Напоминание

Применение активных технологий в обучении в условиях реализации ФГОС


Автор: Гайворон Елена Борисивна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ЧОУ"Крымская Республиканская гимназия-школа-сад Консоль
Населённый пункт: Крым Г.Симферополь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Применение активных технологий в обучении в условиях реализации ФГОС
Раздел: начальное образование





Назад




УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ.

Программа «Школа России»

Тема:

особые случаи умножения и деления с 1 и 0.

Цели: познакомиться с особыми случаями умножения и деления с1

и 0;

отрабатывать умения решать задачи на основной смысл умножения

и деления;

повторить способы решения задач на сложение и вычитание.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или

результатам выполнения задания.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать

познавательную цель; создавать и преобразовывать модели и схемы

для решения текстовых задач.

Коммуникативные: ставить вопросы; формулировать свои

затруднения; строить монологическое высказывание

Умения: составят таблицу деления на 2 на основе связи между

компонентами действия умножения; научатся решать задачи на

деление, осуществлять взаимный контроль; оказывать

в сотрудничестве взаимопомощь; задавать вопросы, необходимые

для организации собственной деятельности и сотрудничества с

партнёром..

Навыки: отработают решение примеров с особыми случаями

умножения и деления с 1 и 0, умения решать задачи на основной

смысл умножения и деления.

Понятия

Особые случаи.

Умножение.

Деление

Таблица.

Ноль.

1.Ситуация успеха

Актуализация опорных знаний.

Высказывания великих людей о математике.

- Какую общую тему изучаем? (Умножение и деление)

- На первом уроке на какие блоки поделили всю тему?

(табличное, внетабличное, особые случаи умножения и деления на 10,100…,

особые случаи умножения и деления с 1 и 0, умножение в столбик, деление

в столбик).

- Какие ассоциации возникают в связи с этой темой?

(таблица, замена умножения сложением, возможность доказать результат

деления с помощью умножения, переместительное свойство, сумма

одинаковых слагаемых и т.д.).

2.Постановка учебной задачи.

Проблемная ситуация.

- Сможете решить примеры на умножение и деление?

- Сгруппируйте примеры по определенным признакам и докажите свою точку

зрения. Количество групп не ограничено.

48:8 7

Х

50 7

Х

1 9

Х

7 360:6 0 :7 6

Х

2 5

Х

100 7:1 18:3 900:10 0

Х

7 7:7

- В ходе выполнения задания что вы выяснили?

(Неизвестны способы решения примеров 0 :7 0

Х

7 7

Х

1 7:1)

-Как можно назвать такие примеры?

( Особые случаи умножения и деления с 1 и 0).

-Какой будет тема урока?

(Особые случаи умножения и деления с 1 и 0).

(Учащиеся самостоятельно выводят тему урока)

- Как будем решать проблему? (В группах)

-Озвучьте алгоритм работы с проблемной ситуацией .

(1.Проанализировать проблему.

2.Сделать выводы.

3.Выводы представить в виде схем, моделей, правил ).

Работа в группах

(Предварительно повторить алгоритм работы в группах)

Выводы представить в виде схем, моделей, правил (на выбор группы) :

а /: 1=а

0 /: а=0

а : а =1

а : 0 « /\»(Л-ловушка)

Выводы самостоятельно записать в таблицу.

3.Решение частных задач.

Записать тему урока в тетрадь.

Постановка задач

Что должны научиться делать при изучении этой темы? (Записать в

оценочный лист: формулы, примеры ,задачи, уравнения, примеры на

порядок действий, бонусные задания).

Работа с учебником.

Стр.82-83 Чтение правил.

Работа в парах: взаимопроверка и самопроверка формул(устно), запись,

восстановление формул.

В оценочный лист(учащиеся самостоятельно заполняют): оценка знания

формул по теме.

Физминутка.

Класс делится на 2 команды.1 команда собирает примеры(развешаны по

классу) примеры, ответом в которых будет 0, 2-я команда собирает примеры,

ответом в которых не будет 0.

Ребусы: РОДИНА (один)

МОЛЬ М=Н

РУЛЬ Р=Н

Историческая справка(1 ученик сообщает сведения)

Оба слова(ноль и нуль)употребляются в современном русском языке, хотя

слово нуль более древнее. Оно встречается со времён Петра 1. Говорится

«ноль», но равно «нулю», с « нулём»…

Решение примеров. Учебник .Стр.83 №2(1,2,3) Стр.84 №1(4,5,6)

2 ученика у доски. Самопроверка.

В оценочный лист: оценка умения решать примеры по теме.

-Где ещё, кроме решения примеров, можно применить новые знания?

(При решении задач, уравнений).

-Найдите корни уравнений. Какие уравнения можете решить, не прибегая к

письменным вычислениям?

Х:1=504 (497+У) х1=500

Ух1479=0 73хУ+0=73

Х:814==0 35+У:1=85

7500:У=1 50хУ+159=209

-Одно уравнение, которое не смогли решить устно, решить письменно в

тетради.

В оценочный лист: оценка умения решать уравнения по теме.

4. Рефлексия.

- Какую тему изучали на уроке?

- Какие выводы сделали в ходе изучения темы?

5. Итог урока

Дом.задание (по выбору детей).



В раздел образования