Автор: Криуленко Наталья Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №95 им.Н.Щукина"
Населённый пункт: п.Архара Амурская область
Наименование материала: Урок математики 2 класс
Тема: "Свойства противоположных сторон прямоугольника"
Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 95 им. Н.Щукина"
Урок математики
2 класс
по теме:
"Свойства противоположных
сторон прямоугольника".
Криуленко Наталья Викторовна,
учитель начальных классов
МБОУ « СОШ № 95 имени Н. Щукина"
п. Архара» Амурской обл.
План - конспект урока
ФИО
Криуленко Наталья Викторовна
Место работы
МБОУ " СОШ № 95 им. Н.Щукина"
Должность
Учитель начальных классов
Предмет
Математика.
Класс
2
Тема урока
С в о й с т в а
п р о т и в о п о л о ж н ы х
с т о р о н
прямоугольника.
Базовый учебник
УМК
«Школа
России».
Математика.
Учебник
для
2
класс а
о б щ е о б р а з о в ат е л ь н ы х
учреждений.
Авторы:
М.И.Моро,
С.В.
Степанова,
С.
И.Волкова
Москва, «Просвещение», Часть 2.
Цель урока
Ознакомление со свойством противоположных
сторон прямоугольника
Задачи:
Образовательные:
1) Создать условия для ознакомления со свойством сторон
прямоугольника (противоположные стороны прямоугольника равны);
2) Содействовать закреплению вычислительных умений и навыков.
Развивающие:
развивать математическую речь; умение устанавливать закономерности;
внимание; логическое мышление; пространственное мышление.
Воспитательные:
воспитывать интерес к изучению математики; самостоятельность;
формированию умений осуществлять взаимоконтроль; воспитывать
желание преодолевать трудности.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и
самостоятельно; учиться совместно с учителем и формулировать
учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке;
высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки,
работая по предложенному плану, использовать необходимые средства,
определять успешность выполнения своего знания в диалоге с
учителем.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна
дополнительная информация (знания), для решения учебной задачи в
один шаг; делать предварительный отбор источников информации для
решения учебной задачи; добывать новые знания: находить
необходимую информацию, извлекать информацию, представленную в
разных формах, перерабатывать полученную информацию: наблюдать и
делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя,
товарищей по классу;
слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре.
Личностные:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для
всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.
Тип урока
изложение нового материала.
Методы
словесный, наглядный, поисковый, практический
Формы
работы
фронтальная, коллективная, работа в парах
Технологии
технологии деятельностного подхода
Оборудование
раздаточный
материал
(геометрические
фигуры,
полоски бумаги), таблицы, презентация, проектор, компьютер,
листы салисты самооценки.
МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Организационный момент:
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Поиграем в игру « Здравствуйте»
-Раз – есть у нас игра ( хлопок)
- Два – классная игра ( топают ногами)
- Три – улыбнись, в глаза соседу посмотри ( улыбаются друг другу)
- « Здравствуй!» вежливо скажи ( здороваются).
-Дети, вам тепло? ( Да)
- В классе светло? (Да)
-Прозвенел уже звонок? ( Да)
-Уже закончился урок? ( Нет)
- Только начался урок? (Да)
- Хотите учиться?(Да)
-Значит можно всем садиться!
Запись числа в рабочих тетрадях
2.
АКТУАЛИЗАЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
Сегодня мы продолжаем открывать тайны математики и отправимся в
удивительную страну. Название этой страны вы сейчас попробуете отгадать,
выполнив интересное задание, вам нужно подобрать ключи к шифру, решив
математические выражения.
14
7
70
100
7
84
50
90
24
46 + 4 =
Р
15 - 8 =
Е
15 + 85 =
М
56 + 34 =
И
19 + 51 =
О
98 – 14 =
Т
12 + 12 =
Я
7 + 7 =
Г
-Какое слово получилось? ( геометрия)
- Оцените себя ( оценочный лист)
- Что такое геометрия? Кто может сказать?
- Посмотрим словарь Ожегова. ( Геометрия – это наука, которая изучает
пространственные отношения и формы) СЛАЙД №1
- Сегодня на уроке мы узнаем ещё один секрет геометрии
3.РАБОТА В ПАРАХ
-Откройте конверт. Какая геометрическая фигура находится у вас в конверте?
( прямоугольник)
-Почему вы так решили?( 4 стороны, 4 прямых угла)
- Как можно проверить, что углы прямые? ( измерить с помощью угольника)
- Проверьте своё предположение.( измеряют с помощью угольника)
- Так какая фигура называется прямоугольником?
( Это четырёхугольник у которого все углы прямые)
- Молодцы! Это мы уже знаем. А сегодня вы узнаете что –то новое о
прямоугольнике.
4.ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ . ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВОМ
ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ СТОРОН.
-Посмотрите на экран, что вы видите? ( прямоугольник) СЛАЙД №2
- Ребята, обратите внимание на стороны прямоугольника. Кто – нибудь
догадается, как называются стороны прямоугольника, изображённые
красным цветом?
- Они лежат напротив или против друг друга, поэтому называются
« противоположными»
- Так, значит, как будут называться стороны прямоугольника, изображённые
зелёным цветом? ( тоже противоположными)
- Покажите друг другу противоположные стороны на ваших
прямоугольниках.
- Назовите тему урока.( человечек) СЛАЙД №3
- Какая цель стоит перед нами? ( человечек) СЛАЙД №4,5
( познакомиться со свойством прямоугольника)
- Чтобы достичь цели необходимо решить несколько задач:
ОТКРЫТЬ… (открыть свойство противоположных сторон прямоугольника)
ПРОВЕРИТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ… ( проверить действие свойства)
ПРИМЕНИТЬ… ( применить свойство для выполнения задания)
- Перед нами появился план работы , который надо выполнить, чтобы
достичь цели.
- Приступим к решению первой задачи. Чтобы открыть свойство вы
проведёте исследование, работая в парах.
( ПРАВИЛО РАБОТЫ В ПАРАХ) СЛАЙД №6
СЛАЙД №7
-Итак, расскажите о результатах исследования своей работы, к какому выводу
вы пришли.
- Поздравляю вас, вы открыли свойство противоположных сторон
прямоугольника.
-Давайте озвучим его.
- Оцените работу в оценочных листах.
- Расскажите свойство противоположных сторон прямоугольника.
ФИЗМИНУТКА.
- Я дуду произносить математические высказывания, если вы согласны, то
хлопайте, если не согласны- топайте.
1) У прямоугольника 2 стороны?(топ)
2) У прямоугольника 4 стороны?(хлоп)
3) Противоположные стороны прямоугольника касаются друг друга? (топ)
4) Противоположные стороны прямоугольника не касаются друг друга?
( хлоп)
5) Противоположные стороны прямоугольника лежат напротив друг друга
(хлоп)
6) Противоположные стороны прямоугольника не равны.
( топ)
7) Противоположные стороны прямоугольника равны.
( хлоп)
ПРИСТУПИМ К РЕШЕНИЮ ВТОРОЙ ЗАДАЧИ
- Что мы должны сделать? ( план) СЛАЙД №8
- У вас на в конвертах набор полосочек.
Сложите из них прямоугольник.
Получились у вас прямоугольники?
Докажите.
Как в данном случае доказать, НЕ пользуясь линейкой, что
противоположные стороны равны? ( Наложить друг на друга)
- Какими должны быть полоски? ( попарно равны)
- Ребята, при каких условиях из 4 полосок можно сложить прямоугольник?
(при условии, что противоположные стороны будут равны) (ОЦЕНИТЕ
СВОЮ РАБОТУ)
- А теперь посмотрим, как поработал с конструктором Никита о котором
говорится в задании №1 стр 32 учебника.
( Работа с учебником)
- Какое свойство противоположных сторон прямоугольника вы проверили?
-Можем мы сказать, что решили вторую задачу?
- Тогда приступим к решению третьей задачи и попробуем применить
свойство.
- Для этого проведём математический диктант.
Работа в тетради:
1)
Длина одной стороны прямоугольника равна 40 миллиметрам, чему
равна противоположная сторона прямоугольника? (40мм)
2)
Ширина одной стороны прямоугольника равна 15 миллиметрам, чему
равна ширина противоположной стороны? (15мм)
3)
Длина прямоугольника 12 см, а ширина на 7 см меньше. Чему равна
ширина? (5 см)
4)
Ширина прямоугольника 20 см, а длина на 15 см больше. Чему равна
длина прямоугольника? ( 35 см)
40 мм, 15мм, 5см, 35см СЛАЙД №9
-Проверьте и оцените свою работу. (оценочные листы)
- Сейчас я предлагаю вам выполнить задание, в котором вы сможете
применить новые знания.
-Надо достроить треугольник до прямоугольника. №9
- Какие свойства вы использовали для этого? ( прот. стор.=)
- Обязательно ли было измерять длины сторон прямоугольника? ( НЕТ)
ИССЛЕДОВАВ геометрическую фигуру дадим ей справку:
Заполните , вставив недостающие слова СЛАЙД №10
СПРАВКА
Дана_____________________________, который является
__________________________________фигурой, имеет _____
стороны,_______ угла, которые все __________________.
Прямоугольник имеет _________________ и
_______________.Противоположенные стороны ______________.
- Какая тема нашего урока?
- Какую цель поставили? ( Узнать свойство противоположных сторон)
- Какое свойство прямоугольника вы узнали?
- Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке?
- Определи степень достигнутых результатов и в таблице обведи
нужный ответ.
СЛАЙД №11
Результат
деятельности
Степень достижения
Я среди разных
Да
Нет
Не уверен
геометрических
фигур смогу
найти
прямоугольник.
Я могу дать
определение
понятию
прямоугольник
Да
Нет
Не уверен
Я могу
распознать
прямоугольник в
реальной жизни.
Да
Нет
Не уверен
Я могу назвать
свойства
прямоугольник
Да
Нет
Не уверен
Я могу
построить
прямоугольник
на листе,
используя его
свойства.
Да
Нет
Не уверен
- Проверим насколько вы были внимательны на уроке.
( на пальчиках)
ИГРА « Да, Нет»
1)
Верно, что все четырёхугольники это прямоугольники. (-)
2)
У прямоугольника все углы прямые ( +)
3)
Правда ли, что у прямоугольника противоположные стороны разные
(-)
4)
Они прямые? (+)
ДОМ. ЗАДАНИЕ:
РЕФЛЕКСИЯ:
- Урок наш заканчивается.
- Давайте еще раз вспомним, какую удивительную страну вы сегодня
посетили?
- Какое открытие сделали на уроке?
СЛАЙД №12
Выберите предложение и устно продолжите его:
- На уроке у меня получилось...
- На уроке мне было тяжело...
- Сегодня я хочу похвалить себя за...
- На сегодняшнем уроке мне было интересно...
-Мне понравилось, как вы работали на уроке.
Каким был наш урок? ( интересным, познавательным)
-Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке что- то новое узнать,
сделать своё маленькое открытие?
( внимательным, наблюдательным, доброжелательным, активным, уметь
поддержать товарища)
- Ребята, а как вы думаете, справились ли мы с задачами, которые ставили
себе на уроке?
СЛАЙД №13
- С каким настроением вы заканчиваете урок?