Авторы: Мухина Раиса Алексеевна, Бабочкина Наталья Дмитриевна
Должность: Преподаватели
Учебное заведение: МБУДО
Населённый пункт: города Вуктыла
Наименование материала: Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия
Тема: «Осенний вечер»
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Детская музыкальная школа» г. Вуктыла
Методическая разработка сценария
внеклассного мероприятия
«Осенний вечер»
Разработан в октябре 2018 г,
преподавателем по классу скрипки
Мухиной Р.А.
преподавателем по классу теории
музыки,фортепиано
Бабочкиной Н.Д.
преподавателем по классу баяна
Фараховой Г.В.
г. Вуктыл 2018
Информационная карта
Цели: приобщить к традициям русского народа, развивать память, мышле-
ние; развивать интерес к окружающему миру, проверить эрудицию: обогатить кру-
гозор уч-ся, их музыкальное восприятие, эстетический вкус; оттачивать свой про-
фессионализм, умение передать мысли и чувства, заложенные в исполняемых
произведениях.
Актуальность: участие в выступлениях юных музыкантов для аудитории
обучающихся в ДМШ дает возможность острее ощутить полезность своего труда,
проявляет целеустремленность ,работоспособность в овладении исполнительским
мастерством, воспитывает сценическую культуру, умение слушать друг друга, вос-
питывает чувство ответственности и самодисцеплины.
Задачи:
1.Создать атмосферу творчества, доброжелательности, увлеченности.
2.Сформировать более полное представление о культуре, традициях русского
народа, используя элементы фольклера.
3.Пробудить чувство любви к родной природе, стремление бережно относить-
ся к ней.
4.Развивать творческую направленность юного музыканта
Продолжительность проекта: краткосрочный (2018)
Вид проекта: индивидуальный, групповой, творческий
Участники:
преподаватели: Бабочкина Н.Д., Мухина Р.А., Фарахова Г.В.
обучающиеся:Бажукова В.,Пузанов Ю.Рассказчиков И.Тарасов А. Чистова
С.,Захаров К.,Кукшинова Л.,Зубкова С.,Мухина
Р.А.,Сабирзянова А.Фарахова
А.Антонов С.,Лужанская Д.,Гудырев А.,Полевик Н.,Згура Н. ,Мустафина П,Пи-
женко К.
Тип и форма мероприятия: лекция-концерт
Возраст слушателей: 7-14 лет
Ожидаемый итог: формирование положительной мотивации к самообразо-
ванию, повышение интереса к ценностям культуры, литературы, живописи; повы-
шение интереса к обучению на музыкальных инструментах( баян, скрипка, форте-
пиано)
Оборудование: рисунки детей, слайды с изображением картин осени, оформ-
ление класса осенними листьями, цветами; баян, аккордеон, скрипка, фортепиано.
Реализация проекта
Подготовительный этап:
-определение темы и проблемы проекта, постановка цели и задач;
-подбор репертуара;
-разработка сценария и концертной программы; плана материального осна-
щения.
Основной этап:
-репетиция концертных номеров;
-концертная деятельность.
Проект был представлен
25 октября 2018 г. в теоретическом классе №4
ДМШ г. Вуктыла.
Ход мероприятия
Бабочкина Н.Д.:
Добрый день, гости званые и желанные!
Милости просим на осенние посиделки!
Всех приглашаем! Душевно встречаем!
Демонстрируются слайды , на которых изображены картины осени. За-
тем дети читают стихи русских поэтов:
-Плещеев А.Н. « Осень наступила»
- Майков А.Н. «Кроет уж лист золотой»
-Толстой А.К. « Осень!»
-Тютчев Ф.И. «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора»
-Пушкин А.С. «Унылая пора! Очей очарованье»
-Есенин С.А. «Отговорила роща золотая»
Мухина Р.А.:
В осеннее ненастье шесть погод на дворе:
Сеет, веет. крутит, рвет, сверху льет, снизу метет.
А сейчас мы вспомним некоторые приметы осени, которые люди знают с дав-
них пор:
-Дым стелется, значит быть непогоде.
-Дым столбом - к хорошей погоде.
-Лягушки квакают – к дождю.
-Бабье лето ненастно- осень сухая.
-Осенью тихая вода - хорошая зима, шумная – метели и морозы.
-Если журавли полетят на Покров день- будет мороз.
-Комары в ноябре – быть мягкой зиме.
Дети называют пословицы и поговорки об осени.
Фарахова Г.В.:
Ребята, а знаете что говорят в народе о каждом осеннем месяце?
-В сентябре одна ягода, да и та – горькая рябина.
-Октябрь ни колеса ни полоза не любит.
-Ноябрь капризен, то плачет, то смеется.
А сейчас прозвучат
концертные номера, которые наши ребята посвятили
осеннему месяцу сентябрю:
-Климов С. «Ручеек» исполн .Бажукова В.
-Паулс Р. « Колыбельная» исполн .Ефимова Э.
-р.н. «Частушечный наигрыш» исполн. Можайкин И
-«Сигналы» исполн. Пузанов Ю.
-Руббах Р. «Осенние листья» исполн. Чистова С.
Бабочкина Н.Д.:
А теперь, дорогие гости, отгадайте наши загадки:
-Есть три брата родные:
Один ест - не наестся,
Другой пьет – не напьется,
Третий гуляет – не нагуляется (Огонь, земля, вода)
-Без рук, без ног в подворотню лезет (Ветер)
-Над рекой, над долиной повисла белая холстина (Туман)
-Над водой стоит с красной бородой (Калина)
-Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла (Картофель)
-Стоит матрешка на одной ножке, закутана, запутана (Капуста)
А теперь послушаем выступления наших юных артистов, посвященные меся-
цу октябрю.
-Метлов Н. «Паук и мухи» исполн. Полевик Н.
-Калинников Н. «Журавель» исполн.Згура Н..
-Литовко Ю. «Осенний листопад» исполн. Зубкова С.
-Шпиндлер С. «Французский вальс» исполн. Антонов С..
ВеснякЮ. «Осень» исполн.Фарахова А.
-Качурбина Л. «Мишка с куклой» исполн.Лужанская Д.
Мухина Р.А.:
Ребята, осенью отмечают свой день именин многие люди. А знаете ли вы
имена, которыми раньше нарекали людей, родившихся осенью?
-Маргарита -древнеримское слово, означает «жемчужина»
-Мария -древнееврейское слово, означает «госпожа»
-Максим -древнеримское слово, означает «самый крупный»
-Михаил- древнееврейское слово, означает «подобный богу»
-Николай -древнегреческое слово, означает «победитель народов»
А теперь послушаем наших юных артистов. Они исполнят свои любимые
произведения и посвятят их последнему осеннему месяцу ноябрю.
-Морриконе Э. «Мелодия» исполн.Плаксина Н..
-Джоплин «Кленовый лист» исполн. Захаров К.
-Оффенбах Ж. «Галоп» исполн. Захаров К.,Кукшинова Л.
-Таривердиев М. «Мелодия» исполн,Захаров К.,Кукшинова Л.
-Рейнголд С. «Светлячки» исполн. Сабирзянова Р..
-Крылатов Е. «Лесной олень» исполн. Фарахова А.Антонов С.
-Л.Лоаланд « Мелодия таинственного сада» исполн. Мустафина П. и Мухина
Р.А.
-Стихотворение « Осенний вечер» своей бабушки, Пиженко Э.,прочла Пи-
женко К.
Фарахова Г.В.:
Ребята, нет, пожалуй ни одного художника, который не любил бы удивитель-
но ярких красок осени, вдохновляющих на творчество. Вот и наши юные музы-
канты не остались в стороне. Сейчас мы посмотрим рисунки.(дети показывают
свои работы).
Наша лекция-концерт окончена. Всем, кто поработал для нашего праздника,
вручаются призы.
Всех приглашаем на чаепитие.
Представление участников праздника.
Используемая литература
1. Даль В.И. «Старик-годовик»
2. Казаринова А.С. Музыкальная литература. Первый год обучения. Учебник
для ДМШ, издательство «Музыка»
3. «Копилка народной мудрости» издат. «Мой мир»
4. Коринфский А.А. «Народная Русь. Круглый год сказаний, поверий, обыча-
ев и пословиц русского народа»
5. «Музыка осени. Этот гений Ф.Шаляпин»
6. «Рахманинов С.В. » Москва Музыка 1988
7. Чешихин В. «Славянские сказки»
8. Шорникова М. Музыкальная литература. Русская музыкальная классика. 3
год обучения изд.Феникс
9. «1000 поговорок и пословиц про все на свете» издат. АСТ
-