Автор: Бобенко Марина Ивановна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МУ ДО "Правобережный центр дополнительного образования детей"
Населённый пункт: г. Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: план-конспект занятия
Тема: «Постановка чир фристайл программы – базовые элементы чирлидинга»
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Правобережный центр дополнительного образования детей»
города Магнитогорска
План-конспект занятия на тему:
«Постановка чир фристайл программы –
базовые элементы чирлидинга».
для детей 7-10 лет, в группе 15 человек,
1 года обучения
Бобенко Марина Ивановна
педагог дополнительного образования
г. Магнитогорск
2020 г.
Пояснительная записка.
«Чирлидинг (англ. cheerleading)» — модный, интересный для детей и
популярный среди молодёжи вид спорта. Занятия чирлидингом развивают
физиче ские
спо собно сти,
а
также
смело сть,
р е ш и т е л ь н о с т ь ,
целеустремленность,
настойчивость,
взаимоуважение,
взаимовыручку,
ответственность,
умение
работать
в
команде,
т.е.
коммуникативную,
социальную и нравственную компетенции обучающихся. Дети приобретают
хорошую
физическую
форму,
укрепляют
здоровье,
развивают
грацию,
пластику,
формируют
правильную
осанку
и
походку.
Чирлидинговые
программы – это спортивные выступления с музыкальным сопровождением.
Программа
«чир
фристайл»
включает
в
себя
обязательные
элементы
(прыжки,
перестроения,
пирамиды,
элементы
акробатики)
и
строится
на
базовых движениях чирлидинга с обязательным использованием помпонов
(атрибут чирлидинга). Сложность программы заключается в том, что они
имеют
элементы
из
акробатики,
хореографии,
гимнастики,
ритмики,
музыкальной грамоты и др.
Тема занятия: «Постановка чир фристайл программы – базовые элементы
чирлидинга».
Тип занятия: учебно-тренировочный.
Вид занятия: практический.
Форма проведения: групповая.
Время проведения – 45 минут.
Место проведения – спортивный зал.
Необходимое оборудование и инвентарь – музыкальная аппаратура, USB-
носитель с музыкой, гимнастические коврики, помпоны.
Цель: содействие физическому и эмоциональному развитию детей, развитию
их
двигательной
активности,
формирование
потребности
в
поддержании
здорового
образа
жизни
и
занятий
спортом,
например
таким,
как
современный вид спорта «Чирлидинг».
Задачи:
образовательные
базовые
движения
чирлидинга:
научить
технике выполнения некоторых
простейших базовых элементов;
формировать первоначальное представление у обучающихся о грамотном
подборе движений для танцевального комплекса по чирлидингу;
развивающие
-
развивать
заинтересованность
обучающихся
в
преобразовании
их
физической и творческой формы:
пластики движений,
гибкости,
чувства ритма,
музыкальности;
- способствовать развитию умения соотносить свои действия с планируемым
результатом,
осуществлять
контроль
своей
деятельности
в
рамках
предложенных условий;
воспитательные
содействовать
становлению
и
развитию
у
учащихся
внимательного
отношения
к
собственному
здоровью
и
здоровью
окружающих
как
к
ценности;
способствовать
воспитанию
командного
духа,
чувства
коллективизма,
уважительного и доброжелательного отношения между обучающимися.
Методы обучения: практические, наглядные, репродуктивные, проблемные.
Планируемый результат:
С помощью изученных базовых элементов создать небольшую чир фристайл
программу.
Структура занятия:
1. Вводная часть:
- организация подготовки обучающихся к занятию.
- постановка цели и обеспечение ее восприятия детьми.
2. Основная часть:
- развитие двигательных умений.
- контроль и анализ результатов учебной деятельности занимающихся.
3. Заключительная часть:
- подведение итогов занятия.
- организованное завершение.
План занятия.
№
Содержание
Время
1.
Вводная
часть
1. Построение, приветствие.
2. Разминка:
- круговые движения головой;
- упражнения на плечи;
-
круговые
движения
руками,
предплечиями и кулаками;
- работа с грудной клеткой;
- наклоны в сторону, вперед: ноги
вместе и ноги врозь;
- выпады вперед;
- выпады в сторону с работой рук;
- махи ногами, вперед и в сторону;
- прыжки на месте;
- круговые вращения стоп.
1 мин
12 мин
2.
Основная
часть
(с
помпо-
нами)
1.
Базовые
движения
рук
в
чирлидинге:
-
ви
(прямые
руки
изображают
галочку
«V»
руками
вверх
или
вниз);
-
тачдаун (прямые руки вытянуть
вверх или вниз);
- кинжалы (вытянуть руки вниз и
8 мин
согнуть
в
локтях,
кулаки
-
на
уровне плеч);
-
ти
(вытянуть
руки
в
стороны,
изображая
корпусом
и
руками
букву «Т»;
- мускулы (из положения рук «ти»
согнуть
локти
под
углом
90
градусов,
кулаки
направлены
вверх).
2. Базовые прыжки в чирлидинге
(прыжки с двух ног на две ноги):
-
э п р о у ч (прыжок
вверх
с
вытянутыми
руками
и
ногами,
колени вместе, стопы натянуты);
-
так
(прыжок
вверх,
руки
в
позиции
«Т»,
ноги
сгибаются
в
коленях,
колени
поднимаются
к
груди,
стопы
натянуты,
спина
прямая);
-
стрэдл
(прыжок
вверх,
руки
в
позиции
вернее
«ви»,
ноги
–
нижнее «ви», колени смотрят точно
вперед, стопы натянуты, т.е. всем
телом в прыжке изображаем букву
«Х»).
3.
Объединение
элементов
в
различной
последовательности
с
продвижениями
снача ла
б е з
музыки,
затем
с
музыкальным
сопровождением
(тем
самым
получаем
небольшую
часть
чир
фристайл программы)
8 мин
9 мин
3.
Заключи-
тельная
часть
1. Стретчинг (растяжка);
2.
Бе с ед а
по
п р о в е д е н н о м у
занятию.
4 мин
3 мин
Итого: 45 мин