Напоминание

Классный час "Берегись бед, пока их нет!"


Автор: Кашапова Зиля Гильмутдиновна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Школа № 119
Населённый пункт: Уфа
Наименование материала: План-конспект воспитательного дела
Тема: Классный час "Берегись бед, пока их нет!"
Раздел: начальное образование





Назад




Кашапова Зиля Гильмутдиновна,

учитель начальных классов высшей категории МБОУ Школа № 119,

г. Уфа.

ПЛАН - КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ДЕЛА

2 класс

Классный час

«Берегись бед, пока их нет!»

Цели и задачи:

-

рассмотрение

ситуаций,

при

которых

может

возникнуть

опасность

в

повседневной жизни;

-

обобщение

знаний

детей

по

правилам

поведения

в

экстремальных

ситуациях,

обеспечивающим

сохранность

их

жизни

и

здоровья

в

современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

I. Звучит песня Е. Крылатова «Крылатые качели».

- Ребята, как вы думаете, почему этой песней мы начинаем свой классный

час?

( Эта песня о весне, апреле, детстве, качелях – любимой игре детей).

- А какие правила безопасности надо соблюдать, качаясь на качелях?

- В какие еще игры вы любите играть на улице?

(Кататься на велосипеде, на роликах, прыгать через скакалку, в прятки, в

догонялки, с мячом и т.д.)

- Бывает ли так, что кто-то получает травму во время игры? Из-за чего это

происходит? (Ответы детей)

II. Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой

предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы

учимся

предвидеть

эти

опасности,

по

возможности

избегать

их.

Ведь

народная мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!»

1

Мы подготовили специальный фоторепортаж для нашего классного

часа. Посмотрим, какие же опасности могут встретиться по дороге в школу, в

школе, во время игр, во дворе дома и т.д. (Демонстрируются фотографии,

сделанные

родителями

учеников

класса.

На

них

запечатлены

дорога

от

остановки до школы, где нет тротуара; высокий школьный забор; стройка

недалеко от школы, дорога из города в аэропорт, по которой наши ученики

каждый день ездят в школу, берег реки Белой, открытый канализационный

люк, качели).

- Какую опасность представляет каждый из этих объектов? (Ответы детей)

III. Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся

любимыми

делами,

поэтому

стараемся

окружить

себя

удобствами,

полезными

предметами.

А

сколько

электроприборов

придумал

человек!

Перечислим некоторые из них. В этом нам поможет

Кроссворд «Электроприборы»

1. Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь.

(Электроплита)

2. Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, не чихает.

( Пылесос)

3. На столе, в колпаке,

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок –

Развеселый огонек.

(Лампа)

4. Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок,

Никого он не бьет,

2

Быстро крем вам собьет.

(Миксер)

5. Два соседа колеса

Собирают голоса,

Друг от друга тянут сами

Поясочек с голосами.

( Магнитофон)

6. Не радио, а говорит,

Не театр, а показывает.

(Телевизор)

1.

Э

Л

Е

К

Т

Р

О П

Л

И

Т

А

2.

П Ы

Л

Е

С

О

С

3

. Л

А

М

П

А

4.

М И

К

С

Е

Р

5.

М А

Г

Н И

Т

О

Ф

О

Н

6.

Т

Е

Л

Е

В

И

З

О Р

Какое ключевое слово получилось? (Опасно)

- А какую опасность они представляют? (Ответы детей)

Обращаться с электричеством надо уметь!

- Чего ни в коем случае нельзя делать? (Ответы детей)

a)

Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.

b)

Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.

c)

Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

d)

Электричество не терпит соседства с водой.

IV.

Мы

с

вами

пришли

к

выводу,

что

оставлять

без

присмотра

электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар. Мы были в музее, видели,

какие могут быть печальные последствия пожара.

Что еще является причиной пожара? (Ответы детей)

3

1.

Разведение костров без взрослых.

2.

Повреждение электрического провода, короткое замыкание.

3.

Зажигание свечей на елках.

4.

Курение.

Загадки – предостерегалки:

5.

Чтобы

не

было

огня,

не

играйте

вы

в

меня.

Я

огня

сестричка

маленькая … (Спичка)

6.

Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)

7.

Он для всех опасен нас, называют его …(Газ)

- Какие правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и строго

соблюдать, чтобы избежать пожара? (Ответы детей, учитель подводит итоги).

V. « Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения! »

- Идут на улице люди – на работу, в магазины, в библиотеки. А вот у ребят

кончились уроки в школе, и они направились домой.

1.

Как

называется

участок

дороги

для

передвижения

пешеходов?

(Тротуар)

2.

Как называется часть улицы, по которой идут автомобили и другой

транспорт? (Проезжая часть)

3.

В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе

дороги? (В левую)

4.

Что означают цвета светофора?

5.

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

6.

О чем говорят эти дорожные знаки?

- Подземный пешеходный переход

- Надземный пешеходный переход

- Дети

- Въезд запрещен

- Велосипедная дорожка

- Движение пешеходов запрещено

7. Для чего надо знать правила дорожного движения? (Ответы детей)

4

Учитель помогает сделать вывод: несоблюдение правил дорожного движения

влечет за собой тяжелые последствия.

VI. В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том,

как вести себя в опасной ситуации из сказок.

Вспомните сказку « Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).

« Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам).

«Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших)

Правила поведения с незнакомцами

1.

Старайся избегать разговоров. Если говоришь – будь вежлив.

2.

Не садись в машину к незнакомцу.

3.

Не играй по дороге из школы домой.

4.

Не играй в темное время на улице.

5.

Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.

6.

Не впускай незнакомых людей в квартиру.

7.

Если потерял ключ – скажи об этом родителям.

VII. Как и огонь может быть человеку и другом, и врагом, вода тоже может

стать и другом, и причиной очень больших неприятностей, даже горя.

Загадка. Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (Река)

-

На

берегу

какой

реки

мы

живем?

(Белая

река

большая,

глубокая,

судоходная)

- Что такое паводок? (Подъем воды из-за оттепели)

- Какие правила надо соблюдать во время паводка?

Не ходить на реку без взрослых.

Не играть на берегу реки.

Средства для плавания (лодки) должны быть исправны.

VIII. В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь

людям, попавшим в беду. По каким телефонам надо звонить в экстренных

случаях?

Пожар мы быстро победим, позвонив по 01.

5

Если видишь: на дороге случилась беда - незамедлительно

звони по 02.

Стало плохо человеку – ты не медли, не реви.

Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав 03.

Коль почувствовал запах газа в квартире,

К телефону беги и звони 04.

МЧС

помогает

в

любых

ситуациях:

аварии,

землетрясения,

наводнения

и

т.д.

Родители

некоторых

наших

учеников

занимаются

обеспечением безопасности людей. Они часто бывают в школе, на наших

занятиях

по

ОБЖ.

Из

их

рассказов

мы

узнали,

как

обращаться

с

электрическими приборами, фейерверками во время новогоднего праздника;

что делать при обнаружении подозрительных пакетов, сумок; что может

случиться, если попробовать на вкус неизвестное растение; как обработать и

перевязать рану и многое другое.

IX. В старину, когда не было всех этих спецслужб, люди старались сами

обезопасить себя. Они верили в Бога, молились ему, просили о помощи. Но

люди

заметили,

что

каждый

человек

должен

отвечать

за

свою

жизнь

и

благополучие близких.

Народная мудрость отразилась в пословицах и поговорках.

1.

Береженого Бог бережет.

2.

На бога надейся, а сам не плошай.

3.

Осторожность – мать безопасности.

4.

Не всякий встречный друг сердечный.

5.

Не зная броду, не суйся в воду.

6.

Любопытной Варваре нос оторвали.

7.

Не всякая находка – клад.

8.

Держи язык за зубами.

9.

Мир не без добрых людей.

10.В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.

6

11.Дурной пример заразителен.

12.Хорошее повторять не грех.

13. С огнем не шути, с водой не дружи, ветру не верь.

14.Один за всех, все за одного.

15.Что в воду упало, то пропало.

16.Не всякому верь, запирай крепче дверь.

17.Не дразни собаку - не укусит.

18. Берегись бед, пока их нет.

X. Подведение итогов занятия. Заключительное слово учителя.

- Классный час мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при

которых

может

возникнуть

опасность

в

повседневной

жизни.

А

также

повторили

правила

обращения

с

электроприборами,

п р а в и л а

пожаробезопасности, дорожного движения,

подвижных игр на улице,

общения с незнакомцами, поведения во время наводнения.

Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым

последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение

правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни

и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия

помогут

вам

вырасти

счастливыми

и

успешными

людьми.

Ведь,

как

говорится в песне:

« …А пока мы только дети,

Нам расти, еще расти…»

Звучит песня Е. Крылатова «Крылатые качели».

Литература

1.

Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М.: ТЦ

Сфера, 2004. – 128 с. (Серия «Вместе с детьми».)

7

2.

Горбунова

Н.А.

Основы

безопасности

жизнедеятельности.2

класс.-

Волгоград, «Учитель-АСТ»,2002.- 128 с.

3.

Плешаков

А.А.

Мир

вокруг

нас.

Учебник

для

2

класса

начальной

школы. В 2-х частях. Часть 1.М.: Просвещение, 2005.

4.

Плешаков

А.А.

Мир

вокруг

нас.

Учебник

для

2

класса

начальной

школы. В 2-х частях. Часть 2.М.: Просвещение, 2005.

8



В раздел образования