Автор: Акулова Светлана Валерьевна
Должность: Педагог Дополнительного Образования
Учебное заведение: МУ ДО Правобережный центр дополнительного образования детей
Населённый пункт: г. Магнитогорска
Наименование материала: Статья
Тема: Использование сетевого сервиса «WikiWell» в учебном процессе
Раздел: дополнительное образование
Использование сетевого сервиса «WikiWell» в учебном процессе
Аннотация. В статье рассматривается сервис Web 2.0 – WikiWell,
предназначенный для совместного создания Wiki-газеты несколькими
пользователями. Описывается работа в сервисе, приведены его преимущества
и недостатки. Автором раскрываются педагогические возможности
использования данного сервиса в учебном процессе.
Ключевые слова:
Web 2.0, WikiWell, сервис, электронная газета, групповая работа,
стенгазета.
В современном мире появляется все больше и больше сервисов в сети
Интернет, которые позволяют пользователям создавать совместно
разнообразный контент в рамках сотрудничества и кооперации, данные
сервисы называются – сетевые сервисы Web 2.0. Каждый из сервисов Web 2.0
можно использовать в учебных целях [1].
В рамках образовательного процесса использование данных сервисов
способствует развитию мобильности у учащихся, предоставляет
использование широких возможностей современного интернета. Педагог
также может самостоятельно создавать и делать доступными для
обучающихся документы, а не загружать их на свой компьютер для работы.
Сетевые сервисы Web 2.0 также активно используются в рамках
дистанционного обучения, представляют собой одно из распространенных
средств обучения [2,3].
В рамках данного исследования был проанализирован сервис WikiWall,
созданный компанией JetStyle из Екатеринбурга, с целью его применения в
учебном процессе.
WikiWall – онлайновый сервис для совместного создания Wiki-газеты
несколькими пользователями. Это первый российский whiteboard-сервис.
В качестве педагогических задач данного сервера можно выделить
следующие:
развитие информационных умений;
развитие творческих способностей:
сплочение учащихся;
разнообразие средств проведения урока;
повышение заинтересованности обучающихся к определённой теме
(предмету).
При работе в WikiWell, обучающиеся одновременно работают за ПК,
при этом их обязательно нужно разделить на группы. Это создаст
соревновательный эффект и позволит всем обучающимся быть в работе, а
значит, усваивать материал и обцчаться чему-то новому.
Обучающиеся в режиме онлайн видят все изменения, могут их
контролировать добавлять и удалять контент.
Атрибуты находятся на главной странице, для начала работы нужно
вписать своё имя и выбрать аватар (см. Рисунок 1).
Рисунок 1 – Идентификация в сервисе
На свободном поле стенгазеты учащиеся могут размещать текстовые
фрагменты (Кнопка Текст), картинки (Кнопка Картинки) в форматах JPG,
GIF, PNG, а также видео из сети Интернет с сервисов YouTube или RuTube
(Кнопка Видео) (см. Рисунок 2).
Рисунок 2 – Вид инструментальной панели
К каждой созданной версии Wiki-газеты добавляется название.
Существует функция просмотра состояния стенгазеты (посмотреть газету),
восстановить или удалить версию из общего списка.
В качестве фона можно использовать любую Web-страницу.
На панели инструментов стенгазеты размещены кнопки доступа к
другим функциям. Например, здесь есть инструменты рисования – линия
(обычная и по точкам), ластик. У линий можно изменить цвет (для этого
используется команда Цвет линии) (см. Рисунок 3)
Рисунок 3
Рассмотрим плюсы данного сервиса:
Интуитивно понятный интерфейс позволяет быстро включится в
работу;
не требует регистрации пользователей;
для организации совместной работы над созданием Wiki-газеты;
сервис является полностью русифицированным;
достаточно отправить URL-адрес стенгазеты другим пользователям;
ссылку на созданную газету можно публиковать в Интернет (на Wiki-
страницах, в блогах и т.д.).
В качестве недостатков следует отметить:
Не все функции работают, так как сервис запущен в бета режиме;
отсутствует архив созданных газет, поэтому где-то нужно сохранять
ссылки на них (например, на страничке Wiki или в блоге);
отсутствует всплывающих подсказок;
отсутствует средства для общения пользователей объединённых в
группу (чат внутри сервиса).
Несмотря на выделенные недостатки, на наш взгляд, использование
данного сервиса в учебном процессе позволяет повысить заинтерисованность
к учебному предмету. Так, совместное создание учащимися wiki-газеты,
демонстрирует учащимся широкие возможности ИТ-технологий, создает
творческую атмосферу занятий.
На наш взгляд, применение сетевых сервисов Web 2.0 позволяет
сделать образовательный процесс более интересным и динамичным,
повышает познавательный интерес учащихся, учит добывать информацию,
правильно её обрабатывать и применять для решения поставленных задач.
1.
Карманова Е.В. Методика использования сетевых социальных сервисов
Web 2.0 в учебном процессе: учебно -методическое пособие/Е.В.
Карманова, М.А. Яковенко. - Магнитогорск: МаГУ, 2008. -59 с.
2.
Голощапов А.С. Использование сервисов веб 2.0 в поддержку
дистанционного обучения / А.С. Голощапов, Е.Б. Файзулин, Е.В.
Карманова // Сб. материалов и докладов IVвсеросс. науч.-практ. конф.
«Коммуникативные и образовательные возможности современных
технологий» – Екатеринбург : ИОЦ «Информед», 2016. – С.51-58.
3.
Карманова Е.В. Опыт организации системы дистанционного обучения в
вузе /Е.В. Карманова//Теплотехника и информатика в образовании, науке и
производстве: сб. докладов 4 всерос. науч. практ. конф. студентов,
аспирантов и молодых ученых, Екатеринбург, 26-27 марта 2015 г.
Екатеринбург: УрФУ, 2015. С. 240 243.