Автор: Гайворон Елена Борисивна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ЧОУ"Крымская Республиканская гимназия-школа-сад Консоль
Населённый пункт: Крым Г.Симферополь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Применение активных технологий в обучении в условиях реализации ФГОС
Раздел: начальное образование
УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ.
Программа «Школа России»
Тема:
особые случаи умножения и деления с 1 и 0.
Цели: познакомиться с особыми случаями умножения и деления с1
и 0;
отрабатывать умения решать задачи на основной смысл умножения
и деления;
повторить способы решения задач на сложение и вычитание.
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или
результатам выполнения задания.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель; создавать и преобразовывать модели и схемы
для решения текстовых задач.
Коммуникативные: ставить вопросы; формулировать свои
затруднения; строить монологическое высказывание
Умения: составят таблицу деления на 2 на основе связи между
компонентами действия умножения; научатся решать задачи на
деление, осуществлять взаимный контроль; оказывать
в сотрудничестве взаимопомощь; задавать вопросы, необходимые
для организации собственной деятельности и сотрудничества с
партнёром..
Навыки: отработают решение примеров с особыми случаями
умножения и деления с 1 и 0, умения решать задачи на основной
смысл умножения и деления.
Понятия
Особые случаи.
Умножение.
Деление
Таблица.
Ноль.
1.Ситуация успеха
Актуализация опорных знаний.
Высказывания великих людей о математике.
- Какую общую тему изучаем? (Умножение и деление)
- На первом уроке на какие блоки поделили всю тему?
(табличное, внетабличное, особые случаи умножения и деления на 10,100…,
особые случаи умножения и деления с 1 и 0, умножение в столбик, деление
в столбик).
- Какие ассоциации возникают в связи с этой темой?
(таблица, замена умножения сложением, возможность доказать результат
деления с помощью умножения, переместительное свойство, сумма
одинаковых слагаемых и т.д.).
2.Постановка учебной задачи.
Проблемная ситуация.
- Сможете решить примеры на умножение и деление?
- Сгруппируйте примеры по определенным признакам и докажите свою точку
зрения. Количество групп не ограничено.
48:8 7
Х
50 7
Х
1 9
Х
7 360:6 0 :7 6
Х
2 5
Х
100 7:1 18:3 900:10 0
Х
7 7:7
- В ходе выполнения задания что вы выяснили?
(Неизвестны способы решения примеров 0 :7 0
Х
7 7
Х
1 7:1)
-Как можно назвать такие примеры?
( Особые случаи умножения и деления с 1 и 0).
-Какой будет тема урока?
(Особые случаи умножения и деления с 1 и 0).
(Учащиеся самостоятельно выводят тему урока)
- Как будем решать проблему? (В группах)
-Озвучьте алгоритм работы с проблемной ситуацией .
(1.Проанализировать проблему.
2.Сделать выводы.
3.Выводы представить в виде схем, моделей, правил ).
Работа в группах
(Предварительно повторить алгоритм работы в группах)
Выводы представить в виде схем, моделей, правил (на выбор группы) :
а /: 1=а
0 /: а=0
а : а =1
а : 0 « /\»(Л-ловушка)
Выводы самостоятельно записать в таблицу.
3.Решение частных задач.
Записать тему урока в тетрадь.
Постановка задач
Что должны научиться делать при изучении этой темы? (Записать в
оценочный лист: формулы, примеры ,задачи, уравнения, примеры на
порядок действий, бонусные задания).
Работа с учебником.
Стр.82-83 Чтение правил.
Работа в парах: взаимопроверка и самопроверка формул(устно), запись,
восстановление формул.
В оценочный лист(учащиеся самостоятельно заполняют): оценка знания
формул по теме.
Физминутка.
Класс делится на 2 команды.1 команда собирает примеры(развешаны по
классу) примеры, ответом в которых будет 0, 2-я команда собирает примеры,
ответом в которых не будет 0.
Ребусы: РОДИНА (один)
МОЛЬ М=Н
РУЛЬ Р=Н
Историческая справка(1 ученик сообщает сведения)
Оба слова(ноль и нуль)употребляются в современном русском языке, хотя
слово нуль более древнее. Оно встречается со времён Петра 1. Говорится
«ноль», но равно «нулю», с « нулём»…
Решение примеров. Учебник .Стр.83 №2(1,2,3) Стр.84 №1(4,5,6)
2 ученика у доски. Самопроверка.
В оценочный лист: оценка умения решать примеры по теме.
-Где ещё, кроме решения примеров, можно применить новые знания?
(При решении задач, уравнений).
-Найдите корни уравнений. Какие уравнения можете решить, не прибегая к
письменным вычислениям?
Х:1=504 (497+У) х1=500
Ух1479=0 73хУ+0=73
Х:814==0 35+У:1=85
7500:У=1 50хУ+159=209
-Одно уравнение, которое не смогли решить устно, решить письменно в
тетради.
В оценочный лист: оценка умения решать уравнения по теме.
4. Рефлексия.
- Какую тему изучали на уроке?
- Какие выводы сделали в ходе изучения темы?
5. Итог урока
Дом.задание (по выбору детей).