Автор: Клевцова Наталья Владимировна
Должность: Педагог дополнтельного образования
Учебное заведение: МУДО ЦДТ г.Фрязино
Населённый пункт: фрязино
Наименование материала: Методическая разработка занятия по рисованию
Тема: "Ковер для Снегурочки"
Раздел: дополнительное образование
Открытое занятие.
Изостудия «Семицветик». Группа № 1.
«Ковер для Снегурочки».
Время проведения занятия: 20.01.2020. 15-00.
Возраст детей: 7-8 лет.
Состав группы: 15 детей.
Оборудование демонстрационное: фото-календарь, наглядное пособие с изображением
снежинок, морозных узоров.
Оборудование индивидуальное: лист формата А-3, лист для эскиза (формат А-4), простой
карандаш ТМ, ластик, гуашь, палитра, баночка для воды, кисти №2, №3,№4.
Цель: учиться выполнять гуашевыми красками орнамент в квадрате.
Задачи:
1.Воспитывать отзывчивость, любознательность.
2.Развивать навыки составления композиции.
3. Учиться рисовать орнамент в квадрате.
План проведения занятия.
1.Подготовка к занятию.
2. Объяснение задания, постановка цели.
3.Практическая работа.
4.Подведение итогов.
Дети и родители входят в класс, дети готовятся к занятию, подготавливают два
листа и необходимые для занятия материалы, садятся за столы. Родители располагаются
за последними столами. Мы приветствуем друг друга и начинаем занятие. Провожу
беседу по технике безопасности при работе с красками на занятии.
Объясняю поставленные задачи. Затем рассматриваем в фото-календаре и на наглядных
пособиях морозные узоры, говорим о том, на что они похожи. Также рассматриваем
снежинки, обращаем внимание на то, что количество лучей у каждой снежинки разное и
формы у них разные.
Начинаем практическую часть работы. Сначала каждый учащийся подписывает
карандашом лист формата А3. Затем закрашиваем весь лист кистью №4 синим,
фиолетовым и голубым цветом, крупными пятнами. После этого откладываем
закрашенные листы на чистый стол и начинаем на втором листе создавать композицию из
снежинок и узоров. Рисуем простым карандашом. Каждый ребенок придумывает свою
композицию, но для всех обязательным условием является то, что нужно соблюдать
определенный ритм. После выполнения и проверки эскизов начинаем работу на первом
листе, который уже подсох. Нужно перенести рисунок эскиза на тонированный лист. Дети
рисуют тонкой кистью белой гуашью, ставя кисть почти перпендикулярно листу и проводя
линии кончиком кисти. Наконец работа готова и очень похожа на сказочный ковер. Мы
работали в холодной цветовой гамме, так как выполняли ковер для Снегурочки.
В конце занятия делаем выставку рисунков, проводим анализ своих работ и
фотографируемся.
Педагог дополнительного образования:
Клевцова Наталья Владимирова.