Напоминание

"Как украшает себя человек"


Автор: Сомко Татьяна Андреевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа села Кумак"
Населённый пункт: Оренбургская область Новоорский район село Кумак
Наименование материала: Технологическая карта по изобразительному искусству
Тема: "Как украшает себя человек"
Раздел: начальное образование





Назад




1

Технологическая карта урока ИЗО в 1 классе

по теме «Как украшает себя человек»

Цель

Дать представление об орнаменте, рассмотреть виды орнамента; научить использовать орнамент в украшение варежек,

работая в паре.

Задачи

1) обучающие: уметь различать изобразительные мотивы в орнаменте; подбирать орнамент и украшать варежку так, чтобы

она составляла пару с другой варежкой

2) воспитывающие: формирование уважительного отношения к культуре своего народа; бережного отношения к

результатам своего труда

3) развивающие: формирование личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД.

Планируемый

результат

Предметные умения

УУД

Различать изобразительные мотивы в

орнаменте; подбирать орнамент и украшать

варежку так, чтобы она составляла пару с

другой варежкой

Личностные: положительно относиться к социальной роли ученика, к

процессу обучения; уважать культуру своего народа.

Регулятивные: с помощью учителя выдвигать цель работы, составлять план

выполнения творческой задачи; работая по плану, сверять свои действия и

при необходимости исправлять ошибки; определять степень успешности

выполнения своей работы, давать оценку ей.

Познавательные:

логические: выполнять универсальные логические действия (анализ –

выделение признаков);

общеучебные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для

решения учебной задачи; определять наиболее эффективные способы

достижения результатов

Коммуникативные: доносить свою позицию до других; отстаивать свою

точку зрения; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

умение договариваться о распределении функции, ролей в совместной

деятельности; осуществлять взаимный контроль.

Основные

понятия

Орнамент; мотивы: растительный, геометрический; национальный орнамент; шаблон

Организация пространства

2

Межпредметные

связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир

(знание своей

национальности).

Развитие речи

(обогащение

словарного запаса).

Фронтальная, в паре,

индивидуальная.

1) Учебник «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь»,

автор Л.А.Неменская, М.: «Просвещение», 2019

Ход урока.

1-й этап. Организационный момент.

(Приветствие. Проверка готовности к уроку)

2-й этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной

деятельности учащихся.

Цель: мотивировать учащихся на изучение темы

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Слушаем внимательно

Работаем старательно.

Проверим готовность к уроку.

Загадки (слайд)

Чёрный Ивашка -

Деревянная рубашка,

Где носом поведёт,

Там заметку кладёт.

карандаш

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

3

кисточка и краски

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

резинка

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

Кисточка

– Ребята на прошлых уроках мы занимались украшением.

В:- Назовите что можно украсить?

О:- Волшебные цветы, бабочек, рыб и многое другое.

В:- А человек может себя украсить? Каким образом?

О:- Украсить одежду , головной убор…

- Сейчас я загадаю вам загадку и вы поймете , какой предмет тоже может служить

украшением для человека.

(зачитываю загадку)

Не боюсь морозца я –

Есть две шубки у меня.

Согревают две сестрички,

А зовут их … (рукавички) (слайд )

3-й этап. Учебно -познавательная деятельность.

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания

Актуализация знаний учащихся

Цель: актуализировать знания учащихся о назначении

рукавиц; о различных узорах.

В:– Ребята, а что вы знаете о рукавичках? Для

чего они нужны? Как можно рукавички

назвать по-другому? (варежки)

В:- А в какое время года мы никак не можем

4

обойтись без наших варежек?

Получение новых знаний

Цель: сообщить учащимся знания о назначении и

происхождении узоров; ввести в лексикон слова

«орнамент», «мотив орнамента»

– Мамы и бабушки с большой любовью и старанием вяжут для своих родных

варежки.

В:– Так зачем же человек украшает варежки

узорами?(чтобы они не только грели, но и

радовали нас своей красотой)

В: – А откуда брали узоры наши прабабушки?

Ведь в старину не было ни красочных

журналов, книг, телевидения? (придумывали

сами)

– А что же им помогала создавать узоры, мы узнаем, посмотрев вот на такой слайд

(слайд )

Внимательно рассмотрите фотографии на верхней строке, затем на нижней. Потом

сравните их парами: верхнюю и нижнюю. Сделайте вывод. Вывод: природа помогала

мастерицам создавать чудесные узоры.

– Если узор повторяется несколько раз, то он образует орнамент. Прочитаем это

трудное слово по слогам и повторим все вместе хором. Обратите внимание на то, как

пишется и произносится это слово (показ на доске, запись слова на доске)

В:– Что объединяет все эти узоры, орнаменты?

(показ на доске)

О:- Во всех узорах есть части растений, поэтому

они называются орнаментами с

растительным мотивом.

В: – А из чего состоят эти узоры?

(показ на доске)

О:- В этих орнаментах присутствует

геометрический мотив.

– Но бывают и смешанные орнаменты

(показ на доске)

Физкультминутка

- Впереди нас ждет много интересного, но сначала давайте отдохнем.

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.

5

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.

Получение новых знаний (продолжение)

– А еще каждый народ придумывал свои узоры. Такие узоры называются

национальными. Посмотрите, какими чудными узорами украшали свою одежду,

скатерти, полотенца мастерицы (показ фартука, скатерти, полотенца)

4-й этап. Самостоятельная творческая деятельность.

Сообщение плана работы.

Цель: формировать умение принимать учебную задачу.

В:– А как вы думаете, что мы будем выполнять с

вами на уроке?

В:- А как выполнить работу, чтобы она получилась

быстрее?

О:- В паре. Варежки тоже ведь покупают или вяжут

парами.

- Вы будете работать в парах, поэтому сначала давайте вспомним правила

работы в паре.

1. Работай дружно. Не ссорься.

2. Советуйся с другом.

3. Умей договариваться.

4. Помогай другу.

Украшение варежки.

Цель: формировать умение украшать пару варежек ;

научить ученика подбирать узор, договариваясь в паре, и

украшать им варежку, постоянно контролируя свое

действие с действиями друга.

Проговорим порядок выполнения работы.

- определим положение варежек (у кого левая, а у кого правая);

- выберем вид орнамента (растительный, геометрический или смешанный);

- выполним украшение варежек карандашом;

- выполним украшение варежек в цвете (фломастеры, цветные карандаши,

краски).

6

- Ребята, не забывайте про то, что ваши варежки должны быть одинаковыми

(слайд).

Учащиеся работают в паре. Учитель осуществляет контроль.

5-й этап. Итог урока. Рефлексия.

7

Цель: учить давать эмоциональную оценку

деятельности класса на уроке; оценивать

совместно с учителем или одноклассниками

результат своих действий, вносить

соответствующие коррективы.

- Ребята, сейчас мы подведем итог урока.

В:- чему учились на уроке?

В:- с какими новыми словами мы познакомились?

В:- что вам понравилось на уроке?

В:- что было сложным в выполнение работы?

(затем ребята вывешивают работы на доске)

– Ребята, какие красивые варежки у вас получились. Видите, как важно уметь работать в

паре. В:- А что можно сделать с нашими работами? Решите в паре, а кому бы вы

подарили свои варежки?

Теперь надо свою работу проверить и оценить. Для этого посмотрите:

1) составляют ли ваши варежки пару;

2) одинаковые ли получились узоры;

3) аккуратна ли ваша работа.

Мои юные мастера, я вас благодарю за наш урок и желаю, чтобы ваши рукавички никогда

не терялись и согревали ваши маленькие, но уже такие умелые, ручки в самые лютые

морозы. (слайд )

8



В раздел образования