Напоминание

Изготовление объёмной аппликации «Осенняя роща»


Автор: Захарычева Наталия Константиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 4"
Населённый пункт: г. Балахна Нижегородская область
Наименование материала: Мастер – класс по технологии
Тема: Изготовление объёмной аппликации «Осенняя роща»
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя образовательная школа № 4»

Мастер – класс по технологии

«Бумажная фантазия»

изготовление объёмной аппликации

«Осенняя роща»

учитель начальных классов

1 квалификационной категории

Захарычева Наталия Константиновна

2020 год

План-конспект

мастер – класса

«Бумажная фантазия»

Тема: изготовление объёмной аппликации «Осенняя роща»

Цель: трансляция опыта по использованию учителем техники объёмной аппликации

из мокрой бумаги на уроках технологии в начальной школе.

Задачи: 1. Ознакомление участников мастер-класса с новым приёмом работы с

бумагой; выполнение работы в технике объёмной аппликации.

2. Обучение различным приемам работы с бумагой в нетрадиционной технике.

3. Комплексное использование освоенных в интегрированном курсе ИЗО и

технологии приёмов и способов работы с разными материалами и применение

их в нестандартных условиях;

Предметы и материалы:

электронная презентация «Неисчерпаемые возможности бумаги».

для практикума: готовый образец, клей, цветная офисная бумага,

фигурные ножницы, ножницы, краски, кисти, мисочки с водой

.

Аудитория: учителя начальных классов

Техника: объёмная аппликация из бумажной «лапши»

Время работы: 1 час

Принципы, лежащие в основе мастер-класса:

• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок

применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

• демократичности и гуманизма ( реализация собственных творческих потребностей);

Формы мастер-класса:

фронтальная

индивидуальная

Методы мастер-класса:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ)

• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ

(выполнение) педагогом)

• практический (выполнение работ по инструкционным картам)

Этапы мастер-класса: 1. Вступительная часть

2. Практическая часть

3. Подведение итогов

Конечный продукт деятельности: объёмная аппликация «Осенняя роща».

Мастер–класс «Бумажная фантазия».

«Творчество — естественный порядок жизни.

Жизнь — это энергия, чистая творческая энергия».

Джулии Кэмерон

(Данный материал может использоваться на уроке технологии в начальной школе;

во внеурочное время как совместная деятельность родителей и детей).

1. Вступительная часть

Приглашаю весь наш Творческий Союз приступить к новым экспериментам. Языком

прикладного творчества, которым мы с вами занимаемся, являются образы, соединённые

с различными технологиями. Давайте продолжим наши поиски образов и эксперименты

с технологиями.

Бумага — удивительный материал для творчества. Она — подарок живой природы. Бумага

таит в себе неисчерпаемые возможности. На этом занятии мы изменим свойства бумаги, намочив

её и сделав рельефной. Превратите эти эксперименты в игру с непредсказуемым результатом.

Попробуйте разную бумагу для этой цели — цветную, офисную, журнальную. И помните —

в экспериментах всегда должно быть место неудачам и ошибкам. Бывает, что именно ошибка

приводит к созданию новой технологии.

Работа с мокрой бумагой таит в себе удивительную особенность. После высыхания она

не только держит новую форму, но и становится более жёсткой и прочной. Мы познакомились с

разными свойствами бумаги. Какие необыкновенные качества она приобретает, если её помять и

намочить! Мир экспериментов бесконечен!

Показ презентации «Неисчерпаемые возможности бумаги»

2. Практическая часть

Сегодня я предлагаю вам попробовать сделать объёмную аппликацию «Осенняя роща».

Вдохновимся видами за окном и изобразим осеннюю берёзовую рощу.

Сначала изготовим стволы берёз. На кусочек акварельной бумаги приклеим клеем ПВА листок

мокрой, отжатой белой бумаги. При приклеивании можно заложить мелкие складочки.

Проведём полосы чёрной акварелью, это будут границы стволов, сделаем горизонтальные

чёрточки. При желании, можно добавить и другие оттенки (голубые, жёлтые, охристые…)

Когда бумага немного подсохнет, разрежьте на полоски, чтобы получились стволы.

На круглом карандаше можно придать им выпуклую форму.

Смочите акварельную бумагу и сделайте немного размытый фон.

Приклейте стволы, смазывая клеем ПВА торцы. Можно подрисовать веточки и тени под

берёзами.

Крону для деревьев сделаем из мокрой лапши. Возьмём обычную тонкую бумагу

(офисную или цветную), свернём для удобства в 2–4 раза (это смотря какая бумага, ножницы и

какой возраст резальщика), и нарежем тонкой лапшой.

Насколько тонкой? А это опять же зависит от бумаги, от возраста и ещё от задуманного

образа. Хорошая новость для малышей — ровность при нарезке, практически, не важна. Всё

пойдёт в дело! Когда будете экспериментировать, настригите полосок разной толщины, от 2 до 5

мм. Можете смастерить даже фигурную лапшу специальными ножницами для особого ажура.

Хороша лапша! Но жестковата, топорщится в разные стороны. Что с ней можно сделать?

Сварить, конечно! Точнее, намочить. Положим в мисочку с водой, совсем ненадолго.

Вытаскивая лапшу, слегка отожмём воду.

Разложим на клеёнке и осторожно расправим. Как она изменилась! Мягкая,

податливая, кудрявая. Так и просится в поделку.

Приклеивайте кроны из мокрой лапши. Кроны тоже можно подкрашивать пока они

влажные, а также добавлять разные цвета бумаги.

3. Подведение итогов, выставка работ

- Возьмите свои работы и покажите друг другу, соседу по ряду.

- Какая красивая берёзовая роща у нас получилась!

4. Рефлексия

На доске:

бумага

ножницы + = готовое

краски изделие

вода

- Как вы бы закончили данную формулу? ( Можно вставить слова: мастерство, фантазия,

усидчивость, внимание, творчество.)

Приложение



В раздел образования