Напоминание

"Посвящение в студийцы"


Авторы: Гуца Любовь Николаевна, Шичкина Ольга Николаевна
Должность: педагоги дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "Городской Дворец детского (юношеского) творчества им. Н.К. Крупской"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: сценарий праздника
Тема: "Посвящение в студийцы"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Праздник «Посвящение в студийцы»

Звучат Фанфары – начало праздника.

Мажор и Минор спят в уголке.

Хор поёт песню «Мажор и Минор».

Под звуки песни Мажор просыпается, пританцовывает, подходит к хору,

подпевает.

Мажор: Просыпайся, Минор! Нас сегодня пригласили на праздник. У нас

сегодня

торжественный

и

незабываемый

день.

Мы

будем

поздравлять

ребят

Детской

хоровой

студии

«Надежда»

с

Посвящением в студийцы.

Минор: Как жаль! Это будет самый грустный праздник на земле. Ох!

Мажор: Ты что! Это будет самый весёлый праздник! Давай, надевай свой

самый парадный костюм и побежали!

Надевают цилиндры, бабочки и выходят к детям.

Мажор: Ну что, мы готовы начинать?

Минор: (вздыхает): Готовы.

Мажор: Здравствуйте, дорогие ребята! Начинаем наш праздничный концерт!

Мажор: На нашем празднике много почётных гостей.

Минор: Это Королева Музыки и музыкальные знаки, без которых музыка

жить не может.

Мажор: Давайте поприветствуем их бурными апплодисментами!

Минор: Выступает младший хор студии «Надежда».

Мажор: «Ты откуда, музыка?..»

Хор поёт.

Минор: В хоровой студии «Надежда» ребята не только поют, но и играют на

фортепиано.

Мажор: Владимир Шаинский! «Песня о Кузнечике»!

(Выходит Катя,

играет

на

фортепиано

без

знаков

на

Форте,

делает

удивлённые глаза. Все присутствующие тоже удивляются).

Выходит Даша:

Даша: Что ты играешь? Надо же играть тихо. (Играет тихо, но без ритма,

знаков и т.д.)

Поднимаются знаки – диез, бемоль, форте, пиано, легато, стаккато…

Форте и Пиано: Что это такое?

Легато и Стаккато: Вы пригласили нас в гости, а сами нас в упор не видите!

Диез и Бемоль: Как вы могли исполнить музыку без нашего участия?

(Королеве Музыки становится плохо, все знаки её успокаивают).

Королева

Музыки: Р а з такое дело, оставайтесь, ребята, без нас (уходят

печальные вместе с Королевой. Звучит взволнованная музыка, резко

обрывается).

Остаётся только Пауза.

Пауза: Отлично, мы и без них справимся, хоть отдохнём в тишине. Я вообще

предлагаю сделать музыку из одних пауз! И тогда нам совсем не

нужны

ни

диезы,

ни

бемоли,

ни

какие-то

там

оттенки

динамические! А эти штрихи!? То стаккато, то легато, то какое-то

там пор-та-мен-то! Мучайтесь, дети! Вот музыка тишины – это я

понимаю! Короче! Я предлагаю переделать всю музыку так, чтобы

после каждой ноты … нет, ВМЕСТО каждой ноты были только

паузы! А там хоть в мажоре они будут, хоть в миноре мне до

пентатоники! Всё! Ти-ши-на!

Минор: (прислушивается): А что-то я ничего не слышу, никакой музыки.

Мажор: Точно... Я представляю, как Марина Александровна будет в тишине

хором руководить!

Минор (плачет): А я представляю, как наши студийцы в тишине всю жизнь

просидят!

Мажор:

Нам

ещё

столько

дел

нужно

переделать!

Столько

песен

спеть!

Столько музыки сыграть! Надо что-то делать!

Минор: Надо

исправить

наши ошибки, вернуть Королеву Музыки и все

знаки!

Мажор

и

Минор (вместе): Бежим догонять. Может, уговорим вернуться

(убегают).

Пауза: Бегите-бегите! Может, кого и догоните! Теперь я буду Королевой

Музыки! Только как же она выглядит? Ай, ладно, сама придумаю.

Бегу переодеваться.

Появляются Мажор и Минор (часто дышат).

Минор: Никого не догнали!

Мажор: Конечно! Спортом

не

занимаешься,

только

лежишь

и

ноешь!

(оглядывается). О! А Пауза где?

Минор: Ребята, вы не видели Паузу?

Входит Пауза. Одета вычурно, вызывающе.

Пауза: Привет девчонки и мальчишки, это я, Королева Музыки!

Мажор: Ура-а-а! Музыка вернулась!

Минор: О, какая ты! СтрашнА... красивая!

Пауза: А что это вы такие запыхавшиеся? Решили бегом заняться?

Мажор: Да

нет… Короче, противная Пауза решила стать самой главной и

превратила музыку в тишину.

Пауза (перебивает): Я с вами не согласна. Пауза не может быть противной,

это самое чудесное создание в музыке.

Минор: Меня терзают смутные сомнения…

Мажор: Какая-то ты, Музыка, не такая…

Входит Королева Музыки

Пауза: Ой.

Королева Музыки: (обращается к ладам): Здравствуйте, Мажор и Минор.

Мажор и Минор: Ещё одна Королева?

Королева Музыки: Я почувствовала тревогу и решила к вам вернуться.

Мажор (обращается к Паузе): Если ты – Королева Музыки, то кто это к нам

пришёл?

Пауза: Кто-кто?... Кто-то!

Королева Музыки: Так что же здесь всё-таки происходит?

Минор: Когда все знаки вместе с Королевой Музыкой ушли от нас, Пауза

превратила все звуки в тишину.

Мажор: И теперь мы не можем слышать музыку, а ребята не могут петь свои

песни и играть на музыкальных инструментах.

Пауза: А я настаиваю – самая лучшая музыка – это тишина!

Мажор: Ну, вот ты себя и выдала!

Минор: Ты не Королева Музыки, ты – Пауза!

Пауза: Ну, раз вы мне не верите, уйду я от вас! (уходит, обидевшись).

Минор: Но что же нам делать? Нельзя же всю жизнь в тишине сидеть.

Мажор:

Да

и

у

ребят праздник

«Посвящение

в

студийцы»

не

может

проходить без музыки. Надо как-то вернуть все знаки в музыку.

Королева Музыки: Вы знаете, когда я возвращалась к вам по осенней

дорожке,

нашла

много

листочков,

на

которых

нарисованы

музыкальные

знаки.

Если

бы

ребята

помогли

нам

узнать

их

и

правильно расставить в мелодиях, то они обязательно вернутся и

согласятся принять участие в празднике.

Музыка показывает детям листочки.

Задание 1

Листочек с диезом, бемолем и бекаром.

Минор: Ребята, что это за знаки?

Дети: Диез, бемоль, бекар.

Мажор: А для чего они нужны?

Дети:

Диез

повышает

ноту,

бемоль

понижает,

бекар

отменяет

диезы

и

бемоли.

Мажор

:

Т а к давайте

вернём

знаки обратно в песенку

«Пастушья

песня».

Королева

Му з ы ки:

Нужно

услышать,

какая

нота

зв учи т

неправильно, и поставить перед ней диез.

Дети поют правильно нотами, концертмейстер играет только по белым

клавишам.

Услышали

неверную

ноту,

поставили

диез.

Затем

поют

правильно нотами под минусовку. Возвращаются диез и бемоль.

Мажор

. Ой, как здорово! У

нас

получилось!

Минор. Давайте, посмотрим другой листочек.

Задание 2

Листочек со

штрихами

Мажор

:

А это что за знаки? Какие-то точки, дуги?

Дети: Это стаккато и легато.

Минор. А зачем они нужны?

Дети:

Чтобы

музыка

была

интересной

и

разнообразной.

Стаккато

отрывисто, легато – связно.

Мажор: Чтобы штрихи вернулись в музыку, нужно исполнить произведение

с разными штрихами.

Лиза

играет

Этюд

. Возвращаются штрихи.

Задание 3

Листочек с

динамическими

оттенками

Мажор

:

Ой!

Шифрованная

записка! Не по-нашему написано!

Минор. Точно, буквы какие-то иностранные.

Королева Музыки: Может, ребята помогут их расшифровать?

Дети: Это форте и пиано – громко и тихо!

Поют песню «Слон играет на трубе» с разной динамикой. Аня дирижирует.

Возвращаются динамические знаки.

Королева Музыки: Ребята! Какие вы молодцы! Все знаки вернули в музыку!

Мажор

. И никакая Пауза нам не сможет теперь помешать провести

праздник!

Королева Музыки: А ты уверен, что мы сможем исполнять музыку без пауз?

Мажор

:

Конечно, мы и без неё

обойдёмся

. Пой себе да играй. Ноты-

то на месте!

Минор. А давайте мы исполним песню «Чудак» без пауз. Что получится?

Дети исполняют песню нотами без пауз, ничего не получается.

Мажор

. Интересно

Получается

, что без паузы музыка не звучит?

Минор. А как же мы будем посвящать детей в студийцы без паузы? Она ведь

тоже ушла?

Мажор

. Давайте, расставим

паузы

.

Расставляют паузы.

Поют

со

словами,

на

паузах

хлопают.

Пауза,

довольная, возвращается.

Пауза

:

Ах, как мне одиноко

без

моих друзей. Я и не думала, что вы

меня

будете

искать.

Я

была

уверена,

что

все

на

меня

обиделись. Простите меня, пожалуйста, я больше никогда

не буду превращать музыку в тишину.

Королева Музыки: Дорогие друзья, я рада, что с вашей помощью мы смогли

преодолеть все препятствия. И теперь мы можем продолжать наш

праздник!

Давайте,

позовём

моих

любимых

помощников. Это

ноты,

с

помощью которых вы сегодня пели мелодии и играли произведения.

Нотки, где вы? Выходите к нам!

Появляются нотки

Нота ДО:

Посмотрите, эти дети

С нотной грамотой дружны,

Нашей студии «Надежда»

Вот такие и нужны!

Нота РЕ:

Посмотрите-ка, ребята,

Сколько к нам пришло гостей,

Чтобы с праздником поздравить

Вас, талантливых детей!

Нота МИ:

Мы, ребята, всем вам рады

Вы получите награды.

И волшебным станет дом,

Где вас с нетерпеньем ждем!

Нота ФА:

Все вы с музыкой успели

Подружиться навсегда,

Это значит — ваше сердце

Быть не может изо льда.

Нота СОЛЬ:

Вам почудится веселье

В пении пташек поутру

И рассказ печальный в звоне

Слез-дождинок по стеклу.

Нота ЛЯ:

Скоро сможете вы сами

Эти звуки подхватить

И на клавишах и струнах

Целый мир изобразить.

Нота СИ

Вам откроется мир звуков,

Неизвестный до того,

Море красочных мелодий

И гармоний волшебство.

Королева Музыка

Все мы рады вас сегодня

В студийцы посвятить,

От души вас всех поздравить

И подарки вам вручить.

Королева Музыки поёт песню.

Королева

Му з ы ка : А

сейчас

мы

приглашаем

руководителя

студии

«Надежда» Светлану Александровну!

Выходит

руководитель

студии

С.А.

и

рассказывает

ребятам

о

студии,

о

педагогах

,

о студи

йных

традициях. Беседа с детьми.

Королева

Музыка: А теперь

мы предлагаем нашим ребятам дать клятву

верности нашей студии и музыке. После каждого пункта нужно

говорить «клянёмся».

Мажор и Минор: (зачитывают клятву):

Мы,

юные

студийцы

Детской

хоровой

студии

«Надежда»,

даём крепкое и нерушимое слово в том, что будем:

Стаккато:

1.

Семь звонких нот любить и знать

И не бояться выступать (клянемся).

Легато:

2.

Послушными все время быть и

И нашу студию любить (клянемся).

Форте:

3.

Всегда пятерки получать

И никого не огорчать (клянемся).

Пиано:

4.

Любить свой чудный инструмент

Уметь играть в любой момент (клянемся).

Диез:

5.

Петь в хоре дружно каждый раз

И с радостью бежать в свой класс (клянемся).

Бемоль:

6.

И всю свою большую жизнь

С прекрасной музыкой дружить (клянемся, клянемся, клянемся).

Звучит музыка.

Ноты и Королева Музыки вручают детям Удостоверения студийца.

Королева

Музыки: А

чтобы закрепить нашу клятву, мы исполним Гимн

Музыке.

Все студийцы поют песню «Мы дружим с музыкой» Й. Гайдна.

Королева

Музыки:

А

теперь

клятву

дают

родители

наших

юных

студийцев

Мажор и Минор (по очереди):

1.

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребенку всегда говорить «Молодец»! (клянёмся!)

2.

Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,

Клянусь вместе с ним инструмент наш освоить! (клянёмся!)

3.

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать! (клянёмся!)

4.

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребенка

Кормить ежедневно вареной сгущенкой! (клянёмся!)

5.

Тогда идеальным родителем буду,

И клятвы своей никогда не забуду! (клянёмся! клянёмся! клянёмся!)

Королева Музыки (показывает свиток):

В этот свиток мы запишем

Четко ваши имена,

Завернем, печать поставим –

Посмотрите, вот она.

Свиток оборачивает ленточкой с печатью и прячет в шкатулку.

Королева Музыки: Наши нотки приготовили для ребят сладкие подарки.

Ноты вручают детям шоколадки.

Королева Музыки:

Дорогие

ребята

и уважаемые взрослые! Счастья вам!

Пусть гармония всегда царит в вашей жизни, и только радостная

музыка звучит в ваших сердцах!

Под музыку песни «Буратино!» все дети исполняют песню:

1 куплет:

Так что же, юный музыкант,

Расти в учёбе свой талант.

Пусть музыка войдёт в твой дом,

Ты близко будешь с ней знаком.

Ты ничего не забывай,

И чаще ноты повторяй.

Припев:

До! Ре! Ми! Фа! Соль! Ля! Си! До!

2 куплет:

Теперь, дружок ты не ленись,

Играть учись и петь учись.

Кто выучил скрипичный ключ,

Тот счастлив будет и везуч.

Всего у музыки 7 нот,

Но как на все лады поёт!

Припев:

До! Ре! Ми! Фа! Соль! Ля! Си! До!

Королева Музыки: На этом наш праздник заканчивается. До свидания, до

новых встреч!



В раздел образования