Напоминание

ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО ПЯТНОМ (урок-сказка)


Автор: Бушуева Галина Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ с УИОП №1 г. Советска
Населённый пункт: Кировская область г. Советск
Наименование материала: урок по ИЗО
Тема: ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО ПЯТНОМ (урок-сказка)
Раздел: начальное образование





Назад




ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО ПЯТНОМ

(урок-сказка)

Ц е л и :

помочь

овладеть

первичными

навыками

изображения

на

плоскости;

учить

использовать

пятно

как

одно

из

главных

средств

изображения; развивать воображение и аналитические возможности глаза.

О б о р уд о в а н и е :

ф ото г р а ф и и

ж и в от н ы х ;

в ы с т а в ка

к н и г

с

иллюстрациями Е. Чарушина; гуашь, акварель, черный фломастер.

Ход

у р о к а

I. Организационный момент.

ШКОЛЬНИКУ НА ПАМЯТЬ

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь –

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

С. Маршак

П р о в е р к а готовности учащихся к уроку.

II. Повторение изученного материала.

– С каким мастером мы познакомились? (С Мастером Изображения.)

– Чему учил нас Мастер Изображения на прошлом уроке? (Он учил нас

видеть, подмечать в обычных предметах что-то интересное, особенное.)

– Еще мы с вами учились сравнивать форму листьев и деревьев.

– Давайте рассмотрим изображения животных на с. 18 и 19.

– Сравните форму разных животных. Чем они отличаются друг от друга.

Что общего?

III. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня

на

уроке

вы

научитесь

изображать

предметы

необычным

способом.

Каким,

вы

узнаете

позже,

а

поможет

нам

Мастер… (Дети

отвечают: «Изображения».)

IV. Введение в тему урока.

1. В с т у п и т е л ь н а я

б е с е д а.

– Вы любите сказки?

– Послушайте внимательно одну интересную сказку, написанную автором

учебника.

– О чем эта сказка?

– Почему клякса считала себя несчастной? (Ее огорчила бумага.)

– Кто согласился помочь кляксе? (Мастер Изображения.)

– Как вы думаете, в кого превратилась клякса-пятно? (Дети высказывают

свои предположения.)

V. Педагогический рисунок.

Учитель демонстрирует рисунок Винни-Пуха с шариком, полученный из

пятна.

– Давайте попробуем пофантазировать! Я

сейчас тоже сделаю пятно на бумаге темной

краской и попробую кого-нибудь дорисовать.

Беру фломастер и дорисовываю (показывает

на доске).

– Кто получился у меня?

– А кого еще можно было бы дорисовать?

При

помощи

чего

можно

изображать

различные предметы, животных, птиц? (При

помощи пятна.)

Вот

вы

и

узнали

еще

один

секрет

Мастера Изображения – изображение пятном.

VI. Работа по учебнику.

– Рассмотрите рисунки на с. 21. Какие зверушки получились из обычного

пятна? (Собачка, зайчик.)

– На нашей выставке книг есть книги Е. Чарушина «Тюпа, Томка и

сорока», «Про Томку» и другие. Иллюстрации к книге нарисовал автор. Он

воспользовался приемом изображения пятном. Посмотрите, какие забавные

зверушки получились!

– Сравните работы художников на с. 22–23.

– Обратите внимание, что тень на стене от руки, – это тоже пятно.

– Каких зверушек изображают люди?

В ы в о д. Изображение пятном – это интересный и своеобразный прием

изображения, позволяющий вообразить, где в природе можно увидеть что-

либо подобное, пофантазировать, дорисовать.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам

Делать по порядку (приседания):

Весело шагать (ходьба),

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (приседания),

Прыгать и скакать (прыжки).

VII. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Хотите ли вы научиться изображать пятном?

– Вспомним правила работы с кистью, краской и водой.

Сделайте

пятно

на

листе

бумаге

и

превратите

его

в

изображение

зверушки, дорисовав ему лапы, хвост, уши, то есть все, что необходимо,

чтобы разглядеть в вашем рисунке необыкновенного зверя.

– Дорисовывать можно черным фломастером.

VIII. Итог урока.

1. В ыст авка

раб от

уч ащихся

и

их

об сужд ение.

– Молодцы, все постарались. Получилось много разных зверушек. Вам

понравилось рисовать пятном?

2. О б о б щ е н и е.

Что

нового

узнали

сегодня

на

уроке?

Чему

учились? (Учились

изображать пятном.)

3. Уб о р ка

р а б оч е го

м е с т а.



В раздел образования