Напоминание

Урок литературного чтения Н.Н. Носов "Живая шляпа".


Автор: Елена Борисовна Гайворон
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ЧОУ"Крымская Республиканская гимназия-школа-сад Консоль
Населённый пункт: Симферополь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок литературного чтения Н.Н. Носов "Живая шляпа".
Раздел: начальное образование





Назад




Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тема: Н.Носов «Живая шляпа»

Тип урока: Закрепление новых знаний.

Оборудование: толковый словарь, презентация, компьютер, оценочные

листы.

Цели урока: формировать младшего школьника как сознательного читателя,

проявляющего интерес к чтению, владеющего навыками чтения (на уровне

данного возраста), способами самостоятельной работы с текстом и детской

книгой, обладающего определённой начитанностью, умеющего

анализировать произведение.

Задачи:

1.Создать условия для анализа учащимися произведения Н. Н. Носова

“Живая шляпа”

2.Подвести детей к осознанию того, что страх к неизведанному может

обратиться комической ситуацией.

3.Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать,

аргументировать своё мнение.

4. Развивать критическое мышление, память, воображение, речь.

5. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное

сотрудничество.

Формировать УУД:

-Личностные: выражать свои эмоции по отношению к героям рассказа

Н.Н.Носова «Живая шляпа», соотносить поступки героев с этическими

принципами.

- Регулятивные : определять и формулировать цель на уроке с помощью

учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

-Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли

в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о

правилах поведения и общения и следовать им.

-Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять

анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы

на вопросы.

Планируемые результаты:

Предметные: продолжать учиться делить текст на части, составлять план,

вычленять основную мысль каждой части, работать над разными видами

чтения, над чтением по ролям.

Метапредметные: получат возможность научиться: Делить текст на

смысловые части, составлять план; находить в тексте конкретые сведения в

явном виде; высказывать оценочные суждения и выражать свое мнение,

пересказывать текст.

Личностные: оформлять свои мысли на уровне предложения, слушать и

понимать речь других, выразительно читать и пересказывать текст, работать в

паре, в группах.

Формы работы: коллективная, групповая, парная, индивидуальная

.

Н.Н.Носов «Живая шляпа»

1. Организационный момент ( приветствие).

2. Проверка домашнего задания.

-Какой раздел изучаем?

-С творчеством какого писателя знакомились на предыдущем уроке?

Какие произведения Н.Носова прочитали?

Если вы были вдумчивыми читателями, то сможете пройти тест по рассказу

Н.Н.Носова «Затейники»

Выполнение тестов, подготовленных одноклассниками.

Оценивание( отметку ученик выставляет в спец.графу «Тест» в

индивидуальной таблице).

Постановка проблемы.

Мы с вами читали «Страшный рассказ» Е.Чарушина. А какие «страшные

рассказы» Н. Н. Носова вы знаете? (слайд).

Мы столкнулись с проблемной ситуацией. (Учащиеся не смогли узнать

произведение).

Какие цели и задачи поставим для себя на этот урок?

Название произведения сможете узнать, если разгадаете ребус :

и а ж в я п ш а л я(слайд).

2 4 1 3 5 4 1 5 2 3

Словарная работа(слайд): кочерга, комод, треснул–толковый словарь ;

чтобы, они боятся-орфоэпический словарь.

Прогнозирование по названию. (Ученики прогнозируют содержание рас-

сказа по названию).

Дыхательная гимнастика(слайд.)

Постановка целей и задач урока.(слайд)

Учащиеся самостоятельно ставят цели и задачи урока

Проверка предположений по прогнозированию содержания (Работа с

текстом).

Чтение с паузами для предположения развития сюжета

Читать текст будем по частям, с остановками.

Чтение 1-ой части (до слов “увидели возле комода шляпу”)

- Что произойдет дальше?

Чтение 2-ой части (до слов “Вовка за ним”)

- Как далее будут развиваться события? Что будет делать «живая »шляпа

дальше?

Что шляпа будет делать в дальнейшем?

- Смогут ли ребята преодолеть свой страх?

Чтение 3-ей части (до слов “ну, пойди, посмотри”)

Есть ли разница в значении слов: напугаться, трястись от страха. Какое

выражение использует писатель?

Чтение 2-ой части (до слов “Вовка за ним)

- Как далее будут развиваться события?

Чтение 3-ей части до слов «Ну, пойди посмотри»

-Возвратятся ли ребята в комнату?

-Как будут защищаться, если шляпа набросится на них?

Чтение 4-ой части (до слов “шляпа как подскочит кверху”)

- Чем закончится произведение? В чем секрет живой шляпы?

Чтение 5-ой части .

Первичный анализ произведения

-Понравилось произведение?

-Назовите главных героев.

-Какой эпизод рассказа понравился больше всего?

Тест

1. Где лежала шляпа?

а) на стуле;

б) на комоде; +

в) на полке.

2. Шляпа упала, потому что:

а) уцепился кот; +

б) дунул ветер;

в) задели ребята.

3. Куда ребята убежали из комнаты?

а) в коридор;

б) на кухню; +

в) на балкон.

4. Какой был хвост у Васьки?

а) серый; +

б) белый;

в) рыжий.

5. Кто первым догадался о секрете «живой» шляпы?

а) Володя и Вадик;

б) Володя; +

в) Вадик.

Драматизация.

Найдите тексте диалог главных героев. Подготовьте и прочитайте по ролям в

парах.

уровень- чтение по ролям; 2 уровень- инсценирование эпизода.

Самооценивание (Графа «Работа в парах»).

Физминутка.

Выборочное чтение.

Найдите в тексте ответ на вопрос:

-Что делали ребята в доме?

-Почему мальчики испугались? Докажи словами из текста.

-Как повели себя дети при опасности?

Обращение к собственному опыту

Были ли в вашей жизни опасные или «страшные» моменты?

Как справлялись со своими страхами?

Анализ произведения. (Работа в группах).

Тема

Главная мысль

План произведения

Характеристика героев

Подбор пословиц к произведению.

Взаимооценивание (Графа «Работа в группах»).

Рефлексия

-Тема урока?

-Выполнили задачи урока?

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что вам показалось особенно интересным?

Подведение итогов.

Оценивание работы учащихся. Оценивание работы учащихся,

самооценка и самоанализ с опорой на оценочный лист.

Домашнее задание(кроссворды, составить вопросы)



В раздел образования