Автор: Терешина Елена Хасынлгатовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОУ СОШ № 34 Населённый пункт: г.Комсомольск-на-Амуре Наименование материала: конспект урока Тема: Урок технологии 2 класс Раздел: начальное образование
Цели: закрепить знания учеников о приёмах работы с пластилином; расширять кругозор учеников;
развивать творческие способности детей; стимулировать поисковую активность учащихся; воспи-
тывать трудолюбие и аккуратность; применять здоровьесберегающие технологии; формировать
умение работать группами.
Ход урока: (СЛАЙД 1)
I.
Орг. момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
II.
Постановка темы урока:
1.
Слово учителя.
- Все люди любят путешествовать. Назовите средства передвижения, которые используют
люди в путешествиях.
- Сегодня мы отправимся на необычную экскурсию.
2. Просмотр фрагмента(5 мин) видеофильма « Прогулка с динозаврами». (СЛАЙД 2)
3. Беседа в форме вопросов и ответов.
- Чем необычна была эта экскурсия?
- Как назвать, одним словом этих рептилий?
- Как называется то место, где жили эти удивительные животные?
- Ребята, что вы знаете о животных, которые жили много-много лет назад?
4. Инсценировка. (Стук в дверь).
- Интересно кто это там? (Входят динозавры).
- Что вы хотите, уважаемые динозавры Юрского периода?
ТЕРАПСИД .
Скучаю без дружеской поддержки и хочу найти оригинального друга. Я, правда, тоже не
лыком шит: хотя длина моего тела достигает всего двух метров, но зато башка у меня
большая и широкая. Но самое главное – на этой башке есть сверхчувствительный третий
глаз. Хочу познакомиться с таким же оригинальным экземпляром. А зовут меня терапсид .
ДИПЛОТОК.
Я – ископаемый гигант - диплоток . Мой вес целых 30 тонн, а длина тела может достигать
20 метров. Я совсем безобидный гигант, питаюсь мягкой растительностью и веду
полуподводный образ жизни.
ГОРГОЗАВР.
Вот я, тоскующий без друзей горгозавр , желаю познакомиться хоть с кем-нибудь. Но,
конечно с кем-нибудь хорошим. Я гигантский ящер, моя длина 9 метров. Очень
медлителен и не способен на быстрое нападение. Поэтому обычно кушаю тех, кто уже
упал, то есть падаль, чего и желаю всем ленивым.
III. Закрепление пройденного материала.
1. Опрос в виде вопросов.
- Ребята, выручим динозавров, смастерим им друзей.
- Какие приёмы лепки вы знаете? (СЛАЙД 3)
- Каким способом можно выполнить данное изделие?
- Как показать фактуру кожи?
2. Техника безопасности при работе.
- Рассмотрите, что вы приготовили к сегодняшнему уроку.Какие предметы требуют, что
бы с ними обращались очень аккуратно? Почему? Где находится у вас в данный момент
эти предметы? А после завершения работы, куда вы их положите? Можно ли ими
размахивать? Почему?
- Что нужно помнить при работе с пластилином? Молодцы, запомнили!
IV. Игровая физкультминутка.
Встанем, дети, (Встали )
Скажем тихо:
Раз, два, три, четыре, пять.- (Шагаем)
Приподнялись, (Поднялись на носочки)
Чуть присели (Приседаем)
И соседа не задели,
А теперь придётся встать, (Встали, потянулись)
Тихо сесть, (Ровненько сели)
Лепить начать.
V. Практическая часть. (СЛАЙД 4)
1. Задание: Изготовить динозавров. (Выдаётся макет динозавра и карточка - опора).
1 группа: стегозавра;
2 группа: трицеротопс
3 группа: брахиозавр
- Ребята, вам нужно непросто вылепить, но ещё и представить каждой группе своих
динозавров. Карточка – опора у вас на столе. Где будете искать информацию?
(Доска-карточка с символическим изображением «метода исследования»)
2. Выполнение работы.
VI. Подведение итогов в интерактивной форме. (СЛАЙД 5)
а) - Давайте рассмотрим работы, выполненные 3 группой. Как вы думаете, справились они
с заданием? Кто побеждает из ребят в номинации « Точность ».
- Кому могут стать друзьями эта группа динозавров? Почему?
б) - Давайте рассмотрим работы, выполненные 2 группой. Как вы думаете, справились они
с заданием? Кто побеждает из ребят в номинации « Аккуратность ».
- Кому могут стать друзьями эта группа динозавров? Почему?
в) - Давайте рассмотрим работы, выполненные 1 группой. Как вы думаете, справились они
с заданием? Кто побеждает из ребят в номинации « Изюминка ».
- Кому могут стать друзьями эта группа динозавров? Почему?
(
Работы выставляются на макет парка «Юрского периода»).
VII. Заключительное слово.
- Как вы думаете, почему такие удивительные животные не дожили до наших дней?
- Вы выдвинули много гипотез. Какая из них нашла своё подтверждение, а какая – нет,
вам предстоит выяснить, проведя теоретическое исследование. Из каких источников
можно получить информацию?(Доска -карточки с символическим изображением
«метода исследования»).
VIII. Рефлексия.
- Ребята, если вы довольны своей работой на уроке, то на счет три похлопайте в ладошки.
Если вы чем – нибудь не удовлетворены, то потопайте ногами. Подумали? Раз, два, три!
IX. Домашнее задание. (СЛАЙД 6)
- К следующему уроку необходимо приготовить все те же принадлежности, которые нам
понадобились сегодня.
X. Уборка рабочего места. (на перемене).