Напоминание

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.


Автор: Сухова Татьяна Владиленовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 428
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разрботка
Тема: Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока

Выполнил: Сухова Татьяна Владиленовна

Русский язык 2 класс

УМК: «Перспектива»

Тема: Безударные гласные звуки.

Их обозначение на письме.

Тип: урок открытия нового знания

Цель урока: формирование умения находить и правильно обозначать на письме безударные гласные звуки.

Планируемые результаты

Предметные:

находить в словах буквы

безударных гласных

звуков;

сопоставь звук и букву,

которой этот звук

обозначен;

составить алгоритм

проверки безударного

гласного звука в слове;

подбирать проверочные

слова.

Метапредметные:

Познавательные УУД: определить

круг своего знания; воспроизводить

свои реальные учебные действия

при решении учебных задач и

определять причину

затруднения; обобщать, осуществл

ять сравнение; определять средства

для открытия нового знания и

фиксировать результат открытия

нового знания; составлять алгоритм

и извлекать информацию из него.

Регулятивные УУД: принимать и

сохранять учебную задачу;

определить цель выполнения

заданий на уроке с помощью

учителя; выполнять учебное задание

в соответствии с целью; проверять

правильность выполненного задания

Личностные:

• проявлять интерес к изучению темы,

стремление осмысленно подходить к изучению

родного языка, мотивировать свои действия,

выражать положительное отношение к

процессу познания.

при работе в паре, группе;

выполнять учебное действие в

соответствии с планом.

Коммуникативные

УУД: комментировать собственные

действия при выполнении задания;

строить понятные для партнёра

высказывания в рамках учебного

диалога; адекватно использовать

речевые средства для представления

результата работы; договариваться с

одноклассниками совместно с

учителем о правилах поведения и

общения оценки и самооценки и

следовать им.

Ресурсы урока: учебник Климанова Л. Ф. Русский язык. 2 класс

Ход урока

Содержание деятельности

учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

Давайте с вами сыграем в игру

«Доскажи словечко».

- Когда мы говорим, мы

произносим… (звуки).

- Звуки, которые произносятся с

Обучающиеся работают фронтально. Отвечают на вопросы. Делают

предположения о том, что тема урока будет связана с гласными звуками.

голосом, свободно, не встречая во

рту преград, называются…

(гласные).

- Гласные, которые находятся под

ударением, называются …

(ударные).

- Гласные, на которые не падает

ударение, называются …

(безударные).

-Как вы думаете, чем мы с вами

будем заниматься на уроке?

Минутка чистописания.

Актуализация необходимых знаний

Понять необходимость верного

написания букв безударных

гласных звуков поможет такое

задание:

Как вы понимаете такое

предложение (произносится

устно): Спишите, только не

спешите. Аня и Ваня не поняли: то

ли списывать слова, то ли не

списывать. Сумеем ли мы им

помочь? Какие слова сказала

учительница? Давайте запишем её

слова на доске, пропустим буквы

безударных гласных звуков:

сп_шите. Второе слово — не

сп_шите.

Обучающиеся слушают предложение. Замечают, что два слова звучат одинаково, но

имеют разное значение.

Записывают данные слова. Отвечают на вопрос, ставят ударение в словах, делают

вывод, что пропущенные гласные являются безударными.

Вспоминают, как можно проверить безударную гласную. Делают предположения.

Скажите, пропущенные гласные в

словах ударные или безударные?

Пропущенные буквы в данных

словах обозначают одинаковые

безударные гласные звуки.

Надо ли нам проверять написание

безударной гласной или мы

уверены в её написании и не

можем допустить ошибку?

А вы знаете, как надо проверять

буквы безударных гласных звуков?

Организация познавательной деятельности

Давайте с вами определим, что

буде делать, чтобы проверить

безударную гласную.

Нам необходимо подобрать слова-

родственники, чтобы безударный

звук стал ударным.

Давайте подберем. Что у нас

получилось? (Предложение

целиком записывается на доске.)

Спишите, только не спешите.

Какой вывод надо сделать? (Буквы

безударных гласных звуков надо

проверять.)

Работа с учебником.

Упр. 139

Давайте прочитаем задание. Что

нам с вами необходимо сделать?

Обучающиеся подбирают проверочные слова, обращают внимание на условие, что

в проверочном слове наша проверяемая гласная находилась под ударением.

Обучающиеся

работают

с

учебником,

находят

нужное

упражнение,

читают

задание,

выясняют,

что

необходимо

сделать.

Участвуют

в

составлении

плана

выполнения задания.

Ученики читают информацию в учебнике. Анализируют её, отвечают на вопрос.

Обучающиеся

продолжают

работу

с

учебником.

Возвращаются

к

плану.

Анализируют, как будут выполнять задание.

Обучающиеся

читают

информацию

от

профессора

Самоварова.

Анализируют,

делают выводы, что безударную гласную нужно проверять всегда.

Выполняют упражнение, далее проверяют с комментированием.

Давайте составим план

(записывается на доске):

1) прочитать слова;

2) записать слова;

3) поставить ударение;

4) подчеркнуть буквы безударных

гласных звуков.

Давайте прочитаем информацию

от совёнка. На что он просит

обратить внимание?

Физкультминутка.

Продолжение работы с учебником.

Упр. 140.

Прочитайте задание. Что

необходимо сделать?

Скажите, пожалуйста, подойдёт ли

наш предыдущий план для

выполнения этого задания?

Давайте прочитаем сообщение

И.И. Самоварова. Как оно поможет

нам с вами выполнить задание?

Рефлексия деятельности

Отгадайте загадку.

Обучающиеся отгадывают загадку. Проводят анализ слова-отгадки. Приходят к

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровам без неё беда:

Она их главная еда.

(Трава).

Что же за отгадка? Поделитесь

вашими предположениями.

Какой безударный звук вы слышите

в отгадке? Какой буквой он

обозначается на письме? Надо ли

нам проверять? Как мы это будем

проверять? Давайте ещё раз

прогорим наши действия.

Прослушивание электронного

приложения к учебнику.

выводу, что безударный гласный необходимо проверить. Помогают учителю в

составлении алгоритма работы над безударной гласной.

Слушают электронное приложение к учебнику как подведение итога урока.

Итог урока

О чём шла речь сегодня на уроке?

Что нового вам удалось для себя

открыть?

Что вам понравилось в уроке?

Что вызвало затруднения?

Почему написание букв

безударных гласных звуков в

словах надо проверять?

Домашнее задание:

упр. 141.

Обучающиеся проводят самоанализ и самооценку. Делятся впечатлениями об

уроке. Высказываются о том, что не получилось, что представляло наибольшее

затруднение.

Подводят итог урока, делают вывод о том, что безударную гласную необходимо

проверять для того, чтобы правильно написать слово.



В раздел образования