Автор: Полудницына Валентина Витальевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: село Сива, Пермский край
Наименование материала: Конспект урока математики
Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10"
Раздел: начальное образование
Предмет: математика.
Класс: 1 «д».
Учитель: Полудницына Валентина Витальевна.
Тема: Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание чисел вида +, - 1, +, -2».
Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний учащихся.
Задачи: 1. Закреплять навык сложения и вычитания, сравнения чисел в пределах 10;
2. Закреплять знания прямого и обратного счёта в пределах 10;
3. Закреплять знания в решении задачи: выделении составных частей;
4. Развивать логическое мышление, зрительную память;
Планируемые результаты:
Предметные: закреплять навык сложения и вычитания, сравнения чисел в пределах 10;
развивать логическое мышление, зрительную память;
Метапредметные (универсальные учебные действия):
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные: стремиться к расширению познавательной сферы;
стараться производить логические мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение);
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре;
Личностные: способность к самооценке, самоконтролю;
Тип урока: Урок закрепления знаний и способов действий.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Мотивация к
учебной
деятельности.
Эмоциональный настрой на урок.
Начинается урок.
Он пойдёт вам, ребята, впрок.
Постарайтесь всё понять,
Ответы полные давать
И на уроке не зевать.
Ребята, давайте вспомним наш девиз:
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работать старательно,
Слушать внимательно.
А теперь подарите улыбку друг другу и мне. Хорошее
Дети слушают.
Дети произносят хором.
Дети улыбаются.
настроение поможет вам на уроке.
Какой у вас сейчас урок?
У нас, ребята, сегодня необычный урок, вы отправитесь
в путешествие по сказке. Название сказки вы сами
отгадаете, если будете внимательными при выполнении
задания.
1. Какой пример лишний?
6+2 4+1
3-1 2+2
4+2 5+2
2+1 8+1
Индив. работа: карточки с цифрами выставляет на
доске Эльза
Расположите числа в порядке возрастания, переверните
карточку и прочитайте слово.
А как же появился главный герой? Попросил дед испечь
колобок. Пошла старушка за мукой в кладовую. А на
двери замок висит, да не простой, а кодовый.
Заторопилась, заволновалась, замечталась бабуля, а
комбинацию цифр то и позабыла.
- Давайте поможем ей вспомнить код замка.
Катился колобок по тропинке, он увидел на поляне 5
ромашек и 3 василька. Сколько цветков колобок
увидел?
- Открыла бабуля с нашей помощью замок, вошла в
кладовую, взяла муки, замесила тесто на сметане,
скатала колобок, изжарила его в масле и поставила на
окно остывать. (слайд 2)
Дети отвечают.
Решают пример и убирают карточку.
Ответы демонстрируют на веере.
Индив. работа: карточки с цифрами выставляет на
доске Эльза
Располагают карточки с числами на доске в порядке
возрастания и читают слово колобок
Слабые дети решают примеры на карточке
Дети называют ответ, доказывают
Постановка
задач урока.
Тема урока: Закрепление материала.
Чему вы хотели бы научиться сегодня на уроке?
Для чего вы этому учитесь?
За каждое выполненное задание вы получите букву и к
концу урока расшифруете слово.
Дети отвечают.
Закрепление
материала
Полежал колобок, посмотрел по сторонам, а потом
скатился на завалинку, с завалинки на травку, с травки
на дорожку и покатился по дорожке. Колобок только
что появился на свет, он такой доверчивый его
подстерегают столько опасностей. Поможем ему их
преодолеть?
Катится, катится колобок, а навстречу ему кто?
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам.
Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Заяц, лучше дай задание выполнить!
- Вот тебе задание, но оно очень сложное, если ты его
не выполнишь – я тебя съем!
- Ребята, поможем Колобку выполнить задание Зайца?
Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос,
решение, ответ)
Раб. тетрадь стр. 37 №4 (решение задачи)
А колобок устал немного и предлагает отдохнуть.
- Отдохнул колобок вместе с ребятами и покатился
дальше.
Катится Колобок дальше, а не заметил как подкрался к
нему...
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Не ешь меня, пожалуйста.
2.Решение примеров на карточке
7+2= 5+2=
6-2= 5-5=
5-3=
Составьте числовой ряд в порядке убывания.
9 7 4 2 0
Запомните их.
Дети отгадывают загадку.
Дети отвечают.
Дети работают в рабочей тетради, один на доске.
Дети отгадывают загадку.
Решают примеры в рабочей тетради с
комментированием.
Сильные самостоятельно.
Молодцы, снова мы выручили Колобка. И покатился
Колобок дальше – только Волк его и видел!
Катится колобок между сосен и берез, а навстречу
ему…
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Катится Колобок и видит медведя
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Где тебе косолапому съесть меня, что-то выполнить
задание не можешь. Давай лучше я тебе помогу.
Тебе нужно вспомнить и назвать числа.. Из этих чисел
медведь составил неравенства, вам нужно найти
ошибки, которые он допустил и исправить.
(работа в парах на карточках)
Проверка: в парах со слайда)
1.Говори тихо и спокойно.
2. К своим товарищам относись с уважением.
3. Старайся не перебивать товарища, выслушай его до
конца.
9-2<5 9-4>0
7-4 >9 4-2>7
Катится Колобок, навстречу ему… :
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.
Хитро, ласково так заговорила: “Здравствуй колобок,
румяненький бочок. Слышала – по лесу гуляешь,
зверушкам помогаешь. А вот сможешь ли моё задание
выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не
выполнишь я тебя съем”. Делать нечего, испугался
колобок рыжей лисы.
Собери из геометричских фигур лису.
Дети отгадывают загадку.
Работают в паре на карточках
Лисичка осталась без обеда, а вы помогли колобку
остаться целым и невредимым.
Колобок вас благодарит и говорит вам…. А сам
отправляется обратно к бабушке.
Он вам оставляет сундучок.
Я вам предлагаю сходить в библиотеку, взять сказку и
дома родителям ее прочитать.
Итог урока,
рефлексия
Чему учились на уроке?
Что показалось трудным?
1.Много нового узнал,
Понял всё и записал.
2.Всё сегодня получилось,
Но кое-что
не завершилось.
3.Я сегодня в затруднении,
Требуется повторение.
Дети выбирают фразу, которая им соответствует и
поднимают руки.