Напоминание

Классный час в 3-м классе "Путешествие в страну Здоровье"


Автор: Рамазанова Гюльният Султановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Школа №2070
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Классный час в 3-м классе "Путешествие в страну Здоровье"
Раздел: начальное образование





Назад




Классный час в 3-м классе. Тема: "Путешествие в страну Здоровье"

Цели:

формировать привычку к здоровому образу жизни;

учить быть здоровым душой и телом;

развивать стремление творить свое здоровье, применяя знания и умения в

согласии с законами природы, законами бытия;

развивать внимание, память, речь учащихся;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование: презентация ПК, рисунки, плакаты, реквизит для сценок, карточки.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Организационный момент

2. Введение в тему

Вступительное слово учителя. В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря

стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих

сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и

трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди

болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?»

Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека Во

многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных

ситуациях».

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей

страны. С тех пор жители страны были здоровы.

Сегодня на классном часе мы узнаем :

Слайд 2

От чего зависит здоровье человека?

Как его беречь?

3. Чтение стихотворений детьми

Слайд 3

1) Чтоб здоровым и сильным быть,

Со спортом мы должны дружить.

(Показывает мышцы.)

2) Чтоб заступиться за друзей

И наказать врагов,

Приёмам разным обучаться

Я всегда готов.

(Мальчик в кимоно показывает приёмы рукопашного боя.)

3) Чтоб красивой, стройной быть,

Обруч я должна крутить.

(Девочка показывает гимнастическое упражнение с обручем.)

4) Выходит девочка со скакалкой.

Вышла Лизочка вперёд.

Лиза прыгалку берёт.

– Лиза, Лиза! Вот так Лиза! –

Раздаются голоса, –

Посмотрите , это Лиза

Скачет целых три часа.

Доскакала до угла.

Я б не так ещё смогла..

5) (Показывает гимнастические упражнения.)

Я гимнастом стать хочу

Самым настоящим!

И на турнике крутиться

Я считаю счастьем.

4. Выявление представлений о правильном питании

Входят Карлсон и Малыш.

Карлсон. Здравствуйте! Это здесь классный час о здоровье идёт?

Ответ детей: да.

Карлсон. Ты видишь, Малыш, какие здесь ребята красивые, подтянутые, спортивные.Сколько

всего умеют!

Малыш. Да, Карлсон, ребята молодцы! А мы с тобой ничего не умеем.

Карлсон. Это ещё почему?! Мы просто ещё не пробовали! Давай попробуем.

Берут обруч и скакалку, пытаются выполнить упражнения, ничего не получается.

Карлсон. Ничего не получается! Я, наверное, плохо поел.

Малыш. Это ты плохо поел? Да ты съел две банки варенья, шоколадку и выпил бутылку

лимонада!

Карлсон. Ну и что! Ребята, наверное, тоже так завтракали!

Дети. Нет. Так питаться нельзя.

Карлсон. А что же есть? Помогите мне, ребята, разобраться

Учитель. Давайте поможем Карлсону разобраться, как правильно питаться. Какие правила

питания вы знаете? (Мыть руки перед едой; во время еды не разговаривать; не переедать;

есть небольшими кусочками, овощи и фрукты мыть перед едой; не есть много сладкого.)

5. Практическая работа

Учитель. Сейчас посмотрим, как Карлсон и Малыш выполнят наше задание. Перед вами меню.

Вычеркните лишние продукты, а оставьте полезные.

Суп, фрукты, рыба,

лимонад, конфеты, булочки

сок, овощи, чупа-чупс

каша, мясо, компот

Карлсон допускает ошибки.

Учитель. Попросим Карлсона прочитать своё меню.

Во время чтения Карлсона дети исправляют его ошибки.

Учитель. Давайте отдадим Карлсону список полезных продуктов, и он будет правильно питаться.

И будет знать, что одно из условий здорового образа жизни...

Карлсон. Правильное питание

6. Оздоровительная минутка

Игра: «Если нравится тебе, то делай так!»

Если нравится тебе, то делай так! (хлопки – 2 раза)

Если нравится тебе, то и делай так! (хлопки – 2 раза)

Если нравится тебе, то и другому покажи!

Да если нравится тебе, то делай так! (хлопки – 2 раза)

Смена движений: ножницы, наклоны вправо-влево, топот (слова повторяются)

Если нравится тебе, то делай все! (хлопки, ножницы, наклоны, топот – 2 раза)

Если нравится тебе, то и делай все! (хлопки, ножницы, наклоны, топот – 2 раза)

Если нравится тебе, то и другому покажи!

Да если нравится тебе, то делай все! (хлопки, ножницы, наклоны, топот – 2 раза)

7. Учитель. Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен». Поэтому кроме

правильного питания каждый человек должен опрятно выглядеть.

Сценка:

Девочка: Пустите меня!

Мойдодыр: Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?

Девочка:

Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала –

Вот они и загорели.

Мыло:

Ах ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный, будто закопченный.

Девочка:

Я на солнышке лежала,

Носик кверху я держала –

Вот он и загорел!

Зубная щетка:

Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли,

Ну-ка, дайте мыло. (Моют девочку.)

Мыло:

Громко девочка кричала,

Как увидела мочало,

Зацарапалась как кошка.

Девочка:

Не трогайте ладошки –

Они не будут белы,

Они же загорелы.

Мойдодыр:

А ладошки-то отмылись.

Оттирали губкой нос –

Разобиделась до слёз.

Девочка:

Ой, мой бедный носик

Мыло не выносит,

Он не будет белый,

Он же загорелый.

Мыло: А носик тоже отмылся.

Все: Это была грязь.

Мойдодыр: Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

Все: А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.

8. Учитель. Ну а если кто-то простудился, надо запомнить следующее.

1-й чтец:

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот,

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь – на огород,

С грядки мы возьмём микстуру.

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду,

Снова будешь жизни рад.

2-й чтец:

Овощи и фрукты

Любят все на свете.

Бабушки и дети

Секреты знают эти:

Виноград и вишня

Лечат все сосуды,

Абрикос – от сердца,

Груша – от простуды.

Апельсин, как витамин,

Знают все – незаменим.

3-й чтец:

Одуванчик, подорожник,

Василёк, шалфей и мята:

вот зелёная аптека,

Помогает всем ребятам.

3-й чтец:

Ангина и кашель бывают у тех,

Кто смотрит со страхом на лыжи и снег.

Вини себя за вид болезненный и хмурый,

Не занимаешься ты, видно, физкультурой.

4-й чтец:

Гигиена и здоровье, спорт, закаливание, труд,

Травы, овощи и фрукты рука об руку идут

Маски, ванны и массажи нам полезны, спора нет,

Ну а лень, обжорство, пьянство оставляют тоже след.

5-й чтец:

Разве что-то есть на свете,

Что надолго можно скрыть?

Пятиклассник Рыбкин Петя

Потихоньку стал курить.

У парнишки к сигаретам

Так и тянется рука.

Отстаёт по всем предметам,

Не узнать ученика.

Начал кашлять дурачок,

Вот что значит – табачок!

С.Михалков

9. Выявление представлений у обучающихся о вреде табака

– Каковы последствия курения? (Опрос ребят)

Сообщения учащихся:

1. Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества

вредных веществ, среди которых тридцать – ядовитые. Это никотин, угарный газ и табачные

смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – быстро изнашивается. Угарный газ

затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют легкие. Учёные

установили, что извлечённый из пяти сигарет никотин убивает кролика, из ста – лошадь.

2. Табак – это однолетнее растение семейства паслёновых, в листьях которого содержится

никотин.

Европейцам долгое время не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились

участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым,

который они втягивали из листьев, свёрнутых в трубки и зажженных на конце.

3. Сначала табак применялся как средство от всех болезней. Его нюхали, жевали, курили.

Однако это продолжалось недолго. Частые случаи отравления табаком, пожары от курения

вызывали разочарование.

4. В Россию табак был завезён англичанами и немцами в начале семнадцатого столетия.

Постепенно многие пристрастились к курению.

Произошло это потому, что в состав табака входят вещества способные вызвать зависимость от

него.

10. Выявление представлений об алкоголе

На доске – иллюстрации, на которой изображены нетрезвые люди.

– Каких людей вы видите?

– Как вы думаете, какие напитки употребили эти люди?

– Зачем пьют алкогольные напитки?

– Приходилось ли вам встречать людей или общаться с теми, кто выпил много алкогольных

напитков?

– Какое чувство они вызывают у вас; у окружающих?

Сообщения учащихся:

1. Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, вине, пиве и т. д.).

Основой всех алкогольных напитков является винный или этиловый спирт, который и вызывает

состояние опьянения.

Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится

активным участником обмена веществ, организм привыкает и требует его всё больше и больше.

Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Так постепенно

алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав, держит крепко.

2. Алкоголь – это универсальное средство, которое способно человека разумного превратить в

безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем,

происходит в среднем через 10 лет, в то же время у ребёнка такие изменения происходят через

3–4 года.

11. Игра «да – нет»

К доске прикреплены рисунки:

мальчик занимается спортом;

мальчик чистит зубы;

девочка ест;

мальчик курит;

девочка причесывается;

дети в позднее время сидят у экрана телевизора;

мальчик пьёт пиво.

– Назовите рисунки, которые, по вашему мнению, показывают правильные действия.

– Скажите, в какое время дня нужно выполнять правильные действия, сколько раз вдень?

12. Подведение итогов

Заключительное слово учителя. Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют

курить, пить вино. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее

потом избавиться от опасной привычки.

Многие школьники курят или пьют не потому, что им это нравится, а потому, что хотят показаться

взрослее. Не у каждого хватит сил проявить характер н отказаться от сигареты или пива в

компании. Следует помнить, что у курящих и пьющих людей страдают все внутренние органы,

особенно мозг (человек глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое).

Если человек сумел в компании отказаться от этого, значит, у него действительно есть смелость

и воля.

На ваших рисунках вы показали, что здоровый человек тот, кто ведет здоровый образ жизни.

В заключение послушайте стихотворение.

Осенняя ветка стучится в окно,

А в классе у нас тепло и светло!

Мы здесь подрастаем. мужаем мы здесь

И набираем, естественно, вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика, – в общем, сама красота!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!



В раздел образования