Автор: Елена Борисовна Гайворон
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ЧОУ"Крымская Республиканская гимназия-школа-сад Консоль
Населённый пункт: Симферополь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок литературного чтения Н.Н. Носов "На горке".
Раздел: начальное образование
Класс: 2
УМК: «Школа России»
Тема: Н.Носов «На горке»
Оборудование: толковый словарь, презентация, компьютер, оценочные
листы.
Цели урока: формировать младшего школьника как сознательного читателя,
проявляющего интерес к чтению, владеющего навыками чтения (на уровне
данного возраста), способами самостоятельной работы с текстом и детской
книгой, обладающего определённой начитанностью, умеющего
анализировать произведение.
Задачи:
1.Создать условия для анализа учащимися произведения Н. Н. Носова “ На
горке ”
2.Подвести детей к осознанию того, что если ошибся - умей исправить.
3.Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать,
аргументировать своё мнение.
4. Развивать критическое мышление, память, воображение, речь.
5. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное
сотрудничество.
Формировать УУД:
Личностные: выражать свои эмоции по отношению к героям рассказа
Н.Н.Носова «На горке», соотносить поступки героев с этическими
принципами.
Регулятивные : определять и формулировать цель на уроке с помощью
учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли
в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о
правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять
анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы
на вопросы.
Планируемые результаты:
Предметные: продолжать учиться делить текст на части, составлять план,
вычленять основную мысль каждой части, работать над разными видами
чтения, над чтением по ролям.
Метапредметные: получат возможность научиться: делить текст на
смысловые части, составлять план; находить в тексте конкретные сведения в
явном виде; высказывать оценочные суждения и выражать свое мнение,
пересказывать текст.
Личностные: оформлять свои мысли на уровне предложения, слушать и
понимать речь других, выразительно читать и пересказывать текст, работать в
паре, в группах.
Формы работы: коллективная, групповая, парная, индивидуальная
.
Ход урока
1. Организационный момент (подготовка к уроку, приветствие).
2. Проверка домашнего задания.
-Какой раздел изучаем?
-Каких дет. писателей знаете ?
-С творчеством какого писателя знакомимся на протяжении последних двух
уроков?
Какие произведения Н.Носова прочитали?
Если вы были вдумчивыми читателями, то сможете пройти тест по
творчеству Н.Носова
Выполнение теста на ПК
Оценивание( отметку ученик выставляет в спец.графу «Тест» в
индивидуальной оценочной таблице).
Постановка проблемы.
В тесте не поместился 1 вопрос. Я задам его устно: «Узнайте произведение
по опорным словам: строили, ступеньки, лопата, коньки, песок ».(слайд).
Мы столкнулись с проблемной ситуацией. (Учащиеся не смогли узнать
произведение).
Какие цели и задачи поставим для себя на этот урок?
Название произведения сможете узнать, если в анаграмме установите законо-
мерности и расшифруете 2-ю анаграмму:1)котак шан, 2)екрог ан (слайд).
Словарная работа(слайд): дворницкая –толковый словарь , коньки –
этимологический словарь, кататься-орфоэпический словарь.
Прогнозирование по названию. (Ученики прогнозируют содержание рас-
сказа по названию).
Дыхательная гимнастика(слайд.)
Постановка целей и задач урока.(слайд)
Учащиеся самостоятельно ставят цели и задачи урока .
Проверка предположений по прогнозированию содержания (Работа с
текстом)
-чтение с паузами для предположения развития сюжета .
Первичный анализ произведения
-Понравилось произведение?
Назовите главных героев.
Какой эпизод рассказа понравился больше всего?
Драматизация.
Найдите тексте диалог Котьки с ребятами. Подготовьте и прочитайте по
ролям в парах: 1-й ряд-с обидой слова автора,2-йряд с возмущением.
Самооценивание (Графа «Работа в парах»).
Физминутка.
Выборочное чтение.
Найдите в тексте ответ на вопрос:
-Умел ли Котька хорошо кататься?
-Понравилось ли Котьке работать? Докажи словами из текста.
Обращение к собственному опыту
Были ли в вашей жизни необдуманные поступки?
Как исправляли свои ошибки?
Анализ произведения. (Работа в группах)
Тема
Главная мысль
План произведения
Характеристика героев
Подбор пословиц к произведению.
Взаимооценивание (Графа «Работа в группах»).
Рефлексия
Тема урока?
Выполнили задачи урока?
Подведение итогов.
Оценивание работы учащихся, самооценка и самоанализ с опорой на
оценочный лист.
Домашнее задание (1уровень- составить вопросы по тексту, 2уровень-
составить тест по творчеству Н,Н,Носова или. кроссворды).