Напоминание

"Чудеса Алханая"


Автор: Ван-Фун-Чан Валентина Афанасьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ЦДЮТиК
Населённый пункт: Забайкальский край, город Чита
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Чудеса Алханая"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного

образования « Детский оздоровительный центр детско-

юношеского туризма и краеведения»

Занятие

игра

«

Чудеса

Алханая

»

Ван

-

фун

-

чан

Валентина

Афанасьевна

педагог

дополнительного

образования

ЦДЮТик

.

1

Тема

: «

Чудеса

Алханая

»

Педагог

:

Ван

-

фун

-

чан

Валентина

Афанасьевна

Наименование

творческого

объеденения

: «

Юный

краевед

».

Количество

детей

: 15

Количество

девочек

: 10

Количество

мальчиков

: 5

Возрастная

характеристика

:

Группа

учащихся

3 «

Б

»

класса

Цель

:

Обобщение

и

закрепление

знаний

о

национальном

парке

Алханай

.

Задачи

:

1.

Конкретизировать

знания

учащихся

о

национальном

парке

Алханай

.

2.

Развивать

познавательный

интерес

,

умение

работать

в

команде

,

логическое

мышление

,

навыки

самостоятельного

решения

проблем

.

3.

Формирование

ответственного

и

бережного

отношения

к

природе

.

Тип

занятия

:

Повторение

и

обобщение

полученных

знаний

.

Форма

занятия

:

Игра

путешествие

.

Методы

:

Словесные

(

беседа

,

объяснение

)

Наглядные

(

наблюдение

,

показ

)

Игровые

:

дидактическая

игра

на

каждой

станции

игры

-

путешествия

.

2

Практические

:

работа

с

раздаточным

материалом

,

самостоятельная

работа

Оформление

,

оборудование

:

Маршрутные

листы

,

таблички

с

названием

станций

,

дидактический

материал

для

каждой

станции

,

жетоны

-

звездочки

.

Ход

занятия

игры

-

путешествия

:

Здравствуйте

,

ребята

!

Сегодня

мы

свами

собрались

на

обобщенное

занятие

.

Ребята

а

скажите

чем

у

нас

знаменит

2017

год

? (

Правильно

год

экологи

)

Я

приглашаю

вас

в

уникальное

,

занимательное

путешествие

по

экологической

тропинке

«

Чудеса

Алханая

»

А

что

такое

,

Алханай

? (

правилно

национальный

парк

)

Что

находится

,

на

территории

Алханайского

парка

?(

аршаны

-

целебные

источники

,

культовые

буддийские

памятники

Зачем

люди

приезжают

,

на

Алханай

?

(

лечить

болезни

,

отдыхать

дышать

полезым

воздухом

Алханая

)

Посмотрю

,

и

сердце

замирает

И

восторг

,

и

радость

через

край

!

Горными

вершинами

мерцает

Надо

мной

красавец

Алханай

Алханай

это

единственное

место

в

России

,

где

рядом

существуют

культовые

,

буддийские

и

природные

памятники

.

Алханай

отличается

от

других

природных

парков

страны

особой

атмосферой

:

Горы

,

пещеры

,

источники

овеяны

легендами

и

преданиями

.

Сегодня

вы

отправитесь

в

уникальное

,

путешествие

Я

представляю

вам

команды

которые

подготовились

заранее

придумали

название

команды

,

девиз

и

будут

участвовать

в

путешествии

по

нашей

экологической

тропинке

,

попросим

их

представиться

.

(

преставление

команд

)

Команда

«

Светлячки

»

девиз

: «

Хоть

свет

наш

слаб

и

мы

малы

,

но

мы

дружны

и

тем

сильны

»

3

Команда

«

Улыбка

»

девиз

: «

Наш

девиз

не

унывать

,

и

природе

помогать

»

Команда

«

Тигры

»

девиз

:

«

Ни

шагу

назад

,

ни

шагу

на

месте

,

на

помощь

природе

спешим

мы

все

вместе

»

Команда

«

Хранители

природы

»

девиз

:

Мы

природу

охраняем

и

никого

не

обижаем

»

Команда

«

Верные

друзья

»

девиз

: «

У

природы

есть

друзья

.

это

мы

и

ты

и

я

»

Ребята

и

прежде

чем

вы

отправитесь

в

путешествие

по

экологической

тропинке

«

Алханая

»,

давайте

вспомним

правила

поведения

в

нашем

путешествии

:

не

шуметь

,

вести

себя

спокойно

,

проявлять

смекалку

,

знания

,

находчивость

,

помогать

друг

другу

и

вам

будет

сопутствовать

удача

.

Сейчас

каждая

команда

получит

маршрутный

лист

(

показывает

маршрутный

лист

) .

Ребята

посмотрите

,

и

послушайте

меня

внимательно

.

На

каждой

станции

вас

встречает

начальник

станции

.

От

него

вы

получаете

задания

.

Станции

в

маршрутном

листе

по

порядку

у

каждой

команды

.

И

вы

строго

следуете

по

номеру

станции

,

менять

порядок

станции

не

разрешается

.

Задания

на

станциях

выполняет

каждый

член

команды

,

но

успех

команды

количество

баллов

за

выполнение

заданий

,

зависит

от

каждого

члена

команды

.

А

баллы

вы

будете

в

виде

……………………..

Когда

вы

пройдете

,

все

станции

выполните

все

задания

,

вы

возвращаетесь

сюда

,

где

начали

свое

путешествие

.

Здесь

вы

проходите

мини

-

викторину

.

Сдаете

мне

маршрутные

листы

.

Я

подвожу

итоги

вашего

путешествия

по

экологической

тропинке

«

Чудеса

Аханая

»

Вперед

друзья

на

встречу

Алханаю

.

(

команды

отправляются

на

маршрут

экологической

тропинки

«

Чудеса

Алханая

»)

Станция

«

Ягодное

лукошко

»

Начальник

станции

: «

Здравствуйте

,

ребята

.

Вы

пришли

на

станцию

Ягодное

лукошко

.

Алханай

интересное

и

загадочное

место

.

Здесь

все

растения

полезны

,

а

сколько

здесь

ягод

.

А

какие

ягоды

здесь

растут

,

узнайте

сами

.

Вот

перед

вами

три

конверта

с

пазлами

для

каждого

.

Вам

нужно

будет

собрать

пазлы

и

вы

узнаете

какие

ягоды

4

растут

на

Алханае

и

ответить

на

вопрос

:

Какими

лечебными

свойствами

они

обладают

?

За

каждую

правильно

собранную

ягоду

получаете

2 ………

И

за

каждый

правильный

ответ

на

вопрос

получаете

2…….

Станция

«

Птичий

Карнавал

»

Начальник

станции

:

Добрый

день

!

Вы

находитесь

на

станции

птичий

карнавал

»

Птицы

это

разноцветное

чудо

Алханая

.

Я

хотела

вас

познакомить

с

ними

,

сложила

названия

из

букв

но

,

прилетела

ворона

и

все

перепутала

,

помогите

мне

.

Вот

вам

конверт

с

буквами

.

Чтобы

было

быстрее

пусть

каждый

из

вас

соберет

из

букв

названия

птиц

.

За

каждое

название

птицы

вы

получаете

2………(

Начальник

станции

,

дает

заработанные

……….

Команда

следует

на

следующую

станцию

)

Станция

«

Зеленый

патруль

»

Начальник

станции

:

Приветствую

вас

,

друзья

!!

Вы

на

станции

Зеленый

патруль

.

Лес

Алханая

полон

чудес

здесь

много

птиц

и

животных

.

А

чтобы

лесные

жители

Алханая

чувствовали

себя

в

безопасности

,

что

нужно

соблюдать

?

Правила

поведения

в

лесу

.

А

следит

за

этим

Зеленый

патруль

.

Ребята

сегодня

вы

будете

Зеленым

патрулем

.

В

нашем

лесу

на

деревьях

картинки

.

Вам

нужно

определить

какие

правила

поведения

в

лесу

нарушены

,

а

какие

выполнены

правильно

.

За

1

минуту

вы

должны

пробежать

по

нашему

лесу

и

запомнить

картинки

.

Выйти

и

рассказать

.

Что

правильно

,

а

что

,

неправильно

.

За

каждый

правильный

ответ

получаете

1……

(

Начальник

станции

дает

заработанные

…….)

(

Команда

следует

на

следующую

станцию

)

Станция

«

Следопыт

»

Начальник

станции

:

Здравствуйте

,

друзья

,

вы

на

станции

Следопыт

.

Алханай

-

это

царство

больших

и

маленьких

животных

.

Ребята

вот

перед

вами

болото

через

которое

пробежали

,

прошли

лисы

.

волки

и

другие

животные

оставили

свои

следы

.

Перед

вами

три

тропинки

5

через

которые

прошли

животные

каждому

из

вас

своя

тропинка

.

Вы

должны

угадать

,

чей

след

и

выбрать

безопасный

путь

.

За

каждый

правильно

угаданный

след

получаете

2……. (

Начальник

станции

в

маршрутном

листе

команды

отмечает

о

ее

пребывании

на

станции

и

дает

заработанные

баллы

)

(

команда

следует

на

следующую

станцию

)

Станция

«

Красная

Книга

»

Начальник

станции

:

Добрый

день

,

добрый

час

.

Ребята

вам

нужно

расшифровать

надпись

и

вы

узнаете

,

на

какой

станции

вы

находитесь

.

Верно

красная

книга

.

Что

такое

Красная

книга

?,

почему

она

Красная

?:

Многие

животные

и

птицы

,

которые

живут

,

на

Алханае

занесены

в

Красную

книгу

перед

вами

картинки

с

изображением

животных

и

птиц

.

Вам

нужно

определить

какие

из

них

,

занесены

,

в

Красную

книгу

.

За

каждый

правильный

ответ

вы

получите

2….. (

Начальник

станции

в

маршрутном

листе

отмечает

о

ее

пребывании

на

станции

дает

заработанные

…..) (

команда

следует

на

следующую

станцию

)

Станция

:

Мини

-

викторина

Мини

-

викторина

.

1.

Почему

,

национальный

парк

называется

Алханай

? (

Легенда

о

княжне

)

2.

Что

,

значит

слово

,

Аршан

? (

Целебный

источник

)

3.

Какое

озеро

соиденяется

с

Храмом

_

Ворот

? (

озеро

Байкал

)

4.

Какая

река

протекает

по

территории

национального

парка

«

Алханай

»? (

Иля

)

5.

Является

ли

гора

Алханай

,

потухшим

вулканом

? (

да

)

6.

Что

находится

ниже

Храма

-

Ворот

у

ручья

? (

Каменная

часовня

).

За

каждый

правильный

ответ

на

вопрос

получают

1……..

Команды

после

прохождения

мини

викторины

команды

сдают

маршрутные

листы

.

Подводятся

итоги

игры

,

награждение

грамоты

.

6

Победитель

команда

,

набравшая

наибольшее

количество

… … . .

рефлексия

:

«

Корзина

Желаний

»

ребята

на

листочках

пишут

,

что

понравилось

на

игре

и

что

они

хотели

пожелать

на

будущей

игре

.

(

Корзина

Желаний

проводится

отдельно

с

каждой

командой

)

(

команды

получают

грамоты

и

сертификаты

участника

игры

)

Ребята

вот

и

закончилась

наше

путешествие

,

по

экологической

тропинке

Алханая

вы

многое

узнали

,

научились

работать

в

команде

помогать

друг

другу

общаться

с

друг

другом

приходить

на

помощь

а

главное

бережно

относится

к

природе

,

как

надо

вести

себя

в

природе

.

Давайте

же

,

беречь

и

любить

природу

.

Спасибо

,

наше

путешествие

закончено

.

7

Технологическая

карта

игры

путешествия

«

Чудеса

Алханая

»

Цель

:

Обобщение

и

закрепление

знаний

о

национальном

парке

«

Алханай

»

Задачи

:

1.

Конкретизировать

знания

учащихся

о

национальном

парке

«

Алханай

2.

Развивать

познавательный

интерес

,

умение

работать

в

команде

,

логическое

мышление

,

навыки

самостоятельного

решения

проблем

.

3.

Формирование

ответственного

и

бережного

отношения

к

природе

.

Этапы

игры

Методы

обучения

Деятельность

педагога

Деятельность

учащихся

1.

Организацион

-

ный

этап

Словесные

:

беседа

,

объяснение

,

инструктаж

.

Проводит

беседу

.

Объясняет

правила

Прохождения

игры

.

Выдает

маршрутные

листы

.

Учащиеся

заранее

Делятся

на

команды

.

Придумывают

название

,

девиз

.

Делают

эмблемы

.

Представляют

команду

на

игре

.

Получают

маршрутные

листы

.

8

2.

Основной

этап

.

Словесные

:

объяснение

.

Наглядный

:

демонстрация

наглядного

материала

.

Практические

:

дидактическая

игра

.

Игровые

:

дидактическая

игра

.

Групповой

.

Наблюдает

за

игрой

.

Выполнением

правил

игры

.

Направляет

деятельность

учащихся

.

Учащиеся

выполняют

Задания

на

станциях

.

Помогают

друг

другу

.

Координируют

свои

действия

,

общаются

,

Решают

возникшие

задачи

при

выполнении

заданий

.

3

Заключительны

й

Этап

.

Словесный

:

беседа

,

Подводит

итог

игры

.

Проводит

рефлексию

Учащиеся

сдают

маршрутные

листы

.

Делятся

впечатлениями

.

Планируемые

результаты

игры

.

-

Предметные

В

процессе

игры

у

учащихся

будут

закреплены

и

обобщены

знания

о

природе

национального

парка

«

Алханай

»

Личностные

:

Сформировано

ответственное

и

бережное

отношение

к

природе

.

2.

Метапредметные

:

-

Регулятивные

научатся

управлять

и

осуществлять

контроль

и

корректировать

свои

действия

при

выполнении

заданий

игры

.

Будут

проявлять

инициативу

и

самостоятельность

при

выполнении

заданий

игры

.

-

Коммуникативные

приобретут

навыки

сотрудничества

с

другими

членами

команды

,

умение

слушать

своих

товарищей

по

команде

и

высказывать

свое

мнение

по

поводу

выполнения

заданий

игры

.

9

-

Познавательные

Научатся

работать

с

предлагаемой

информацией

которую

они

получают

в

процессе

игры

,

а

также

приобретут

навыки

работы

с

наглядным

материалом

,

научатся

делать

выводы

по

результатам

своей

деятельности

во

время

игры

.

10



В раздел образования