Напоминание

Школьные отряды посредников, как способ разрешения конфликтов в школе


Автор: Олеся Игоревна Пронкина
Должность: Социальный педагог
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: Статья
Тема: Школьные отряды посредников, как способ разрешения конфликтов в школе
Раздел: дополнительное образование





Назад




Мы миримся, мы ссоримся, по - разному бывает.

Конфликты зарождаются и движутся по кругу.

То что- то непонятно нам, то нас не понимают.

Как важно и полезно - просто выслушать друга друга.

Давайте будем попросту учиться говорить.

Среди задач и теорем мы учимся общаться.

Попробуйте быть вежливы, попробуйте дружить!

Тогда обидные слова не будут повторяться.

Конфликты являются вечным спутником нашей жизни. Слово “конфликт”-

от латинского корня и в переводе означает «столкновение» противоположно

направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов

или субъектов взаимодействия.

И в школе конфликтные моменты не редкое явление, потому что собраны

дети

из

разных

социальных

слоев,

разных

национальностей,

разного

воспитания. Для многих подростков в школе важными вопросами являются

их

ст атус

среди

сверстников,

общение,

взаимоотношения

с

противоположным полом, способность влиять на других, принадлежность к

определенной группе в классе, опробование разных социальных ролей.

Различные

взгляды

по

многим

вопросам

создают

потенциально

конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться значительную

часть своего времени. Никакой ребенок не будет думать об уроке, если у него

конфликт, его после школы ждет «разборка» или он стал жертвой бойкота или

насилия.

В результате школьники страдают, потому что не умеют конструктивно

разрешать конфликтные ситуации и поэтому в школе и в дальнейшей жизни

они

часто

необоснованно

применяют силу

или

становятся

жертвами

агрессивно настроенных сверстников.

Жизнь доказала, что конфликт должен быть решен его непосредственными

участниками, поскольку только они смогут найти самое лучшее решение. И

если они приняли на себя ответственность за принятое решение, то наверняка

его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию. Но часто требуется

помощь со стороны и в таком споре помогает посредник, который не судит,

не

советует,

не

воспитывает,

не

защищает,

не винит

и

не

принуждает.

Посредник

помогает

всем

участникам

снизить

эмоциональный

накал,

услышать и понять друг друга (в чем на их взгляд проблема, какой и кому

причинен вред), а также предлагает им самим найти выход из конфликтной

ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного в будущем.

В нашей школе существует школьный отряд посредников. Работа по

созданию

этого

отряда

началась

в

2012

году. В

него

вошли

несколько

взрослых кураторов педагогов, а так же до 10 - 12 школьников 8 - х классов,

поскольку,

по

мнению

психологов,

в

этом

возрасте

у

них

лучшие

взаимопонимание со сверстниками.

Для отряда была придумана эмблема, создана электронная почта доверия,

куда все желающие, могут обратиться со своей проблемой.

Посредники начали свою работу с того, что вышли с профилактическими

тренингами в начальную школу. В результате чего ребятам было доступно

показано, что любой конфликт можно решить мирным путём. В течении

учебного

года

проходят

собрания

отряда,

на

которых

ребята

решают

организаторские

вопросы,

разбирают

ситуации,

которые

поступили

для

разрешения, делятся впечатлениями

С

самими

посредниками

тоже

проводится

определённая

работа.

Систематически проходят занятия с педагогом – психологом, социальным

педагогом на развитие навыков посредничества.

Как и в любом серьёзном дела существуют определённые трудности, но

посредники справляются с ними.

Участники школьного отряда посредников, а также педагоги постоянно

участвуют

в

Слётах,

проходящих

на

базе

других

школ

в

которых

тоже

действуют

отряды

посредников.

На

Слетах

ребята

делятся

опытом,

достигнутыми

результатами,

проблемами

и

трудностями,

разбирают

предложенные им ситуации.

В перспективах на будущее - продолжение работы, так как школьная

служба примирения – это путь, который учит обучающихся уважать себя и

других, брать ответственность за свои поступки и за их последствия путь,

который не все взрослые готовы пройти без сомнений и колебаний.



В раздел образования