Напоминание

"Ковер для Снегурочки"


Автор: Клевцова Наталья Владимировна
Должность: Педагог дополнтельного образования
Учебное заведение: МУДО ЦДТ г.Фрязино
Населённый пункт: фрязино
Наименование материала: Методическая разработка занятия по рисованию
Тема: "Ковер для Снегурочки"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Открытое занятие.

Изостудия «Семицветик». Группа № 1.

«Ковер для Снегурочки».

Время проведения занятия: 20.01.2020. 15-00.

Возраст детей: 7-8 лет.

Состав группы: 15 детей.

Оборудование демонстрационное: фото-календарь, наглядное пособие с изображением

снежинок, морозных узоров.

Оборудование индивидуальное: лист формата А-3, лист для эскиза (формат А-4), простой

карандаш ТМ, ластик, гуашь, палитра, баночка для воды, кисти №2, №3,№4.

Цель: учиться выполнять гуашевыми красками орнамент в квадрате.

Задачи:

1.Воспитывать отзывчивость, любознательность.

2.Развивать навыки составления композиции.

3. Учиться рисовать орнамент в квадрате.

План проведения занятия.

1.Подготовка к занятию.

2. Объяснение задания, постановка цели.

3.Практическая работа.

4.Подведение итогов.

Дети и родители входят в класс, дети готовятся к занятию, подготавливают два

листа и необходимые для занятия материалы, садятся за столы. Родители располагаются

за последними столами. Мы приветствуем друг друга и начинаем занятие. Провожу

беседу по технике безопасности при работе с красками на занятии.

Объясняю поставленные задачи. Затем рассматриваем в фото-календаре и на наглядных

пособиях морозные узоры, говорим о том, на что они похожи. Также рассматриваем

снежинки, обращаем внимание на то, что количество лучей у каждой снежинки разное и

формы у них разные.

Начинаем практическую часть работы. Сначала каждый учащийся подписывает

карандашом лист формата А3. Затем закрашиваем весь лист кистью №4 синим,

фиолетовым и голубым цветом, крупными пятнами. После этого откладываем

закрашенные листы на чистый стол и начинаем на втором листе создавать композицию из

снежинок и узоров. Рисуем простым карандашом. Каждый ребенок придумывает свою

композицию, но для всех обязательным условием является то, что нужно соблюдать

определенный ритм. После выполнения и проверки эскизов начинаем работу на первом

листе, который уже подсох. Нужно перенести рисунок эскиза на тонированный лист. Дети

рисуют тонкой кистью белой гуашью, ставя кисть почти перпендикулярно листу и проводя

линии кончиком кисти. Наконец работа готова и очень похожа на сказочный ковер. Мы

работали в холодной цветовой гамме, так как выполняли ковер для Снегурочки.

В конце занятия делаем выставку рисунков, проводим анализ своих работ и

фотографируемся.

Педагог дополнительного образования:

Клевцова Наталья Владимирова.



В раздел образования