Автор: Аверкина Светлана Николаевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ № 85 Населённый пункт: Краснодар Наименование материала: Программа летней площадки Тема: "В стране невыученных уроков" Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 85
УТВЕРЖДЕНО:
решение педагогического совета
протокол №___ от ________2014 г.
председатель педагогического совета
_______________ В. Н. Бондаренко
ПРОГРАММА
летней площадки
«В стране невыученных уроков»
Руководитель:
учитель начальных классов
С. Н. Аверкина
2013 г.
Информационная карта
1.
Номинация, в которой
заявлена программа
Программа деятельности летней площадки на базе МБОУ СОШ
№85 в 2014 г.
2.
Полное название
программы
Комплексная программа организации летнего отдыха,
оздоровления и занятости детей.
3.
Цель программы,
задачи программы
ЦЕЛЬ: создание условий для полноценного отдыха, развития их
внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых
компетенций воспитанников на основе включения их в
разнообразную, общественную значимую и личностно
привлекательную деятельность, содержательное общение и
межличностные отношения в разновозрастном коллективе,
развитие творческих способностей детей, научить детей правильно
и грамотно писать, обогатив речь учащихся, дать начальные
сведения по русскому языку, обеспечить разностороннее развитие
школьников; развивать математический образ мышления.
ЗАДАЧИ:
- создавать условия для организованного отдыха детей;
-приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие
творческого мышления;
-способствовать формированию культурного поведения, санитарно
– гигиенической культуры;
-предоставлять ребёнку возможность для самореализации на
индивидуальном личностном потенциале;
-формировать у ребят навыки общения и толерантности.
4.
Адресат проектной
деятельности (для кого,
количество участников,
география участников)
МБОУ СОШ №85 г. Краснодар
Участники – обучающиеся с 7 до 14 лет.
5.
Сроки реализации
программы
С 01.07.2014 г. по 31.08 .2014 г.
Направление
деятельности,
направленность
Краеведческое, патриотическое, экологическое, художественно-
эстетическое направление.
6.
программы
7.
Принципы
1.Принцип гуманизации отношений
2.Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим
возрастным особенностям обучающихся и типу ведущей
деятельности.
3.Принцип демократичности.
4.Принцип дифференциации воспитания.
5.Принцип творческой индивидуальности.
8.
Краткое содержание
программы
Данная программа по своей направленности является
комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность,
объединяет различные направления, отдыха и занятости детей и
подростков в период летних каникул в условиях летнего
оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.
Программа разработана с учётом следующих законодательных
нормативно- правовых документов:
-Конвенцией ООН о правах ребёнка;
-Конституцией РФ;
- Законом « Об образовании»
-Федеральным законом « Об основных гарантиях прав ребёнка в
Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124 – ФЗ;
-Трудовым кодексом Российской Федерации от30.12.2001 г.№197-
ФЗ;
-Федеральным законом « О внесении изменений и дополнений в
закон РФ « О защите прав потребителей и кодекс РСФСР « Об
административных нарушениях» от 09.01.1996 г. №2 – ФЗ;
-Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с
дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ
Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.
9.
Ожидаемый результат
-Пополнение жизни детей интересными социо – культурными
событиями;
-Развитие творческих способностей, инициативы и активности
ребёнка;
-Привитие навыков самообслуживания, чувства патриотизма,
уважения к природе и родному краю.
-Предполагается, что время, проведённое в лагере, не пройдёт
бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они
с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.
10.
Автор программы
Аверкина Светлана Николаевна
11.
Почтовый адрес авторов
организации программы
Г.Краснодар
Ст. Старокорсунская
Ул. Базарная,57
12.
Ф.И.О. руководителя
организации
Бондаренко В.Н.
Введение
Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития
творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка,
вовлечения
детей
в
новые
социальные
связи,
удовлетворения
индивидуальных интересов и потребностей.
Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою
жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий,
могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное
время.
Именно
такие
возможности
для
каждого
ребенка
открывают
детские оздоровительные лагеря.
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена
впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками
природы.
Это
время,
когда
дети
имеют
возможность
снять
психологическое
напряжение,
накопившееся
за
год,
внимательно
посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Ну,
где
ещё
школьник
почувствует
себя
раскрепощённым,
свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных
площадках, в лагерях?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске,
снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома –
родительская разборка.
Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх.
Здесь,
кроме
удовлетворения
личных
интересов,
ребёнок
сам
не
подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится
дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать
и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать,
не отворачиваться от него, как неперспективного.
В каникулы он может общаться, с кем хочет, и этот выбор делает он
сам,
и
главное,
в
период
организации
отдыха
в
детских
центрах
направить в надежное русло эти знакомства и общение.
Организация
летнего
отдыха
-
один
из
важных
аспектов
образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в
летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным
в течение всего года.
В
детской
школьной
площадке
главное
–
не
система
дел,
не
мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к
друзьям по отряду, к взрослым людям.
Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный
отдых детей, способствующий снятию физического и психологического
напряжения детского организма.
Как
свидетельствуют
исследования
занятости
детей
в
летний
период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря,
выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается не
охваченным
организованной
деятельностью.
Предоставленные
сами
себе
дети
подвержены
влиянию
улицы,
дорожно-транспортным
происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы
риска.
Все
это
и
натолкнуло
на
создание
программы
организации
летнего отдыха детей. Использование программ и методик по развитию
компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить
и развить богатые предпосылки детского возраста.
Психологи
утверждают,
что
практически
все
дети
обладают
творческим
потенциалом,
который
эффективно
развивается
при
систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение
школьной площадки творческие способности, навыки и умения дети
эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную
жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески
развитые сверстники.
Наша площадка имеет достаточный потенциал, опыт организации
летнего отдыха.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Научить ребенка быть счастливым нельзя,
но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно.
А.С. Макаренко
Вряд ли кто станет спорить с тем, что летом должно быть весело.
Бодрый,
положительный
эмоциональный
настрой
–
одно
из
непременных условий работы с детьми в летнее время. Летом ребенок не
должен быть обременен такими же требованиями, нормами, заданиями,
з а п р е т а м и ,
к а к
в
у ч е б н о м
г о д у .
Лето – отпуск, а потому стремятся к свободной от принуждения
жизни. Лето – период, благоприятный для разрешения многих проблем.
Оно обуславливает настрой детей на проявления самостоятельности в
оценки
своих
действий,
осознание
своего
«Я»
в
контексте
общего
«
М
Ы
»
.
Летом дети «выпадают» на время сразу из нескольких социальных
ролей.
В
этот
период
разрушаются
устоявшиеся
субординационные,
кооперативные, координационные связи и проявляются новые, не редко
не
менее
значимые.
Ребенок
входит
в
новые
для
него
группы,
приобретает новый статус, получает возможность изменить свой имидж,
е с л и
и с п ы т ы в а е т
в
э т о м
н е о б х о д и м о с т ь .
АКТУАЛЬНОСТЬ
Лето дает возможность выявить самые разнообразные таланты всех
детей
независимо
от
социально
–
экономического
положения
их
р о д и т е л е й
и
у ч е б н о й
у с п е в а е м о с т и
с а м о г о
р е б е н к а .
Летнее
время
благоприятно
для
позитивной
социализации
детей
освоения
ими
различных
социальных
ролей
и
функций.
Это
имеет
особое значения сегодня. Когда в России происходит значительный рост
а с о ц и а л ь н ы х
я в л е н и й
в
д е т с к о й
с р е д е .
Детская и подростковая безнадзорность в летнее время
оборачивается многочисленными проблемами, как для самих детей так и
д л я
и х
р о д и т е л е й .
На летней площадке дети могут свободно общаться удовлетворять
свои
интересы,
развивать
способности,
поправлять
свое
здоровье,
отбросить усталость, накопленную за учебный год. В нашем северном
городе на летний период ежегодно открываются пришкольные площадки
с
дневным
пребыванием
детей,
они
максимально
соответствуют
запросам родителей и ребенка, и имеют свое направление. Лето не
всегда щедро на солнечные дни, но в любую погоду руководители -
воспитатели предлагают школьникам провести весело и интересно свое
свободное время.
Деятельность летней площадки «В стране невыученных уроков»
осуществляется в соответствии с Положением и данной программой.
Помимо интеллектуально – познавательных программ на летней
площадке
практикуются
методы
социальной
адаптации
ребенка,
привлечение его к труду.
Школа, лагерь и летняя площадка остаются разными сферами
существования детства. Школа, лагерь и летняя площадка остаются и
различными формами педагогической деятельности.
Педагогика каникул постоянно пополняется, вернее, она еще не
систематизирована.
Её
идеи
разбросаны
в
массе
книг
и
брошюр,
посвящённых организации жизнедеятельности детей и подростков.
•Первое
золотое
правило
педагогики
каникул
(правило
неопределенности) – заинтересованное участие ребенка или подростка в
деятельности должно предполагать её незавершённость, вероятность,
неизвестность, а иногда даже странность, что побуждает каждого её
участника
к
выбору,
самостоятельному
решению
и
творческим
действиям.
•Второе золотое правило педагогики каникул (правило создания
продукта)
формируется
так:
каждый
ребенок
должен
участвовать
в
создании общественного значимого продукта деятельности.
•Третье золотое правило педагогики каникул (правило свободы)
предполагает – создание условий для естественного развития ребенка.
Каждый ребенок или подросток не чувствует себя ущемленным. Если
нет
препятствий
для
осуществления
интересной
для
него
и
продуктивной деятельности.
Летняя
площадка
располагает
реальными
у с л о в и я ми ,
способствующими
формированию
и
развитию
познавательных
интересов детей и подростков.
Включение элементов занимательности является обязательным для
занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение
игровых
элементов
не
должно
снижать
обучающей,
развивающей,
воспитывающей роли занятий.
В отборе материала к занятиям лежит ориентировка на связи с
программным материалом по русскому языку и математики, учитывая
необходимость
осуществления
преемственности
между
начальным
и
средним звеном.
Программа
данного
курса
позволяет
показать
учащимся,
как
увлекателен,
разнообразен,
неисчерпаем
мир
слова,
мир
русской
грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных
познавательных
интересов
как
основы
учебной
деятельности.
В
процессе
изучения
блока
грамматики
школьники
могут
увидеть
“волшебство
знакомых
слов”;
понять,
что
обычные
слова
достойны
изучения и внимания.
Содержание занятий в математическом блоке представляет собой
введение
в
мир
элементарной
математики,
а
также
расширенный
углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета
–
математика.
Занятия
должны
содействовать
развитию
у
детей
математического
образа
мышления:
краткости
речи,
умелому
использованию символики, правильному применению математической
терминологии и т.д.
Воспитание интереса к курсу “В стране невыученных уроков»”
должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по
русскому
языку
и
математике,
совершенствовать
свою
речь
и
общеучебные умения.
Знание русского языка создает условия для успешного усвоения
всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна
никакая
познавательная
деятельность.
Поэтому
особое
внимание
на
занятиях
данного
курса
направлено
на
задания,
способствующие
развитию
устной
и
письменной
речи
учащихся,
направленные
на
воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского
языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если
усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм
речевого поведения.
Работа
по
воспитанию
этики
общения
ведётся
с
младшими
школьниками, начиная с первого года обучения. Для этого на занятиях
используются ролевые игры. Кроме того, курс “В стране невыученных
уроков” позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и
развитием правильной речи.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии,
используемые в системе работы по реализации данного курса, должны
быть
основаны
на
любознательности
детей,
которую
и
следует
поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно
овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать
более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на
олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Содержание и методы обучения курса “В стране невыученных
уроков”
содействуют
приобретению
и
закреплению
школьниками
прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка и
математики, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.
Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии.
Для эффективности работы по изучению материалов курса желательно,
чтобы
работа
проводилась
в
малых
группах
с
опорой
на
индивидуальную
деятельность,
с
последующим
общим
обсуждением
полученных результатов.
Работа
по
изучению
данного
курса
строится
на
добровольных
началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ
заключается в том, чтобы помочь раскрытию
духовных
творческих
и
физических
потенциалов
личности
ребенка
путем
создания
условий
для
его
самореализации
в
период
летних
каникул,
создать
условия
для
полноценного
отдыха,
развития
их
внутреннего
потенциала,
содействия
формированию
ключевых
компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную,
общественную значимую и личностно привлекательную деятельность,
содержательное
общение
и
межлично стные
отношения
в
разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей,
научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся,
дать начальные сведения по русскому языку, обеспечить разностороннее
развитие школьников; развивать математический образ мышления.
ЗАДАЧИ:
-организация ежедневных мероприятий для детей и подростков;
-приобщение детей к культурным ценностям, вовлечение их в
д о с у г о в ы е
з а н я т и я ;
-формирование положительных отношений между взрослыми и
детьми;
-формирование нравственного климата во временном коллективе,
исключающий авторитарный стиль общения;
-профилактика детской безнадзорности в каникулярное время;
- о р г а н и з а ц и я о б щ е с т в е н н о - п о л и т и ч е с ко й занятости
несовершеннолетних в каникулярный период;
-создание благоприятных
условий д л я развития творческих
способностей детей, для развития физической культуры и детского
туризма;
-развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;
-расширение и углубление программного материала;
-воспитание любви к великому русскому языку;
-пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе
над познанием родного языка и над своей речью;
-совершенствование общего языкового развития младших
школьников.
-расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной
математики;
-расширять математические знания в области многозначных чисел;
-содействовать умелому использованию символики;
-учить правильно применять математическую терминологию;
-развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и
явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
-уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать
собственные мысли.
Данная программа деятельности реализует ряд функций , тесно
связанных между собой:
Воспитательная функция заключается в создании условий для
формирования
личности
с
активной
гражданской
позицией,
устремленной на созидание.
Обучающая
функция
заключается
в
создании
условий
для
образовательного
процесса
в
различных
направлениях
творческой
деятельности.
Развивающая функция направлена на включение ребенка в
полезную деятельность.
Функция социализации направлена на формирование у детей
положительного социального опыта.
Профориентационная
функция
характеризуется
тем,
что
у
участников программы формируется устойчивый интерес к социально-
значимым
видам
деятельности,
который
закрепляется
выработкой
умений и навыков, что помогает детям и подросткам подготовиться к
осознанному выбору профессии.
Досуговая функция направлена на удовлетворение интересов,
развитие творческого потенциала, расширение кругозора ребенка.
Данная программа по
своей
направленности
является
комплексной,
т. е.
включает
в
себя
разноплановую
деятельность,
объединяет различные направления оздоровления, отдыха и занятости
детей
и
подростков
в
период
летних
каникул
в
условиях
летнего
оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.
ПРИНЦИПЫ:
1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений
на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к
успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям,
сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех
основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим
возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности –
результатом деятельности воспитательного характера в лагере является
сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику
лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в
программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в
рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- Отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с
индивидуально-психологическими особенностями детей;
- Создание возможности переключения с одного вида деятельности
на другой в рамках дня;
- Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- Активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности – творческая
индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой
полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
АДРЕСАТ ПРОГРАММЫ:
Летняя Кампания создается на период летних каникул для
детей и подростков МБОУ СОШ №85 в возрасте от 7 до 14 лет, не
охваченных организованными формами отдыха (для неорганизованных
детей).
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Подготовительный этап
Этот этап характеризуется тем, что за 1,5 месяца до открытия
пришкольной летней площадки начинается подготовка к летнему сезону.
Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора
по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
-издание приказа по школе о проведении летней кампании;
-разработка
программы
деятельности
площадки
с
дневным
пребывание детей;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
-составление необходимой документации для деятельности лагеря
(план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.).
Организационный этап
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча
детей,
проведение
диагностики
по
выявлению
лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы;
- формирование органов самоуправления;
-знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
Основной этап
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел.
Заключительный этап
- подведение итогов смены;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ
предложений
детьми,
родителями,
педагогами,
внесёнными
по
деятельности
летнего
оздоровительного
лагеря
в
будущем.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:
Осуществляется по следующим направлениям:
1.«Совет
дела»-
по
инициативе
самих
ребят,
которые
самостоятельно
или
совместно
с
руководителем-воспитателем
организуют и проводят разнообразные конкурсы, турниры, праздники по
выбору, определяют формы поощрения победителей и участников;
2.По инициативе руководителя – воспитателя летней площадки;
3.Работа компьютерного клуба «Домашний компьютер»;
4.Работа экологического отряда (уход за цветами и животными в
уголке живой природы, посадка и уход за учебно-опытным участком)
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ:
•Конкурсы
(интеллектуальные,
спортивные,
музыкальные,
декоративно – прикладного творчества и развлекательные)
•Показы
•Турниры
•Походы
•Экскурсии
•Викторины
•Игры – путешествия
•Дидактические игры
•Подвижные игры
•Речевые игры
•Сюжетно – ролевые игры
•Интеллектуальные игры
•Игровые посиделки
•Спортивные соревнования в игровой форме (обще развивающие,
эстафеты и др.)
•Аукционы
•Веселые аттракционы
•Тренинги (игры на контактность, игры на сплочения и т.п.)
•Дискотеки
•Различные праздники (юмора, красоты и др.)
МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
I.Методическое:
1.Сценарии
2.Игры
3.Конкурсы
4.Викторины и др.
II.Материально-техническое:
Для того чтобы дети в лагере могли освободиться от напряжения,
необходимо оборудовать комнаты разгрузки, отдыха, относительного
уединения, специально для этого можно организовать уголки на
территории летней дворовой площадки.
1.Информационная реклама праздника
2.Различные материалы для оформления сцены или сценической
площадки
3.Технические средства:
•Радиомикрофоны и музыкальное оборудование
•Сцена
•Минидиски
•Фонотека
•Игротека
•Дипломы
•Грамоты
•Спортивный инвентарь
•Подарки, сувениры
•Костюмы
•Атрибуты
•Реквизит
Работа по сплочению коллектива воспитанников
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития
коммуникативных способностей с детьми проводятся:
- Игровой тренинг «Давайте познакомимся!»;
- Игры на сплочение коллектива.
Работа по развитию творческих способностей детей
Коллективно – творческие дела:
- Просмотр фильмов.
- Концертно – развлекательные программы.
- Игры –развлечения, викторины, соревнования.
- Экологические марафоны.
- Выставки рисунков и поделок.
Работа по привитию навыков самоуправления
- Выявление лидеров, генераторов идей;
- Распределение обязанностей в отряде;
- Закрепление ответственных по различным видам поручений;
- Дежурство по игровым комнатам, столовой
- Организация общественно - полезной работы с детьми
(помощь по уборке территорий; полив клумб и др.)
Работа по патриотическому воспитанию детей
- участие в сельских мероприятиях;
- конкурс
художественного
детского
творчества
(мини-выставка
изделий
детского
декоративно-прикладного
творчества:
рукотворные
игрушки-сувениры, полезные вещи в быту и т.д.);
- посещение музея района;
- День памяти – митинг у памятника, конкурс рисунков на бумаге
- сбор краеведческого материала: местный фольклор.
Профилактические мероприятия
и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и
охране жизни детей в летний период
Инструктажи для детей:
«Правила пожарной безопасности»
«Правила поведения детей при прогулках и походах»
«Правила при поездках в автотранспорте»
«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»
«Правила дорожного движения»
«Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания
помощи пострадавшим на воде»
СПИСОК
нормативно – правовых документов
Программа
разработана
с
учётом
нормативно
–
правовых
документов:
-
Конвенция
о
правах
ребёнка,
принята
резолюцией
44/25
Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года;
-Конституция РФ;
-закон РФ от 13.01 1996 г. № 12 –ФЗ « Об образовании»
-Закон РФ от 24.07.1998 г.№124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребёнка в РФ»
-Закон РФ от 10.12.1995 г.№196 –ФЗ « О безопасности дорожного
движения»;
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г.№ 197 –
ФЗ;
-Федеральным законом « о внесении изменений и дополнений в
закон
РФ
«
О
защите
прав
потребителей
и
кодекс
РСФСР
«
Об
административных нарушениях» от 09.01.96 г.№2-ФЗ;
-Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей с
дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования
РФ от 13.07.2001 г. № 2688;
Конвенция
о
правах
ребенка
ООН,
принятая
Генеральной
Ассамблеей ООН 20.11.1989г., вступила в силу на территории России в
1991 году;
Закон Краснодарского края от 29.12.2004 N 828-КЗ
«Об
образовании» (принят ЗС КК 22.12.2004);
Национальный план Российской Федерации до 2015 года в
области социальной политики государства;
Федеральная целевая программа «Молодежь России»;
Федеральная целевая программа «Дети России»;
Закон
Законодательного
собрания
Краснодарского
края
«О
мерах
по
профилактике
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних в Краснодарском крае»;
Краевая целевая программа «Молодёжь Кубани» на 2009-2015
годы;
Краевая целевая программа "Дети Кубани" на 2009-2013 годы;
Городская программа « Город детям» на 2011 — 2013 годы;
постановление
Главы
муниципального
образования
город
Краснодар «Об участии в Международном движении Детского фонда
ООН ЮНИСЕФ» «Города доброжелательные к детям»;
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ.
Организационные:
увеличение количества детей и подростков, охваченных организованным
досугом;
создание подросткового объединения «Новые тимуровцы»;
увеличение
числа
подростков,
занимающихся
социально-значимой
деятельностью и организацией досуга детей и сверстников.
Развивающие:
приобщение детей и подростков к различным видам творческой
деятельности, самоопределение в социуме;
развитие мотивации к здоровому образу жизни;
творческий рост детей – участников летней смены.
приобретение личностного опыта организации досуговой деятельности
и реализация в ходе познания окружающего мира, в различных видах
деятельности.
Образовательные:
формирование у детей и подростков потребности в физическом развитии
и здоровом образе жизни.
формирование
основных
понятий:
«гражданин»,
«патриот»,
а
также
формирование гражданской позиции.
получение новых знаний, приобретение умений и навыков в различных
видах творческой деятельности;
расширение информационного поля в области ЗОЖ;
знакомство
участников
смены
с
наиболее
значимыми
датами
и
праздниками календаря.
Воспитательные:
получение
умений
и
навыков
индивидуальной
и
коллективной
творческой
деятельности,
самоуправления,
социальной
активности
и
творчества, закрепление лидерских качеств;
формирование эмоционально-волевых и этически-нравственных качеств
через социально-значимую деятельность;
расширение
социо-культурного
пространства
с
целью
формирования
общечеловеческих ценностей;
поддержка и распространение детских и молодежных инициатив.
Методические:
наработка
новых
методических
рекомендаций,
сценариев
для
организации летнего досуга детей и подростков;
выпуск
номера брошюры «Компас лета» по результатам реализации
программы.
обобщение опыта работы по организации досуга подростков.
К концу лета учащиеся должны знать:
отличие звука от буквы.
признаки гласных и согласных звуков.
буквы русского алфавита.
состав слова.
понятие натурального числа;
основные правила арифметических действий;
соотношения
между
основными
единицами
измерения
величин;
формулы
нахождения
периметра
и
площади
квадрата
и
прямоугольника;
правила измерения различных величин;
названия основных геометрических фигур и тел;
основные
понятия
об
истинности
высказывания
(верные
равенства и неравенства).
Должны уметь:
правильно
произносить
звуки,
выделять
звуки
в
слове,
выполнять звукобуквенный анализ слов.
распознавать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные
звуки в словах.
правильно писать слова с сочетанием жи-ши, ча-ща, чу-щу,
чк-чн.
делить слова на слоги.
переносить слова по слогам.
находить
в
предложении
слова,
отвечающие
на
вопросы:
кто? что? какое? какая? какой? какие? что делал? что сделал?
писать с большой буквы имена и фамилии людей, клички
животных, названия городов, деревень, сел, рек, озер, морей, стран.
проверять и правильно писать слова с безударной гласной в
корне слова, с парными звонкими и глухими согласными в корне слова и
в конце.
ставить в конце предложения точку, восклицательный или
вопросительный знак, а начало предложения писать с большой буквы.
правильно
списывать
слова,
предложения,
проверять
написанное, сравнивать написанное с образцом.
составлять текст по вопросам учителя.
отгадывать загадки.
различать омонимы, синонимы, антонимы, фразеологизмы.
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя
и самостоятельно.
совместно
с
учителем
обнаруживать
и
формулировать
учебную проблему
делать предварительный отбор источников информации для
решения учебной задачи.
д о б ы в а т ь
н о в ы е
з н а н и я : извлекать
информацию,
представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и
др.).
решать
арифметические
ребусы
и
числовые
головоломки,
содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
использовать
при
решении
учебных
задач
формулы
периметра квадрата и прямоугольника;
решать задачи различного уровня сложности
пользоваться способами исследовательской деятельности.
Законы летней школьной площадки.
1.
Закон «Наше имя-отряд!» Отряд живет и работает по программе
площадки и режиму дня.
2.
Закон «Здоровый образ жизни!» Береги свое здоровье.
3.
Закон «Чистота и красота». Соблюдай личную гигиену, содержи
личные вещи и полученное имущество площадки в чистоте и порядке.
Относись бережно к имуществу.
4.
Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с
уважением к другим.
5.
Закон «Территория». Без разрешения не покидай лагерь. Будь
хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг
другу.
6.
Закон «Зелень». Ни одной сломанной ветки. Сохраним нашу
площадку зеленой!
7.
Закон «Правая рука». Если вожатый поднимает правую руку –
все замолкают.
8.
Закон «Рука молчания» . Если человек поднимает руку, ему
необходимо сообщить людям что-то очень нужное, поэтому каждому
поднявшему руку – слово!
9.
Закон «За свой отряд». Всегда и везде старайся стоять за честь
отряда. Никогда не компрометируй его в глазах окружающих. Поскольку
от каждого зависит, каков будет отряд, то приложи все силы для его
улучшения.
10.
Закон «00». Время дорого у нас: берегите каждый час.
Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.
11.
Закон «Распорядок дня». Никому в школе нельзя нарушать
распорядка (опаздывать на зарядку, сборы)
12.
Закон «Мотор». Долой скуку!
13.
Закон «Выносливость». Будь вынослив.
14.
Закон «Дружба». Один за всех и все за одного! За друзей стой
горой!
15.
Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде, творить на
радость людям!
МОДЕЛЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ.
Для детей и подростков летней площадки «В стране невыученных
уроков» определены права :
-
каждый
может
избирать
или
быть
избранным
в
органы
самоуправления;
- каждый может участвовать в разработке Законов и добиваться их
принятия;
- каждый может получить работу или организовать собственное
дело,
обеспечив тем самым себе достойную жизнь.
обязанности :
• соблюдать законы лагеря
• добросовестно выполнять поручения
• соблюдать правила поведения в лагере
Самоуправление на площадке представлено системой чередования
творческих поручений (ЧТП).
Поручение
–
это
конкретное
задание,
дело,
круг
обязанностей,
важных
для
детского
коллектива.
Поручение
основано
на
доверии
товарищей и взрослых. Оно всегда индивидуализировано, учитывает
возраст, возможности, способности, интересы ребят. Поручить что-то
ребенку – значит возложить обязанности исполнить что-либо и потом
отчитаться. Поручение дает коллектив или вожатый.
Отряд делится на микрогруппы, поручения, в которых меняются
через
2-3
дня.
Итогом
работы
органов
самоуправления
является
коллективно творческое дело.
Группа «Уют» - оформление отрядного места, создание домашней
уютной
обстановки.
Группа
«Оформитель»
-
выпуск
отрядной
газеты
о
жизни
коллектива в лагере.
Группа «Дежурная» - контроль и выполнение ежедневной уборки
территории лагеря, закрепленной за отрядом.
Группа
«Досуг»
-
организация
отрядных
и
общих
лагерных
мероприятий.
СТРУКТУРА ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ
СОВЕТ КОМАНДИРОВ
КОМАНДИР ОТРЯДА/ЗАМЕСТИТЕЛЬ КОМАНДИРА ОТРЯДА
ГРУППА ГРУППА
ГРУППА
ГРУППА
«УЮТ» «ДОСУГ»
«ОФОРМИТЕЛЬ» «ДЕЖУРНАЯ»
КТД
Основное содержание и пути реализации программы
«В стране невыученных уроков»
Направление
Задачи
Формы
Спортивно-
оздоровительное
– формировать у детей
и подростков потребность в
физическом развитии и
здоровом образе жизни;
– утренняя зарядка;
– походы;
– учебно-
тренировочные сборы;
– организация работы
на спортивно-игровых
площадках.
Гражданско-
патриотическое
– формировать у детей
и подростков активную
гражданскую позицию;
– расширять кругозор о
родном крае, своей малой
Родины.
- экскурсионный тур
«Золотое кольцо
Екатеринодар-Краснодар»;
- «Мы – будущее
России» - гражданско-
патриотическая игра;
- «Кубань – наш дом и
жить нам в нем» -
экологическая игра;
Правовое
- формировать основы
правовой культуры;
- научить формировать
и отстаивать свою позицию;
- интеллектуально-
правовая игра «Что? Где?
Когда?
- Игра «Каждый
правый имеет право» -
знакомство с Конвенцией
по правам ребенка.
Этически-
нравственное
- Формировать навыки
общения в подростковой
среде;
- формировать у детей и
подростков чувство
толерантности, терпимости
друг к другу и к
окружающим людям.
- «Азбука вежливости
во дворе» - занятия с
психологом;
- Справочное бюро
«Добро пожаловать» -
разработан цикл занятий;
Праздник «Давайте
жить дружно!».
Художественно-
эстетическое
Развивать и стимулировать
познавательную творческую
активность детей и
подростков
Работа профильной
творческой площадки
«Радуга» - декоративно-
прикладной и
через различные виды
творческой деятельности.
художественно-
изобразительной
направленности;
-Работа объединений,
кружков этой
направленности;
- Работа творческого
объединения подростков
«Пресс Центр»;
- Организация :
- праздников,
- «Фестивалей
талантов»,
- «Фестиваля
дворовых театров».
- Ярмарка народного
творчества «Русские
потехи
- Концерты во дворах.
Туристско-
краеведческое
-Приобщить к истории
Кубани, быту и традициям
казачества.
-Развить у детей навыки
краеведческой и поисково-
исследовательской
деятельности.
-Привить навыки
самодеятельного туризма:
организация путешествий,
приёмы ориентирования в
путешествии, безопасность
путешествия.
-Организация работы
по программам «Компас».
-Организация и
проведение мероприятий:
- турслётов;
- походов выходного
дня;
-спортивно-
туристических эстафет;
- экскурсионный тур
«Золотое кольцо
Екатеринодар-Краснодар».
Досуговое
-Организовать
продуктивный,
содержательный досуг детей
и подростков;
- Развивать творческие
и организаторские
способности.
Работа площадок
дневного пребывания:
-«Альтаир»,
«Солнышко», «Дизайнер»,
«Вундеркинд»,
«Солнечный зайчик»,
«Ладушки».
- Работа творческого
объединения «Задоринка».
- Игровые программы.
( согласно программе
деятельности на лето).
Материально-техническое обеспечение
магнитофоны;
спортинвентарь;
настольные игры;
канцелярские товары;
аптечки «скорой помощи»;
кулеры с питьевой водой, одноразовые стаканы (в каждое
детское объединение);
наградная продукция.
Формы контроля реализации программы
Качественные показатели реализации программы:
- статистика детских правонарушений;
- статистика детских ДДП;
-
отзывы
родителей,
классных
руководителей
школ,
представителей
исполнительной власти, общественности;
- освещение хода и результатов Программы на сайте ОУ;
- отчёт о реализации проектов, запланированных Программой;
- анкеты детей;
- открытые мероприятия;
- выставки, экспозиции музея;
- проведение конкурсов и результаты участников(дипломы, грамоты);
- аналитические отчеты педагогов, педагогов- организаторов;
- фото- и видеоотчеты, оформление стенда;
-отчеты ответственных за летнюю программу.
Список литературы.
1.
Артамонова Л.Е Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии
мероприятий. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.
2.
Афанасьев С.П., Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере.
– М. 1998.
3.
Гончарова Е.И., Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Школьный летний лагерь –
М. ВАКО, 2004. - 192с.
4.
Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д:
Феникс, 2005. - 311с.
5.
Лобачёва
С.И.
Великородная
В.А.
Загородный
летний
лагерь.
–
М.:
ВАКО, 2006. – 208с.
6.
Лобачёва
С.И.
Организация
досуговых,
творческих
и
игровых
мероприятий в летнем лагере 1 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.
7.
Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого. – М.: ВАКО, 2007. –
192с.
8.
Матвеева Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. – М.:
глобус, 2007. – 206с.
9.
Обухова
Л.А.,
Лемяскина
Н.А.,
Жиренко
О.Е.
Новые
135
уроков
здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО,
2008. – 288с.
10.
Руденко В.И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и
советы для вожатых. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 224с.
11.
Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: ВЛАДОС, 1999.
– 176с.
12.
Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград, Учитель, 2001.
13.
Чурина Л. Игры, конкурсы, задания. – М., АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 62с.
14.
Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов.
– Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 224 с.
15.
Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.
16.
Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.
17.
Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.
18.
Волина
В.
В.
Русский
язык.
Учимся
играя.
Екатеринбург
ТОО.
Издательство “АРГО”, 1996
19.
Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”,
1996 г.
20.
Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии.
Москва “Просвещение”, 1991 г.
21.
Занимательная
грамматика.
Сост.
Бурлака
Е.
Г.,
Прокопенко
И.
Н.
Донецк. ПКФ “БАО”, 1997 г.
22.
Журналы: “Начальная школа”, “Веселые картинки”, “Мурзилка”.
23.
Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах.
Москва “Просвещение”, 1991 г.
24.
Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва
“ВЛАДОС”, 2003 г.
25.
Маршак С. Веселая азбука. Веселый счет. Ростов-на-Дону кн. изд-во,
1991 г.
26.
Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для
учащихся 1-4 классов. Самара. Из-во “Сам Вен”, 1997 г.
27.
Превращения
слов.
Учебное
пособие.
Сост.
Полякова
А.
В.
Москва
“Просвещение”, 1991 г
28.
Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г.
29.
Рик Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! М.: РИО “Самовар”, 1994
г.
30.
Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! М.: РИО “Самовар”, 1995 г.
31.
Тоцкий
П.
С.
Орфография
без
правил.
Начальная
школа.
Москва
“Просвещение”, 1991 г.
32.
Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 1988 г.
33.
Ундзенкова А. В., Сагирова О. В. Русский с увлечением. Учимся играя.
Екатеринбург. “АРД ЛТД”, 1997 г.
34.
Успенский
Л.
В.
Слово
о
словах.
К,
Рад.
школа,
1986
г.
Ушаков Н. Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных
классах. Москва “Просвещение”, 1988 г.
35.
Шмаков С. А. Игры – шутки, игры – минутки. Москва “Новая школа”,
1993 г.
36.
Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная
математика. Волгоград: «Учитель», 2007
37.
Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты
и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996
38.
Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст»,
1995
39.
Белякова
О.
И.
Занятия
математического
кружка.
3
–
4
классы.
–
Волгоград: Учитель, 2008.
40.
Лавриненко
Т.
А.
Задания
развивающего
характера
по
математике.
Саратов: «Лицей», 2002
41.
Симановский
А.
Э.
Развитие
творческого
мышления
детей.
М.:
Академкнига/Учебник, 2002
42.
Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004
43.
Шкляров
Т.
В.
Как
научить
вашего
ребёнка
решать
задачи.
М.:
«Грамотей», 2004
44.
Сахаров И. П. Аменицын Н. Н. Забавная арифметика. С.- Пб.: «Лань»,
1995
45.
Узорова
О.
В.,
Нефёдова
Е.
А.
«Вся
математика
с
контрольными
вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004
46.
Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе.
М.: «Панорама», 2006
47.
«Начальная школа» Ежемесячный научно-методический журнал.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_________ В. Л. Кравченко
_______________ 2014 год
План мероприятий летней площадки «В стране невыученных
уроков»
по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма
(июль – август 2014 года)
№
Название мероприятия
Дата
проведения
1.
Методические
рекомендации
педагогам
дополнительного образования по проведению занятий
по профилактике дорожно-транспортного травматизма
03.07.13
2.
Акция
на
дороге
по
профилактике
дорожно-
транспортного травматизма
07.07.13
3.
«На страже порядке» -
рейд ЮИД «Перекрёсток»
09.07.13
4.
Конкурс
рисунков
на
асфальте
по
безопасности
ДТТ «Безопасное колесо»
11.07.13
5.
Встреча с сотрудниками ГИБДД
Тема: «ДТП и его последствия».
15.07.13
6.
Профильная
смена
«Безопасное
колесо»
в
оздоровительном лагере «Жигули»
17.07.13
7.
Акция
на
дороге
по
профилактике
дорожно-
21.07.13
транспортного травматизма «Безопасное колесо
8.
С ю ж е т н о - р о л е в а я
и г р а
« П о
с л е д а м
правонарушений»
23.07.13
9.
«На страже порядка»
Рейд ЮИД «Перекрёсток»
25.07.13
10.
Викторина «Знаем правила движенья, как таблицу
умноженья»
29.07.13
11.
Игра – соревнование
«Автоэкстрим».
31.07.13
12.
Викторина «Светофорик»
06.08.13.
13.
Беседа с сотрудниками ГИБДД
«Мы по улице идём и дорогу перейдём»
14.08.13.
14.
«На страже порядка»
Рейд ЮИД «Перекрёсток»
20.08.13.
15.
Интеллектуально-познавательная
игра
«В
городе
дорожных наук»
22.08.13.
16.
КВН «Дорожная азбука»
29.08.13.
1.
План работы на июль
№
п/п
Дата
проведения
Место
проведения
Название мероприятия
1
01.07.13 г.
МБОУ
СОШ №85
Конкурсная программа «Турнир смекалистых».
Знакомство с жителями страны слов – звуковичками.
2
02.07.13 г.
МБОУ
СОШ №85
Развлекательная программа «Её величество - игра».
Игра “Том и Тим”.
3
03.07.13 г.
МБОУ
СОШ №85
Викторина «Земля – наш дом» Сюжетная игра
“Сказание о Слове”. Слово – имя собственное.
4
04.07.13 г.
МБОУ
СОШ №85
Конкурсная программа «Делу - время, потехе - час»
Игра – сказка “Пропавшие имена”.
5
07.07.13 г.
МБОУ
СОШ №85
Игровая программа «Старая сказка на новый лад»
Собираем слова.
6
08.07.13 г
МБОУ
СОШ №85
Конкурсная программа «И в шутку, и всерьез»
Игры Деда Буквоеда.
7
09.07.13 г.
МБОУ
СОШ №85
Развлекательная программа «Путешествие по
выдумлянским странам». Сказка о царевне Несмеяне.
(Составление текста по вопросам учителя).
8
10.07.13 г.
МБОУ
СОШ №85
Игровая программа «На арене цирка» Чудесные
превращения слов. Сказка о клоуне.
9
11.07.13 г.
МБОУ
СОШ №85
Конкурсная программа «Летняя фиеста» Игры на
превращения слов: “Буква заблудилась”, “Замените
одну букву”, “Какое слово задумано?”
10
14.07.13 г.
МБОУ
СОШ №85
Игровая программа «День игры и игрушки» Зачем
нужны звуки языка? Звуковая культура речи. Загадки,
скороговорки.
11
15.07.13 г.
МБОУ
СОШ №85
Развлекательная программа «Необыкновенный
концерт» Игра – соревнование “Кто больше слов
знает на букву…”.
12
16.07.13 г.
МБОУ
СОШ №85
Конкурсная программа «Игровая ярмарка»
“Грамматическое домино”.
13
17.07.13 г.
МБОУ
СОШ №85
Спортивные соревнования «Сильные, ловкие
смелые» Интересные приемы устного счёта.
14
18.07.13 г.
МБОУ
СОШ №85
Спортивно-игровая программа «Весёлая олимпиада»
Решение занимательных задач в стихах.
15
21.07.13 г.
МБОУ
СОШ №85
Развлекательная программа «Летняя карусель»
Упражнения с многозначными числами (класс млн.)
16
22.07.13 г.
МБОУ
СОШ №85
Спортивная программа «Спортландия» Учимся
отгадывать ребусы.
17
23.07.13 г.
МБОУ
СОШ №85
Конкурсная программа «Слабое звено» Числа-
великаны. Коллективный счёт.
18
24.07.13 г.
МБОУ
СОШ №85
Игровая программа «Школа индейцев» Упражнения с
многозначными числами (класс млр.)
19
25.07.13 г.
МБОУ
СОШ №85
Конкурсная программа «Кругосветное
путешествие» “А начинали все медведи…” (Как
обходились без письма?)
20
28.07.13 г.
МБОУ
СОШ №85
Викторина «Академия весёлых наук» Мягкий знак –
въезд запрещен, но… не всегда!
21
29.07.13 г.
МБОУ
СОШ №85
Спортивно-игровая программа «Необыкновенный
кросс» “Кто – кто в алфавите живет?” (Викторина об
алфавите).
22
30.07.13 г.
МБОУ
СОШ №85
Игровая программа «Полёт в космос» Играем в
загадки. Задачи с неполными данными, лишними,
нереальными данными.
23
31.07.13 г.
МБОУ
СОШ №85
Развлекательная программа «Мистер и Мисс Лето»
Загадки- смекалки.
2.
План работы на август
№
п/п
Дата
проведения
Место
проведения
Название мероприятия
1
01.08.13 г.
МБОУ СОШ №85
Конкурсная программа «Путешествие в
страну сказок» Игра «Знай свой разряд».
2
04.08.13 г.
МБОУ СОШ №85
Развлекательная программа «Угадай
мелодию
»
Обратные задачи.
3
05.08.13 г.
МБОУ СОШ №85
Викторина «
Мы за здоровый образ
жизни
» Практикум «Подумай и реши».
4
06.08.13 г.
МБОУ СОШ №85
Спортивная программа «Футбольные
соревнования» Задачи с изменением
вопроса.
5
07.08.13 г.
МБОУ СОШ №85
Игровая программа «Волшебное колесо»
Решение нестандартных задач.
6
08.08.13 г
МБОУ СОШ №85
Конкурсная программа «Город мастеров»
Решение олимпиадных задач.
7
11.08.13 г.
МБОУ СОШ №85
Развлекательная программа «На поляне
чудес» Решение задач международной
игры «Кенгуру»
8
12.08.13 г.
МБОУ СОШ №85
Игровая программа «Весёлый
перекрёсток
»
Решение ребусов и
логических задач.
9
13.08.13 г.
МБОУ СОШ №85
Конкурсная программа «В мире сказок»
Добрый “волшебник” - Ударение.
10
14.08.13 г.
МБОУ СОШ №85
Игровая программа «Школа безопасности»
Ударение над гласной может сделать букву
ясной.
11
15.08.13 г.
МБОУ СОШ №85
Беседа
«Этикет в вопросах и ответах»
Звонкие и глухие “двойняшки”. Сказка про
“Ошибку”.
12
18.08.13 г.
МБОУ СОШ №85
Конкурсная программа «День фантика»
Звонкие и глухие “одиночки”.
13
19.08.13 г.
МБОУ СОШ №85
Спортивные соревнования «Зов джунглей»
Из чего строятся слова?
14
20.08.13 г.
МБОУ СОШ №85
Конкурсная программа «Космическая
азбука» Слова, которые пишутся с большой
буквы
15
21.08.13 г.
МБОУ СОШ №85
Игра
«Поле чудес»
Приключения в стране
“Имя существительное”.
16
22.08.13 г.
МБОУ СОШ №85
Познавательная игра «Символы великой
России» Приключения в стране “Имя
прилагательное”.
17
25.08.13 г.
МБОУ СОШ №85
Игровая программа «Ребячьи потехи»
Здравствуй, глагол!
18
26.08.13 г.
МБОУ СОШ №85
Игровая программа «Клуб весёлых и
подвижных» Игра «Работа над ошибками»
19
27.08.13 г.
МБОУ СОШ №85
Конкурсная программа «Мастерская
умельцев» Математические горки.
20
28.08.13 г.
МБОУ СОШ №85
Развлекательная программа
«Путешествие в летнее царство»
Наглядная алгебра.
21
29.08.13 г.
МБОУ СОШ №85
Спортивная программа «Стартинейджер»
Решение логических задач.