Автор: Арестова Алена Игоревна
Должность: воспитатель группы продлённого дня
Учебное заведение: ГБОУ школа № 428
Населённый пункт: г. Санкт-Петербурга
Наименование материала: Cтатья
Тема: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Раздел: начальное образование
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И
РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Согласно ФГОС НОО основной целью образовательной деятельности
является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества; развитие личности, способной к адаптации в
быстро
меняющейся
социальной
среде.
Реализация
о сновной
образовательной
программы
начального
общего
образования
происходит
через
организацию
урочной
и
внеурочной
деятельности.
Создание
групп
продленного
дня
(ГПД)
является
одной
из
организационных
моделей
внеурочной деятельности.
Организация в учебных учреждениях группы
продленного
дня
призвана
обеспечить
единство
урочной
и
внеурочной
деятельности обучающихся; создать условия для
полноценного развития
личности младших школьников: развитие эмоций, творческого потенциала,
коммуникативных
навыков,
волевых
качеств,
эстетического
отношения
к
окружающему
миру,
познавательных
способностей,
способностей
к
самовыражению;
способствовать
укреплению
здоровья
обучающихся;
создать условия для присмотра и ухода за детьми, всесторонней помощи
семье.
Деятельность
воспитателя
группы
продленного
дня
является
важнейшим
звеном
в
воспитательной
системе
учебного
учреждения
и
основным механизмом реализации задач, которые ставит образовательный
стандарт.
Это
целенаправленный,
системный,
планируемый
процесс.
Деятельность педагога строится на основе Устава ОУ и иных локальных
актов,
анализа
предыдущей
деятельности,
на
основе
индивидуального
подхода к обучающимся. Воспитатель группы продлённого дня определяет
объём,
последовательность
и
разнообразие
форм
занятий
во
внеурочное
время, планирует работу всех направлений:
Спортивно
–
оздоровительное.
Формирование
ценностного
отношения к здоровью и здоровому образу жизни, воспитание
осознанной потребности в здоровом образе жизни, сохранение и
укрепление здоровья обучающихся.
Духовно
–
нравственное.
Воспитание
нравственных
чувств
и
этического
сознания;
Формирование
социально-активной
личности
гражданина
и
патриота,
обладающей
чувством
национальной гордости, любви к Отечеству, своему народу.
Общекультурное.
Развитие
творче ского
п от е н ц и а л а ,
формирование
представления
об
эстетических
идеалах
и
ценностях, приобщение к миру прекрасного, к общечеловеческим
ценностям.
Социальное.
Формирование
коммуникативных
и
социальных
навыков обучающихся, воспитание уважения к правам, свободам
и обязанностям человека.
Общеинтеллектуальное.
Интеллектуальное
р а з в и т и е ,
формирование
опыта
продуктивной
исследовательской
деятельности
и
позитивного
отношения
к
знанию,
как
общественной и личностной ценности.
В своей деятельности воспитатель группы продленного дня использует
разнообразные формы занятий: конкурсы, викторины, выставки творческих
работ,
экскурсии,
беседы,
презентации,
практикумы,
физкультминутки,
спортивные соревнования, состязания, игры, встречи с интересными людьми,
подготовка и организация концертных номеров для мероприятий разного
уровня, библиотечные уроки, творческие проекты, мероприятия по проектно-
исследовательской деятельности.
Для оздоровительного влияния и сохранения работоспособности детей
в соответствии с требованиями СанПин и возрастными особенностями в
группе
продленного
дня
организован
режим
дня.
Он
характеризуется
определённым расположением урочных и внеурочных занятий. Его структура
складывается из следующих частей:
прогулки, спортивный час (подвижные игры) и отдых детей;
дневной сон (не менее 1 часа) для первоклассников и для ослабленных
детей;
самоподготовка (приготовление домашних заданий);
внеурочные занятия;
занятий по интересам (в игровой, библиотеке) и др.
При организации ГПД в образовательном учреждении предусмотрено
(помимо завтрака во время учебных занятий) двухразовое питание детей:
обед - в 13 - 14 часов, полдник - в 16 - 17 часов.
Таким образом, воспитатель ГПД организует и проводит внеурочную
учебную и воспитательную работу в закрепленной группе, соблюдая все
режимные моменты.
Основные функции воспитателя группы продленного дня:
анализирует
проблемы,
результаты,
ход
и
развитие
учебно-
воспитательного
процесса
в
ГПД
с
учётом
специфики
требований
ФГОС;
прогнозирует
тенденции
изменения
ситуации
в
обществе
и
в
образовании для корректировки плана учебно-воспитательной работы в
ГПД на учебный год;
планирует
и
организует
учебно-воспитательный
процесс
во
время
занятий
с
обучающимися
ГПД;
деятельность
по
подготовке
и
проведению
культурно-воспитательных
мероприятий;
прогулки
обучающихся; питание детей в столовой; изучение с учениками правил
поведения в общественных местах;
осуществляет
систематический
контроль
выполнения
домашних
заданий;
контролирует
безопасность
используемых
в
учебно-воспитательном
процессе
ГПД
оборудования,
приборов,
технических
и
наглядных
средств;
корректирует развитие личности обучающихся;
консультирует
родителей
(законных
представителей)
по
вопросам
организации учебно-воспитательного процесса;
оценивает уровень воспитанности и личностного роста обучающихся
ГПД;
обеспечивает
создание
благоприятной
микросреды
и
морально-
психологического климата для каждого обучающегося;
оказывает
помощь
обучающимся
в
получении
дополнительного
образования
через
систему
внеурочной
деятельности
с
учётом
специфики требований ФГОС.
Деятельность воспитателя группы продленного дня играет ключевую
роль в воспитательном процессе и должна иметь комплексный, системный
характер для успешного развития личности ребенка.