Автор: Кожарнович Светлана Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУСОШ №72
Населённый пункт: город Хабаровск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: А ну-ка мальчики
Раздел: начальное образование
Сценарий конкурса "А ну-ка, мальчики!"
Подготовила:
Кожарнович С.В. учитель нач. классов
2020 год
Цели
:
Воспитывать у учащихся любовь к своей Родине, стремление стать ее достойным защитником.
Способствовать развитию умения работать в коллективе.
Развивать логическое мышление, внимание.
Подготовка и оборудование:
Карточки с заданиями.
Дети заранее делятся на 2 команды и готовят ДЗ: Выбирают командира, Название команды, Эмблему, Приветствие)
Оборудование для конкурсов.
Вступительное слово.
Ведущий: Сегодня праздник, да праздник не простой.
День армии Российской –
Непобедимой и стальной,
А значит, этот день мужской!
День защитников Отечества- это праздник тех, кто носит погоны, тех, кто носил их когда-то или будет их носить
в будущем. И еще тех, чьи друзья и близкие носят или носили погоны.
Конечно же, это всенародный праздник потому, что в России просто нет людей, которые бы не
попадали под одну из этих категорий.
Принято считать, что рождение Красной Армии отмечают 23 февраля в честь ее первой победы над
Германскими войсками под Нарвой и Псковом, когда красноармейцы в 1918 году дали решительный отпор
немцам и остановили их наступление на Петроград.
Этот праздник выражает наше уважение к героям страны, к защитникам нашей Родины. Мы называем
его «мужской день» и поздравляем всех: от мала до велика с Днем защитников Отечества.
Сегодня мы собрались ,чтобы поздравить будущих мужчин – будущих славных защитников Отечества, наших
мальчиков! Итак, начнем!
(Выступают девочки)
1. Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем
Чтоб росли большими,
И отличниками были.
2. Сильнейшей нашей половине
Мы поздравленья шлём свои.
Для поздравленья есть причины:
Ура! Защитникам страны!
3. Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим!
4. Пускай под глазом зацветает
Синяк пурпурно- голубой,
В ученье тяжело бывает,
Гораздо легче будет бой.
5. Хоть вьюги за окном бывают,
Они ведь нас не испугают,
Мы под защитой у ребят!
Они нам показать хотят…
6. Всю молодецкую отвагу,
И хоть не носят нынче шпагу,
Но всех сильней, умней,
Прекрасней и дружней!
7. И мальчишек в ЭТОТ день
Поздравлять нам всем не лень.
Хоть они и не малышки,
Но такие шалунишки,
8. Озорные сорванцы,
Как и в детстве, их отцы.
Все на пап они похожи,
Хоть намного их моложе.
9. Поэтому, друзья, давайте
От всей души без лишних слов,
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков!
10. Пришла пора улыбкам
Радости сверкать.
Мы приглашаем всех
Повеселиться и поиграть.
Конкурс1: Отгадай загадку
На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека
Полосатая рубашка
Называется …(тельняшка)
А матросская фуражка
Не имеет козырька.
Называется фуражка…
(Бескозырка) моряка!
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу. (пограничник)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский… (вертолет)
Много ее- беда, К лежебоке у реки
Мало ее –беда, Притащил я две руки,
Нужна она нам всегда По руке к бокам приладил
Больше, чем даже еда. И поплыл по водной глади.
(вода) (весла)
Шириною широко, На море, в реках и озерах
Глубиною- глубоко Я плаваю проворный, скорый
День и ночь Среди военных кораблей
О берег бьется Известен легкостью своей.
Из него вода не льется, (катер)
Потому что не вкусна,
И горька, и солона.
(море)
Качается стрелка Если он на дне лежит,
Туда и сюда Судно вдаль не побежит
Укажет нам север (якорь)
И юг без труда.
(компас)
Что за плуг? Уступая ветру в споре,
Что за плуг? Увлекает судно за собою
Бороздит зеркальный луг? (парус)
А за плугом борозда
Исчезает без следа.
(лодка)
Великан стоит в порту, Под водой железный кит,
Освещает темноту Днем и ночью кит не спит,
И сигналит кораблям Днем и ночью под водой,
Заходите в гости к нам. Охраняет наш покой.
(маяк) (подводная лодка)
Конкурс 2.
«Обувка»
Первые участники команды садятся на стулья, снимают обувь, им всем завязывают глаза, обувь
перемешивают, и каждый ребенок с завязанными глазами должен найти свою обувь и правильно
одеть ее на ноги.
Конкурс 3. «Самый ловкий»
А) Мы сейчас узнаем, кто у нас сильный и ловкий.
Двое участников, стоя на одной ножке стараются вытолкнуть друг друга из круга.
Б) Двое участников- должны пронести на ладони лист бумаги, не уронив его.
А сейчас узнаем какая команда самая меткая
Конкурс 4. «Попади в цель»
Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все члены
команды. Соревнования по метанию гранат в цель (нужно попасть в ведро комками из газеты).
Конкурс5: «Самый умный»
(2 конверта, 20 карточек). В конкурсе участвуют 2 человека. Каждый получает конверт, внутри которого лежит
10 карточек. На первых пяти — начало пословиц, на остальных — конец. Нужно "собрать" пословицы. Кто
сделает это быстро и правильно?
Первый конверт
1. За битого двух небитых дают,
2. хоть вовсе брось!
3. Корень учения горек,
4. товарища нет.
5. Готовь сани летом,
6. да не берут.
7. Авось и небось —
8. зато плод его сладок.
9. На вкус, на цвет
10. а телегу зимой.
Второй конверт
1. Беспечный пьет воду,
2. не поле перейти.
3. Не изведав горького,
4. а внимание.
5. Весна красна цветами,
6. а заботливый — мед.
7. Век прожить —
8. не узнаешь сладкого.
9. Дорог не подарок,
10. а осень — снопами.
Конкурс 6: « Разведчики».
Описать внешность человека так, чтобы вторая команда узнала его.
Конкурс 4: « Самый ловкий».
На спине у участников номера. Побеждает тот, кто первым увидит номер соперника.
Конкурс 7: «Минное поле».
На полу разбросаны круги, вырезанные из бумаги. Ведущий вызывает по одному участнику из команды,
которые должны «разминировать поле», т.е. собрать разбросанные «шашки». Побеждает тот, кто соберёт
больше «шашек» и быстрее соперника.
Конкурс 8. «Эрудит – викторина».
От команды по 1 человеку
Что общего между деревом и винтовкой?
(Ствол)
Почему копьё и щит – неразлучные друзья и враги?
(Они всегда вместе. Копьё поражает, щит
защищает)
Кто сказал: « Тяжело в ученье, легко в бою» (
Суворов)
Как называют «бойца невидимого фронта?»
(Разведчик)
Как называют подростка, изучающего морское дело? (
Юнга)
Морской повар.
(Кок)
Утренняя команда.
(Подъём)
Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)
Что у жирафа впереди, а у моржа сзади? (буква Ж)
По чему зимой ходят голодные волки? (по земле)
Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)
Сколько стоит трехрублевая булка? (3 рубля)
Что над нами вверх ногами? (муха)
От чего корабли уходят в море? (от берега)
Из какой посуды нельзя ничего поесть? ( Из пустой).
Ты, да я, да мы с тобой. Сколько всего? ( Двое).
Что случится тридцатого февраля? (Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает).
Что стоит посреди Земли? ( Буква 'М')
Конкурс 9:
« Быстрее и сильнее»
.
От команды по 1 человеку
Представитель команды должен быстрее всех надуть воздушный шарик до тех пор пока он не лопнет.
Выигрывает команда у которой быстрее лопнул шар.
(пока участники надувают шарик, звучит весёлая музыка)
Конкурс 10. «
Военная авиация».
Кто из вас в детстве не желает стать летчиком? Об этом мечтает каждый малыш. Сегодня мы предоставляем
вам возможность попробовать себя в лётном деле в конкурсе
Военная авиация
. Команда получает по
одному цветному листу бумаги (у каждой команды свой цвет). По сигналу ведущего участники команды
должны сделать из листа бумаги самолет и запустить его зрителям. Оценивается скорость и правильность
изготовления самолетика.
Конкурс11: «Поварята».
Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш следующий конкурс –
конкурс поваров. В течение 5 минут каждая команда записывает возможные кушанья на букву «К». Сколько
перечислено кушаний – столько очков получает каждая команда. (колбаса, конфеты, котлеты, капуста, какао,
кефир, кофе, крекер, кисель, компот и т.д.)
Конкурс 12. «Конкурс для капитанов»
Задание
для капитанов.
Кто быстрее вычислит (в конвертах написано задание).
А) 12+36+24+25+3=…. 100
Б) 16+28+11+37+8=…. 100
Подводим итоги.
Жюри подводит итоги, в это время ведущий задает вопросы зрителям.
Ведущий1:
-Вот и подходит к концу наша конкурсная программа.
Пока жюри подводит окончательные итоги, мне хочется сказать, что все участники состязаний с честью и достоинством
выдержали предложенные им трудные испытания, убедив нас в том, что на нашей земле растут настоящие защитники,
способные проявить мужской характер, смелость, упорство, мужество: «Тот побеждает, кто знаком с искусством мыслить
тонким». А я предлагаю всем участникам и болельщикам поиграть!
- Когда впервые начали праздновать 23 февраля?
в 1918 году;
в 1924 году;
в 1945 году.
(1918 год.)
Расшифруйте эти аббревиатуры:
ПВО
ВВС
ВМФ
ВДВ
МВД
ФСБ
ПВО – противовоздушная оборона; ВВС – военно-воздушные силы; ВМФ – военно-морской флот; ВДВ – воздушно-десантные войска;
МВД – министерство внутренних дел; ФСБ – федеральная служба безопасности.
1.
Вставьте нужное слово:
« В ……………. играют настоящие мужчины,…»
футбол;
хоккей;
бейсбол.
(Хоккей.)
С какого звания начинают службу в армии?
(
Рядовой.)
2.
Самое «низкое» офицерское воинское звание в сухопутных войсках?
(
Мл. Лейтенант.)
3.
Самое высокое воинское звание?
(
Генералиссимус)
4.
Что общего между деревьями и винтовкой?
(Ствол)
6. Чьи это слова “Тяжело в ученьи – легко в бою”?
(
Суворов)
7. Чьи это слова “Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет”?
(
Невский)
8. Как называется подросток, изучающий морское дело?
(Юнга)
11. Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте?
(Погоны, эполеты)
ПРОДОЛЖИ ПОСЛОВИЦЫ:
Дымом греется, ……………………………………………………………
Дымом греется, шилом бреется.
Тяжело в учении……………………………………………………………
Тяжело в учении легко в бою.
Солдат спит…………………………………………………………………
Солдат спит - служба идет.
Плох тот солдат,………………………………………………………..
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
Игра с залом.
Зрителям просто задаются вопросы, и они отвечают на них коллективно или, по желанию, в свободной форме.
Примерные вопросы для игры с залом:
1. Загадки
• Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен - поднимают, (якорь)
• Одежду всем дала, а сама всегда гола. (иголка)
• Не море, не земля - корабли не плавают и ходить нельзя, (болото)
• Растёт зелёный кустик. Дотронешься - укусит, (крапива)
• Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке, (гвоздь)
• В доме комната гуляет, никого не удивляет, (лифт)
• Тебе дано, а пользуются люди. (имя)
• Накормишь - живёт, напоишь - умрёт, (огонь)
2. Логические и математические задачи
• Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (трое)
•Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно из
яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)
• Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)
• Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад?
Объясните, (трое, т.к. двое других шли из сада им навстречу)
• Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько осталось? (три)
•Летело три страуса, одного охотник убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)
Конкурс “Арм-рестлинг”(по времени)
(самые сильные, желательно проводить ближе к концу праздника).
Команды сами выдвигают желающих, но ведущий учитель должен проследить, чтобы игроки были примерно одинаковой
комплекции. Обязательно напоминаются условия конкурса: локоть правой руки не должен отрываться от стола, одной
рукой (левой) можно держаться за край парты, вставать и привставать со стула нельзя. Начинать только строго по сигналу.
Ведущий учитель должен за всем этим следить. Конкурс можно повторить по желанию команд 1-3 раза с разными
участниками команд.
Команды получают призы.
Ведущий.:
Дорогие мальчики, поздравляем вас с праздником. Желаем вам здоровья, хорошего настроения,
крепкой дружбы на долгие года и успехов в учебе.