Автор: Захаревич Альберт Александрович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ РО «Красносулинская школа-интернат спортивного профиля»
Населённый пункт: Красный Сулин Ростовская область
Наименование материала: Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Здоровье и спорт»
Тема: «Здоровье и спорт»
Раздел: дополнительное образование
ГБОУ РО «Красносулинская школа-интернат спортивного
профиля»
Программа дополнительного образования
физкультурно-спортивной направленности
«Здоровье и спорт»
Возраст обучающихся: 11-15 лет
Срок реализации: 3 года
Составил:
Захаревич Альберт Александрович
инструктор по физической культуре
Пояснительная записка
Физическое воспитание является неотъемлемой частью
системы воспитательной работы
любого образовательного
учреждения
.Составной
частью
развитие
гармоничной
личности,
является
физическое
совершенство:
крепкое
здоровье,
сила,
ловкость,
выносливость.
В
процессе
физического воспитания решаются лечебно-оздоровительные,
образовательные и воспитательные задачи. У многих детей
присутствуют
различные
нарушения
опорно-двигательного
аппарата
(нарушение
осанки,
сколиозы,
плоскостопие),
мышечная
слабость,
отставание
в
росте,
сердечно
–
сосудистые
нарушения.
Внимание
характеризуется
малой
устойчивостью, замедленностью переключения. Как известно,
под
влиянием
систематических
занятий
физическими
упражнениями активизируется деятельность всех органов и
систем.
Разнонаправленные
физические
упражнения,
способствуют
физическому,
умственному
и
морально—
волевому развитию личности ребёнка.
Образовательная
направленность
физиче ского
воспитания обеспечивается лишь при условии, если обучение
двигательным
действиям
и
развитие
физических
качеств
органически
сочетаются
с
формированием
у
учащихся
определенных знаний. Активная мыслительная деятельность
учащихся
на
уроках
способствует
быстрому
прохождению
изучаемого
материала,
а
двигательные
умения
и
навыки,
приобретенные путем сознательного усвоения, оказываются
более прочными.
Содержание образования обеспечивает по возможности
широкий спектр знакомства учащихся с разнообразием форм
ф и з и ч е с ко й
к ул ьт у р ы
д л я
с в о б о д н о г о
в ы б о р а
предпочтительной. На этой основе формируется установка на
активное приобщение личности к физической культуре.
Программа
последовательно
решает
основные
задачи
физического воспитания: - укрепление здоровья, физическое
развитие и повышение работоспособности учащихся;
воспитание
у
школьников
высоких
нравственных
качеств, формирование понятия о том, что забота о своем
здоровье
является
не
только
личным
делом,
воспитание
потребности в систематических и самостоятельных занятиях
физическими упражнениями.
Цели и задачи:
Целью
физического
воспитания
является
содействие
всестороннему развитию личности посредством физической
культуры
личности
школьника.
Совершенствование
физических и моральных способностей воспитанников.
Создание
условий
,способствующих
развитию
мотивации
детей
к
занятиям
физической
культурой
и
осознанному отношению к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные:
1.Освоение
системы
знаний,
необходимой
для
сознательного освоения двигательных умений и навыков.
2.Формирование
и
развитие
жизненно
необходимых
двигательных умений и навыков.
3.Обучение
технике
правильного
выполнения
физических упражнений.
4.Формирование
навыка
ориентировки
в
схеме
собственного тела, в пространстве.
Развивающие:
1.Оптимальное
развитие
основных
двигательных
качеств (выносливости, быстроты, мышечной силы, ловкости,
гибкости, точности движений, двигательной реакции).
2.Формирование
и
совершенствование
двигательных
навыков прикладного характера.
3 . Р а з в и т и е
п р о с т р а н с т в е н н о - в р е м е н н о й
дифференцировки
4.Обогащение словарного запаса.
5.Стимулирование способностей ребёнка к самооценке.
Оздоровительные:
1.Укрепление
и
сохранение
здоровья,
закаливание
организма.
2.Активизация защитных сил организма ребёнка.
3.Повышение физиологической активности органов и
систем организма.
4.Укрепление
и
развитие
сердечно-сосудистой
и
дыхательной системы.
5.Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата
(нарушение осанки, сколиозы, плоскостопия).
Воспитательные:
1.Воспитание
в
детях
чувства
внутренней
свободы,
уверенности в себе, своих силах и возможностях.
2.
Воспитание
нравственных
и
морально-
волевых
качеств и навыков осознанного отношения к самостоятельной
деятельности, смелости, настойчивости.
3.Воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими
упражнениями.
4. Формирование осознанного отношения к своему здоровью
и мотивации к здоровому образу жизни.
Программа рассчитана на 3 учебных года.
Средства, используемые при реализации программы:
физические упражнения, подвижные игры,
настольные
игры
–
шашки,
шахматы,
настольный
теннис,
спортивные тренажеры, специальные приспособления.
Ожидаемые результаты:
-
воспитание
привычки
к
самостоятельным
занятиям
физическими упражнениями, избранными видами спорта в
свободное время.
-
техниче ски
правильно
научиться
о су щ е с т вл я т ь
двигательные действия в футболе, теннисе и других видах
спорта.
-
научиться
управлять
своими
эмоциями,
эффективно
взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, овладеть
культурой общения.
- больше участвовать в соревнованиях по футболу, теннису,
шашкам.
Учебно-тематический план.
1 год обучения
№
Наименование разделов и тем
Количество
часов
всего
теория
практика
1.
Настольный теннис
402
134
268
2.
Настольные игры (шашки/шахматы)
256
50
206
Итого часов
658
184
474
1.
Вводное занятие.
Беседа: «Правила поведения на тренировке по футболу и в
школе.
2.
Техника безопасности.
3.
Теория футбола.
Практические занятия: техника ведения мяча, остановка мяча,
передачи
мяча
низом,
удары
по
воротам
верхом,
обводка
защитника, выход один на один на вратаря.
Передачи мяча в парах, передачи в тройках, жонглирование
мяча всеми частями тела.
4.
Теория настольных игр - правила игры, правильное хождение
фигур, просчитывание несколько ходов вперёд.
Как
эффективно
атаковать
в
шашках,
использование
«хитрых» ходов.
Как правильно двигать фигуры на шахматной доске.
5.
Техника
безопасности
при
проведении
подвижных
игр
и
эстафет.
Практические занятия: ручной мяч без ворот, мячом запятнай
убегающего.
Эстафеты на развитие скоростно-силовых качеств с мячом и
без него.
6.
Теория настольного тенниса.
Техника безопасности.
Правила
игры
в
настольный
теннис,
различные
варианты
хвата ракетки.
Учебно-тематический план.
2 год обучения
№
Наименование разделов и тем
Количество
часов
всего
теория
практика
1.
Настольный теннис
402
134
268
2.
Настольные игры (шашки/шахматы)
256
50
206
Итого часов
658
184
474
1.
История футбола.
Беседа
о
вреде
курения
и
употребления
алкоголя
и
наркотиков.
2.
Техника безопасности и правила поведения на тренировках по
футболу.
3.
Теория
футбола:
различные
схемы
игры
по
линиям,
атакующий стиль игры, защитный вариант игры.
Практические
занятие:
индивидуальная
техника
игры,
различные
способы
перемещения,
обманные
движения,
командные
перемещения
по
полю.
Остановка
мяча
ногой,
бедром, грудью. Удары головой, удары ногой и удары пяткой.
Ведение мяча внешней стороной стопы, ведение внутренней
стороной.
4.
Настольные игры – шашки, шахматы.
Научить выдержки и сдержанности в игре, перед очередным
ходом
внимательно
всё
проанализировать.
Вырабатываем
усидчивость и спокойствие.
5.
Теория настольного тенниса .
Техника
ударов
по
мячу
слева
и
справа,
приём
кручёных
подач, подкрутки мяча при ударах. Подачи на край стола и
под сетку.
Учебно-тематический план.
3 год обучения
№
Наименование разделов и тем
Количество
часов
всего
теория
практика
1.
Настольный теннис
402
134
268
2.
Настольные игры (шашки/шахматы)
256
50
206
Итого часов
658
184
474
1.Теория футбола
Командная игра, взаимодействие защитников, атакующие действия
полузащитников, игра нападающих в штрафной площади. Удары от ворот,
розыгрыш штрафных ударов.
История и развитие футбола ,лучшие сборные мира, сборная
России. Клубный футбол
2.Настольные игры.
Как правильно начинать партию в шашки, стратегия игры в поддавки.
Интересные комбинации, тактические удары, вскрытие нужных полей.
3.Настольный теннис
Теория настольного тенниса.
В каких странах лучше всех развит теннис. Какие сборные лидируют в этом
виде спорта.