Напоминание

планирование


Автор: Волкова Татьяна Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Меленская СОШ"
Населённый пункт: с. Меленск Стародубского района Брянской области
Наименование материала: рабочая программа по окружающему миру 2 класс
Тема: планирование
Раздел: начальное образование





Назад




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, 2 класс, учебник

« Окружающий мир » для 2 класса

(автор

А. А. Плешаков Москва Изд.

«Просвещение» 2019 год)

1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,

российский

народ

и

историю

России,

осознание

своей

этнической

и

национальной

принадлежности;

формирование

ценностей

многонационального

российского

общества;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; 2) формирование

целостного,

социально

ориентированного

взгляда

на

мир

в

его

органичном

единстве

и

разнообразии

природы,

народов,

культур

и

религий;

3)

формирование

уважительного

отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными

навыками

адаптации

в

динамично

изменяющемся

и

развивающемся

мире;

5)

принятие

и

освоение

социальной

роли

обучающегося,

развитие

мотивов

учебной

деятельности

и

формирование

личностного

смысла

учения;

6)

развитие

самостоятельности

и

личной

ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе

представлений

о

нравственных

нормах,

социальной

справедливости

и

свободе;

7)

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств,

доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в

разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных

ситуаций;

10)

формирование

установки

на

безопасный,

здоровый

образ

жизни,

наличие

мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и

духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска

средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового

характера;

3)

формирование

умения

планировать,

контролировать

и

оценивать

учебные

действия

в

соответствии

с

поставленной

задачей

и

условиями

её

реализации;

определять

наиболее эффективные способы достижения результата;8 4) формирование умения понимать

причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать

даже

в

ситуациях

неуспеха;

5)

освоение

начальных

форм

познавательной

и

личностной

рефлексии; 6) использование знаково-символических средств представления информации для

создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических

задач;

7)

активное

использование

речевых

средств

и

средств

информационных

и

коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном

информационном

пространстве

сети

Интернет),

сбора,

обработки,

анализа,

организации,

передачи

и

интерпретации

информации

в

соответствии

с

коммуникативными

и

познавательными

задачами

и

технологиями

учебного

предмета

«Окружающий

мир»;

9)

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по

родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения

рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10) готовность слушать собеседника и вести

диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права

каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку

событий;

11)

определение

общей

цели

и

путей

её

достижения;

умение

договариваться

о

распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль

в

совместной

деятельности,

адекватно

оценивать

собственное

поведение

и

поведение

окружающих; 12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,

процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и

др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»; 13) овладение

базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и

отношения

между

объектами

и

процессами;

14)

умение

работать

в

материальной

и

информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в

соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Предметные результаты:

1)

понимание

особой

роли

России

в

мировой

истории,

воспитание

чувства

гордости

за

национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории,

культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности,

элементарных

правил

нравственного

поведения

в

мире

природы

и

людей,

норм

здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4)

освоение

доступных

способов

изучения

природы

и

общества

(наблюдение,

запись,

измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных

архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве

3.

Содержание учебного предмета

п/п

Наименование разделов

Всего

часов

1.

Где мы живем

4

2.

Природа

20

3.

Жизнь города и села

10

4

Здоровье и безопасность

9

5

Общение

7

6

Путешествия

18

Итого

68 ч.

Где мы живем (4 ч)

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города

(села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа.

Разнообразные ве щи, машины, дома – это то, что сделано и построено рука ми людей. Наше

отношение к окружающему.

Экскурсия: Что нас окружает?

Природа (20 ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего

живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное

небо.

Созвездия:

Кассиопея,

Орион,

Лебедь.

Представление

о

зодиакальных

созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных

кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды.

Защита воздуха и воды

от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие

и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и

домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за

домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления.

Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для

животных;

животные

распространители плодов и

семян

растений (изучается

по

усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей,

вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение

птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила

поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практические

работы: Знакомство

с

устройством

термометра,

измерение

температуры

воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды.

Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и

культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (10 ч)

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом

(городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во

дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля

– составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об

отдельных производственных процессах.

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство

в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой,

специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села.

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других

деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: Зимние

изменения

в

природе.

Знакомство

с

достопримечательностями

родного

города.

Здоровье и безопасность (9 ч)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила

личной гигиены.

Наиболее

распространенные

заболевания,

их

предупреждение

и

лечение;

поликлиника,

больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог,

отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми

предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в

загрязненных водоемах.

Съедобные

и

несъедобные

ягоды

и

грибы.

Жалящие

насекомые.

Ориентация

в

опасных

ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним по кататься на

машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Общение (7 ч)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и

отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, от дых. Взаимоотношения мальчиков и

девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и

поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах

(кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия (18 ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река,

озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе

весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский

Кремль и другие достопримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсия: Весенние изменения в природе.

Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения

карты.

4.Тематическое

планирование

с

указанием

количества

часов

отводимых

на

освоение каждой темы

п/п

Тема урока

Кол-

во

часов

По плану

По факту

Где мы живем (4 часа)

1

Инструктаж по технике безопасности. Родная страна

1

2

Город и село. Проект «Родной город (село)

1

3

Природа и рукотворный мир

1

4

Проверим себя и оценим свои достижения «Где мы живем»

1

Природа (20 часов)

5

Неживая и живая природа

1

6

Явления природы

1

7

Что такое погода

1

8

Урок – экскурсия «В гости к осени»

Инструктаж по т/б во время экскурсии.

1

9

В гости к осени

1

10

Звездное небо

1

11

Заглянем в кладовые Земли

1

12

Про воздух…

1

13

… И про воду

1

14

Какие бывают растения

1

15

Какие бывают животные

1

16

Невидимые нити

1

17

Дикорастущие и культурные растения

1

18

Дикие и домашние животные

1

19

Комнатные растения

1

20

Животные живого уголка

1

21

Про кошек и собак

1

22

Красная книга

1

23

Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под

защиту»

1

24

Проверим себя и оценим достижения по разделу «Природа»

1

Жизнь города и села (10 часов)

25

Что такое экономика

1

26

Из чего что сделано

1

27

Как построить дом

1

28

Какой бывает транспорт

1

29

Культура и образование

1

30

Все профессии важны. Проект профессии

1

31

В гости к зиме(экскурсия).Инструктаж по технике

безопасности во время экскурсии.

1

32

В гости к зиме

1

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь

города и села»

1

34

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга»,

или Возьмем под защиту», «Профессии»

1

Здоровье и безопасность (9 часов)

35

Строение тела человека

1

36

Если хочешь быть здоров

1

37

Берегись автомобиля!

1

38

Школа пешехода

1

39

Домашние опасности

1

40

Пожар!

1

41

На воде и в лесу

1

42

Опасные незнакомцы

1

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Здоровье и безопасность»

1

Общение (7 часов)

44

Наша дружная семья

1

45

Проект «Родословная»

1

46

В школе

1

47

Правила вежливости

1

48

Ты и твои друзья

1

49

Мы- зрители и пассажиры

1

50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «

Общение»

1

Путешествия (18 часов)

51

Посмотри вокруг

1

52

Ориентирование на местности

1

53

Ориентирование на местности

1

54

Формы земной поверхности

1

55

Водные богатства

1

56

В гости к весне(экскурсия)

1

57

В гости к весне

1

58

Россия на карте

1

59

Проект «Города России»

1

60

Путешествие по Москве

1

61

Московский Кремль

62

Город на Неве

1

63

Путешествие по планете

1

64

Путешествие по материкам

1

65

Итоговое тестирование

1

66-67

Страны мира. Проект «Страны мира»

1

68

Проверим себя и свои достижение по разделу «Путешествия»

Впереди лето!

2



В раздел образования