Автор: Котельникова Ирина Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ пгт.Ярославский
Населённый пункт: пгт. Ярославский Приморский край
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Приставка"
Раздел: начальное образование
Тема урока: « Приставка».
Цель урока:
познакомить детей с приставкой, как значимой частью слова.
Задачи:
▪формировать у детей понятие «приставка»
▪учить образовывать новые слова при помощи приставки
▪учить выделять приставку из состава слова
▪развивать мышление, речь, умение обобщать и делать выводы
▪развивать умения оценивать свою работу и одноклассников
▪воспитывать дружеские отношения в коллективе
Ход урока.
|. Организационный момент.
||. Словарная работа.
-Отгадайте загадку.
Есть удобный диванчик
Мягкий, словно одуванчик.
Ночью тут летают сны
В желтых лучиках луны.
Ответ:
комната
-Лексическое значение этого слова?
-Что обозначает?
-На какой вопрос отвечает?
-Какая часть речи?
- От существительного образуйте прилагательное.
(комнатная, комнатное, комнатные, комнатный) Запишем эти слова.
-Что это за слова?
-Какие слова называются родственными? Какой корень в словах?
-Что такое корень?
-Изените слово комната по вопросам (падежей).
-Какая часть в слове изменяется?
- Что такое окончание?
- Для чего служит окончание?
- Составим предложение со словом комната. Запишем лучшее.
|||. Работа над предложением.
-Угадайте о ком идёт речь
. (Это летающее насекомое, она родственница осы. Её
лакомство- цветочная пыльца и нектар. Мы любим её медок. (Пчела)).
-Составьте предложение.( летала цветок пчела над)
Пчела летала над цветком.(запишем предложение)
- Какое предложение? (повествовательное)
- Почему?
- Разберём по членам предложения.
ǀv.Введение в тему. 1.-Какое слово обозначает действие? Образуем новые слова.
летала
подл.тала
прил.тала
вл.тала
пол.тала (запись слов столбиком)
- Какую букву вставим, почему?
-Какие это слова?
-Какой корень? Выделяем.
-Какая часть помогла образовать новые слова? Мы её знаем?
2.Постановка цели урока.
-Что мы должны сегодня узнать на уроке? По плану будем работать.
Как называется.
Где находится.
Для чего нужна?
Как её найти в слове.
Летала- подлетала -какая часть образовала второе слово (под)
-А где эта часть находится? (перед корнем)
-Она как бы пристала к корню, так и называется приставка. Выделим её так
¬
.
(Следующие слова аналогично)
3. Чтение правила.
- С какой новой частью слова познакомились?
- Перед какой частью слова стоит приставка?
- Для чего она нужна?
ФИЗМИНУТКА
4.работа с родственными словами.
Запишите слова.
Бежит, забежит, выбежит, побежит.
- Какие слова записали? Выделите корень.
- Назовите в слове забежит приставку.
- Как у одного слова определить корень? (подобрать однокоренные слова)
- Как правильно выделить окончание?
5. Закрепление. Работа по рядам
Выделите приставки.
вылепил вышел вынес
отлепил зашёл отнёс
залепил перешёл принёс
перелепил ушёл унёс
Проверка.
6. Работа в группах. (5групп) Для каждой группы своё слово. (лечить, прыгнуть, играть,
читать)
Задание. Выбрать приставки, подходящие по смыслу к данному слову.
под от пере при над по про на с у
Проверка.
˅.Итог урока. Рефлексия.
1.- Проверим по плану, выполнили ли мы поставленные задачи.
Как называется?
Где находится?
Для чего нужна?
Как её найти в слове.
2.Оцените, как вы сегодня работали, всё ли вы уяснили, кому нужна помощь.
На следующем уроке продолжим.
Спасибо за урок.