Напоминание

"Рождение чуда"


Автор: Карапетян Александр Арташевич
Должность: Педагог-психолог высшей категории
Учебное заведение: ГБОУ ТРОЦ
Населённый пункт: г. Москва, г. Троицк
Наименование материала: Индивидуальное открытое занятие для детей с диагнозом ЗПР
Тема: "Рождение чуда"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект открытого занятия

Тема: «Рождение чуда»

Выполнил

Педагог-психолог Карапетян А.А.

Конспект индивидуального занятия с ребенком с ЗПР с диагнозом ДЦП

Имя занятия: «Рождение чуда»

Тема занятия: «В гостях у бабочек»

Тип занятия: интегрированный урок окружающего мира

Форма занятия: индивидуальная

Цель: снижение уровня тревожности у ребенка, развитие эмпатии , формирование

собственных ценностных ориентаций; закрепление положительного эмоцио-

нального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы.

Задачи: - активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности

ребенка, побудить к осмыслению общечеловеческих ценностей, к осозна-

нию собственной внутренней позиции;

- воспитать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться

за другого;

- способствовать развитию творческих способностей и воображения, инди-

видуальному самовыражению;

- развить любознательность, наблюдательность;

- работа над мелкой моторикой.

Материал к занятию: магнитофон, релаксационная музыка, стенд с изображением

природы, фотографии бабочек и бабочки апликации на маг-

нитах, модель бабочки, схема рождения бабочки: «От яйца

до бабочки», видеофильм: «Рождение бабочки». Форма бабоч-

ки из пластелина.

Ход занятия.

1.

Организационный момент.

- Здравствуй Елена. Как твое настроение? Готова ли ты к началу нашего урока?

Сегодня на урок я принес одну интересную картинку. Посмотри на нее внимательно

и попробуй отгадать, кто на ней изображен? (Показ картинки, предположения

ребенка)

Слайд №1

А если я переверну картинку, что скажешь? (Показ перевернутой картинки, пред-

положение ребенка)

Слаийд № 2

А поможет тебе отгадать изображение на моей картинке следующие строчки:

- Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Встрепенулся, всколыхнулся,

Взвился вверх и улетел.

(Показ картинки с изображением бабочки)

Слайд №3

2.

Постановка темы урока.

- Догадалась? Правильно, это бабочка и сегодня мы будем говорить о бабочках. Ты

видела когда-нибудь бабочек? Расскажи, какие они? (Рассказ ребенка о бабочках…)

- Правильно, но я бы еще мог добавить, что бабочки изящные, утонченные, беспеч-

ные, лучезарные, невесомые…..

Елена, ты сейчас сказала что бабочки красивые. Давай еще раз полюбуемся ими

(показ фотографии бабочек).

Слайд №4

На нашем краю много бабочек. И ночных, и дневных. Попробуйте сами разобраться, каких

бабочек называют дневными, а каких ночными. (Ответы ребенка). Дневные бабочки активны

днем и имеют более яркую окраску, чтобы быть незаметными на цветах. Ночные бабочки

днем отдыхают, а ночью летают. Им не нужна такая яркая окраска крыльев, как дневным

бабочкам.

.

Посмотри на изображение бабочки и постарайтесь узнать, из каких частей она состоит?

Строение бабочки

№Слайд №5

Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами.

Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-

очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда

бабочка погибнет. Не надо брать бабочек в руки и другим не разрешай этого делать. Сохрани

красоту.

Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит

бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно

цветка. Усиками насекомые принюхиваются. Усики чувствуют запахи издалека.

А сколько всего ног у бабочки? (Ответ ребенка). Бабочка – насекомое, а у всех насекомых по

шесть ног.

Пришло время немного поиграть.

Динамическая пауза «Бабочка»

Утром бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

(Плавные взмахи руками)

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Разглаживает лапками крылышки, умывается утренней росой. Ой, какая холодная!

Моет глазки, вытирает усики. Вот и подготовились к полету.

Огляделась вокруг.

Сколько здесь кругом цветов! Какой приятый цветочный аромат!

Глубоко вдохнули этот аромат, развели крылья и легко вспорхнули.

Крылышки нежно трепещут в полете, легко-легко порхает бабочка.

Садимся на цветы, сложили крылья на спине.

Пьем нектар. Ах, какой он сладкий, ароматный, приятный. Наелись и напились вдоволь.

Как хорошо! Тепло! Как греет солнышко! Погреемся на солнышке,

подставим правый бочок и крылышко, левый бочок и крылышко, спинку.

3.

Сообщение новой темы.

Сейчас я расскажу тебе одну замечательную историю. Эта история действительно

волшебная, потому что в ней происходят чудесные превращения. А хочется узнать

как появляются бабочка?

Самка бабочки находит укромное место на нижней стороне листа и откладывает там

множество крохотных яичек.

Слайд №6

В каждом из них находится малюсенькая гусеница, которая день от дня растет.

Со временем она набирается сил и прогрызает оболочку яйца и выбирается из нее.

Слайд №7

Выбравшись наружу, гусеница тут же начинает поедать листья. Чем больше она есть,

тем быстрее растет.

И однажды старая кожа становится ей мала. Эта кожа лопается, и гусеница выползает

из нее, словно из старого платья.

Гусеницы, как и бабочки, бывают разные: большие и маленькие, яркие и незаметные.

Тело гусеницы состоит из множества частей, расположенных друг за другом, словно

вагончики поезда. При помощи цепких ножек она ловко ползает по листьям и веткам.

Слайд №8

Вскоре гусеница становится очень большой, перестает есть и ползать, устраивается

поудобнее в каком-нибудь уютном месте на листке или ветке и опутывает себя липкими

нитями.

Старая кожа снова лопается, а под ней появляется тельце гусеницы, покрытое новой

мягкой кожей. Его называют коконом.

Слайд №9

Внутри кокона растет бабочка. Однажды она вылупляется, словно птенец из яйца.

Слайд №10

Выбравшись наружу, бабочка некоторое время сидит неподвижно, а потом начинает

порхать над цветами.

Слайд №11

Тонким хоботом бабочка пьет цветочный нектар.

Слайд №12

Придет

время,

она

(бабочка)

тоже

отложит

яйца,

из

которых

появляется

прожорливые

гусеницы,

а

потом

эти

гусеницы

снова

превратятся

в

прекрасных

бабочек.

ОТ ЯЙЦА ДО БАБОЧКИ

Слайд

№13

Закреплен

и е

н о в о г о

материала.

А

теперь мы

с тобой

посмотрим

маленький

фильм о

рождений

бабочки

(просмотр

фильма).

Делимся в

печатлениями с ребенком.

Елена, я для тебя приготовил трафарет бабочки из пластилина и разноцветные бусики.

Давай разукрашивать бабочку так , чтобы она стала у нас красивая и привлекательная.

Итог Занятия. – О чем мы сегодня говорили? Как понравилась тебя цикл рождения ба-

бочки? Что нового ты услышала? Ты сегодня активно и хорошо

работала и освоила урок. Твое домашнее задание – Раскрась бабочку.

Наше занятие закончено.



В раздел образования