Напоминание

Формирование музыкального вкуса участников любительского эстрадного вокального ансамбля


Автор: Семёнова Юлия Сергеевна
Должность: МБОУ ДО ДШИ
Учебное заведение: МБОУ ДО ДШИ
Населённый пункт: Новокуйбышевск
Наименование материала: Методическое сообщение
Тема: Формирование музыкального вкуса участников любительского эстрадного вокального ансамбля
Раздел: дополнительное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

«Детская школа искусств «Вдохновение»

_______________________________________________________________

*

446200, Самарская обл., г. Новокуйбышевск, ул. Миронова, д. 11А

(

/ факс 6-23-24

Методическое сообщение на тему:

«Формирование музыкального вкуса участников любительского

эстрадного вокального ансамбля»

Выполнила:

Семёнова Юлия Сергеевна,

Преподаватель по классу эстрадного

вокала

ДШИ «Вдохновение»

г.о.Новокуйбышевск

Самара, 2019

Проблеме воспитания культурного человека, способного к восприятию и

оценке

прекрасного,

отводится

значимая

роль

в

ряде

документов

современной образовательной политики: концепции духовно - нравственного

развития и воспитания личности гражданина России, концепции развития

дополнительного

образования

детей,

федеральных

государственных

образовательных

стандартах

общего

образования

и

др.

Главной

особенностью

работы

с

любительским

эстрадным

вокальным

ансамблем

является

творческий

процесс,

прочно

взаимосвязанный

с

процессами

обучения, воспитания и организации. Все это представляет собой проблемы,

прежде всего педагогического характера - научить учеников любительского

эстрадного

вокального

ансамбля,

что

именно

естественная

потребность

вокалистов

в

самоопределении

и

самореализации,

музыкального

вкуса

к

истинным

художественным

ценностям

могут

органично

соединиться

с

потребностью

общества

в

формировании

социально

-

адаптированной,

интеллектуально и художественно развитой творческой личности.

Однако решение проблемы подготовки участников любительского эстрадного

вокального

ансамбля,

обладающих

высоким

уровнем

сформированного

музыкального вкуса, осложняется тем, что в психолого - педагогической

науке недостаточно уделено внимания теоретическим и методологическим

основам содержания, методам и технологиям обучения, которые реализуются

в

вокальном

любительском

творчестве.

Актуальность

исследования

формирования

музыкального

вкуса

участников

любительского

эстрадного

вокального

ансамбля,

максимально

способствующих

их

духовно-

нравственному

и

исполнительскому

совершенствованию

обусловлена

следующими противоречиями между: потребностью общества в социально-

адаптированной,

интеллектуально

и

художественно

развитой

творческой

личности

и

отсутствием

теоретических

знаний

по

формированию

их

художественно-эстетических

ориентиров,

определяющих

уровень

музыкального

вкуса

личности

участника

любительского

эстрадного

вокального

ансамбля

и

отсутствием

теоретических

и

методологических

разработанных подходов к решению данной проблемы.

Проблема

формирования

вкуса

рассматривалась

с

различных

позиций

в

диссертационных

исследованиях:

культурологического

направления,

эстетического,

исторического,

психолого-педагогического.

Некоторые

особенности

и

этапность

формирования

музыкального

вкуса

у

будущих

эстрадных вокалистов в системе высшего профессионального образования

прослеживается в ряде работ отечественных исследователей (С.С. Басюк,

В.Д. Конен, О.Я. Клипп, В.Г. Кузнецов и др.). Однако, несмотря на изучение

различных

аспектов

выдвинутой

проблемы,

следует

констатировать,

что

целостной, теоретически обоснованной модели формирования музыкального

вкуса

в

области

народного

художественного

творчества

современными

исследователями пока не предложено.

Вот почему представляется важным в теоретическом и практическом плане

выявить возможность любительского эстрадного вокального ансамбля, его

репертуар в эффективном формировании музыкального вкуса участников.

Безусловно, это не может не сказаться на уровне нравственно-эстетического

развития участников любительского эстрадного вокального ансамбля. При

этом

серьезное

и

глубокое

воздействие

репертуара

на

формирование

художественного вкуса участников возможно лишь в том случае, если он

будет осваиваться активно и сознательно.

Процесс

формирования

музыкального

вкуса

участников

любительского

эстрадного вокального ансамбля очень сложный и разнообразный. Одной из

главных задач в этом деле является подбор репертуара. Репертуар выступает

как средство формирования музыкального вкуса участников любительского

эстрадного

вокального

ансамбля.

Поэтому

очень

важно

выявить

и

разработать

эффективные

требования

к

репертуару

любительского

эстрадного вокального ансамбля как к средству формирования музыкального

вкуса участников.

Главными задачами в работе с репертуаром являются:

- определить сущность, содержание и структуру понятия "музыкальный вкус"

в теоретических исследованиях;

-

раскрыть

содержание

понятия

эстрадный

вокальный

ансамбль,

среда

функционирования;

-

определить

репертуар

эстрадно-джазового

вокального

искусства

как

средство формирования музыкального вкуса;

-

выявить

особенности

формирования

музыкального

вкуса

на

основе

репертуара в любительском эстрадном вокальном ансамбле;

- разработать методические рекомендации формирования музыкального вкуса

участников любительского эстрадного вокального ансамбля.



В раздел образования