Напоминание

День матери


Автор: Чобиток Ольга Андреевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №15
Населённый пункт: г. Сургут
Наименование материала: конспект
Тема: День матери
Раздел: начальное образование





Назад





Этапы

и подэтапы

занятия

Задача каждого

этапа, подэтапа

занятия

Содержание этапа

Метапредметные

результаты

1.Вступительная часть

1.1.
Определение цели и задач.
1.2.
Вводная беседа о дне матери Настроить детей на предстоящую работу Познакомить обучающихся с историей названия праздника Формировать представления о развитии истории праздника Слайд 1 Организационный Слайд 2 Звучит лирическая музыка, на экране заставка Слайд 3 История создания праздника
Ведущий 1
С XVII по XIX век в Великобритании отмечалось «мамино воскресенье» .В этот день юноши и девушки, которые работали подмастерьями или слугами, возвращаясь домой, приносили в подарок своим мамам фруктовый пирог. Традиционно этот старинный английский праздник отмечался 22 марта.
Слайд 9

Ведущий 2
Подобные традиции известны и в провинциях Шампань (Франция) и Валлонь (Бельгия).
Слайд 10

Ведущий 1
День матери, аналог нынешнего праздника, появился в XIX веке в американском штате Западная Вирджиния. 7 мая 1906 года в городе Филадельфия скончалась Мэри Джарвис. Смерть сей почтенной и набожной женщины оплакивали братья и сёстры по методистской общине, но для дочери Мэри Джарвис — Энн — она стала настоящей трагедией.
Ведущий 2
Жизнь без любящей и мудрой мамы была невыносима для бездетной Энн Джарвис. Её мучило сознание, что при жизни она не успела выразить матери всю меру своей любви и признательности. В годовщину смерти своей матери она заказала поминальную службу.
Ведущий 1
После этого она и многие другие женщины отправили своим сенаторам и конгрессменам тысячи писем с предложением учредить такой праздник.
Ведущий 2
Что и случилось семь лет спустя при президенте Вудро Вилсоне который объявил второе воскресенье мая национальным праздником в честь всех американских матерей
.

Слайд 11

Ведущий 1
Вслед за США второе воскресенье мая объявили праздником 23 страны (в их числе:Бахрейн, Гонконг, Индия, Малайзия, Мексика, Никарагуа, Объединённые Арабские Способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Эмираты, Оман, Пакистан, Катар, Саудовская Аравия, Сингапур и др.), а ещё более 30 отмечают праздник в другие дни.
Слайд 12

Ведущий 2
В США и Австралии существует традиция носить в этот день на одежде цветок гвоздики. Причем цвет имеет значение, так цветная гвоздика имеет значение «мать человека жива», а белые цветы прикалывают к одежде в память об ушедших матерях
2.Основная часть

2.1.

Пр о с мот р

видеоролика
Формировать представления о д не мате р и в России.
Слайд 13

День матери в России

Ведущий 1
В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.
Слайд 14

Видеоролик
Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
2 . 2 .

Ч т е н и е

стихотворений
Раскрыть образ матери в поэзии.
Слайд 15

Ведущий 2
На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, теплых ласковых слов — это слово «МАМА».
Ведущий 1
Слово, которое ребенок говорит чаще всего — слово «МАМА». Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется, это тоже слово «МАМА»
.

Слайд 16

Ученик
Кто любовью согревает, Всё на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешит, И умоет, и причешет, В щечку поцелует - чмок? Вот она всегда какая - Моя мамочка родная!
Слайд 17
Развитие коммуникативных навыков (умения общаться, взаимодействовать друг с другом). Формирование ценностных ориентиров.

Ученик
Мне мама приносит Игpyшки, конфеты, Hо мамy люблю я Совсем не за это. Веселые песни Она напевает, Hам скyчно вдвоем Никогда не бывает. Я ей откpываю Свои все секpеты. Hо маму люблю я Hе только за это. Люблю свою маму, Скажy я вам пpямо, Hy пpосто за то, Что она моя мама!
Слайд 18

Ведущий 2
Дети — самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. А дети должны отвечать ей тем же — любовью, вниманием, заботой. С уважением и признательностью мы относимся к тем людям, которые до седых волос почтительно произносят имя матери, оберегают ее старость
Ученик
Мама, очень-очень Я тебя люблю! Так люблю, что ночью В темноте не сплю. Вглядываюсь в темень, Зорьку тороплю. Я тебя всё время, Мамочка, люблю! Вот и зорька светит. Вот уже рассвет. Никого на свете Лучше мамы нет! Формирование социального опыта (навыков организации КТД, оценки своей работы, воспитание ответственности за порученное дело, осуществление сотрудничества в процессе совместной работы).

2 . 3 .

Б е с е д а

о

матери.
Воспитывать любовь, понимание самому близкому человеку – матери, правильное отношение к маме.
Слайд 19

Ведущий 1
На свете не существует человека роднее и ближе матери. Ее любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. А материнство на Руси всегда было равноценно синониму святости.
Ученик
Юрий Шмидт По имени Мать Дождь в окошко стучит, как замерзшая птица. Но она не уснет, продолжая нас ждать. Я сегодня хочу до земли поклониться Нашей женщине русской, по имени МАТЬ. Той, которая жизнь подарила нам в муках, Той, что снами, порой, не спала по ночам. Прижимали к груди ее теплые руки. И молилась за нас всем Святым Образам. Той, которая Бога просила о счастье, За здоровье своих дочерей, сыновей. Каждый новый наш шаг – для нее был как праздник. И больнее ей было от боли детей. Из родного гнезда вылетаем, как птицы: Поскорее нам хочется взрослыми стать. Я сегодня хочу до земли поклониться. Нашей женщине русской, по имени МАТЬ.
Слайд 20

Ведущий 2
Что может быть на свете более священным, чем имя «Мать» для любого из нас, ребенка, подростка, юноши иль поседевшего взрослого, мать - самый родной, самый дорогой человек на свете, давший самое ценное - жизнь.
Слайд 21

Ведущий 1
Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, родного, единственного.
Ученик
С кем первым мы встречаемся, Развитие коммуникативных навыков (умения общаться, взаимодействовать друг с другом). Развитие коммуникативных навыков (умения общаться, взаимодействовать друг с другом);
Придя на белый свет, - Так это наша мамочка, Ее милее нет. Вся жизнь вокруг нее вращается, Весь мир наш ею обогрет, Весь век она старается Нас уберечь от бед. Она — опора в доме, Хлопочет каждый час. И никого нет кроме, Кто так любил бы нас. Так счастья ей побольше, И жизни лет подольше, И радость ей в удел, И меньше грустных дел!
Слайд 22

Ведущий 2
Повторяя движения губ матери, мы произносим свое первое в жизни слово: мама. Пройдет 10 лет, 12, 50... Забудутся в нашей памяти многие события, люди и встречи. Но, что бы ни пережили мы, воспоминания всегда будут возвращать нас в светлый мир детства, к образу матери, научившей нас говорить.
Слайд 23

Ученик
Знаешь, мама, день обычный Без тебя нам не прожить! Слово мама так привычно С первых дней нам говорить! Стоит только приглядеться, -Целый мир согрет вокруг Теплотою маминого сердца, Нежных, добрых рук... Наши беды и невзгоды Отступают пред тобой, Всё ясней нам с каждым годом, Как за нас ведешь ты бой! Мама, - друга нет дороже - Веришь ты в наш каждый взлет! Формирование ценностных ориентиров.
Кто еще, как ты, поможет?! Кто еще, как ты, поймет?!
Слайд 24

Ведущий 1
Мы любим сестру, и жену, и отца, Но в муках мы мать вспоминаем, - сказал Некрасов
.

Ведущий 2
В муках, в страданиях человек шепчет «мама», и в этом слове сосредотачивается для него все, оно становится равнозначным слову «жизнь». Человек зовет мать и верит, что, где бы она ни была, она слышит его, сострадает, спешит на помощь.
Слайд 25

Ученик
Кто открыл мне этот мир, Не жалея своих сил? И всегда оберегала? Лучшая на свете МАМА. Кто на свете всех милее И теплом своим согреет, Любит больше, чем себя? Это МАМОЧКА моя. Книжки вечером читает И всегда всё понимает, Даже если я упряма, Знаю, любит меня МАМА. Никогда не унывает, Что мне надо, точно знает. Если, вдруг, случится драма, Кто поддержит? Моя МАМА. Я шагаю по дорожке, Но устали мои ножки. Перепрыгнуть через яму Кто поможет? Знаю - МАМА. Формирование ценностных ориентиров.
3. Заключительная часть

3.1.

Подведение

итогов.

Рефлексия.

Ведущий 1
Какими бы взрослыми, сильными, умными, красивыми мы ни стали, как бы далеко жизнь ни увела нас от родительского крова, мама всегда остается для нас мамой, а мы - ее детьми. Берегите своих матерей!

Слайд 27

Поздравляем Мамочки!

Конспект воспитательного мероприятия

Тема занятия: «День матери»

Цель
: способствовать формированию у детей значимости слова мама, семья, воспитывать любовь к матери, формировать чувство гордости за свою маму, прививать детям и взрослым умение дарить радость общения в коллективе.
На воспитательном мероприятии решаются задачи по достижению:

личностных результатов:

1.
Воспитание у учащихся чувства гордости за свою маму.
2.
Воспитывать любовь, понимание к самому близкому человеку – матери, правильное отношение к маме.
3.
Воспитывать чувство уважения к матери.
метапредметных результатов:
1 .Развитие коммуникативных навыков (умения общаться, взаимодействовать друг с другом); 2. Формирование управленческих умений (умения понимать поставленную задачу, понимать последовательность действий для выполнения поставленной задачи, планировать свою работу); 3. Формирование социального опыта (навыков организации КТД, оценки своей работы, воспитание ответственности за порученное дело, осуществление сотрудничества в процессе совместной работы)
ЛИТЕРАТУРА:
1. И.Ф.Гончаров. Подвигнут я тобою. Слово о матери. Детская литература. 1988 2. В.С.Кузин. Э.И.Кубышкина. Изобразительное искусство в начальной школе. 3 – 4 классы. С. 78 – 79. 3. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. Библиотека словесника. Составитель Ю.Г.Круглов. – М.: Просвещение, 1990. с. 231 4. Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач. - М.: Терра, 1996.-


В раздел образования