Напоминание

"Буквы О,Ё после шипящих и Ц"


Автор: Зангиева Залина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №42 им.Х.Мамсурова
Населённый пункт: город Владикавказ
Наименование материала: разработка урока
Тема: "Буквы О,Ё после шипящих и Ц"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая

карта

урока

по

русскому

языку

Учитель

Зангиева

Залина

Николаевна

Класс

4

«В»

Дат а

04.10.2019

год

Те м а

у р о к а :БУКВЫ О, Ё ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц

Педагогическая

цель

Создать условия для применения правила правописания букв о, ё после шипящих и ц и правил правописания мягкого

знака на конце

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний / решение частной задачи

Планируемые

результаты

(предметные)

Повторение правил правописания букв о, ё после шипящих и ц и правил правописания мягкого знака на конце

Личностные

результаты

Проявляют старание в самостоятельной деятельности; сохраняют положительную мотивацию к учебе, к усвоению

новых действий в учебе, к усвоению новых действий

Универсальные

учебные действия

(метапредметные)

Познавательные:

осуществляют

выбор

оснований

и

критериев

для

сравнения,

устанавливают

причинно-

следственные связи; самостоятельно создают алгоритмы деятельности.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; анализируют собственную работу; вносят

изменения в процесс деятельности с учетом возникших трудностей.

Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника

(вслух говорит один, а другие внимательно слушают)

Основное

содержание темы,

понятия и термины

Правила правописания букв о, ё после шипящих и ц. Правила правописания мягкого знака на конце

С ц е н а р и й

у р о к а

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.

Мотивировани

е и

целеполагание

к учебной

деятельности

(организацион

ный момент)

Приветствует учеников.

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно,

Нам в конце услышать нужно:

«Молодцы! Хвалю весь класс!

И работа удалась!»

– Проверим готовность

к уроку

Приветствуют учителя. Организуют

свое рабочее место.

Проявляют

готовность к работе на уроке

Личностные:

формирование «стартовой»

мотивации к изучению нового.

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества с

учителем и со сверстниками.

Регулятивные:

волевая саморегуляция..

II.

Чистописание

Москва – главный город нашей страны

Выполняют письмо по

образцу.Вырабатывают калли-

графический почерк

III. Постановка

учебной задачи

Сообщает тему урока, предлагает

сформулировать учебную задачу

Слушают учителя, формулируют

учебную задачу.

Принимают учебную

задачу, сформулированную под

руководством учителя

IV.

Актуализация

знаний и

способов

действий

Вставить пропущенные буквы:

-Скажите, чем мы будем заниматься на

уроке?

- Откройте страницу учебника, где мы

работали вчера, найдите номер урока,

раздел, прочитайте тему урока.

- Рассмотрите материал учебника и

сформулируйте цели урока.

- Какие знания нам помогут в этом?

- Как вы думаете, это новый материал или

Отвечают на вопросы, выполняют

задания.

Личностные:

умение слушать учителя.

Коммуникативные:

умение дать полный ответ на

поставленный вопрос.

Познавательные:

определять умения, которые будут

сформированы на основе изучения

данного раздела; определять круг

своего незнания, планировать свою

работу по изучению незнакомого

материала.

Регулятивные:

закрепление пройденного?

самостоятельно определять

важность или необходимость

выполнения различных задания в

учебном процессе и жизненных

ситуациях.

Буквы о, ё

после шипящих

Предлагает выполнить

упр. 1

Распределяют по столбикам слова.

Осуществляют классификацию

Комментирует задания

упр. 2, организует их выполнение

Обозначают часть слова, в которой

находится орфограмма.

Принимают

и сохраняют учебную задачу,

соответствующую этапу обучения

V. Закрепление

знаний и

способов

действий

Организует работу с упр. 3

Запоминают правописание словарных

слов.

Эмоционально воспринимают

стихотворение

Познавательные: характеризовать

правописание гласных после

шипящих и Ц.

Регулятивные:

организовывать свою

деятельность; оценивать

результаты своей работы на уроке

и работы своих товарищей;

обнаруживать и исправлять

ошибки.

Коммуникативные:

умение дать полный ответ на

поставленный вопрос.

VI.Физминутк

амузыкальная

Выполняют движения

Регулятивные: самоорганизация

отдыха на уроке

VI.Работа в

парах.Работа в

группах.

1. Работа по учебнику стр. 49

а) Упр.1 (работа в парах)

б) Упр. 2 (работа в группах)

Самооценка

Взаимооценка.

Познавательные: писать гласные

после шипящих и ц.

Регулятивные: организовывать

свою деятельность; оценивать

результаты своей работы на

уроке и работы своих товарищей;

обнаруживать и исправлять

ошибки.

VI. Рефлексия

учебной

деятельности

на уроке (итог)

– Какое открытие сделали на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– О чём хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на вопросы.

Открыто

осмысливают и оценивают свою

деятельность на уроке

Регулятивные:

определять степень успешности

выполнения своей

работы и работы всего класса,

понимать причины своего неуспеха

и находить

способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

VII. Домашнее

задание.

Задания в

рабочей тетради

(на выбор

учителя)

Объясняет содержание и способы

выполнения домашнего задания. Проверяет

соответствующие записи

Слушают объяснение учителя.

Делают соответствующие записи.

Принимают учебное задание в

соответствии с уровнем своего

развития

Личностные:

осознание необходимости учения.

Коммуникативные:

умение подробно и полно отвечать

на поставленные вопросы.

Регулятивные:

выбор вида деятельности,

определение уровня предстоящей

работы, анализ условий и

возможностей



В раздел образования