Авторы: Гуца Любовь Николаевна, Шичкина Ольга Николаевна
Должность: педагоги дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "Городской Дворец детского (юношеского) творчества им. Н.К. Крупской"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: сценарий праздника
Тема: "Посвящение в студийцы"
Раздел: дополнительное образование
Праздник «Посвящение в студийцы»
Звучат Фанфары – начало праздника.
Мажор и Минор спят в уголке.
Хор поёт песню «Мажор и Минор».
Под звуки песни Мажор просыпается, пританцовывает, подходит к хору,
подпевает.
Мажор: Просыпайся, Минор! Нас сегодня пригласили на праздник. У нас
сегодня
торжественный
и
незабываемый
день.
Мы
будем
поздравлять
ребят
Детской
хоровой
студии
«Надежда»
с
Посвящением в студийцы.
Минор: Как жаль! Это будет самый грустный праздник на земле. Ох!
Мажор: Ты что! Это будет самый весёлый праздник! Давай, надевай свой
самый парадный костюм и побежали!
Надевают цилиндры, бабочки и выходят к детям.
Мажор: Ну что, мы готовы начинать?
Минор: (вздыхает): Готовы.
Мажор: Здравствуйте, дорогие ребята! Начинаем наш праздничный концерт!
Мажор: На нашем празднике много почётных гостей.
Минор: Это Королева Музыки и музыкальные знаки, без которых музыка
жить не может.
Мажор: Давайте поприветствуем их бурными апплодисментами!
Минор: Выступает младший хор студии «Надежда».
Мажор: «Ты откуда, музыка?..»
Хор поёт.
Минор: В хоровой студии «Надежда» ребята не только поют, но и играют на
фортепиано.
Мажор: Владимир Шаинский! «Песня о Кузнечике»!
(Выходит Катя,
играет
на
фортепиано
без
знаков
на
Форте,
делает
удивлённые глаза. Все присутствующие тоже удивляются).
Выходит Даша:
Даша: Что ты играешь? Надо же играть тихо. (Играет тихо, но без ритма,
знаков и т.д.)
Поднимаются знаки – диез, бемоль, форте, пиано, легато, стаккато…
Форте и Пиано: Что это такое?
Легато и Стаккато: Вы пригласили нас в гости, а сами нас в упор не видите!
Диез и Бемоль: Как вы могли исполнить музыку без нашего участия?
(Королеве Музыки становится плохо, все знаки её успокаивают).
Королева
Музыки: Р а з такое дело, оставайтесь, ребята, без нас (уходят
печальные вместе с Королевой. Звучит взволнованная музыка, резко
обрывается).
Остаётся только Пауза.
Пауза: Отлично, мы и без них справимся, хоть отдохнём в тишине. Я вообще
предлагаю сделать музыку из одних пауз! И тогда нам совсем не
нужны
ни
диезы,
ни
бемоли,
ни
какие-то
там
оттенки
динамические! А эти штрихи!? То стаккато, то легато, то какое-то
там пор-та-мен-то! Мучайтесь, дети! Вот музыка тишины – это я
понимаю! Короче! Я предлагаю переделать всю музыку так, чтобы
после каждой ноты … нет, ВМЕСТО каждой ноты были только
паузы! А там хоть в мажоре они будут, хоть в миноре мне до
пентатоники! Всё! Ти-ши-на!
Минор: (прислушивается): А что-то я ничего не слышу, никакой музыки.
Мажор: Точно... Я представляю, как Марина Александровна будет в тишине
хором руководить!
Минор (плачет): А я представляю, как наши студийцы в тишине всю жизнь
просидят!
Мажор:
Нам
ещё
столько
дел
нужно
переделать!
Столько
песен
спеть!
Столько музыки сыграть! Надо что-то делать!
Минор: Надо
исправить
наши ошибки, вернуть Королеву Музыки и все
знаки!
Мажор
и
Минор (вместе): Бежим догонять. Может, уговорим вернуться
(убегают).
Пауза: Бегите-бегите! Может, кого и догоните! Теперь я буду Королевой
Музыки! Только как же она выглядит? Ай, ладно, сама придумаю.
Бегу переодеваться.
Появляются Мажор и Минор (часто дышат).
Минор: Никого не догнали!
Мажор: Конечно! Спортом
не
занимаешься,
только
лежишь
и
ноешь!
(оглядывается). О! А Пауза где?
Минор: Ребята, вы не видели Паузу?
Входит Пауза. Одета вычурно, вызывающе.
Пауза: Привет девчонки и мальчишки, это я, Королева Музыки!
Мажор: Ура-а-а! Музыка вернулась!
Минор: О, какая ты! СтрашнА... красивая!
Пауза: А что это вы такие запыхавшиеся? Решили бегом заняться?
Мажор: Да
нет… Короче, противная Пауза решила стать самой главной и
превратила музыку в тишину.
Пауза (перебивает): Я с вами не согласна. Пауза не может быть противной,
это самое чудесное создание в музыке.
Минор: Меня терзают смутные сомнения…
Мажор: Какая-то ты, Музыка, не такая…
Входит Королева Музыки
Пауза: Ой.
Королева Музыки: (обращается к ладам): Здравствуйте, Мажор и Минор.
Мажор и Минор: Ещё одна Королева?
Королева Музыки: Я почувствовала тревогу и решила к вам вернуться.
Мажор (обращается к Паузе): Если ты – Королева Музыки, то кто это к нам
пришёл?
Пауза: Кто-кто?... Кто-то!
Королева Музыки: Так что же здесь всё-таки происходит?
Минор: Когда все знаки вместе с Королевой Музыкой ушли от нас, Пауза
превратила все звуки в тишину.
Мажор: И теперь мы не можем слышать музыку, а ребята не могут петь свои
песни и играть на музыкальных инструментах.
Пауза: А я настаиваю – самая лучшая музыка – это тишина!
Мажор: Ну, вот ты себя и выдала!
Минор: Ты не Королева Музыки, ты – Пауза!
Пауза: Ну, раз вы мне не верите, уйду я от вас! (уходит, обидевшись).
Минор: Но что же нам делать? Нельзя же всю жизнь в тишине сидеть.
Мажор:
Да
и
у
ребят праздник
«Посвящение
в
студийцы»
не
может
проходить без музыки. Надо как-то вернуть все знаки в музыку.
Королева Музыки: Вы знаете, когда я возвращалась к вам по осенней
дорожке,
нашла
много
листочков,
на
которых
нарисованы
музыкальные
знаки.
Если
бы
ребята
помогли
нам
узнать
их
и
правильно расставить в мелодиях, то они обязательно вернутся и
согласятся принять участие в празднике.
Музыка показывает детям листочки.
Задание 1
Листочек с диезом, бемолем и бекаром.
Минор: Ребята, что это за знаки?
Дети: Диез, бемоль, бекар.
Мажор: А для чего они нужны?
Дети:
Диез
повышает
ноту,
бемоль
понижает,
бекар
отменяет
диезы
и
бемоли.
Мажор
:
Т а к давайте
вернём
знаки обратно в песенку
«Пастушья
песня».
Королева
Му з ы ки:
Нужно
услышать,
какая
нота
зв учи т
неправильно, и поставить перед ней диез.
Дети поют правильно нотами, концертмейстер играет только по белым
клавишам.
Услышали
неверную
ноту,
поставили
диез.
Затем
поют
правильно нотами под минусовку. Возвращаются диез и бемоль.
Мажор
. Ой, как здорово! У
нас
получилось!
Минор. Давайте, посмотрим другой листочек.
Задание 2
Листочек со
штрихами
Мажор
:
А это что за знаки? Какие-то точки, дуги?
Дети: Это стаккато и легато.
Минор. А зачем они нужны?
Дети:
Чтобы
музыка
была
интересной
и
разнообразной.
Стаккато
–
отрывисто, легато – связно.
Мажор: Чтобы штрихи вернулись в музыку, нужно исполнить произведение
с разными штрихами.
Лиза
играет
Этюд
. Возвращаются штрихи.
Задание 3
Листочек с
динамическими
оттенками
Мажор
:
Ой!
Шифрованная
записка! Не по-нашему написано!
Минор. Точно, буквы какие-то иностранные.
Королева Музыки: Может, ребята помогут их расшифровать?
Дети: Это форте и пиано – громко и тихо!
Поют песню «Слон играет на трубе» с разной динамикой. Аня дирижирует.
Возвращаются динамические знаки.
Королева Музыки: Ребята! Какие вы молодцы! Все знаки вернули в музыку!
Мажор
. И никакая Пауза нам не сможет теперь помешать провести
праздник!
Королева Музыки: А ты уверен, что мы сможем исполнять музыку без пауз?
Мажор
:
Конечно, мы и без неё
обойдёмся
. Пой себе да играй. Ноты-
то на месте!
Минор. А давайте мы исполним песню «Чудак» без пауз. Что получится?
Дети исполняют песню нотами без пауз, ничего не получается.
Мажор
. Интересно
…
Получается
, что без паузы музыка не звучит?
Минор. А как же мы будем посвящать детей в студийцы без паузы? Она ведь
тоже ушла?
Мажор
. Давайте, расставим
паузы
.
Расставляют паузы.
Поют
со
словами,
на
паузах
хлопают.
Пауза,
довольная, возвращается.
Пауза
:
Ах, как мне одиноко
без
моих друзей. Я и не думала, что вы
меня
будете
искать.
Я
была
уверена,
что
все
на
меня
обиделись. Простите меня, пожалуйста, я больше никогда
не буду превращать музыку в тишину.
Королева Музыки: Дорогие друзья, я рада, что с вашей помощью мы смогли
преодолеть все препятствия. И теперь мы можем продолжать наш
праздник!
Давайте,
позовём
моих
любимых
помощников. Это
ноты,
с
помощью которых вы сегодня пели мелодии и играли произведения.
Нотки, где вы? Выходите к нам!
Появляются нотки
Нота ДО:
Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны,
Нашей студии «Надежда»
Вот такие и нужны!
Нота РЕ:
Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей!
Нота МИ:
Мы, ребята, всем вам рады
Вы получите награды.
И волшебным станет дом,
Где вас с нетерпеньем ждем!
Нота ФА:
Все вы с музыкой успели
Подружиться навсегда,
Это значит — ваше сердце
Быть не может изо льда.
Нота СОЛЬ:
Вам почудится веселье
В пении пташек поутру
И рассказ печальный в звоне
Слез-дождинок по стеклу.
Нота ЛЯ:
Скоро сможете вы сами
Эти звуки подхватить
И на клавишах и струнах
Целый мир изобразить.
Нота СИ
Вам откроется мир звуков,
Неизвестный до того,
Море красочных мелодий
И гармоний волшебство.
Королева Музыка
Все мы рады вас сегодня
В студийцы посвятить,
От души вас всех поздравить
И подарки вам вручить.
Королева Музыки поёт песню.
Королева
Му з ы ка : А
сейчас
мы
приглашаем
руководителя
студии
«Надежда» Светлану Александровну!
Выходит
руководитель
студии
С.А.
и
рассказывает
ребятам
о
студии,
о
педагогах
,
о студи
йных
традициях. Беседа с детьми.
Королева
Музыка: А теперь
мы предлагаем нашим ребятам дать клятву
верности нашей студии и музыке. После каждого пункта нужно
говорить «клянёмся».
Мажор и Минор: (зачитывают клятву):
Мы,
юные
студийцы
Детской
хоровой
студии
«Надежда»,
даём крепкое и нерушимое слово в том, что будем:
Стаккато:
1.
Семь звонких нот любить и знать
И не бояться выступать (клянемся).
Легато:
2.
Послушными все время быть и
И нашу студию любить (клянемся).
Форте:
3.
Всегда пятерки получать
И никого не огорчать (клянемся).
Пиано:
4.
Любить свой чудный инструмент
Уметь играть в любой момент (клянемся).
Диез:
5.
Петь в хоре дружно каждый раз
И с радостью бежать в свой класс (клянемся).
Бемоль:
6.
И всю свою большую жизнь
С прекрасной музыкой дружить (клянемся, клянемся, клянемся).
Звучит музыка.
Ноты и Королева Музыки вручают детям Удостоверения студийца.
Королева
Музыки: А
чтобы закрепить нашу клятву, мы исполним Гимн
Музыке.
Все студийцы поют песню «Мы дружим с музыкой» Й. Гайдна.
Королева
Музыки:
А
теперь
клятву
дают
родители
наших
юных
студийцев
Мажор и Минор (по очереди):
1.
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребенку всегда говорить «Молодец»! (клянёмся!)
2.
Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,
Клянусь вместе с ним инструмент наш освоить! (клянёмся!)
3.
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать! (клянёмся!)
4.
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребенка
Кормить ежедневно вареной сгущенкой! (клянёмся!)
5.
Тогда идеальным родителем буду,
И клятвы своей никогда не забуду! (клянёмся! клянёмся! клянёмся!)
Королева Музыки (показывает свиток):
В этот свиток мы запишем
Четко ваши имена,
Завернем, печать поставим –
Посмотрите, вот она.
Свиток оборачивает ленточкой с печатью и прячет в шкатулку.
Королева Музыки: Наши нотки приготовили для ребят сладкие подарки.
Ноты вручают детям шоколадки.
Королева Музыки:
Дорогие
ребята
и уважаемые взрослые! Счастья вам!
Пусть гармония всегда царит в вашей жизни, и только радостная
музыка звучит в ваших сердцах!
Под музыку песни «Буратино!» все дети исполняют песню:
1 куплет:
Так что же, юный музыкант,
Расти в учёбе свой талант.
Пусть музыка войдёт в твой дом,
Ты близко будешь с ней знаком.
Ты ничего не забывай,
И чаще ноты повторяй.
Припев:
До! Ре! Ми! Фа! Соль! Ля! Си! До!
2 куплет:
Теперь, дружок ты не ленись,
Играть учись и петь учись.
Кто выучил скрипичный ключ,
Тот счастлив будет и везуч.
Всего у музыки 7 нот,
Но как на все лады поёт!
Припев:
До! Ре! Ми! Фа! Соль! Ля! Си! До!
Королева Музыки: На этом наш праздник заканчивается. До свидания, до
новых встреч!