Напоминание

«Осенний вечер»


Авторы: Мухина Раиса Алексеевна, Бабочкина Наталья Дмитриевна
Должность: Преподаватели
Учебное заведение: МБУДО
Населённый пункт: города Вуктыла
Наименование материала: Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия
Тема: «Осенний вечер»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детская музыкальная школа» г. Вуктыла

Методическая разработка сценария

внеклассного мероприятия

«Осенний вечер»

Разработан в октябре 2018 г,

преподавателем по классу скрипки

Мухиной Р.А.

преподавателем по классу теории

музыки,фортепиано

Бабочкиной Н.Д.

преподавателем по классу баяна

Фараховой Г.В.

г. Вуктыл 2018

Информационная карта

Цели: приобщить к традициям русского народа, развивать память, мышле-

ние; развивать интерес к окружающему миру, проверить эрудицию: обогатить кру-

гозор уч-ся, их музыкальное восприятие, эстетический вкус; оттачивать свой про-

фессионализм, умение передать мысли и чувства, заложенные в исполняемых

произведениях.

Актуальность: участие в выступлениях юных музыкантов для аудитории

обучающихся в ДМШ дает возможность острее ощутить полезность своего труда,

проявляет целеустремленность ,работоспособность в овладении исполнительским

мастерством, воспитывает сценическую культуру, умение слушать друг друга, вос-

питывает чувство ответственности и самодисцеплины.

Задачи:

1.Создать атмосферу творчества, доброжелательности, увлеченности.

2.Сформировать более полное представление о культуре, традициях русского

народа, используя элементы фольклера.

3.Пробудить чувство любви к родной природе, стремление бережно относить-

ся к ней.

4.Развивать творческую направленность юного музыканта

Продолжительность проекта: краткосрочный (2018)

Вид проекта: индивидуальный, групповой, творческий

Участники:

преподаватели: Бабочкина Н.Д., Мухина Р.А., Фарахова Г.В.

обучающиеся:Бажукова В.,Пузанов Ю.Рассказчиков И.Тарасов А. Чистова

С.,Захаров К.,Кукшинова Л.,Зубкова С.,Мухина

Р.А.,Сабирзянова А.Фарахова

А.Антонов С.,Лужанская Д.,Гудырев А.,Полевик Н.,Згура Н. ,Мустафина П,Пи-

женко К.

Тип и форма мероприятия: лекция-концерт

Возраст слушателей: 7-14 лет

Ожидаемый итог: формирование положительной мотивации к самообразо-

ванию, повышение интереса к ценностям культуры, литературы, живописи; повы-

шение интереса к обучению на музыкальных инструментах( баян, скрипка, форте-

пиано)

Оборудование: рисунки детей, слайды с изображением картин осени, оформ-

ление класса осенними листьями, цветами; баян, аккордеон, скрипка, фортепиано.

Реализация проекта

Подготовительный этап:

-определение темы и проблемы проекта, постановка цели и задач;

-подбор репертуара;

-разработка сценария и концертной программы; плана материального осна-

щения.

Основной этап:

-репетиция концертных номеров;

-концертная деятельность.

Проект был представлен

25 октября 2018 г. в теоретическом классе №4

ДМШ г. Вуктыла.

Ход мероприятия

Бабочкина Н.Д.:

Добрый день, гости званые и желанные!

Милости просим на осенние посиделки!

Всех приглашаем! Душевно встречаем!

Демонстрируются слайды , на которых изображены картины осени. За-

тем дети читают стихи русских поэтов:

-Плещеев А.Н. « Осень наступила»

- Майков А.Н. «Кроет уж лист золотой»

-Толстой А.К. « Осень!»

-Тютчев Ф.И. «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора»

-Пушкин А.С. «Унылая пора! Очей очарованье»

-Есенин С.А. «Отговорила роща золотая»

Мухина Р.А.:

В осеннее ненастье шесть погод на дворе:

Сеет, веет. крутит, рвет, сверху льет, снизу метет.

А сейчас мы вспомним некоторые приметы осени, которые люди знают с дав-

них пор:

-Дым стелется, значит быть непогоде.

-Дым столбом - к хорошей погоде.

-Лягушки квакают – к дождю.

-Бабье лето ненастно- осень сухая.

-Осенью тихая вода - хорошая зима, шумная – метели и морозы.

-Если журавли полетят на Покров день- будет мороз.

-Комары в ноябре – быть мягкой зиме.

Дети называют пословицы и поговорки об осени.

Фарахова Г.В.:

Ребята, а знаете что говорят в народе о каждом осеннем месяце?

-В сентябре одна ягода, да и та – горькая рябина.

-Октябрь ни колеса ни полоза не любит.

-Ноябрь капризен, то плачет, то смеется.

А сейчас прозвучат

концертные номера, которые наши ребята посвятили

осеннему месяцу сентябрю:

-Климов С. «Ручеек» исполн .Бажукова В.

-Паулс Р. « Колыбельная» исполн .Ефимова Э.

-р.н. «Частушечный наигрыш» исполн. Можайкин И

-«Сигналы» исполн. Пузанов Ю.

-Руббах Р. «Осенние листья» исполн. Чистова С.

Бабочкина Н.Д.:

А теперь, дорогие гости, отгадайте наши загадки:

-Есть три брата родные:

Один ест - не наестся,

Другой пьет – не напьется,

Третий гуляет – не нагуляется (Огонь, земля, вода)

-Без рук, без ног в подворотню лезет (Ветер)

-Над рекой, над долиной повисла белая холстина (Туман)

-Над водой стоит с красной бородой (Калина)

-Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла (Картофель)

-Стоит матрешка на одной ножке, закутана, запутана (Капуста)

А теперь послушаем выступления наших юных артистов, посвященные меся-

цу октябрю.

-Метлов Н. «Паук и мухи» исполн. Полевик Н.

-Калинников Н. «Журавель» исполн.Згура Н..

-Литовко Ю. «Осенний листопад» исполн. Зубкова С.

-Шпиндлер С. «Французский вальс» исполн. Антонов С..

ВеснякЮ. «Осень» исполн.Фарахова А.

-Качурбина Л. «Мишка с куклой» исполн.Лужанская Д.

Мухина Р.А.:

Ребята, осенью отмечают свой день именин многие люди. А знаете ли вы

имена, которыми раньше нарекали людей, родившихся осенью?

-Маргарита -древнеримское слово, означает «жемчужина»

-Мария -древнееврейское слово, означает «госпожа»

-Максим -древнеримское слово, означает «самый крупный»

-Михаил- древнееврейское слово, означает «подобный богу»

-Николай -древнегреческое слово, означает «победитель народов»

А теперь послушаем наших юных артистов. Они исполнят свои любимые

произведения и посвятят их последнему осеннему месяцу ноябрю.

-Морриконе Э. «Мелодия» исполн.Плаксина Н..

-Джоплин «Кленовый лист» исполн. Захаров К.

-Оффенбах Ж. «Галоп» исполн. Захаров К.,Кукшинова Л.

-Таривердиев М. «Мелодия» исполн,Захаров К.,Кукшинова Л.

-Рейнголд С. «Светлячки» исполн. Сабирзянова Р..

-Крылатов Е. «Лесной олень» исполн. Фарахова А.Антонов С.

-Л.Лоаланд « Мелодия таинственного сада» исполн. Мустафина П. и Мухина

Р.А.

-Стихотворение « Осенний вечер» своей бабушки, Пиженко Э.,прочла Пи-

женко К.

Фарахова Г.В.:

Ребята, нет, пожалуй ни одного художника, который не любил бы удивитель-

но ярких красок осени, вдохновляющих на творчество. Вот и наши юные музы-

канты не остались в стороне. Сейчас мы посмотрим рисунки.(дети показывают

свои работы).

Наша лекция-концерт окончена. Всем, кто поработал для нашего праздника,

вручаются призы.

Всех приглашаем на чаепитие.

Представление участников праздника.

Используемая литература

1. Даль В.И. «Старик-годовик»

2. Казаринова А.С. Музыкальная литература. Первый год обучения. Учебник

для ДМШ, издательство «Музыка»

3. «Копилка народной мудрости» издат. «Мой мир»

4. Коринфский А.А. «Народная Русь. Круглый год сказаний, поверий, обыча-

ев и пословиц русского народа»

5. «Музыка осени. Этот гений Ф.Шаляпин»

6. «Рахманинов С.В. » Москва Музыка 1988

7. Чешихин В. «Славянские сказки»

8. Шорникова М. Музыкальная литература. Русская музыкальная классика. 3

год обучения изд.Феникс

9. «1000 поговорок и пословиц про все на свете» издат. АСТ

-



В раздел образования