Напоминание

Урок изобразительного искусства "Рисуем рыжего кота"


Автор: Кащеева Наталья Владимировна
Должность: учитель начальных клаcсов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: г. Белая Калитва, Ростовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Урок изобразительного искусства "Рисуем рыжего кота"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок изобразительного искусства во 2-м классе. Тема урока : « Домашние животные. Рыжий кот» Цели урока: Образовательная: сформировать понятие анималистического жанра в искусстве, углубить знания о представителях семейства кошачьих, их повадках, образе жизни. Развивающая: развивать воображение, глазомер, пространственное чутье, творческий подход в дорисовке картинки, аккуратность и трудолюбие. Воспитывающая: воспитывать интерес, любовь ,уважительное и бережное отношение к живой природе; воспитывать отношение учащихся друг к другу через работу в парах и коллективную работу. Оборудование учащихся: краски, альбомы, карандаши. Оборудование для учителя: презентация, проектор, ПК, колонки, краски, альбомы, карандаши. . Ход урока 1. Организационный момент (приветствие, готовность учащихся к уроку). На улице сегодня морозный день Наши гости замерзли, добираясь к нам в школу. Давайте поднимем ладошки, помашем нашим гостям, тем самым подарим частичку нашего тепла. 2. Целеполагание и мотивация (формулировка учащимися темы урока, цели).
(слайд 1)
-Послушайте звуковой файл. Подумайте, кому он принадлежит. Подтвердим или опровергнем при помощи загадки. Вы догадались, кого мы будем рисовать сегодня на уроке? Ребята, подскажите , пожалуйста, к какому жанру изобразительного искусства можно отнести данного рыжего персонажа ?
Актуализация
(Чтение Выморковой Маргаритой понятия «анималистический жанр» из толкового словаря. Фролов Дима читает из учебника, кого можно называть анималистами)
(Слайд 2)
Жанр изобразительного искусства, посвященный изображению животных. Художник-анималист уделяет основное внимание художественно-образной характеристике животного, его повадок, среды его обитания; декоративная выразительность фигуры, силуэта, расцветки особо существенна в парковой скульптуре, росписях, мелкой пластике; часто (особенно в иллюстрациях к сказкам, басням, в аллегорических и сатирических изображениях) животное «очеловечивается», наделяется присущими людям чертами, поступками и переживаниями. Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками животных. Изображение животных – тема в искусстве самая древняя. Именно ему больше всего внимания уделяли первые художники. Изображения животных встречались еще на стенах пещер, в рисунках и фресках на стенах
строений и в скульптуре древнейших времен. Художников, изображающих животных, называют анималистами. Животных изображали многие художники, а некоторые все свое творчество посвятили этому жанру. Василий Ватагин Евгений Чарушин .
3. Первичное усвоение учебного материала
-Учитель подводит итог по рассказу учеников: Какой жанр называется анималистическим? -Кого называют анималистами? -В каких видах изобразительного искусства мы этот жанр встречаем? -Как вы считаете, давно ли появился анималистический жанр?
Слайд 3
Изображение животных - тема в искусстве самая древняя. Еще первобытные люди изображали на скалах, стенах пещер бизонов, сцены охоты. Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками животных.
Слайд 4

4
. Образование новых слов кот кошечка котёнок котище кошачьи
Слайд 5.

5.Знакомство с семейством кошачьих.

Учитель
:В настоящее время Международной федерацией любителей кошек зарегистрировано в мире около 200 пород и около 600 миллионов домашних кошек. На территории России обитает 12 видов диких кошек: тигр, леопард, снежный барс, рысь, гепард, каракал, манул, бархатный кот, дальневосточный лесной кот, камышовый кот, степная (пятнистая) кошка и европейский лесной кот.
Все виды диких кошек занесены в Красную книгу, охота на них

полностью запрещена
6. Работа в парах. Подготовка информации о домашних кошках. 7. Работа с классом. У кого есть дома кошка? Какие у нее повадки? Чем она питается?
8.Физкультминутка
. Учащиеся выполняют имитационные движения за учителем Лежебока рыжий кот (встать)  Отлежал себе живот. (потянуться)  Встал и выгнул спину в мост, (согнуться)  Распушил красивый хвост, (прогнуться)
 Мягко лапками пошел, (изобразить кота)  Тихо песенку завел. (Сесть за парту) Слайд 6. 9. Сегодня на уроке я предлагаю вам стать художниками – анималистами и нарисовать кота.
Инструктаж по выполнению практической работы.

Этапы работы:
1) Намечаем расположение листа и размер рисунка 2) Уточняем пространственное расположение 3) Намечаем пропорциональное соотношение частей тела:туловища, головы, ног, хвоста. Показываю поэтапное выполнение работы. Рисунок выполнен в карандаше
.

Физкультминутка для глаз.
Выполняем работу в цвете. Не забываем о разных методах нанесения акварели (размываем, наносим полусухую краску тычками). Обращаю внимание на творческий подход в дорисовке работы, добавлении своих элементов (бантика, удочки, зонтика) Индивидуальная работа под музыку. Показываю работу, которую можно выполнить в программе пайнт.
10. Рефлексия
Повести итог урока я предлагаю игрой «Незаконченные предложения» сегодня я узнал… было интересно… было трудно… теперь я могу… я почувствовал, что… я научился… у меня получилось … я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
10.

Итог урока.
-Ребята вначале урока мы поставили цели, мы их добились? - Кто рисует картины с животными? -Вы научились рисовать кота?
11. Домашнее задание

1.
на урок внеклассного чтения принести произведения писателей о котах 2. выполнить работу на компьютере 3. нарисовать новый рисунок используя мыло. В заключении я хочу еще сказать вам вот что. Пожалуйста, помните, что интерес к представителям семейства кошачьих проявляется не случайно. Это
и свойство поэтической натуры человека и, несомненно, заслуга самих кошек – таинственных даже в своей обыденности. Ведь пока вы сидите в своей квартире у телевизора, у компьютера или за книгой, и кошка свернулась в клубок у вас на коленях, пока в многоэтажном доме напротив зажигаются окна, где-то над просторами Африки на вечерней заре раздается громоподобный рык львов. И где-то в диких местах Суматры выходит на охоту за обезьянами дымчатый леопард, а экзотическая суматранская кошка ищет съедобные плоды. В тропиках Южной Америки ягуар еще спит в своем дупле, а в Туркмении крадется по песку к стае рябчиков каракал. И все это – кошки, родичи той, что дремлет у вас на коленях, чудесные создания, живущие еще пока на Земле. И дай им Бог жить всегда, а нам – помнить о них, защищать и любить!"


В раздел образования