Напоминание

Использование сетевого сервиса «WikiWell» в учебном процессе


Автор: Акулова Светлана Валерьевна
Должность: Педагог Дополнительного Образования
Учебное заведение: МУ ДО Правобережный центр дополнительного образования детей
Населённый пункт: г. Магнитогорска
Наименование материала: Статья
Тема: Использование сетевого сервиса «WikiWell» в учебном процессе
Раздел: дополнительное образование





Назад




Использование сетевого сервиса «WikiWell» в учебном процессе

Аннотация. В статье рассматривается сервис Web 2.0 – WikiWell,

предназначенный для совместного создания Wiki-газеты несколькими

пользователями. Описывается работа в сервисе, приведены его преимущества

и недостатки. Автором раскрываются педагогические возможности

использования данного сервиса в учебном процессе.

Ключевые слова:

Web 2.0, WikiWell, сервис, электронная газета, групповая работа,

стенгазета.

В современном мире появляется все больше и больше сервисов в сети

Интернет, которые позволяют пользователям создавать совместно

разнообразный контент в рамках сотрудничества и кооперации, данные

сервисы называются – сетевые сервисы Web 2.0. Каждый из сервисов Web 2.0

можно использовать в учебных целях [1].

В рамках образовательного процесса использование данных сервисов

способствует развитию мобильности у учащихся, предоставляет

использование широких возможностей современного интернета. Педагог

также может самостоятельно создавать и делать доступными для

обучающихся документы, а не загружать их на свой компьютер для работы.

Сетевые сервисы Web 2.0 также активно используются в рамках

дистанционного обучения, представляют собой одно из распространенных

средств обучения [2,3].

В рамках данного исследования был проанализирован сервис WikiWall,

созданный компанией JetStyle из Екатеринбурга, с целью его применения в

учебном процессе.

WikiWall – онлайновый сервис для совместного создания Wiki-газеты

несколькими пользователями. Это первый российский whiteboard-сервис.

В качестве педагогических задач данного сервера можно выделить

следующие:

развитие информационных умений;

развитие творческих способностей:

сплочение учащихся;

разнообразие средств проведения урока;

повышение заинтересованности обучающихся к определённой теме

(предмету).

При работе в WikiWell, обучающиеся одновременно работают за ПК,

при этом их обязательно нужно разделить на группы. Это создаст

соревновательный эффект и позволит всем обучающимся быть в работе, а

значит, усваивать материал и обцчаться чему-то новому.

Обучающиеся в режиме онлайн видят все изменения, могут их

контролировать добавлять и удалять контент.

Атрибуты находятся на главной странице, для начала работы нужно

вписать своё имя и выбрать аватар (см. Рисунок 1).

Рисунок 1 – Идентификация в сервисе

На свободном поле стенгазеты учащиеся могут размещать текстовые

фрагменты (Кнопка Текст), картинки (Кнопка Картинки) в форматах JPG,

GIF, PNG, а также видео из сети Интернет с сервисов YouTube или RuTube

(Кнопка Видео) (см. Рисунок 2).

Рисунок 2 – Вид инструментальной панели

К каждой созданной версии Wiki-газеты добавляется название.

Существует функция просмотра состояния стенгазеты (посмотреть газету),

восстановить или удалить версию из общего списка.

В качестве фона можно использовать любую Web-страницу.

На панели инструментов стенгазеты размещены кнопки доступа к

другим функциям. Например, здесь есть инструменты рисования – линия

(обычная и по точкам), ластик. У линий можно изменить цвет (для этого

используется команда Цвет линии) (см. Рисунок 3)

Рисунок 3

Рассмотрим плюсы данного сервиса:

Интуитивно понятный интерфейс позволяет быстро включится в

работу;

не требует регистрации пользователей;

для организации совместной работы над созданием Wiki-газеты;

сервис является полностью русифицированным;

достаточно отправить URL-адрес стенгазеты другим пользователям;

ссылку на созданную газету можно публиковать в Интернет (на Wiki-

страницах, в блогах и т.д.).

В качестве недостатков следует отметить:

Не все функции работают, так как сервис запущен в бета режиме;

отсутствует архив созданных газет, поэтому где-то нужно сохранять

ссылки на них (например, на страничке Wiki или в блоге);

отсутствует всплывающих подсказок;

отсутствует средства для общения пользователей объединённых в

группу (чат внутри сервиса).

Несмотря на выделенные недостатки, на наш взгляд, использование

данного сервиса в учебном процессе позволяет повысить заинтерисованность

к учебному предмету. Так, совместное создание учащимися wiki-газеты,

демонстрирует учащимся широкие возможности ИТ-технологий, создает

творческую атмосферу занятий.

На наш взгляд, применение сетевых сервисов Web 2.0 позволяет

сделать образовательный процесс более интересным и динамичным,

повышает познавательный интерес учащихся, учит добывать информацию,

правильно её обрабатывать и применять для решения поставленных задач.

1.

Карманова Е.В. Методика использования сетевых социальных сервисов

Web 2.0 в учебном процессе: учебно -методическое пособие/Е.В.

Карманова, М.А. Яковенко. - Магнитогорск: МаГУ, 2008. -59 с.

2.

Голощапов А.С. Использование сервисов веб 2.0 в поддержку

дистанционного обучения / А.С. Голощапов, Е.Б. Файзулин, Е.В.

Карманова // Сб. материалов и докладов IVвсеросс. науч.-практ. конф.

«Коммуникативные и образовательные возможности современных

технологий» – Екатеринбург : ИОЦ «Информед», 2016. – С.51-58.

3.

Карманова Е.В. Опыт организации системы дистанционного обучения в

вузе /Е.В. Карманова//Теплотехника и информатика в образовании, науке и

производстве: сб. докладов 4 всерос. науч. практ. конф. студентов,

аспирантов и молодых ученых, Екатеринбург, 26-27 марта 2015 г.

Екатеринбург: УрФУ, 2015. С. 240 243.



В раздел образования