Напоминание

"Сложение и вычитание в пределах 10"


Автор: Полудницына Валентина Витальевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: село Сива, Пермский край
Наименование материала: Конспект урока математики
Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10"
Раздел: начальное образование





Назад




Предмет: математика.

Класс: 1 «д».

Учитель: Полудницына Валентина Витальевна.

Тема: Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание чисел вида +, - 1, +, -2».

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний учащихся.

Задачи: 1. Закреплять навык сложения и вычитания, сравнения чисел в пределах 10;

2. Закреплять знания прямого и обратного счёта в пределах 10;

3. Закреплять знания в решении задачи: выделении составных частей;

4. Развивать логическое мышление, зрительную память;

Планируемые результаты:

Предметные: закреплять навык сложения и вычитания, сравнения чисел в пределах 10;

развивать логическое мышление, зрительную память;

Метапредметные (универсальные учебные действия):

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные: стремиться к расширению познавательной сферы;

стараться производить логические мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение);

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре;

Личностные: способность к самооценке, самоконтролю;

Тип урока: Урок закрепления знаний и способов действий.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Мотивация к

учебной

деятельности.

Эмоциональный настрой на урок.

Начинается урок.

Он пойдёт вам, ребята, впрок.

Постарайтесь всё понять,

Ответы полные давать

И на уроке не зевать.

Ребята, давайте вспомним наш девиз:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работать старательно,

Слушать внимательно.

А теперь подарите улыбку друг другу и мне. Хорошее

Дети слушают.

Дети произносят хором.

Дети улыбаются.

настроение поможет вам на уроке.

Какой у вас сейчас урок?

У нас, ребята, сегодня необычный урок, вы отправитесь

в путешествие по сказке. Название сказки вы сами

отгадаете, если будете внимательными при выполнении

задания.

1. Какой пример лишний?

6+2 4+1

3-1 2+2

4+2 5+2

2+1 8+1

Индив. работа: карточки с цифрами выставляет на

доске Эльза

Расположите числа в порядке возрастания, переверните

карточку и прочитайте слово.

А как же появился главный герой? Попросил дед испечь

колобок. Пошла старушка за мукой в кладовую. А на

двери замок висит, да не простой, а кодовый.

Заторопилась, заволновалась, замечталась бабуля, а

комбинацию цифр то и позабыла.

- Давайте поможем ей вспомнить код замка.

Катился колобок по тропинке, он увидел на поляне 5

ромашек и 3 василька. Сколько цветков колобок

увидел?

- Открыла бабуля с нашей помощью замок, вошла в

кладовую, взяла муки, замесила тесто на сметане,

скатала колобок, изжарила его в масле и поставила на

окно остывать. (слайд 2)

Дети отвечают.

Решают пример и убирают карточку.

Ответы демонстрируют на веере.

Индив. работа: карточки с цифрами выставляет на

доске Эльза

Располагают карточки с числами на доске в порядке

возрастания и читают слово колобок

Слабые дети решают примеры на карточке

Дети называют ответ, доказывают

Постановка

задач урока.

Тема урока: Закрепление материала.

Чему вы хотели бы научиться сегодня на уроке?

Для чего вы этому учитесь?

За каждое выполненное задание вы получите букву и к

концу урока расшифруете слово.

Дети отвечают.

Закрепление

материала

Полежал колобок, посмотрел по сторонам, а потом

скатился на завалинку, с завалинки на травку, с травки

на дорожку и покатился по дорожке. Колобок только

что появился на свет, он такой доверчивый его

подстерегают столько опасностей. Поможем ему их

преодолеть?

Катится, катится колобок, а навстречу ему кто?

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам.

Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Заяц, лучше дай задание выполнить!

- Вот тебе задание, но оно очень сложное, если ты его

не выполнишь – я тебя съем!

- Ребята, поможем Колобку выполнить задание Зайца?

Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос,

решение, ответ)

Раб. тетрадь стр. 37 №4 (решение задачи)

А колобок устал немного и предлагает отдохнуть.

- Отдохнул колобок вместе с ребятами и покатился

дальше.

Катится Колобок дальше, а не заметил как подкрался к

нему...

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Не ешь меня, пожалуйста.

2.Решение примеров на карточке

7+2= 5+2=

6-2= 5-5=

5-3=

Составьте числовой ряд в порядке убывания.

9 7 4 2 0

Запомните их.

Дети отгадывают загадку.

Дети отвечают.

Дети работают в рабочей тетради, один на доске.

Дети отгадывают загадку.

Решают примеры в рабочей тетради с

комментированием.

Сильные самостоятельно.

Молодцы, снова мы выручили Колобка. И покатился

Колобок дальше – только Волк его и видел!

Катится колобок между сосен и берез, а навстречу

ему…

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Катится Колобок и видит медведя

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Где тебе косолапому съесть меня, что-то выполнить

задание не можешь. Давай лучше я тебе помогу.

Тебе нужно вспомнить и назвать числа.. Из этих чисел

медведь составил неравенства, вам нужно найти

ошибки, которые он допустил и исправить.

(работа в парах на карточках)

Проверка: в парах со слайда)

1.Говори тихо и спокойно.

2. К своим товарищам относись с уважением.

3. Старайся не перебивать товарища, выслушай его до

конца.

9-2<5 9-4>0

7-4 >9 4-2>7

Катится Колобок, навстречу ему… :

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом.

Хитро, ласково так заговорила: “Здравствуй колобок,

румяненький бочок. Слышала – по лесу гуляешь,

зверушкам помогаешь. А вот сможешь ли моё задание

выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не

выполнишь я тебя съем”. Делать нечего, испугался

колобок рыжей лисы.

Собери из геометричских фигур лису.

Дети отгадывают загадку.

Работают в паре на карточках

Лисичка осталась без обеда, а вы помогли колобку

остаться целым и невредимым.

Колобок вас благодарит и говорит вам…. А сам

отправляется обратно к бабушке.

Он вам оставляет сундучок.

Я вам предлагаю сходить в библиотеку, взять сказку и

дома родителям ее прочитать.

Итог урока,

рефлексия

Чему учились на уроке?

Что показалось трудным?

1.Много нового узнал,

Понял всё и записал.

2.Всё сегодня получилось,

Но кое-что

не завершилось.

3.Я сегодня в затруднении,

Требуется повторение.

Дети выбирают фразу, которая им соответствует и

поднимают руки.



В раздел образования