Напоминание

Открытый урок по математическим представлениям на тему: «Широкий - узкий»


Автор: Волкова Людмила Ивановна
Должность: Учитель
Учебное заведение: ГБОУ школы - интерната №22 Невского района
Населённый пункт: Санкт -Петербурга
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Открытый урок по математическим представлениям на тему: «Широкий - узкий»
Раздел: начальное образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат № 22 Невского района Санкт-Петербурга

Открытый урок

по математическим представлениям

на тему:

«Широкий - узкий»

Учитель: Волкова Л.И.

Санкт – Петербург

2019-2020 уч. год

Цель: формирование элементарных математических представлений «широкий – узкий».

Задачи:

Образовательные:

познакомить с математическими понятиями «широкий – узкий»;

формировать умение соотносить количество предметов с числом;

закрепить знания детей о геометрических фигурах

Коррекционно-развивающие:

развивать мелкую моторику, пространственную ориентировку;

развивать логическое мышление, речь, память, воображение;

развивать познавательную активность учащихся.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, аккуратность;

воспитывать

усидчивость,

умение

слушать

учителя.

Выполнять

инструкции

учителя.

Оборудование: Интерактивная доска, фланелеграф.

Наглядные пособия: «Ковер – самолет», геометрические фигуры «заплатки», карточки с

цифрами,

иллюстрации

сказок,

игрушки

(мишка,

зайчик),

полоски

широкая

и

узкая,

шарфы (широкий, узкий).

Используемые образовательные технологии:

игровые технологии;

здоровьесберегающие технологии;

икт

Планируемые результаты:

предметные: находить

и

называть

изученные

геометрические

фигуры;

сравнивать

предметы по ширине широкий – узкий, шире – уже; соотносить число с соответствующим

количеством предметов; ориентироваться в пространстве.

личностные: развитие мотивации к учебной деятельности; понимание нахождения на

уроке;

эмоционально

положительный

настрой

на

уроке;

понимание

задания

и

самостоятельное выполнение; навык сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Формируемые БУДы:

познавательные: использование по назначению учебных пособий; формирование умений

выполнять задания в течение определенного времени; выполнение действий по образцу.

личностные: социально - эмоциональное участие в процессе обучения и совместной

деятельности; эмоционально – положительный настрой на уроке.

регулятивные: соблюдение ритуалов школьного поведения (поднимать руку, выходить из-

за парты).

коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе, формировать умение

слушать и понимать речь других; работать совместно с педагогом.

.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.

Орг. момент:

Сели правильно, улыбнулись гостям, слушаем,

запоминаем, ни минутки не теряем.

II.

Сообщение темя и цели урока:

(на электронной доске изображение ручья и реки).

Что вы видите на доске?

Слайд №1

Как вы думаете можно перепрыгнуть через

ручей?

А через реку?

Почему?

Да, темя урока сегодня «Широкий – узкий».

Проведем сказочную разминку.

Река и ручей.

Да

Через реку нельзя.

Ручей – узкий, а река - широкая

III.

Устный счет:

Я предлагаю вам путешествие по сказкам, мы

будем считать, вспоминать цифры,

геометрические фигуры, цвета.

А для того, чтобы справится со всеми заданиями

нужно думать, не выкрикивать, хорошо вести

себя.

1.

Игра «Ковер – самолет»

Вы любите сказки? У нас есть волшебный

«Ковер – самолет» и мы отправимся

путешествовать.

(Педагог разворачивает ковер, а там дырки в виде

геометрических фигур).

Ребята у нас проблемы. Наш ковер оказался в

дырках, его прогрызла мышка, и мы не сможем

отправиться в путешествие. Давайте поставим

заплатки на наш ковер.

На что похожи дырки?

Петя, иди к доске. Назови геометрическую

фигуру и накладывай ее на соответствующую

дырку.

Итак, наш ковер готов к полету?

Тогда полетели.

Наш ковер лежит и мчится,

Трудности мы не боимся

В сказочный мир попадем

И героев назовем.

На геометрические фигуры

Петя называет геометрическую

фигуру и накладывает на

соответствующую дырку.

Да

Учащиеся имитируют движения

полета.

2.

Выполнение упражнений:

Интересно, в какую сказку мы попали?

Назовите героев сказки «Репка»

Слайд № 2

Сосчитаем, сколько героев участвуют в ней?

Соотнесем количество героев с цифрой.

Никандр иди к доске и дополни числовой ряд до

10

Репка

Ответы учащихся.

Учащиеся считают героев

сказки.

Учащиеся соотносят количество

героев с цифрой 1,2,3,4,5,6

Никандр работает у доски.

IV.

Физкультминутка:

1-

Подняться, потянуться

2-

Согнуться, разогнуться

3-

Руки шире

4-

Руками помашем

5-

На стульчики сядем.

V.

Продолжение устного счета:

Полетели дальше в следующую сказку.

3.

«Назови цвета»

Чтобы узнать сказку, отгадайте загадку:

У Аленушки сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят

Далеко они глядят!

Слайд № 3

Давайте поможем Аленушке, спасти братика,

выполним задание.

Покажите кубик такого же цвета, как я

показываю на картинке.

Сказка «Гуси – Лебеди»

Учащиеся показывают кубики

красный, синий, зеленый,

желтый.

VI.

Работа над новым материалом

Продолжаем путешествие.

Слайд № 5

Ребята, что видите на доске?

Идем по тропинке и ведем деревья.

Покажите, какое дерево широкое, а какое узкое?

Слайд № 6

Скажите, что шире, а что уже?

Правильно, молодцы!

1.

Сравнение полосок:

Посмотрите на парте у вас лежат полоски,

какого цвета?

Они одинаковые?

Есть два способа сравнения: на глаз и

наложением.

Докажем это, положим одну полоску на другую.

(Показ наложения полосок)

Вывод: зеленая полоска шире, чем красная и наоборот.

Физкультминутка:

Учитель показывает движения, учащиеся за ним

повторяют.

Вот мы немножко отдохнули. Полетели дальше.

2.

Игра «Широкий – узкий»

К нам пришли сказочные герои Мишка и заяц.

На улице зима, холодно, они просят повязать им

шарфики.

(На столе лежат 2 шарфа, широкий и узкий).

Как вы думаете, какой шарф мы повяжем мишке,

а какой зайчику?

Правильно, мишке надо повязать широкий

шарфик, а зайчику узкий шарфик.

Сказочный лес.

Учащиеся показывают широкое

и узкое дерево.

Ответ учащихся

Зеленая и красная

Нет. Одна шире, другая – уже.

Учащиеся повторят за учителем

движения.

Мишке широкий, потому что он

большой, а зайке – узкий,

потому что он маленький.

Учащиеся повязывают мишке

широкий шарф, зайцу узкий

шарф.

VII.

Закрепление нового материала:

1.

Практическая работа:

На речке живут много лягушат они любят

купаться и мама лягушка постоянно сушит их

полотенца. Развешивает она их так: широкое,

узкое.

Слайд № 7

Прикрепите на веревку по образцу.

(Педагог помогает по мере необходимости).

2.

Самостоятельная работа:

Пальчиковая гимнастика.

Мы наши пальчики сплели

И вытянули руки

Ну, а теперь мы от земли, отталкиваем тучки.

Раскрасьте широкую полоску желтым цветом,

узкую – синим.

Дополнительный материал:

Игра «Скажи наоборот»

(Учитель бросает мяч и говорит ручей узкий, а река…

Карандаш - узкий, а тетрадь…и т.д. …

У фланелеграфа работает

Фаган, развешивает картинки

полотенец.

Учащиеся за партами

выполняют задание.

Учащиеся выполняют задание.

Учащиеся ловят мяч и бросают

обратно учителю

VII.

Итог урока:

Наше путешествие закончилось.

Что нового мы узнали?

Что делали на уроке?

Ответы учащихся.

Ответы учащихся.

VIII.

Рефлексия:

Что больше всего вам понравилось на уроке?

Молодцы! Вы хорошо работали на уроке.

Спасибо.

Ответы учащихся.



В раздел образования