Напоминание

«Здоровье и спорт»


Автор: Захаревич Альберт Александрович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ РО «Красносулинская школа-интернат спортивного профиля»
Населённый пункт: Красный Сулин Ростовская область
Наименование материала: Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Здоровье и спорт»
Тема: «Здоровье и спорт»
Раздел: дополнительное образование





Назад




ГБОУ РО «Красносулинская школа-интернат спортивного

профиля»

Программа дополнительного образования

физкультурно-спортивной направленности

«Здоровье и спорт»

Возраст обучающихся: 11-15 лет

Срок реализации: 3 года

Составил:

Захаревич Альберт Александрович

инструктор по физической культуре

Пояснительная записка

Физическое воспитание является неотъемлемой частью

системы воспитательной работы

любого образовательного

учреждения

.Составной

частью

развитие

гармоничной

личности,

является

физическое

совершенство:

крепкое

здоровье,

сила,

ловкость,

выносливость.

В

процессе

физического воспитания решаются лечебно-оздоровительные,

образовательные и воспитательные задачи. У многих детей

присутствуют

различные

нарушения

опорно-двигательного

аппарата

(нарушение

осанки,

сколиозы,

плоскостопие),

мышечная

слабость,

отставание

в

росте,

сердечно

сосудистые

нарушения.

Внимание

характеризуется

малой

устойчивостью, замедленностью переключения. Как известно,

под

влиянием

систематических

занятий

физическими

упражнениями активизируется деятельность всех органов и

систем.

Разнонаправленные

физические

упражнения,

способствуют

физическому,

умственному

и

морально—

волевому развитию личности ребёнка.

Образовательная

направленность

физиче ского

воспитания обеспечивается лишь при условии, если обучение

двигательным

действиям

и

развитие

физических

качеств

органически

сочетаются

с

формированием

у

учащихся

определенных знаний. Активная мыслительная деятельность

учащихся

на

уроках

способствует

быстрому

прохождению

изучаемого

материала,

а

двигательные

умения

и

навыки,

приобретенные путем сознательного усвоения, оказываются

более прочными.

Содержание образования обеспечивает по возможности

широкий спектр знакомства учащихся с разнообразием форм

ф и з и ч е с ко й

к ул ьт у р ы

д л я

с в о б о д н о г о

в ы б о р а

предпочтительной. На этой основе формируется установка на

активное приобщение личности к физической культуре.

Программа

последовательно

решает

основные

задачи

физического воспитания: - укрепление здоровья, физическое

развитие и повышение работоспособности учащихся;

воспитание

у

школьников

высоких

нравственных

качеств, формирование понятия о том, что забота о своем

здоровье

является

не

только

личным

делом,

воспитание

потребности в систематических и самостоятельных занятиях

физическими упражнениями.

Цели и задачи:

Целью

физического

воспитания

является

содействие

всестороннему развитию личности посредством физической

культуры

личности

школьника.

Совершенствование

физических и моральных способностей воспитанников.

Создание

условий

,способствующих

развитию

мотивации

детей

к

занятиям

физической

культурой

и

осознанному отношению к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные:

1.Освоение

системы

знаний,

необходимой

для

сознательного освоения двигательных умений и навыков.

2.Формирование

и

развитие

жизненно

необходимых

двигательных умений и навыков.

3.Обучение

технике

правильного

выполнения

физических упражнений.

4.Формирование

навыка

ориентировки

в

схеме

собственного тела, в пространстве.

Развивающие:

1.Оптимальное

развитие

основных

двигательных

качеств (выносливости, быстроты, мышечной силы, ловкости,

гибкости, точности движений, двигательной реакции).

2.Формирование

и

совершенствование

двигательных

навыков прикладного характера.

3 . Р а з в и т и е

п р о с т р а н с т в е н н о - в р е м е н н о й

дифференцировки

4.Обогащение словарного запаса.

5.Стимулирование способностей ребёнка к самооценке.

Оздоровительные:

1.Укрепление

и

сохранение

здоровья,

закаливание

организма.

2.Активизация защитных сил организма ребёнка.

3.Повышение физиологической активности органов и

систем организма.

4.Укрепление

и

развитие

сердечно-сосудистой

и

дыхательной системы.

5.Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата

(нарушение осанки, сколиозы, плоскостопия).

Воспитательные:

1.Воспитание

в

детях

чувства

внутренней

свободы,

уверенности в себе, своих силах и возможностях.

2.

Воспитание

нравственных

и

морально-

волевых

качеств и навыков осознанного отношения к самостоятельной

деятельности, смелости, настойчивости.

3.Воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими

упражнениями.

4. Формирование осознанного отношения к своему здоровью

и мотивации к здоровому образу жизни.

Программа рассчитана на 3 учебных года.

Средства, используемые при реализации программы:

физические упражнения, подвижные игры,

настольные

игры

шашки,

шахматы,

настольный

теннис,

спортивные тренажеры, специальные приспособления.

Ожидаемые результаты:

-

воспитание

привычки

к

самостоятельным

занятиям

физическими упражнениями, избранными видами спорта в

свободное время.

-

техниче ски

правильно

научиться

о су щ е с т вл я т ь

двигательные действия в футболе, теннисе и других видах

спорта.

-

научиться

управлять

своими

эмоциями,

эффективно

взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, овладеть

культурой общения.

- больше участвовать в соревнованиях по футболу, теннису,

шашкам.

Учебно-тематический план.

1 год обучения

Наименование разделов и тем

Количество

часов

всего

теория

практика

1.

Настольный теннис

402

134

268

2.

Настольные игры (шашки/шахматы)

256

50

206

Итого часов

658

184

474

1.

Вводное занятие.

Беседа: «Правила поведения на тренировке по футболу и в

школе.

2.

Техника безопасности.

3.

Теория футбола.

Практические занятия: техника ведения мяча, остановка мяча,

передачи

мяча

низом,

удары

по

воротам

верхом,

обводка

защитника, выход один на один на вратаря.

Передачи мяча в парах, передачи в тройках, жонглирование

мяча всеми частями тела.

4.

Теория настольных игр - правила игры, правильное хождение

фигур, просчитывание несколько ходов вперёд.

Как

эффективно

атаковать

в

шашках,

использование

«хитрых» ходов.

Как правильно двигать фигуры на шахматной доске.

5.

Техника

безопасности

при

проведении

подвижных

игр

и

эстафет.

Практические занятия: ручной мяч без ворот, мячом запятнай

убегающего.

Эстафеты на развитие скоростно-силовых качеств с мячом и

без него.

6.

Теория настольного тенниса.

Техника безопасности.

Правила

игры

в

настольный

теннис,

различные

варианты

хвата ракетки.

Учебно-тематический план.

2 год обучения

Наименование разделов и тем

Количество

часов

всего

теория

практика

1.

Настольный теннис

402

134

268

2.

Настольные игры (шашки/шахматы)

256

50

206

Итого часов

658

184

474

1.

История футбола.

Беседа

о

вреде

курения

и

употребления

алкоголя

и

наркотиков.

2.

Техника безопасности и правила поведения на тренировках по

футболу.

3.

Теория

футбола:

различные

схемы

игры

по

линиям,

атакующий стиль игры, защитный вариант игры.

Практические

занятие:

индивидуальная

техника

игры,

различные

способы

перемещения,

обманные

движения,

командные

перемещения

по

полю.

Остановка

мяча

ногой,

бедром, грудью. Удары головой, удары ногой и удары пяткой.

Ведение мяча внешней стороной стопы, ведение внутренней

стороной.

4.

Настольные игры – шашки, шахматы.

Научить выдержки и сдержанности в игре, перед очередным

ходом

внимательно

всё

проанализировать.

Вырабатываем

усидчивость и спокойствие.

5.

Теория настольного тенниса .

Техника

ударов

по

мячу

слева

и

справа,

приём

кручёных

подач, подкрутки мяча при ударах. Подачи на край стола и

под сетку.

Учебно-тематический план.

3 год обучения

Наименование разделов и тем

Количество

часов

всего

теория

практика

1.

Настольный теннис

402

134

268

2.

Настольные игры (шашки/шахматы)

256

50

206

Итого часов

658

184

474

1.Теория футбола

Командная игра, взаимодействие защитников, атакующие действия

полузащитников, игра нападающих в штрафной площади. Удары от ворот,

розыгрыш штрафных ударов.

История и развитие футбола ,лучшие сборные мира, сборная

России. Клубный футбол

2.Настольные игры.

Как правильно начинать партию в шашки, стратегия игры в поддавки.

Интересные комбинации, тактические удары, вскрытие нужных полей.

3.Настольный теннис

Теория настольного тенниса.

В каких странах лучше всех развит теннис. Какие сборные лидируют в этом

виде спорта.



В раздел образования