Напоминание

Специальная индивидуальная программа развития по предмету ""Окружающий природный мир" 4 класс.


Автор: Никитина Елена Анатольевна
Должность: Учитель
Учебное заведение: Адаптивная школа - интернат 19
Населённый пункт: Омск
Наименование материала: Учебный программа
Тема: Специальная индивидуальная программа развития по предмету ""Окружающий природный мир" 4 класс.
Раздел: начальное образование





Назад




Окружающий природный мир

Основа АОП:

Адаптированная

образовательная

программа

по

учебному

предмету

«Окружающий

природный мир» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы

начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями)

и

нарушениями

зрения

(АООП

НОО

УО)

Адаптированной

основной

образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями

зрения

Учебный

план

является

нормативным

документом,

определяющим

структуру

и

содержание образования детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Он

регулирует

обязательную

минимальную

и

дополнительную

нагрузку

в

рамках

максимально

допустимого недельного количества часов при индивидуальном обучении и обучении в малых

группах.

Данная

адаптированная

образовательная

программа

ориентирована

на

содержание

адаптированной

основной

образовательной

программы

начального

общего

образования

для

обучающихся с нарушениями зрения, рассчитана на 34 индивидуальных занятия (1 час в неделю).

Общая характеристика учебного предмета:

Важным

аспектом

обучения

детей

с

умственной

отсталостью

и

с

ТМНР

является

расширение

представлений

об

окружающем

природном

мире.

Занятий

по

окружающему

природному миру формируют у обучающихся представления о природе, её многообразии, о

взаимосвязи живой, неживой природы и человека.

Целью обучения по предмету «Окружающий природный мир» является формирование

представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного

отношения к природе.

Основные

задачи:

формирование

представлений

об

объектах

и

явлениях

неживой

природы,

формирование

временных

представлений,

формирование

представлений

о

растительном и животном мире.

Программа

по

предмету

«Окружающий

природный

мир»

включает

разделы:

«Растительный

мир»,

«Животный

мир»,

«Временные

представления»,

«Объекты

неживой

природы».

Темы уроков по предмету «Окружающий природный мир» находят свое логическое

продолжение

в

содержании

уроков

по

предметам

«Домоводство»,

«Изобразительная

деятельность»,

«Речь

и

альтернативная

коммуникация»,

а

также

в

логопедической

и

психокоррекционной работе.

ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

на 2017\18 учебный год

1 четверть – 8 занятий

N по

по-

рядк

у

Тема, подтема

Коли-

чест-

во

часов

Тип занятия

Виды деятельности

учащегося

1,2

Диагностика.

2

Свойства воды и песка.

Действия с ними.

3

Растительный мир.

Дерево.

1

Изучение нового

материала

Обследование руками

макета дерева. Ученик

рассматривает

художественное

изображение дерева.

Строение дерева: ствол,

корень, ветки, листья.

Ученик с помощью

учителя пробует найти

различные компоненты

дерева. Прослушивание

потешек про дерево с

выполнением действий.

4

Растительный мир.

Клен. Кленовый лист.

1

Изучение нового

материала

Обследование пальцами

рук кленового листа,

кленовой ветки,

«носиков». Ученик

пробует зафиксировать

взгляд на природном

материале. Исследование

«носиков» клена.

Упражнение «Покажи

кленовый лист». Работа с

рельефным

изображением.

5

Временные

представления.

Изменения, происходящие

в природе осенью.

Признаки осени.

1

Комбинированный

Понятие осень, листопад.

Обследование пальцами

рук листьев различных

деревьев. Ученик

пробует зафиксировать

взгляд на природном

материале. Аппликация

«Осеннее дерево».

Слушание мелодии

А.Вивальди Времена

года. Упражнение

«Листопад» - ученик

пробует выполнить сам,

при необходимости

учитель помогает.

Прослушивание потешки

«Дует ветер нам в лицо»

с последующим

выполнением действий.

6,7

Животный мир.

Домашние животные:

кошка.

2

Комбинированный

Обследование игрушки

кошки. Ребенок с

помощью учителя

показывает «части тела»

кошки. Слушание голоса

кошки, попытки ученика

повторить его. Работа с

художественным

изображением кошки.

Игра «Как умывается

кошка». Упражнение

«Спрячь кошку в ее

домик.» Ученик

совместно с учителем

изображает животное с

помощью природных

материалов. Слушание

потешек про кошку с

выполнением действий

под музыку.

8

Резервный урок.

1

II четверть – 8 занятий

N по

по-

рядк

у

Тема, подтема

Коли-

чест-

во

часов

Тип занятия

Виды деятельности

учащегося

1

Растительный мир. Дуб.

Дубовый лист.

1

Изучение нового

материала

Обследование пальцами

рук листочка дуба.

Ученик пробует

зафиксировать взгляд на

природном материале.

Упражнение «Покажи

лист дуба». Работа с

художественным

изображением.

Обследование пальцами

рук желудя. Упражнение

«Возьми желудь».

2

Растительный мир.

Береза. Березовый лист.

1

Изучение нового

материала

Обследование пальцами

рук листочка березы и

бересты. Ученик пробует

зафиксировать взгляд на

природном материале.

Упражнение «Покажи

лист березы». Работа с

художественным

изображением.

Обследование пальцами

рук «сережек» березы.

Аппликация «Береза» с

использованием

природного материала –

бересты.

3,4

Животный мир.

Домашние животные:

собака.

2

Комбинированный

Обследование игрушки

собаки. Ребенок с

помощью учителя

показывает «части тела»

собаки. Слушание голоса

собаки, попытки ученика

повторить его. Работа с

художественным

изображением собаки.

Упражнение «Спрячь

собаку в ее домик.»

Ученик совместно с

учителем изображает

животное с помощью

природных материалов.

Слушание потешек про

собаку с выполнением

действий под музыку.

5

Растительный мир.

Плодовые деревья.

Яблоня.

1

Изучение нового

материала

Обследование яблока:

пальцами рук, по запаху,

по вкусу, по форме.

Ученик пробует

зафиксировать взгляд на

яблоке. Работа с

художественным

изображениями.

Съедобные и

несъедобные части

яблока. Ученик пробует

узнать яблоко по вкусу.

Обследование ветки

яблони. Ученик пробует

сопоставить

художественное

изображение с

предметом.

6

Растительный мир.

Плодовые деревья.

Пальма.

1

Изучение нового

материала

Обследование грозди

бананов пальцами рук.

Ученик пробует

зафиксировать взгляд на

яблоке. Съедобные и

несъедобные части

банана. Ученик пробует

узнать банан по вкусу.

Работа с

художественным

изображениями. Ученик

пробует сопоставить

рельефное изображение с

предметом.

Обследование макета

пальмы пальцами рук.

7

Временные

представления.

Изменения, происходящие

в природе зимой.

Признаки зимы.

1

Комбинированный

Понятие зима, снег.

Обследование пальцами

рук снега, льда. Работа с

рельефным

изображением снежинки.

Ученик при помощи

учителя вырезает

снежинку из бумаги.

Работа с

художественным

материалом по зимней

тематике.

8

Резервный урок.

1

III четверть – 10 занятий

N по

по-

рядк

у

Тема, подтема

Коли-

чест-

во

часов

Тип занятия

Виды деятельности

учащегося

1

Растительный мир.

Плодовые деревья.

Мандариновое дерево.

1

Изучение нового

материала

Обследование веточки

мандаринового дерева:

пальцами рук, по запаху.

Съедобные и

несъедобные части

мандарина. Ученик

пробует узнать мандарин

о по вкусу. Ученик

пробует зафиксировать

взгляд на мандарине.

Работа с

художественным

изображением

мандарина. Ученик

пробует сопоставить

художественное

изображение с

предметом.

2

Растительный мир.

Плодовые деревья. Груша.

1

Изучение нового

материала

Обследование груши:

пальцами рук, по запаху.

Ученик пробует

зафиксировать взгляд на

груше. Съедобные и

несъедобные части

груши. Ученик пробует

узнать грушу о по вкусу.

Работ с художественным

изображениями. Ученик

пробует сопоставить

художественное

изображение с

предметом.

3,4

Животный мир.

Домашние животные:

свинья.

2

Комбинированный

Обследование игрушки

свиньи. Ученик с

помощью учителя

показывает «части тела»

у свиньи. Слушание

голоса свиньи, попытки

ученика повторить его.

Работа с

художественным

изображением свиньи.

Игра «Где живут звери» -

учитель рассказывает об

особенностях зимовки

животных. Упражнение

«Спрячь свинью в его

домик.» Ученик

совместно с учителем

изображает животное с

помощью природных

материалов. Слушание

потешек про кошку с

выполнением действий

под музыку.

5,6

Растительный мир. Уход

за комнатными

растениями.

2

Изучение нового

материала,

комбинированный

Обследование пальцами

рук цветка в горшке.

Ученик пробует

зафиксировать взгляд на

цветке в горшке.

Обследование листиков

цветка, горшка. Строение

цветка. Работа с

художественным

изображением цветка в

горшке. Ученик с

помощью учителя

поливает цветок. Ученик

с помощью учителя

пробует протереть

листочки цветка. Игра

«Цветок растет».

Обследование разных

цветов по запаху. Ученик

пробует с помощью

учителя взять горшок

двумя руками и

переставить его на другое

место. Аппликация

«Цветок в горшке».

7

Временные

представления.

Изменения, происходящие

в природе весной.

Признаки весны.

1

Комбинированный

Природа просыпается.

Ученик при помощи

учителя обследует на

веточке почки и молодые

зарождающиеся

листочки. Ученик

пробует зафиксировать

взгляд на веточке с

молодыми побегами.

Аппликация «Весеннее

дерево». Игра

«Улыбнемся солнышку»

- ученик пробует

улыбнуться когда

учитель говорит про

солнце.

8

Растительный мир.

Ландыш.

1

Изучение нового

материала

Обследование цвета по

форме, размеру, запаху.

Работа с

художественным

изображением. Ученик с

помощью учителя

собирает весенний букет

и ставит его в вазу.

9,10

Резервный урок.

2

IV четверть – 8 занятий

N по

по-

рядк

у

Тема, подтема

Коли-

чест-

во

часов

Тип занятия

Виды деятельности

учащегося

1,2

Животный мир.

Домашние животные:

корова.

2

Комбинированный

Обследование игрушки

коровы. Ребенок с

помощью учителя

показывает «части тела»

коровы. Слушание

голоса коровы, попытки

ученика повторить его.

Работа с

художественным

изображением коровы.

Игра «Где живут звери» -

учитель рассказывает об

особенностях зимовки

животных. Упражнение

«Спрячь корову в ее

домик». Ученик

совместно с учителем

изображает животное с

помощью природных

материалов. Слушание

потешек про корову с

выполнением действий

под музыку.

3

Растительный мир. Ива.

Ивовый лист.

1

Изучение нового

материала

Обследование пальцами

рук ивового листа,

ивовой ветки. Ученик

пробует зафиксировать

взгляд на природном

материале. Упражнение

«Покажи ивовый лист».

Работа с

художественным

изображением. Ученик

пробует сопоставить

художественное

изображение и реальный

предмет. Чтение детских

стихотворений.

4

Растительный мир. Лист

рябины. Рябина.

1

Изучение нового

материала

Обследование пальцами

рук ягодок рябины,

листа. Упражнение

«Покажи лист рябины».

Работа с

художественным

изображением. Ученик

пробует сопоставить

художественное

изображение и реальный

предмет. Чтение детских

стихотворений. Игра

«Собери ягоды». Работа

с пластилином «Гроздь

рябины».

5

Животный мир.

Кормление птиц.

1

Изучение нового

материала

Чтение фрагмента сказки

«Дюймовочка».

Обследование птицы

(игрушки) пальцами рук.

Работа с

художественным

изображением.

Обследование кормушки

пальцами рук,

рассматривание ее. Игра

«Что едят птички».

Ученик совместно с

учителем пробует

положить корм в

кормушку для птичек.

6

Временные

представления.

Изменения, происходящие

в природе летом.

Признаки лета.

1

Комбинированный

Обследование летних

ягод: клубника. Ученик

выбирает холодную и

теплую воду, горячий (в

меру) и холодный камень

– горячий на солнце

нагрелся, холодный

лежал в тени, без солнца.

Ученик совместно с

учителем надевает на

себя панаму. Ученик

пробует надеть панаму на

куклу.

7,8

Резервный урок.

2



В раздел образования