Напоминание

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.


Автор: Романова Дарья Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 285
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: конспект урока
Тема: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока

Предмет: математика

Тема урока: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Класс: 4 класс

Тип урока: Изучение нового материала

Цели по содержанию:

Обучающие: создать условия для развития умений решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние;

Развивающие: развивать умение устно решать простые задачи на движение; совершенствовать вычислительные навыки;

Воспитывающие: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные: знать основные понятия: скорость, время, расстояние, единицы измерения скорости; уметь решать и составлять

простые задачи на движение.

Метапредметные:

Регулятивные: определение последовательности знакомства с новым материалом;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: способствовать развитию внимания, мышления, самостоятельности, активности.

Личностные: воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручке.

Оборудование урока: Учебник «Математика» авт. М.И. Моро, М.А. Бантова, 4 кл. 2 ч., Москва «Просвещение» 2013, карточки

для обучающихся для работы в парах.

Этапы

урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организацио

нный момент

Создать

благоприятный

психологический

настрой на работу

Организует начало урока:

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя!

Это строгая наука,

Это точная наука,

Интересная наука –

Это математика!

- Проверяют готовность к

уроку:

наличие

рабочей

тет рад и,

п и с ь м е н н ы х

принадлежностей.

Личностные:

формирование

эмоционального

отношения к школе

и

у ч е б н о й

деятельности.

Самоопредел

ение к

деятельности

Актуализация

опорных знаний и

способов действий

Посмотрите внимательно на карточки,

лежащие

у

вас

на

парте.

Установите

соответствия

между

величинами

и

единицами измерения. (Работа в парах)

Необходимо

распределить

единицы

измерения

по

категориям,

в

порядке

возрастания.

Ед

вре

мен

и

Ед.

веса(м

ассы)

Ед.дли

ны

(расст

ояния)

Мм, ч, см, км/ч, кг, дм, км, км/с, т, ц,

сут., см/мин, г, с, мин, м, м/с

Учащиеся выходят к доске

п о

ж е л а н и ю

и ,

комментируя

свой

выбор,

з а п о л н я ю т

т а б л и ц у.

(индивидуальная работа)

Ед

вре

мен

и

Ед.

веса(м

ассы)

Ед.дли

ны

(расст

ояния)

с

г

мм

мин

кг

см

ч

ц

дм

сут.

т

м

км

этап

выявления

места и

причины

затруднения;

Обеспечение

мотивации учения

детьми, принятия

ими целей урока

-Скажите,

почему

не

всем

единицам

измерения нашлось место в таблице?

- Кто-нибудь из вас встречал подобные

е д .

и з м е р е н и я ?

Д л я

ч е г о

о н и

используются?

О чем бы вы хотели сегодня на уроке

узнать?

- Сформулируйте задачи урока.

- Итак, на уроке мы с вами

познакомимся с новыми единицами

измерения, которые связаны с

движением; узнаем, какие виды

движения бывают, и, научимся решать

простые задачи на движение.

-Учащиеся объясняют, что

несмотря на то, что

составляющие им

известны (ед. времени и

ед. длины (расстояния), но

разделить их невозможно.

- Мы бы хотели узнать о

новых единицах

измерения, что они

обозначают и что им

можно обозначить.

- Познакомиться с новой

величиной – скоростью,

узнать, с какими

величинами она связана, в

каких единицах

измеряется.)

Познавательная:

самостоятельное

в ы д е л е н и е

и

формирование

познавательной

цели;

логические

анализ

объектов

с

целью

выделения

признаков.

Коммуникативная:

планирование

учебного

сотрудничества

с

у ч и т е л е м

и

сверстниками.

Регулятивная:

постановка учебной

задачи

на

основе

полученных знаний.

Личностные:

проявление

и н т е р е с а

к

изучаемому

материалу,

настойчиво сти

в

достижении цели.

этап

построения

проекта

выхода из

затруднения;

Включение

учащихся в

целенаправленную

деятельность

«Мозговой штурм»

Давайте напишем на доске возможные

решения

этой

проблемы

и

обсудим

идеи, предложения.

Разделимся по парам.

Рисуем таблицу в тетради, это наш

«Бортовой журнал». Ученик, сидящий

слева, заполняет левую колонку, а

справа – правую.

- Учащиеся могут сказать,

что они видели

подобные обозначения

в легковом автомобиле

на приборной доске

(км/ч). Они связаны с

движением.

Знаем

Новое

Познавательная:

д е л а т ь

в ы в о д ы ,

обобщения;

Коммуникативная:

п о н и м а т ь

и

воспринимать

на

с л у х

о т в е т ы

учащихся;

строить

монологическое

высказывание;

Регулятивная:

осуществлять

итоговый

контроль

по результату.

Работа по

теме урока

Организация

самостоятельной

работы учащихся

с источниками

информации по

поиску нового

знания,

Поиск новых

знаний

Учитель

просит

открыть

учебник

на

стр. 5 № 9 и задает вопрос: Как можно

найти

скорость,

зная

пройденное

расстояние и время движения поезда

Отвечаем на вопросы:

1)

Каково

пройденное

расстояние

пассажирского

поезда?

Товарного

поезда?

2)

За

какое

время

это

расстояние

прошел пассажирский поезд? А за какое

– товарный?

3)Вычислите,

сколько

киллометров

за

-

Пассажирский поезд двигался

быстрее.

Знаем

Новое

Расстояние

Время

Скорость

Познавательная:

анализ

объектов

с

ц е л ь ю

и х

классификации,

построении

цепи

р а с с у ж д е н и й

и

доказательство;

умение

конструировать

собственные знания

один час прошел каждый из поездов?

Какой из них был быстрее?

-

А

теперь

делимся

тем,

что

у

вас

получилось с коллегой по парте.

-

Какое

правило

можно

вывести

из

данного упражнения?

-

Предст авьте

с ебе

следующую

ситуацию:

Два

друга

Егор

и

Максим

решили

добраться

каждый

на

своем

транспорте с села Бобровки до поселка

Октябрьский.

Выехали

они

в

одно

время: Егор - на велосипеде, а Максим

– на скутере. Кто доберется быстрее и

почему?

Учитель

предлагает

привести

свои

аналогичные примеры.

- А записать единицы измерения

скорости можно так: км/ч, м/мин, м/с.

- Чтобы найти скорость,

нужно пройденное

расстояние разделить на

время, которое затратили

на прохождение этого

пути.

- Дети предполагают, что

Максим доберется

быстрее, потому что

скутер движется быстрее,

чем велосипед.

Дети могут сравнить птиц,

животных, транспорт.

н а

о с н о в е

имеющегося опыта.

Коммуникативная:

умение

работать

в

группе,

инициативное

сотрудничество

в

поиске

и

выборе

информации,

умение

договариваться

в

группе.

Регулятивная:

планирование,

прогнозирование.

этап

первичного

закрепления

с

проговарива

нием во

внешней

речи;

Обеспечение

восприятия,

осмысления и

первичного

запоминания

детьми изучаемой

темы:

Работа по учебнику

стр. 5 № 8

- Прочитайте задачу.

- Что известно в задаче?

-

В какие единицы надо перевести

минуты?

-

Какое

действие

нужно

выполнить,

чтобы

узнать,

какое

р а с с тоя н и е

пролетит аист за 1 секунду?

- Средняя скорость полета

аиста.

- В секунды

Познавательная:

в ы б о р

н а и б о л е е

эффективных

способов

решения

задач,

овладение

операциями

мышления.

Закрепление

изученного

материала

- Запишите выражение

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Работа по учебнику.

стр. 5 № 10

-

Вспомните

алгоритм

деления

с

остатком.

( К о л л е к т и в н о е

в ы п о л н е н и е

с

комментированием у доски)

стр. 5 № 13

(Самостоятельное

выполнение.

Два

у ч е н и к а

р а б о т а ю т

у

д о с к и .

Самопроверка.)

600: 60 = 10 (м/с)

Коммуникативная:

управление

поведением

партнера,

контроль,

коррекция,

оценка

действий

партнера,

умение осознанно и

произвольно

ст роить

р еч е в о е

высказывание.

Регулятивная:

контроль,

оценка,

к о р р е к ц и я

и

осознание того, что

уже

усвоено

и

что

е щ е

п о д л е ж и т

усвоению.

этап

самостоятель

ной работы с

самопроверк

ой по

эталону

Выявление

качества и уровня

усвоения знаний и

способов

действий, а также

выявление

недостатков в

знаниях и

способах

действий,

Вы

часто

бываете

пассажирами

и

знаете,

что

на

дороге

движение

регулируется дорожными знаками.

На дороге часто возникают следующие

ситуации:

На

участке

дороги

длиной

360км стоит знак ограничения скорости

до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель,

если это расстояние он преодолел за 4

-

Д е т и

о б с у ж д а ю т

варианты

с

помощью

учителя

(если

требуется),

После

этого,

объясняют

свое решение.

Первая группа: Если за

один час водитель должен

проезжать 60 км, то за 4

Познавательная:

формирование

интеллектуальной

автономности

учащегося

(умение

соединять теорию с

практикой).

Коммуникативная:

установление

причин

выявленных

недостатков

часа?

Предлагаю для решения данной задачи

разделиться на две группы

часа он проедет 60. 60

умножить на 4 – 240 км.

240 км меньше, чем 360,

значит, скорость была

больше, чем положено.

Водитель нарушил ПДД

Вторая группа: Если

водитель проехал

расстояние 360 км за 4

часа, то разделим весь

путь на 4 равных отрезка.

Значит, за 1 час он

проезжал 90 км. Таким

образом его скорость – 90

км/ч.

90 км/ч больше, чем 60

км/ч. - водитель нарушил

правила ДД

у м е н и е

с в я з н о

в ы р а ж а т ь

с в о и

мысли,

го т о в и т ь

речевое

высказывание.

Регулятивная:

контроль,

коррекция,

осознание

качества

и уровня усвоения.

Личностные:

формирование

умения

применить

у с л ы ш а н н о е

н а

практике.

Подведение

итогов урока

Дать

качественную

оценку работы

класса и

отдельных

учащихся

- С какой новой величиной вы

познакомились сегодня на уроке?

- Какое задание было интересно

выполнять?

- Выполнение, каких заданий вызвало

затруднения?

- Что удалось выполнить легко?

Дети дают ответы

Домашнее

задании

Обеспечение

понимания детьми

цели, содержания

и способов

выполнения

задания

Учебник стр. 5 № 12, № 11

Записывают

домашнее

задание



В раздел образования