Автор: Семёнова Юлия Сергеевна
Должность: МБОУ ДО ДШИ
Учебное заведение: МБОУ ДО ДШИ
Населённый пункт: Новокуйбышевск
Наименование материала: Методическое сообщение
Тема: Формирование музыкального вкуса участников любительского эстрадного вокального ансамбля
Раздел: дополнительное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
«Детская школа искусств «Вдохновение»
_______________________________________________________________
*
446200, Самарская обл., г. Новокуйбышевск, ул. Миронова, д. 11А
(
/ факс 6-23-24
Методическое сообщение на тему:
«Формирование музыкального вкуса участников любительского
эстрадного вокального ансамбля»
Выполнила:
Семёнова Юлия Сергеевна,
Преподаватель по классу эстрадного
вокала
ДШИ «Вдохновение»
г.о.Новокуйбышевск
Самара, 2019
Проблеме воспитания культурного человека, способного к восприятию и
оценке
прекрасного,
отводится
значимая
роль
в
ряде
документов
современной образовательной политики: концепции духовно - нравственного
развития и воспитания личности гражданина России, концепции развития
дополнительного
образования
детей,
федеральных
государственных
образовательных
стандартах
общего
образования
и
др.
Главной
особенностью
работы
с
любительским
эстрадным
вокальным
ансамблем
является
творческий
процесс,
прочно
взаимосвязанный
с
процессами
обучения, воспитания и организации. Все это представляет собой проблемы,
прежде всего педагогического характера - научить учеников любительского
эстрадного
вокального
ансамбля,
что
именно
естественная
потребность
вокалистов
в
самоопределении
и
самореализации,
музыкального
вкуса
к
истинным
художественным
ценностям
могут
органично
соединиться
с
потребностью
общества
в
формировании
социально
-
адаптированной,
интеллектуально и художественно развитой творческой личности.
Однако решение проблемы подготовки участников любительского эстрадного
вокального
ансамбля,
обладающих
высоким
уровнем
сформированного
музыкального вкуса, осложняется тем, что в психолого - педагогической
науке недостаточно уделено внимания теоретическим и методологическим
основам содержания, методам и технологиям обучения, которые реализуются
в
вокальном
любительском
творчестве.
Актуальность
исследования
формирования
музыкального
вкуса
участников
любительского
эстрадного
вокального
ансамбля,
максимально
способствующих
их
духовно-
нравственному
и
исполнительскому
совершенствованию
обусловлена
следующими противоречиями между: потребностью общества в социально-
адаптированной,
интеллектуально
и
художественно
развитой
творческой
личности
и
отсутствием
теоретических
знаний
по
формированию
их
художественно-эстетических
ориентиров,
определяющих
уровень
музыкального
вкуса
личности
участника
любительского
эстрадного
вокального
ансамбля
и
отсутствием
теоретических
и
методологических
разработанных подходов к решению данной проблемы.
Проблема
формирования
вкуса
рассматривалась
с
различных
позиций
в
диссертационных
исследованиях:
культурологического
направления,
эстетического,
исторического,
психолого-педагогического.
Некоторые
особенности
и
этапность
формирования
музыкального
вкуса
у
будущих
эстрадных вокалистов в системе высшего профессионального образования
прослеживается в ряде работ отечественных исследователей (С.С. Басюк,
В.Д. Конен, О.Я. Клипп, В.Г. Кузнецов и др.). Однако, несмотря на изучение
различных
аспектов
выдвинутой
проблемы,
следует
констатировать,
что
целостной, теоретически обоснованной модели формирования музыкального
вкуса
в
области
народного
художественного
творчества
современными
исследователями пока не предложено.
Вот почему представляется важным в теоретическом и практическом плане
выявить возможность любительского эстрадного вокального ансамбля, его
репертуар в эффективном формировании музыкального вкуса участников.
Безусловно, это не может не сказаться на уровне нравственно-эстетического
развития участников любительского эстрадного вокального ансамбля. При
этом
серьезное
и
глубокое
воздействие
репертуара
на
формирование
художественного вкуса участников возможно лишь в том случае, если он
будет осваиваться активно и сознательно.
Процесс
формирования
музыкального
вкуса
участников
любительского
эстрадного вокального ансамбля очень сложный и разнообразный. Одной из
главных задач в этом деле является подбор репертуара. Репертуар выступает
как средство формирования музыкального вкуса участников любительского
эстрадного
вокального
ансамбля.
Поэтому
очень
важно
выявить
и
разработать
эффективные
требования
к
репертуару
любительского
эстрадного вокального ансамбля как к средству формирования музыкального
вкуса участников.
Главными задачами в работе с репертуаром являются:
- определить сущность, содержание и структуру понятия "музыкальный вкус"
в теоретических исследованиях;
-
раскрыть
содержание
понятия
эстрадный
вокальный
ансамбль,
среда
функционирования;
-
определить
репертуар
эстрадно-джазового
вокального
искусства
как
средство формирования музыкального вкуса;
-
выявить
особенности
формирования
музыкального
вкуса
на
основе
репертуара в любительском эстрадном вокальном ансамбле;
- разработать методические рекомендации формирования музыкального вкуса
участников любительского эстрадного вокального ансамбля.