Автор: Пирогова Алина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №50
Населённый пункт: г. Мурманск
Наименование материала: внеклассное занятие
Тема: "Сказочное поле чудес"
Раздел: начальное образование
Открытое занятие «Сказочное поле чудес»
Цель: способствовать развитию добра через сказки
Задачи:
- совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы (умение
размышлять), способствовать повышению уровня знаний и эрудиции
учащихся в области литературы;
- развивать умение концентрироваться, отвечать чётко и обдуманно;
- создавать условия для творческой самореализации обучающихся;
- прививать любовь и интерес к книге, чтению.
Оборудование: карточки с буквами, музыкальное сопровождение,
иллюстрации для оформления, алфавит, ручки, номерки для участников, поле
чудес
Правила игры: - игроки в тройки выбираются по жеребрёвке ( 3 тройки)
- слова отгадываются по буквам (или целиком), в случае ошибки в букве ход
переходит к следующему игроку, если же неправильно называется слово –
игрок выбывает из игры без права повторного участия;
- в каждом туре выбирается победитель, который играет в финальном туре.
Ход занятия
Этап занятия
Действия учителя
Деятельность
обучающихся
УУД
1. Мотивационный
этап
Заставка ( Слайд 1)
-Здравствуйте, ребята.
Меня зовут Алина
Николаевна. Сегодня я
проведу с вами игру
«Сказочное поле чудес».
Кто догадался, что мы
сегодня вспомним?
Я напомню вам правила
игры. (Слайд 2)
Когда отгадаете все слова
и сложите первые буквы,
то вы отгадаете главное
слово нашего занятия.
Готовы?
Слушают
Ответы детей
Да
Регулятивные
2. Актуализация
- Сейчас я вас разделю на
знаний
3 команды. Вытаскивайте
бумажку с номером.
( Жеребьевка)
Вытаскивают
бумажки
3. Основной этап
- К нашему полю чудес
приглашается 1 тройка
(бумажки с цифрой).
Внимание вопрос первой
тройке игроков!
Продавец лечебных
пиявок (из сказки
«Золотой ключик») 7 букв
Крутит барабан первый
игрок.
д
у
р
е
м
а
р
- Приглашается 2 тройка
Вопрос 2 тройке игроков!
Один из группы
бременских музыкантов 4
буквы
о
с
ё
л
- Приглашается 3 тройка
игроков!
Внимание вопрос.
Кто изображён на
картинке?
б
а
л
д
а
Итак, финал! Приглашаю
победителей каждого тура
к барабану.
Вопрос: Это слово
обозначает одежду,
которая служила домиком
героям .
р
у
к
а
в
и
ч
к
а
Выяснился самый
большой знаток сказок.
Поздравляем!
Рассаживаются,
остальные болеют
за участников
Крутят барабан,
называют букву
или слово
Крутят барабан,
называют букву
или слово
Крутят барабан,
называют букву
или слово
Выходят
победители,
крутят барабан,
называют букву
или слово
Личностные:
учебно –
познавательный
интерес
Аплодисменты
4. Итог
-Ребята, кто догадался,
что за ключевое слово я
загадала в начале
занятия?
(Добро)
- Как вы думаете, как оно
связано со сказками?
(добро побеждает зло,
добрый конец у сказок)
Молодцы! Я хочу
пожелать вам добра. Ведь
именно добро
возвращается вам обратно
в виде удачи, везенья и
счастья.
Спасибо вам большое за
игру. В качестве подарков
я хочу вам вручить
улыбчивых смайликов,
чтобы вы всегда
улыбались!
Спасибо, до свидания!
Ответы
Регулятивные:
анализировать
эмоциональное
состояние,
полученное от
успешной
работы