Напоминание

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.


Автор: Арестова Алена Игоревна
Должность: воспитатель группы продлённого дня
Учебное заведение: ГБОУ школа № 428
Населённый пункт: г. Санкт-Петербурга
Наименование материала: Cтатья
Тема: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Раздел: начальное образование





Назад




ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И

РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.

Согласно ФГОС НОО основной целью образовательной деятельности

является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям

информационного общества; развитие личности, способной к адаптации в

быстро

меняющейся

социальной

среде.

Реализация

о сновной

образовательной

программы

начального

общего

образования

происходит

через

организацию

урочной

и

внеурочной

деятельности.

Создание

групп

продленного

дня

(ГПД)

является

одной

из

организационных

моделей

внеурочной деятельности.

Организация в учебных учреждениях группы

продленного

дня

призвана

обеспечить

единство

урочной

и

внеурочной

деятельности обучающихся; создать условия для

полноценного развития

личности младших школьников: развитие эмоций, творческого потенциала,

коммуникативных

навыков,

волевых

качеств,

эстетического

отношения

к

окружающему

миру,

познавательных

способностей,

способностей

к

самовыражению;

способствовать

укреплению

здоровья

обучающихся;

создать условия для присмотра и ухода за детьми, всесторонней помощи

семье.

Деятельность

воспитателя

группы

продленного

дня

является

важнейшим

звеном

в

воспитательной

системе

учебного

учреждения

и

основным механизмом реализации задач, которые ставит образовательный

стандарт.

Это

целенаправленный,

системный,

планируемый

процесс.

Деятельность педагога строится на основе Устава ОУ и иных локальных

актов,

анализа

предыдущей

деятельности,

на

основе

индивидуального

подхода к обучающимся. Воспитатель группы продлённого дня определяет

объём,

последовательность

и

разнообразие

форм

занятий

во

внеурочное

время, планирует работу всех направлений:

Спортивно

оздоровительное.

Формирование

ценностного

отношения к здоровью и здоровому образу жизни, воспитание

осознанной потребности в здоровом образе жизни, сохранение и

укрепление здоровья обучающихся.

Духовно

нравственное.

Воспитание

нравственных

чувств

и

этического

сознания;

Формирование

социально-активной

личности

гражданина

и

патриота,

обладающей

чувством

национальной гордости, любви к Отечеству, своему народу.

Общекультурное.

Развитие

творче ского

п от е н ц и а л а ,

формирование

представления

об

эстетических

идеалах

и

ценностях, приобщение к миру прекрасного, к общечеловеческим

ценностям.

Социальное.

Формирование

коммуникативных

и

социальных

навыков обучающихся, воспитание уважения к правам, свободам

и обязанностям человека.

Общеинтеллектуальное.

Интеллектуальное

р а з в и т и е ,

формирование

опыта

продуктивной

исследовательской

деятельности

и

позитивного

отношения

к

знанию,

как

общественной и личностной ценности.

В своей деятельности воспитатель группы продленного дня использует

разнообразные формы занятий: конкурсы, викторины, выставки творческих

работ,

экскурсии,

беседы,

презентации,

практикумы,

физкультминутки,

спортивные соревнования, состязания, игры, встречи с интересными людьми,

подготовка и организация концертных номеров для мероприятий разного

уровня, библиотечные уроки, творческие проекты, мероприятия по проектно-

исследовательской деятельности.

Для оздоровительного влияния и сохранения работоспособности детей

в соответствии с требованиями СанПин и возрастными особенностями в

группе

продленного

дня

организован

режим

дня.

Он

характеризуется

определённым расположением урочных и внеурочных занятий. Его структура

складывается из следующих частей:

прогулки, спортивный час (подвижные игры) и отдых детей;

дневной сон (не менее 1 часа) для первоклассников и для ослабленных

детей;

самоподготовка (приготовление домашних заданий);

внеурочные занятия;

занятий по интересам (в игровой, библиотеке) и др.

При организации ГПД в образовательном учреждении предусмотрено

(помимо завтрака во время учебных занятий) двухразовое питание детей:

обед - в 13 - 14 часов, полдник - в 16 - 17 часов.

Таким образом, воспитатель ГПД организует и проводит внеурочную

учебную и воспитательную работу в закрепленной группе, соблюдая все

режимные моменты.

Основные функции воспитателя группы продленного дня:

анализирует

проблемы,

результаты,

ход

и

развитие

учебно-

воспитательного

процесса

в

ГПД

с

учётом

специфики

требований

ФГОС;

прогнозирует

тенденции

изменения

ситуации

в

обществе

и

в

образовании для корректировки плана учебно-воспитательной работы в

ГПД на учебный год;

планирует

и

организует

учебно-воспитательный

процесс

во

время

занятий

с

обучающимися

ГПД;

деятельность

по

подготовке

и

проведению

культурно-воспитательных

мероприятий;

прогулки

обучающихся; питание детей в столовой; изучение с учениками правил

поведения в общественных местах;

осуществляет

систематический

контроль

выполнения

домашних

заданий;

контролирует

безопасность

используемых

в

учебно-воспитательном

процессе

ГПД

оборудования,

приборов,

технических

и

наглядных

средств;

корректирует развитие личности обучающихся;

консультирует

родителей

(законных

представителей)

по

вопросам

организации учебно-воспитательного процесса;

оценивает уровень воспитанности и личностного роста обучающихся

ГПД;

обеспечивает

создание

благоприятной

микросреды

и

морально-

психологического климата для каждого обучающегося;

оказывает

помощь

обучающимся

в

получении

дополнительного

образования

через

систему

внеурочной

деятельности

с

учётом

специфики требований ФГОС.

Деятельность воспитателя группы продленного дня играет ключевую

роль в воспитательном процессе и должна иметь комплексный, системный

характер для успешного развития личности ребенка.



В раздел образования