Напоминание

"Преимущества раннего обучения игре на фортепиано"


Автор: Рыльцева Татьяна Анатольевна
Должность: преподаватель фортепиано
Учебное заведение: МБУДО ДШИ №8 им. А.А. Бабаджаняна
Населённый пункт: г. Воронеж
Наименование материала: статья
Тема: "Преимущества раннего обучения игре на фортепиано"
Раздел: дополнительное образование





Назад




«ПРЕИМУЩЕСТВА РАННЕГО ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО»

(Подбор репертуара для подготовительного класса фортепиано)

Обучение детей музыке представляет собой сложный и многогранный процесс, который

неоднократно рассматривался в педагогических методиках различных школ и отдельных

педагогов. Ускорение темпа жизни, усложнение общеобразовательной подготовки детей,

усиление требований к личности в современном мире привносят своевременные коррективы и в

работу подготовительных классов.

Психологи считают, что период от трех до пяти лет — лучшее время для начала занятий музыкой.

Ребенок в своем развитии проходит несколько «критических периодов». Эти периоды

характеризуются высокой степенью восприимчивости мозга. Данный возраст — один из наиболее

мощных по своей интенсивности «критических периодов», когда происходит то, что генетики

называют «импрессингом». Импрессинг — это активизирующее воздействие внешней среды,

падающее на наиболее чувствительный период развития и способное определить, направить всю

последующую жизнь человека.

Возрастной период от 3 до 5 лет является наиболее подходящим для восприятия сенсорного

(музыкального) притока. Именно в этом возрасте воздействие внешней среды оказывается

наиболее мощным, начинают реализовываться генетически обусловленные природные задатки.

Раннее начало обучения музыке является эффективным средством развития психической и

интеллектуальной сферы, активации высших функций мозга.

В научном мире нередко высказывается мнение, что музыкальное воспитание следует начинать

даже с внутриутробного периода. Экспериментальные исследования подтверждают

предрасположенность новорожденных детей к слушанию и восприятию классической музыки.

Однако время воздействия нужно дозировать. Дети второго года жизни могут слушать

непрерывно звучащую музыку в течение 40 секунд. Дети третьего года жизни могут воспринимать

непрерывно звучащую музыку 1-1,5 мин.

Исследования выявили особую роль в созревании мозга задействованности именно пальцев рук.

Доказано, что тренировка пальцев рук с помощью точных координированных движений является

сильнейшим средством активации коры головного мозга. Движения кисти руки ускоряют

созревание не только сенсомоторных зон коры мозга, но и центра речи, а также способствуют

интеграции деятельности мозга.

В трехлетнем возрасте уже отчетливо проявляются индивидуальные особенности физического и

интеллектуального развития — памяти и внимания, эмоциональной восприимчивости, богатства

воображения, фантазии, зрительно-пространственных представлений. Поэтому для ребенка очень

важно то эмоциональное состояние, в котором проходят уроки. Только в игре малыш активен,

радостен, полностью поглощен происходящим. Музыка, с которой они знакомятся, производит на

них неизгладимое эмоциональное впечатление.

Бережное отношение к ребенку, ранее погружение его в музыку и замедленный процесс обучения

позволяют раскрыть творческий потенциал ученика и способствовать развитию его творческой

индивидуальности.



В раздел образования