Автор: Багишева Наталия Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: "Дегтярёвская СОШ" филиал МАОУ "Кутарбитская СОШ"
Населённый пункт: село Дегтярёво Тобольского района Тюменской области
Наименование материала: Воспитательная работа
Тема: План воспитательной работы с 1 классом в условиях реализации ФГОС
Раздел: начальное образование
Филиал МАОУ «Кутарбитская СОШ» - «Дегтяревская СОШ»
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
с 1 классом
на 2019 – 2020 учебный год
Составитель:Багишева Наталия Петровна,
классный руководитель,
учитель начальных классов
первой категории
с. Дегтярево
Список класса
№
п/п
ФИО учащегося
Дата рождения
Литера
1
Абушева Адель Динаровна
22.06.2012
А-
2
Бакиев Заур Динарович
23.02.2012
Б-
3
Гильдерман Мария Александровна
19.09.2012
Г-
4
Давлетов Азамат Ринатович
08.02.2013
Д-
5
Жамбаева Камилла Альбертовна
23.07.2012
Ж-
6
Ильина Ангелина Леонидовна
18.08.2012
И-
7
Калашников Павел Сергеевич
24.01.2012
К-
8
Макаров Александр Васильевич
11.01.2013
М-
9
Машков Радмир Русланович
04.08.2012
М-
10
Муратов Лев Рамильевич
13.03.2012
М-
11
Мухамедьяров Изиль Айсатович
26.12.2011
М-
12
Пантилеев Арсений Евгеньевич
30.10.2012
П-
13
Халилов Фидаиль Рустамович
21.11.2011
Х-
14
Хамитова Диана Рамилевна
20.09.2012
Х-
Характеристика класса
Данный классный коллектив сформировался в этом учебном году. В классе 14 учащихся, 5 девочек, 9 мальчиков. Не все дети
на момент поступления в школу достигли возраста 7 лет. До поступления в школу большинство учащихся посещали детский сад,
почти все проходили предшкольную подготовку.
На первый взгляд сразу можно определить группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высо-
кий уровень познавательных интересов. К таким учащимся необходимо отнести Давлетова Азамата, Ильину Ангелину, Гильдерман
Машу, Муратова Льва.
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высо-
кую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринима-
ют новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Жамбаева Камила, Хамитова Диана, Пантилеев Арсений, Мака-
ров Саша, Халилов Фидаиль.
В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неу-
стойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей по-
мощи учителя. К таким учащимся относятся: Машков Радмир, Мухамедьяров Изиль, Бакиев Заур, Калашников Паша.
Абушева Адэль пока не идет на контакт с учителем. На уроках молчит, не выполняет требования учителя.
Познавательный интерес сформирован в достаточно степени. Дети позитивно относятся к учёбе, большая часть учится с ин-
тересом. На уроках боьшинство ребят активны, любознательны, проявляют устойчивый интерес к учебной деятельности.
Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности,
культуры, родительской активности. Почти все родители положительно воздействуют на детей, интересуются их успехами, с вни-
манием относятся к пожеланиям и просьбам учителя.
Многие дети в коллективе дружелюбны, добры. У большинства детей отмечается стремление участвовать как в командных,
так и в индивидуальных соревнованиях. В основном дети легко идут на контакт. Отношения между мальчиками и девочками хоро-
шие, доброжелательные.
Вывод:
Класс находится на первом этапе развития коллектива. Дети уже связаны между собой дружбой. Многие знают друг друга и
не боятся пойти на встречу друг другу.
Моя задача, как классного руководителя, в течение четырёх лет обучения содействовать развитию личности каждого ребёнка,
реализации его личностного потенциала, обеспечение условий для его успешной социальной адаптации.
Цели и задачи на 2019-2020 учебный год
Цель: - формирование
целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у
учащихся положительного отношения к школе и интереса к учению.
Задачи:
1.
Создать условия для успешной адаптации детей к школьным
условиям, снижению школьной
тревожности.
2.
Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
3.
Создать условия для развития нравственных качеств личности.
4.
Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
5.
Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Диагностики
1.
Диагностики изучения уровня адаптации учащихся 1 класса (начало года)
Анкета для родителей по адаптации первоклассника к школе
1.
Охотно ли идет ребенок в школу?
неохотно (ДА);
без особой охоты (ВДА);
охотно, с радостью (А);
затрудняюсь ответить.
Вполне ли приспособился к школьному режиму?
пока нет (ДА);
не совсем (ВДА);
основном, да (А);
затрудняюсь ответить.
3.
Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи?
скорее нет, чем да (ДА);
не вполне (ВДА);
в основном да (А);
затрудняюсь ответить.
4.
Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями?
иногда (ВДА);
довольно часто (А);
pатрудняюсь ответить.
5.
Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений?
в основном отрицательные впечатления (ДА);
положительных и отрицательных примерно поровну (ВДА);
в основном положительные впечатления (А).
6.
Сколько времени в среднем тратит ребенок на выполнение домашних заданий? (Укажите конкретную цифру).____________________
7.
Нуждается ли ваш ребенок в Вашей помощи при выполнении домашних заданий?
довольно часто (ДА);
иногда (ВДА);
не нуждается в помощи (А);
затрудняюсь ответить.
8.
Как ребенок преодолевает трудности в работе?
перед трудностями сразу пасует (ДА);
обращается за помощью (ВДА);
старается преодолевать сам, но может отступить (ВДА);
настойчив в преодолении трудностей (А);
затрудняюсь ответить.
9. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?
довольно часто (ДА);
бывает, но редко (ВДА);
такого практически не бывает (А);
затрудняюсь ответить.
2.
Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся
Диагностика №1 «Рамочка для фотографии»
Обработка результатов:
А – ребенок адаптируется хорошо
ВДА – возможны проблемы с адаптацией в школе
ДА – дезадаптация
Первоклассникам предлагается нарисовать рамочку для фотографии, в которую можно будет поместить фотографию автора
рамочки. При этом в обрамлении рамочки для фотографии должны быть использованы предметы школьной тематики, которые ре-
бятам хотелось бы поместить в украшение рамки.
Данная диагностика позволит мне определить предметы, которые являются значимыми для первоклассника.
Диагностика №2 «Краски»
Учащиеся получают краски и листы, на которых нарисовано по 10 кружков. Называю 10 предметов, а учащиеся должны
самостоятельно определить в какой цвет раскрасить тот или иной предмет. Предметы, которым необходимо дать ту или иную
окраску, это звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура, школа, урок, домашнее задание, тетрадь. Если ребёнок
окрашивает предметы в тёмный или вовсе в чёрный цвет, это говорит о том, что он испытывает учебное затруднение, которое свя-
зано с его успешностью в учебной деятельности.
2.
Диагностика по изучению детского коллектива
Диагностика №3 «Что у меня на сердце»
Раздаются вырезанные из бумаги сердечки.
- «Ребята, иногда вы слышите, как взрослые говорят: «У меня легко стало на сердце» или «У меня тяжело на сердце». Да-
вайте, определим с вами, когда может быть на сердце тяжело или легко и с чем это может быть связано. Для этого на одной стороне
сердечка напишите причины, когда у вас на сердце тяжело, и причины, которые позволяют сказать, что у вас на сердце легко. При
этом вы можете раскрасить ваше сердечко в тот цвет, который соответствует вашему настроению.Эта диагностика позволяет
узнать причины переживаний ребёнка, пути их преодоления.
1 класс
Выбор внеурочной деятельности
Направление
Кружок
Кол-во часов в
неделю
Кол-во человек
выбравших кру-
жок
%
Физкультурно-спортив-
ное и оздоровительное
«Здоровей-ка»
1
8
57
«Подвижные игры»
1
14
100
Духовно-нравственное
«Юные патриоты»
1
14
100
Социальное
«Твори добро»
2
14
100
Общеинтеллектуальное
«Клуб почемучек»
1
10
71
«Эрудит»
1
5
36
Общекультурное
«Веселые поделки»
1
13
93
«Радуга талантов»
1
14
100
Работа органов ученического самоуправления в 1 классе
Обязанности актива класса
№ п/п
ФИО учащегося
Должность
1
Ильина Ангелина
Староста
2
Гильдерман Мария
Учебный сектор
3
Давлетов Азамат
4
Машков Радмир
Трудовой сектор,
5
Макаров Александр
6
Муратов Лев
Спортивный сектор
7
Калашников Павел
8
Жамбаева Камила
Культ-массовый сектор
9
Пантилеев Арсений
10
Хамитова Диана
Цветовод
11
Абушева Адэль
12
Мухамедьяров Изиль
Библиотекарь
13
Халилов Фидаиль
Редколлегия
14
Бакиев Заур
Фунцкии ученического самоуправления
Должности
обязанности
Актив класса
организует выполнение решений классного собрания.
организует помощь в учёбе учащимся, имеющих проблемы.
готовит и проводит классные собрания.
отражает основную информацию в классном уголке.
Староста
обеспечивает дисциплину и порядок в классе, отвечает за посещаемость.
информирует о школьных и внешкольных мероприятий, касающихся учеников класса;
контролирует органы самоуправления в коллективе учеников.
Учебный сектор
отвечает за:
- создание условий для учебной деятельности школьников;
- сбор информации об учебном процессе;
- проверку домашних заданий и уровня подготовки к урокам;
- проверку сохранности учебников;
- проведение интеллектуальных игр, турниров, конкурсов
Культ-массовый сектор
Отвечает за:
- подготовку и проведение вечеров отдыха, праздников;
- проведение игр и конкурсов;
- сбор информации о достижениях учащихся класса в творческой деятельности
Спортивный сектор
Отвечает за:
- подготовку и проведение спортивных соревнований в классе;
- участие класса в общешкольных спортивных соревнованиях;
- сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса
Трудовой сектор
отвечает за:
- дежурство класса по школе (распределение на посты и контроль за дежурством учащихся на по-
стах);
- охрану порядка во время проведения классных вечеров;
- ознакомление учащихся с правилами безопасного поведения;
- осуществление контроля за выполнением требований внутреннего распорядка школы
- организацию дежурства по классу;
- уборку классного кабинета в конце каждой четверти;
- проведение субботников
Редколлегия
Отвечает за выпуск классной стенной газеты, плакатов, рекламных роликов, рисунков,
фотографий.
художественное оформление выставок, классных и общешкольных мероприятий.
Цветовод
отвечает за
-сохранность классных растений,
-озеленение класса
-сохранность рассады цветов
Организует работу по оформлению клумбы
Библиотекарь
отвечает за:
-контроль за ведением учащимися дневников.
-проверяет сохранность учебников
-осуществляет контроль за посещением школьной библиотеки
Формы работы
Классное собрание:
определяет перспективы развития и основные направления классной жизни.
обсуждает любые вопросы жизнедеятельности класса, принимает по ним необходимые решения.
совместно с классным руководителем рассматривает и утверждает план внеурочной работы.
высказывает предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса.
избирает актив класса, старосту.
собрание проводится 1 раз в четверть, контролирует староста
Протоколы ученических собраний
Работа с родителями
ЦЕЛЬ работы с родителями: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного
коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
•
продолжать совместную деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.
•
Активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе.
•
Осуществлять психолого-педагогическое просвещение родителей
•
расширять внешние связи школы для решения образовательных проблем.
Формы работы
1. Изучение семьи учащихся
Изучение семей учащихся позволяет педагогу ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, её
традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.
Психолого-педагогическая диагностика:
· наблюдение
· беседа
· тестирование
· анкетирование
· материалы детского творчества
· интерактивные игры
2. Психолого-педагогическое просвещение родителей
Умело организованное продуманное педагогическое просвещение родителей способствует развитию педагогического мышления и
воспитательных умений родителей, изменению восприятия собственного ребёнка в их глазах
· родительские собрания
· тренинги
· индивидуальные и тематические консультации
· беседы
3. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
Поскольку родители являются социальным заказчиком школы, они должны активно участвовать в учебно-воспитательном
процессе в школе и классе
· открытые уроки и внеклассные мероприятия;
· помощь в организации и проведении внеклассных дел
· День здоровья
4.Участие родителей в управление учебно-воспитательным процессом
· участие родителей класса в работе родительского комитета класса и школы;
Протоколы родительских собраний
Календарное планирование
Сентябрь
Направления
Сроки
2- 6 СЕНТЯБРЯ
9 - 13 СЕНТЯБРЯ
16 - 20 СЕНТЯБРЯ
21 – 30 СЕНТЯБРЯ
Духовно-нравственное
воспитание
(«Юные патриоты»)
Я – ученик. Рисунок «Моя
школа»
Мои друзья. Игра «Давай
дружить»
Кто что любит делать. Игра
«Люблю. Не люблю»
Моя безопасность. Памятка
«Будь осторожен»
Социальное
направление
( «Твори добро»)
Правила поведения на уроке
и на перемене.
Правила поведения в
общественных местах.
Правила поведения в
гардеробе.
Правила поведения в
столовой.
Правила поведения в
библиотеке. Правила
поведения в школьном
дворе
Спортивное и
оздоровительное
направление
(«Здоровей-ка»
«Подвижные игры»)
Советы доктора Воды.
Русская народная игра
«Горелки», подвижная игра
"Жмурки"
Друзья Вода и мыло.
Русская народная игра
«Салки». Подвижная игра
"Совушка".
Глаза – главные помощники
человека.
Подвижная игра
"Ловишки".
Подвижные игры.
Подвижная игра "Удочка",
игра малой подвижности
"Эхо".
Общекультурное
направление
(«Весёлые поделки»
«Радуга талантов»)
Знакомство с природными
материалами. Конкурс
рисунков «Трезвый мир»
«Золотая осень»
Аппликация из листьев.
Конкурс стихов, загадок,
пословиц и поговорок про
осень
Аппликация из семян и
круп.
Конкурс рисунков и
поделок из природного
материала
Поделки из шишек и
желудей.
День пожилых людей
Осенний бал (подготовка
номера)
Общеинтеллектуальн
ое направление
(«Клуб почемучек»
«Эрудит»)
Раскрытые и нераскрытые
загадки нашей планеты
Удивительный мир чисел
Какой остров самый большой
в мире?
Удивительный мир чисел
Существует ли остров
похожий на блюдце?
Смекай, отгадывай
Какая страна самая
маленькая в мире?
Смекай, отгадывай
Работа органов
ученического
самоуправления
Выборы актива класса
Подготовка и проведение
праздника «Осенний бал».
Работа с родителями
Классный час «Первый раз в
1 класс»
Родительское собрание
«Ваш ребенок –
первоклассник. Трудности
адаптации.»
Консультация «Ознакомление родителей с режимом рабо-
ты школы»
Работа с учителями-
предметниками
Работа с
общественностью
Поход в сельскую
библиотеку. «Посвящение в
читатели»
Профилактическая
работа
Беседа с УУП «Правила
поведения в школе»
Акция «Внимание, дети!»
Беседа «Мой безопасный
маршрут»
Октябрь
Направления
Сроки
1- 4 ОКТЯБРЯ
7- 11 ОКТЯБРЯ
14-18 ОКТЯБРЯ
21-25 ОКТЯБРЯ
Духовно-нравственное
воспитание
(«Юные патриоты»)
Моя семья – моя радость.
Рисунок «Моя любимая
семья»
Фотографии из семейного
альбома.
В чем я должен им помочь?
Проект «Как я помогаю
дома»
Кто мои бабушка, дедушка?
Социальное направление
( «Твори добро»)
Правила поведения в школь-
ном дворе.
Что такое «добро и зло».
Что такое «добро и зло».
«Ежели вы вежливы».
«Ежели вы вежливы».
Добрые и недобрые дела.
Добрые и недобрые дела.
Спортивное и
оздоровительное
направление
(«Здоровей-ка»
«Подвижные игры»)
Чтобы уши слышали.
Подвижная игра "Перелет
птиц",
Почему болят зубы.
Подвижная игра "Успей
добежать", "Эхо".
Чтобы зубы были
здоровыми
Подвижная игра
"Жмурки","Летает, не
летает".
Как сохранить улыбку
красивой? Подвижная игра
"Не попадись", ходьба,
"Бабочка", "Лягушка".
Общекультурное
направление
(«Весёлые поделки»
Конструирование из
скорлупы грецкого ореха и
яичной скорлупы. Рыбка,
Букет из сухих цветов.
15.10 - Международный день
сельских женщин.
Рисование пластилином.
Рисунок «Труд на селе»
Пластилиновая сказка.
Литературный «Праздник
Белых журавлей»
«Радуга талантов»)
лебедь. День учителя «Нет
выше звания - Учитель».
Общеинтеллектуальное
направление
(«Клуб почемучек»
«Эрудит»)
Как древние находили путь?
Мозговая гимнастика
Существовали ли драконы на
самом деле? Персонажи
сказок?
Мозговая гимнастика
Почему люди не летают?
Мозговая гимнастика
Крокодилы.
Измени свойство
Работа органов
ученического
самоуправления
Подготовка и проведение
праздника День учителя
«Нет выше звания -
Учитель».
Работа с родителями
Консультация «Занятость во внеурочное время», «Адаптация детей в школе»
Работа с учителями-
предметниками
Работа с
общественностью
«День пожилых людей»
Посещение ДК и сельской
библиотеки во время
каникул
Профилактическая
работа
ГО и ЧС. Действия при ЧС
Пожарная безопасность
ТБ во время осенних
каникул
Ноябрь
Направления
Сроки
4-8 НОЯБРЯ
11-15 НОЯБРЯ
18-22 НОЯБРЯ
25 – 29 НОЯБРЯ
Духовно-нравственное
воспитание
(«Юные патриоты»)
Мои братья и сестры
Моя красивая мама.
Загляните в мамины глаза.
Рисунок «Моя мама»
История села. Где я живу?
Культура общения. Что
такое волшебные слова?
Социальное направление
( «Твори добро»)
Сочувствие и сострадание.
Им нужно наше тепло –
забота о бабушках и
дедушках. Ты и твои друзья.
Бескорыстная дружба.
Ты и твои друзья.
Бескорыстная дружба.
Мальчики и девочки.
Дружить или ссориться?
Спортивное и
оздоровительное
направление
(«Здоровей-ка»
«Подвижные игры»)
«Рабочие инструменты»
человека. Подвижная игра
"Догони свою пару", игра
"Фигуры".
Подвижные игры.
Подвижная игра "Ноги от
земли" или "Не оставайся на
полу", "Угадай, чей голосок".
Зачем человеку кожа.
Подвижная игра "Ноги от
земли", "Кто ушел?".
Надёжная защита
организма
Подвижная игра "Ключи",
игра "Кто ушел?".
Общекультурное
направление
(«Весёлые поделки»
«Радуга талантов»)
Бумага - замечательный
материал. «День народного
единства»(04.11) Рисунок
«Мы едины»
Оригами: треугольник,
лягушка, сова, рыбки, ворона.
«День вторичной
переработки»(15.11)
Аппликация: ёж-добытчик,
слон, цветы.
Международный день
акварели (22.11)/
Подготовка творческого
номера ко дню Матери
Обрывная аппликация
«Любимые герои сказок».
«День Матери»(25.11)
выступление с номером
художественной
самодеятельности
Общеинтеллектуальное
направление
(«Клуб почемучек»
«Эрудит»)
Какое животное первым
появилось на суше?
Измени свойство
Как черепахи дышат под
водой
Логические задачи
Когда были открыты
драгоценные камни?
Логические задачи
Что такое песок?
Герои сказок
Работа органов
ученического
самоуправления
Подготовка к празднику
День Матери
Работа с родителями
Консультация «Режим младшего школьника»
Работа с учителями-
предметниками
Беседы по поводу поведения и спортивной формы
Работа с
общественностью
Посещение СДК
Профилактическая
работа
Правила поведения на воде
в осенне-зимний период
Акция «Осторожно, ПАВ»
Беседа «Осторожно,
гололёд!»
Декабрь
Направления
Сроки
2- 6 ДЕКАБРЯ
9-13 ДЕКАБРЯ
16-20 ДЕКАБРЯ
23-30 ДЕКАБРЯ
Духовно-нравственное
воспитание
(«Юные патриоты»)
Достопримечательности
села. Игра «Мне интересно»
Праздники моей страны.
Рисунок «Мой любимый
праздник»
Традиции и обычаи моего
народа.
Моя школа. Знакомство с
персоналом
Социальное направление
( «Твори добро»)
Помни о других – ты не
один на свете.
Мамино чуткое сердце.
Мамино чуткое сердце.
Наша дружная семья.
Наша дружная семья.
«Ученье-свет, а неученье -
тьма».
Спортивное и
оздоровительное
направление
(«Здоровей-ка»
Если кожа повреждена.
Подвижная игра "Воротца".
Подвижные игры.
Подвижная игра "Воробьи и
кошка".
Питание – необходимое
условие для жизни
человека. Подвижная игра
"Воробьи и кошка".
Законы здорового питания.
Подвижная игра "Ловля
обезьян", "Мяч
вошедшему".
«Подвижные игры»)
Общекультурное
направление
(«Весёлые поделки»
«Радуга талантов»)
Мозаика из бумаги.
Попугай.
Международный день
инвалидов (03.12) Рисунок
«Мы равные»
Цепочки для елки.
Операция «Помоги Деду
Морозу и Снегурочке».
(акция «Снежные фигуры»)
Новогодняя открытка.
Операция «Помоги Деду
Морозу и Снегурочке».
(акция «Снежные фигуры»)
Новогодние снежинки.
«В мастерской деда
Мороза» (конкурс рисунков
и поделок)
Общеинтеллектуальное
направление
(«Клуб почемучек»
«Эрудит»)
Малахитовая шкатулка. Чем
знаменит малахит?
Мир пословиц и
поговорок
Как образуется золото?
Мир пословиц и поговорок
История открытия
удивительных растений:
поиск съедобных растений
Загадки и шарады
Хлебное дерево. Зачем
деревьям кора? Железное
дерево.
По дорогам
любимых сказок
Работа органов
ученического
самоуправления
Подготовка к Новому году
Работа с родителями
Украшение класса и строительство снежного городка
Консультация «Помощь родителей в организации досуга
детей»
Родительское собрание.. Учи показом, а не рассказом.
Роль родительского авторитета в воспитании
Работа с учителями-
предметниками
Беседы по поводу поведения и спортивной формы
Работа с
общественностью
Профилактическая
работа
Беседа «Аккуратно, питарды»
Беседа «Безопасный Новый
год»
Январь
Направления
Сроки
13-17 ЯНВАРЯ
20-24 ЯНВАРЯ
27-31 ЯНВАРЯ
Духовно-нравственное
воспитание
(«Юные патриоты»)
Мой класс. Украшение
класса
Правила поведения в школе.
Памятка «Я знаю»
Законы жизни в классе.
Социальное направление
( «Твори добро»)
Как быть прилежным и ста-
рательным.
Ответственность и я.
Ответственность и я. Быть
трудолюбивым - это
хорошо или плохо?
Спортивное и
оздоровительное
направление
(«Здоровей-ка»
«Подвижные игры»)
Сон – лучшее лекарство.
Подвижная игра "Хоровод".
Как настроение?
Подвижная игра "Будь
ловким", "Фигуры".
Я пришёл из школы.
Подвижная игра "Ключи".
Общекультурное
направление
(«Весёлые поделки»
«Радуга талантов»)
Азбука солёного теста.
День заповедников и
национальных парков.
Рисунок «Берегите
природу»
Фигурки из соленого теста.
Акция «Осторожно, гололед»
(профилактика ДДТТ)
Овощи и фрукты.
Конкурс рисунков «Я сдаю
ГТО»
Общеинтеллектуальное
направление
(«Клуб почемучек»
«Эрудит»)
Где растут орехи?
По дорогам любимых
сказок
Почему крапива жжется?
Егоркины скороговорки
Как растет банановое
дерево?
Егоркины скороговорки
Работа органов
ученического
самоуправления
Перевыборы актива класса
Акция «Кормушка».
Работа с родителями
Консультация «Культура поведения младших школьников»
Работа с учителями-
предметниками
Беседы по поводу поведения и спортивной формы
Работа с
общественностью
Профилактическая
работа
Беседа «Курить – здоровью
вредить»
Акция «Осторожно,
гололед» (профилактика
ДДТТ)
Февраль
Направления
Сроки
3-7 ФЕВРАЛЯ
10-14 ФЕВРАЛЯ
17-21 ФЕВРАЛЯ
25-28 ФЕВРАЛЯ
Духовно-нравственное
воспитание
(«Юные патриоты»)
Школа вежливости. Памятка
«Умей общаться»
Десант чистоты и порядка.
С чего начинается Родина?
Что такое Родина?
Социальное направление
( «Твори добро»)
Быть трудолюбивым - это
хорошо или плохо? Наш
Мой труд каждый день дома.
«Терпенье и труд все
перетрут» Культура
труд в классе.
внешнего вида.
Спортивное и
оздоровительное
направление
(«Здоровей-ка»
«Подвижные игры»)
Я – ученик.
Подвижная игра "Хитрая
лиса".
Я – ученик.
Подвижная игра "Кого
назвали, тот и ловит"
Вредные привычки.
Подвижная игра "Бери
ленту", "Эхо".
Общекультурное
направление
(«Весёлые поделки»
«Радуга талантов»)
Именинный торт.
Конкурс рисунков
«Тропинками родного края».
Корзина с грибами.
Подготовка к фестивалю
детского творчества.
В гостях у феи цветов.
Ромашки и маки.
Выставка рисунков
«Почтим подвиг героев».
Общеинтеллектуальное
направление
(«Клуб почемучек»
«Эрудит»)
Потомки волка.
Отгадываем кроссворд
Чутье обычное… и чутье
особое. «Нюх» на
землетрясения
Отгадываем
кроссворд
Кошки во времена
прошлые. Все ли кошки
мурлыкают?
Необыкновенные
превращения слов
Работа органов
ученического
самоуправления
Подготовка ко Дню Защитника Отечества
Работа с родителями
Консультация «О внимании и внимательности»
Работа с учителями-
предметниками
Беседа по поводу поведения и спортивной формы
Работа с
общественностью
Профилактическая
работа
Беседа «Профилактика
правонарушений:
выражайся цензурно»
«Дорожные правила – знать
обязательно!»
Март
Направления
Сроки
2- 6 МАРТА
9 - 13 МАРТА
16 - 20 МАРТА
23 – 31 МАРТА
Духовно-нравственное
Самый красивый школьный
Россия - Родина моя. Главные
Защитники Родины. Проект
воспитание
(«Юные патриоты»)
двор. Рисунок «На
школьном дворе»
символы нашей страны
«Защитники»
Социальное направление
( «Твори добро»)
Наш друг – Мойдодыр.
Наш друг – Мойдодыр.
Опрятность и аккуратность в
одежде.
Опрятность и аккуратность
в одежде.
Спортивное и
оздоровительное
направление
(«Здоровей-ка»
«Подвижные игры»)
Вредные привычки.
Подвижная игра "Мяч в
воздухе".
Подвижные игры.
Подвижная игра "Кто
ушел?".
Скелет – наша опора.
Подвижная игра "Медведи
и пчелы", "Воротца»
Общекультурное
направление
(«Весёлые поделки»
«Радуга талантов»)
Весенние цветы.
Подготовка к фестивалю
детского творчества.
Бабочка и пчелка.
Праздничный концерт для
мам, посвященный 8 Марта.
Цветочная поляна.
Коллективная работа.
Подготовка к фестивалю
детского творчества
Конкурс рисунков «Береги-
те лес»/ .
Всемирный день поэзии–
конкурс стихов
собственного сочинения.
Общеинтеллектуальное
направление
(«Клуб почемучек»
«Эрудит»)
*Разнообразие и
многочисленность
насекомых. Чем питается
бабочка? Бабочки-
путешественники.
Необыкновенные
превращения слов
Как пауки плетут свою
паутину?
Фонетическая минутка
Что происходит с пчелами
зимой? Правда ли что у
многоножки сто ног?
Фонетическая минутка
Работа органов
ученического
самоуправления
Подготовка к празднику 8
марта
Работа с родителями
Консультация «Как привить
любовь к чтению»
Родительское собрание Роль сказок, мультфильмов, детских
передач в воспитании детей.
Работа с учителями-
предметниками
Беседа по поводу поведения и спортивной формы
Работа с
общественностью
Посещение СДК и
библиотеки во время
весенних каникул
Профилактическая
работа
Акция «Тонкий лед» (ТБ на реке в весенний период)
Апрель
Направления
Сроки
1-3 АПРЕЛЯ
6-10 АПРЕЛЯ
13-17 АПРЕЛЯ
20-30 АПРЕЛЯ
Духовно-нравственное
воспитание
(«Юные патриоты»)
Защитники Родины. Проект
«Защитники»
Это страшное слово война.
Рисунок «Нет войне»
Писатели и поэты о любви
к Родине. Чтение рассказов
и стихов о Родине
Природа просит помощи.
Экскурсия
Социальное направление
( «Твори добро»)
Каждой вещи своё место.
Умейте ценить своё и чужое
время.
Как вести себя на улице и
дома.
Как вести себя на улице и
дома. Как вести себя в
общественных местах.
Спортивное и
оздоровительное
направление
(«Здоровей-ка»
«Подвижные игры»)
Осанка – стройная спина!
Подвижная игра "Медведи и
пчелы "Угадай, чей
голосок".
Если хочешь быть здоров.
Эстафета «Быстро встань в
колонну"
Правила безопасности на
воде
Эстафета "Передал -
садись",
Подвижные игры
Эстафета "Поймай мяч".
Общекультурное
направление
(«Весёлые поделки»
«Радуга талантов»)
Лепка пасхальных яиц.
1 апреля-Международный
день птиц./ Акция «Домик
для птиц»
Роспись пасхальных яиц.
12 апреля – «День
космонавтики» Рисунок «Мы
и космос»
Ознакомление с техникой
изготовления поделок из
«бросового» материала.
22.04 - Всемирный день
Земли – конкурс рисунков,
стихов, проектов
Конфетные фантики.
Фантазия.
27 апреля -
Международный день танца
(конкурс между классами)
Общеинтеллектуальное
направление
(«Клуб почемучек»
«Эрудит»)
Охрана насекомых
Весёлые рифмы
Как изучают подводный мир.
Весёлые рифмы
Что находится на морском
дне?
Живое - неживое
Что можно найти на
морском берегу?
Лесные загадки
Работа органов
ученического
самоуправления
27 апреля - Международный день танца (подготовка к
конкурсу между классами)
Работа с родителями
Консультация «Воспитание без насилия»
Работа с учителями-
предметниками
Беседы по поводу поведения и спортивной формы
Работа с
общественностью
Организация и проведение
медицинского осмотра детей
Профилактическая
работа
Операция «Внимание дети» (профилактика ДДТТ)
Май
Направления
Сроки
4-8 МАЯ
11-15 МАЯ
18-22 МАЯ
25-30 МАЯ
Духовно-нравственное
воспитание
(«Юные патриоты»)
Что могу сделать я? Памятка
«Я природу берегу»
Братья наши меньшие.
Рисунок «Птицы. Рыбы.
Звери»
Красная книга Тюменской
области. Знакомство с
редкими и исчезающими
видами растений и
животных
В гости к зеленой аптеке.
Рисунок «Лекарственные
растения»
Социальное направление
( «Твори добро»)
Как вести себя в
общественных местах.
Вежливая азбука. Зачем
нужна вежливость?
Вежливая азбука. Зачем
нужна вежливость? Как
приветствовать людей и
знакомиться с ними.
Как приветствовать людей
и знакомиться с ними. Наш
веселый дружный класс –
много разных в нем ребят.
Наш веселый дружный
класс – много разных в нем
ребят.
Спортивное и
оздоровительное
направление
(«Здоровей-ка»
«Подвижные игры»)
Подвижные игры
Эстафета "Кто быстрее?".
Обобщающие занятия
«Доктора здоровья».
Эстафета "Летает, не летает
Обобщающие занятия
«Доктора здоровья».
Эстафета "Передача мяча в
колонне".
Эстафета "Мяч в воздухе",
"Затейники".
Общекультурное
направление
(«Весёлые поделки»
«Радуга талантов»)
Настенное панно.
Конкурс рисунков,
посвященных 9 мая
Рамка для фото.
15 05 – международный день
семьи. Рисунок «Моя семья»
Изготовление сувенира по
выбору.
Акция «Осторожно,
пожароопасный период»
Рисунок «Огонь враг леса»
Отчетная выставка работ
учащихся. 31.05 -
«Всемирный день без
табака» Рисунок «Сигарета
- это вред»
Общеинтеллектуальное
направление
(«Клуб почемучек»
«Эрудит»)
Есть ли глаза у морской
звезды? Что такое
каракатица?
Лесные загадки
Каково происхождение
золотой рыбки?
Это интересно!
Почему майские жуки
забираются в землю?
Это интересно!
Растения-рекордсмены
Игра «Самый умный»
Работа органов
ученического
самоуправления
Организация и проведение
Вахты Памяти
Работа с родителями
Консультация «Летний отдых детей»
Перелистывая страницы учебного года
Работа с учителями-
предметниками
Беседы по поводу поведения и спортивной формы
Работа с
общественностью
Проведение митинга 9 мая
(СДК, совет ветеранов)
Профилактическая
работа
1.
Акция «Осторожно, пожароопасный период»
«Каникулы БЕЗ опасности» (ТБ на период летних
каникул)
Портфолио учащихся
(результативность внеурочной деятельности)
Физкультурно-спортивное и оздоровительное направление
№
Фамилия, имя
Достижения/участие
1
Абушева Адэль
2
Бакиев Заур
3
Гильдерман
Мария
Александровна
4
Давлетов
Азамат
5
Жамбаева
Камила
6
Ильина
Ангелина
7
Калашников
Павел
8
Макаров
Александр
9
Машков
Радмир
10
Муратов Лев
11
Мухамедьяров
Изиль А
12
Пантилеев
Арсений
13
Халилов
Фидаиль
14
Хамитова Диа-
на
Духовно-нравственное направление
№
Фамилия, имя
Достижения/участие
1
Абушева Адэль
2
Бакиев Заур
3
Гильдерман
Мария
Александровна
4
Давлетов
Азамат
5
Жамбаева
Камила
6
Ильина
Ангелина
7
Калашников
Павел
8
Макаров
Александр
9
Машков
Радмир
10
Муратов Лев
11
Мухамедьяров
Изиль А
12
Пантилеев
Арсений
13
Халилов
Фидаиль
14
Хамитова Диа-
на
Социальное направление
№
Фамилия, имя
Достижения/участие
1
Абушева Адэль
2
Бакиев Заур
3
Гильдерман
Мария
Александровна
4
Давлетов
Азамат
5
Жамбаева
Камила
6
Ильина
Ангелина
7
Калашников
Павел
8
Макаров
Александр
9
Машков
Радмир
10
Муратов Лев
11
Мухамедьяров
Изиль А
12
Пантилеев
Арсений
13
Халилов
Фидаиль
14
Хамитова Диа-
на
Общеинтеллектуальное направление
№
Фамилия, имя
Достижения/участие
1
Абушева Адэль
2
Бакиев Заур
3
Гильдерман
Мария
Александровна
4
Давлетов
Азамат
5
Жамбаева
Камила
6
Ильина
Ангелина
7
Калашников
Павел
8
Макаров
Александр
9
Машков
Радмир
10
Муратов Лев
11
Мухамедьяров
Изиль А
12
Пантилеев
Арсений
13
Халилов
Фидаиль
14
Хамитова Диа-
на
Общекультурное направление
№
Фамилия, имя
Достижения/участие
1
Абушева Адэль
2
Бакиев Заур
3
Гильдерман
Мария
Александровна
4
Давлетов
Азамат
5
Жамбаева
Камила
6
Ильина
Ангелина
7
Калашников
Павел
8
Макаров
Александр
9
Машков
Радмир
10
Муратов Лев
11
Мухамедьяров
Изиль А
12
Пантилеев
Арсений
13
Халилов
Фидаиль
14
Хамитова Диа-
на
ПРИЛОЖЕНИЯ
Циклограмма работы классного руководителя
• Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
• Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2.Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5. Встреча с медсестрой по справкам о болезни учащихся.
• Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Консультации у школьного психолога.
3. Ответственность за сдачу денег на питание.
4. Встреча с родительским активом.
5. Совещание по планированию работы (по графику).
• Один раз в четверть
1. Семинар (учеба) классных руководителей.
2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
3. Проведение родительского собрания.
• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4.
Статистические данные класса (1 сентября).
Родительский комитет класса
№
п/п
ФИО родителя
должность
1
Абушева Эльвира Мифтаковна
Член родительского комитета
2
Бакиева Элеонора Зиннуровна
Член родительского комитета
3
Гильдерман Елена Михайловна
Член родительского комитета
4
Давлетова Ирина Васильевна
Секретарь
5
Жамбаева Лилия Мансуровна
Член родительского комитета
6
Ильина Наталья Валерьевна
Член родительского комитета
7
Калашникова Людмила Александровна
Член родительского комитета
8
Макарова Евгения Александровна
Член родительского комитета
9
Юлдашева Динара Сафиюлловна
Член родительского комитета
10
Муратова Анастасия Николаевна
Председатель
11
Мухамедьярова Мансура Мансуровна
Член родительского комитета
12
Муратова Анастасия Николаевна
Член родительского комитета
13
Халилова Галия Харисовна
Член родительского комитета
14
Хамитова Алсу Рабитовна
Член родительского комитета
Тематика родительских собраний
1Ваш ребенок – первоклассник. Трудности адаптации. Сентябрь
2Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании. Декабрь
3 Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей. Март
4Перелистывая страницы учебного года. Май
· ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:
Тема консультации
1Ознакомление родителей с режимом работы школы. Сентябрь
2Занятость во внеурочное время. Октябрь
3Режим младшего школьника. Ноябрь
4Помощь родителей в организации досуга детей. Декабрь
5Культура поведения младших школьников. Январь
6О внимании и внимательности. Февраль
7Как привить любовь к чтению. Март
8Воспитание без насилия. Апрель
9Летний отдых детей. Май
Изучение личности обучающегося.
1.
Изучение условий проживания школьников.
1.
Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и
проведении медицинских осмотров.
2.
Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).
3.
Оценка удовлетворенности обучением в школе.
4.
Оценка профессиональной готовности (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).
5.
Профориентационные тесты.
Принципы успешности воспитательной системы
•
принцип субъектности;
•
принцип адекватности;
•
принцип рефлексивной позиции;
•
принцип создания толерантной среды.
Индивидуальная работа с учащимися
1.
Работа с учащимися, требующими особого педагогического наблюдения:
№ п\п
Содержание деятельности
Сроки выполнения
Ответственные
1.
Постоянный контроль за учебными
достижениями и проблемами учащихся
Постоянно в течение года
Кл. руковод. ,
учебный сектор
2.
Индивидуальные беседы о правилах
поведения в школе
По мере необходимости
Кл. руковод.
3.
Привлечение учащихся к проведению
внеклассных мероприятий
В течение года
Кл. руковод. ,
4.
Встречи с психологом
2 раза в год
Кл. руковод.
5.
Беседы с учащимися и их родителями
1 раз в четверть
( если необходимо то чаще)
Кл. руковод., учителя-
предметники
6.
Посещение семей
В течение года
Кл. руковод
2.
Работа с одаренными учащимися
№
п\п
Содержание деятельности
Сроки выполнения
Ответственные
1.
Беседа: «Для чего мне учиться»
1-четверть
Кл. руковод.
2.
Работа по сбору и оформлению портфолио
В течение года
Кл. руковод., Учебный и культ.-
массов. сектора
3.
Беседа: « Логическое мышление. Повышение качества
знаний»
1-четверть
Кл. руковод.
4.
Игра «Знатоки природы»
1-четверть
Кл. руковод.,
учителя-предметники
5.
Беседа: «Для чего человеку память и как ее развивать»
2-четверть
Кл. руковод.
6.
Анкетирование: « Я –ученик »
2-четверть
Кл. руковод.,
7.
Контроль за участием учащихся в школьных., районных
, всероссийских олимпиадах
В течение года
Кл. руковод.,
актив класса, учителя
предметники
8.
Математическая игра « Почемучки»
3-четверть
Кл. руковод., психолог
9.
Психологическое занятие:
«Талант – дар или наказание»
3-четверть
Кл. руковод., психолог, культ-
массов сектор
10.
Классные часы посвященные учебным и спортивным
достижениям учащихся
В течение года
Кл. руковод.,
Актив класса, уч-ся класса
11.
Интеллектуальная игра: «Великий могучий русский
4-четверть
Кл. руковод.
язык»
12.
Беседа: « Хочу все знать»
4-четверть
Кл. Руковод.
3.
Работа по профилактике правонарушений
№ п\п
Содержание деятельности
Сроки выполнения
Ответственные
1.
Беседа: « Что такое преступление?»
1-четверть
Кл. руков.
2.
Беседа : «Наказание и ответственность»
1-четверть
Кл. руков., актив класса
3.
Посещение семей
В течение года
Кл. руков., родит.
4.
Игра: « Права свои знаю - обязанности выполняю»
2-четверть
Кл. руков., культ-массов. сектор
5.
Разработка правил поведения в своем классе
2-четверть
Кл. руков, уч-ся класса
6.
Тренинг « Умею ли я дружить»
3-четверть
Кл. руков,уч-ся класса
7.
Беседа «Кризис 7 лет. Почему ребенок совершает
правонарушение?»
4-четверть
Кл. руков., психолог
8.
Беседа: « Организация свободного времени школь-
ника»
4-четверть
Кл. руков., актив класса