться
3-
Руки шире
4-
Руками помашем
5-
На стульчики сядем.
V.
Продолжение устного счета:
Полетели дальше в следующую сказку.
3.
«Назови цвета»
Чтобы узнать сказку, отгадайте загадку:
У Аленушки сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят
Далеко они глядят!
Слайд № 3
Давайте поможем Аленушке, спасти братика,
выполним задание.
Покажите кубик такого же цвета, как я
показываю на картинке.
Сказка «Гуси – Лебеди»
Учащиеся показывают кубики
красный, синий, зеленый,
желтый.
VI.
Работа над новым материалом
Продолжаем путешествие.
Слайд № 5
Ребята, что видите на доске?
Идем по тропинке и ведем деревья.
Покажите, какое дерево широкое, а какое узкое?
Слайд № 6
Скажите, что шире, а что уже?
Правильно, молодцы!
1.
Сравнение полосок:
Посмотрите на парте у вас лежат полоски,
какого цвета?
Они одинаковые?
Есть два способа сравнения: на глаз и
наложением.
Докажем это, положим одну полоску на другую.
(Показ наложения полосок)
Вывод: зеленая полоска шире, чем красная и наоборот.
Физкультминутка:
Учитель показывает движения, учащиеся за ним
повторяют.
Вот мы немножко отдохнули. Полетели дальше.
2.
Игра «Широкий – узкий»
К нам пришли сказочные герои Мишка и заяц.
На улице зима, холодно, они просят повязать им
шарфики.
(На столе лежат 2 шарфа, широкий и узкий).
Как вы думаете, какой шарф мы повяжем мишке,
а какой зайчику?
Правильно, мишке надо повязать широкий
шарфик, а зайчику узкий шарфик.
Сказочный лес.
Учащиеся показывают широкое
и узкое дерево.
Ответ учащихся
Зеленая и красная
Нет. Одна шире, другая – уже.
Учащиеся повторят за учителем
движения.
Мишке широкий, потому что он
большой, а зайке – узкий,
потому что он маленький.
Учащиеся повязывают мишке
широкий шарф, зайцу узкий
шарф.
VII.
Закрепление нового материала:
1.
Практическая работа:
На речке живут много лягушат они любят
купаться и мама лягушка постоянно сушит их
полотенца. Развешивает она их так: широкое,
узкое.
Слайд № 7
Прикрепите на веревку по образцу.
(Педагог помогает по мере необходимости).
2.
Самостоятельная работа:
Пальчиковая гимнастика.
Мы наши пальчики сплели
И вытянули руки
Ну, а теперь мы от земли, отталкиваем тучки.
Раскрасьте широкую полоску желтым цветом,
узкую – синим.
Дополнительный материал:
Игра «Скажи наоборот»
(Учитель бросает мяч и говорит ручей узкий, а река…
Карандаш - узкий, а тетрадь…и т.д. …
У фланелеграфа работает
Фаган, развешивает картинки
полотенец.
Учащиеся за партами
выполняют задание.
Учащиеся выполняют задание.
Учащиеся ловят мяч и бросают
обратно учителю
VII.
Итог урока:
Наше путешествие закончилось.
Что нового мы узнали?
Что делали на уроке?
Ответы учащихся.
Ответы учащихся.
VIII.
Рефлексия:
Что больше всего вам понравилось на уроке?
Молодцы! Вы хорошо работали на уроке.
Спасибо.
Ответы учащихся.