Напоминание

«…Математика - орудие для размышления….» (из опыта работы)


Автор: Павлова Ирина Леонидовна
Должность: учитель
Учебное заведение: МОУ "Гимназия №1 "г.Балашова Саратовской области
Населённый пункт: г.Балашов Саратовской области
Наименование материала: статья
Тема: «…Математика - орудие для размышления….» (из опыта работы)
Раздел: начальное образование





Назад




«…Математика - орудие для размышления….» (из опыта работы)

В последние годы, вопрос математической компетентности приобретает все

большую важность и обсуждается на самом высоком государственном уровне. Ведь

математика

-

это

одна

из

жизненно

важных

областей

знания

современного

человечества, необходимая для существования в обществе. Широкое использование

техники,

в

том

числе

и

компьютерной,

требует

от

учащихся

определенных

математических

знаний

и

представлений.

Выдающийся

физик

Р.

Фейнман

писал:

«Математика не просто один из языков. Математика - это язык плюс рассуждения, это

как

бы

язык

и

логика

вместе.

Математика

-

орудие

для

размышления.

В

ней

сконцентрированы

результаты

точного

мышления

многих

людей.

При

помощи

математики можно связать одно рассуждение с другим.».

В своей работе в рамках внеурочной деятельности использую разные формы

занятий

с

детьми.

Традиционным

стало

проведение

в

конце

учебного

года

экономической

игры

на

базе

интеллектуальных

развлечений

-

Математический

городок. Правила просты: выполняя одни задания, ребята зарабатывали «деньги», за

доступ

к

другим,

надо

было

заплатить.

Стратегию

каждый

придумывал

сам,

все

участники

свободны

в

своем

выборе.

А

выбор

был

большой:

более

полусотни

головоломных заданий и игр, среди которых как известные, например, танграм, так и

малознакомые

игры

Никитиных,

«Катамино»,

абстрактная

игра

«Тантрикс»,

логическая

«SET»,

словесная

«Пробуквы»,

яркие

головоломки,

гороховый

конструктор… Ребятам хотелось попробовать свои силы в максимально большем виде

деятельности. В течение часа они разгадывали, складывали, конструировали, играли,

решали. Каждый нашел себе дела по душе. Наравне с педагогами родители учеников

«работали»

директорами

предприятий

и

руководителями

интеллектуальных

аттракционов.

Таким образом, математика позволяет сформировать определенные формы

мышления,

необходимые

для

изучения

окружающего

нас

мира:

логического,

пространственно- геометрического, алгоритмического.



В раздел образования