Автор: Павлова Ирина Леонидовна
Должность: учитель
Учебное заведение: МОУ "Гимназия №1 "г.Балашова Саратовской области
Населённый пункт: г.Балашов Саратовской области
Наименование материала: статья
Тема: «…Математика - орудие для размышления….» (из опыта работы)
Раздел: начальное образование
«…Математика - орудие для размышления….» (из опыта работы)
В последние годы, вопрос математической компетентности приобретает все
большую важность и обсуждается на самом высоком государственном уровне. Ведь
математика
-
это
одна
из
жизненно
важных
областей
знания
современного
человечества, необходимая для существования в обществе. Широкое использование
техники,
в
том
числе
и
компьютерной,
требует
от
учащихся
определенных
математических
знаний
и
представлений.
Выдающийся
физик
Р.
Фейнман
писал:
«Математика не просто один из языков. Математика - это язык плюс рассуждения, это
как
бы
язык
и
логика
вместе.
Математика
-
орудие
для
размышления.
В
ней
сконцентрированы
результаты
точного
мышления
многих
людей.
При
помощи
математики можно связать одно рассуждение с другим.».
В своей работе в рамках внеурочной деятельности использую разные формы
занятий
с
детьми.
Традиционным
стало
проведение
в
конце
учебного
года
экономической
игры
на
базе
интеллектуальных
развлечений
-
Математический
городок. Правила просты: выполняя одни задания, ребята зарабатывали «деньги», за
доступ
к
другим,
надо
было
заплатить.
Стратегию
каждый
придумывал
сам,
все
участники
свободны
в
своем
выборе.
А
выбор
был
большой:
более
полусотни
головоломных заданий и игр, среди которых как известные, например, танграм, так и
малознакомые
игры
Никитиных,
«Катамино»,
абстрактная
игра
«Тантрикс»,
логическая
«SET»,
словесная
«Пробуквы»,
яркие
головоломки,
гороховый
конструктор… Ребятам хотелось попробовать свои силы в максимально большем виде
деятельности. В течение часа они разгадывали, складывали, конструировали, играли,
решали. Каждый нашел себе дела по душе. Наравне с педагогами родители учеников
«работали»
директорами
предприятий
и
руководителями
интеллектуальных
аттракционов.
Таким образом, математика позволяет сформировать определенные формы
мышления,
необходимые
для
изучения
окружающего
нас
мира:
логического,
пространственно- геометрического, алгоритмического.