Напоминание

урок математики в 1 классе


Автор: Салянова Елена Анатольевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МОБУ "Коминская национальная основная общеобразовательная школа"
Населённый пункт: Марий Эл
Наименование материала: урок
Тема: урок математики в 1 классе
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока математики в 1 классе в соответствии с ФГОС Учитель: Салянова Елена Анатольевна Тема: «Перестановка слагаемых» Цели: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося; развитие умения соотносить свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявлять и фиксировать во внешней речи причину затруднения; вывести переместительное свойство сложения; осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Оборудование: индивидуальное наборное полотно с фигурами и цифрами, веер, схемы задач. рисунки с изображением Маши и Саши, рыболовных принадлежностей; карточки с заданиями для работы в парах. Ход урока. 1 .Организационный момент. Учитель: Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Проверим готовность к работе. 2.Актуализация(повторение) знаний. Математический диктант: Учитель: Самое маленькое натуральное число?(1) -Какое число на 1 больше 2-х?(3) -Какое число на 1 меньше 6-ти?(5) -Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3. Найди сумму. (7)Продолжи закономерность: 1,3,5,7, ...,... (9,11)
«Найди лишний предмет».
Учитель: У нас в гостях Маша и Миша. Они пришли к нам в класс очень сердитые, не разговаривали друг с другом. Папа позвал ребят на рыбалку. Маша с Мишей очень обрадовались и взяли с собой эти предметы (на доске рисунки рыболовных принадлежностей). И тут же завязался спор. Маша утверждала, что один предмет здесь точно лишний, но Миша с ней не согласился. Ребята поможем решить этот спор? (Конечно, помирим ребят.) -Какой предмет лишний и почему? (книга) Дети помирились и ушли на рыбалку.
А мы поиграем в игру «День-ночь»:
Учитель: Закройте глаза и считайте устно: 6-3+2-4+1 +2+1 -3=(2). Покажите на веере ответ и поймайте рыбку. (за правильный ответ ученик получает рыбку из бумаги) Пойдём и посмотрим, что происходит у Маши и Миши. Физкультминутка: Учитель: ГОРКА (дети поднимают руки вверх). Учитель: ЯМА (дети приседают), Учитель: ДОРОГА (руки в стороны),
Учитель: ТРОПКА (руки перед собой). Пришли. Создание проблемной ситуации. Учитель: Кто может составить задачу по рисунку. (На рыбалке Миша поймал 3 рыбки, а Маша 2 рыбки.Кто поймал больше рыбок и на сколько?) Покажите на числовом веере.(рыбка за ответ.) Докажи, что 3 больше 2. Измените вопрос так, чтобы задача решалась сложением. (Сколько всего рыбок поймали ребята?) Покажите СХЕМУ к задаче. (За правильный ответ- рыбка.) Запишите решение задачи на наборном полотне. (Ученик у доски с рсшснием:3+2) -Все согласны? У кого другое решение?(2+3)
3. Постановка учебной проблемы.
Учитель: Вот и Маша с Сашей опять устроили спор. Саша утверждает, что верное решение : 3+2, а Маша что: 2+3. Кто же прав?-Прочитаем оба решения. Как можно ещё прочитать решения? (слагаемые, сумма). Покажи на веере значение суммы 3+2, Покажи на веере значение суммы 2+3 -Подумайте, что произошло? (слагаемые поменялись местами) -А можно ли так поступать в математике? Проверим! -Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые.
Что нужно провести, чтобы разобраться в этом вопросе?

(исследование)
-Тогда начнём.
5. Открытие нового знания.
Учитель: Можем продемонстрировать решения Миши и Маши с помощью фигур? Выложите на своём индивидуальном полотне вместо 3 рыбок - 3 синих треугольника, а вместо 2-х - 2 красных квадратика. Сколько всего фигур перед вами? (5)Поменяйте фигуры местами. Изменилось количество фигур? (нет) Какой вывод можем сделать? ( От перестановки слагаемых сумма не изменяется) Учитель: И ещё эксперимент: к доске выйдут 2 мальчика и 4 девочки. Сколько всего детей?(6) Поменяйтесь местами. Изменилось количество детей? (нет) Вывод?(От перестановки слагаемых сумма не изменилась) - Какие вы можете привести свои примеры из жизни? Учитель: Давайте откроем учебник и прочитаем правило на с. 14. Совпадает наше открытие с правилом в учебнике? (да) Кто же из ребят прав: Миша или Маша? (Оба)Удалось и этот спор нам уладить. Физкультминутка Ритмичный счёт по 2.( В парах на счёт 1,2....хлопают в ладоши, между счётом по ладошкам соседа) 5. Первичное закрепление с проговариванием. На данном этапе учащиеся решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
Учитель:
Посмотрим, как можно использовать новое правило. Выполним задание, которое поможет его

запомнить.
Решаем примеры с комментированием №1 с.14-Какие выражения легче было решить? (к большему прибавить меньшее) 7. Практическая работа на новое знание.
Задание в парах на карточках с проверкой по
эталону. (Приложение.) Учитель: Рыбку поймал тот, кто не ошибся. -Каким правилом пользовались? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется) 8. Повторение. Учитель: Выполним задание в печатной тетради на состав числа по выбору. Проверяем.
Оцени свою работу.(Светофор).Рыбку поймал тот, у кого зелёный светофор.
9.
Рефлексия
учебной деятельности на уроке (итог). Учитель: Какое новое знание вы открыли на уроке? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется) Маша и МИша благодарят вас за помощь и обещают не ссориться. -Подсчитаем улов. - А на ваших партах появились золотые рыбки. - Вы хорошо поработали.


В раздел образования