Автор: Сухова Татьяна Владиленовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 428
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разрботка
Тема: Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока
Выполнил: Сухова Татьяна Владиленовна
Русский язык 2 класс
УМК: «Перспектива»
Тема: Безударные гласные звуки.
Их обозначение на письме.
Тип: урок открытия нового знания
Цель урока: формирование умения находить и правильно обозначать на письме безударные гласные звуки.
Планируемые результаты
Предметные:
находить в словах буквы
безударных гласных
звуков;
сопоставь звук и букву,
которой этот звук
обозначен;
составить алгоритм
проверки безударного
гласного звука в слове;
подбирать проверочные
слова.
Метапредметные:
Познавательные УУД: определить
круг своего знания; воспроизводить
свои реальные учебные действия
при решении учебных задач и
определять причину
затруднения; обобщать, осуществл
ять сравнение; определять средства
для открытия нового знания и
фиксировать результат открытия
нового знания; составлять алгоритм
и извлекать информацию из него.
Регулятивные УУД: принимать и
сохранять учебную задачу;
определить цель выполнения
заданий на уроке с помощью
учителя; выполнять учебное задание
в соответствии с целью; проверять
правильность выполненного задания
Личностные:
• проявлять интерес к изучению темы,
стремление осмысленно подходить к изучению
родного языка, мотивировать свои действия,
выражать положительное отношение к
процессу познания.
при работе в паре, группе;
выполнять учебное действие в
соответствии с планом.
Коммуникативные
УУД: комментировать собственные
действия при выполнении задания;
строить понятные для партнёра
высказывания в рамках учебного
диалога; адекватно использовать
речевые средства для представления
результата работы; договариваться с
одноклассниками совместно с
учителем о правилах поведения и
общения оценки и самооценки и
следовать им.
Ресурсы урока: учебник Климанова Л. Ф. Русский язык. 2 класс
Ход урока
Содержание деятельности
учителя
Содержание деятельности обучающихся
Мотивация к деятельности
Давайте с вами сыграем в игру
«Доскажи словечко».
- Когда мы говорим, мы
произносим… (звуки).
- Звуки, которые произносятся с
Обучающиеся работают фронтально. Отвечают на вопросы. Делают
предположения о том, что тема урока будет связана с гласными звуками.
голосом, свободно, не встречая во
рту преград, называются…
(гласные).
- Гласные, которые находятся под
ударением, называются …
(ударные).
- Гласные, на которые не падает
ударение, называются …
(безударные).
-Как вы думаете, чем мы с вами
будем заниматься на уроке?
Минутка чистописания.
Актуализация необходимых знаний
Понять необходимость верного
написания букв безударных
гласных звуков поможет такое
задание:
Как вы понимаете такое
предложение (произносится
устно): Спишите, только не
спешите. Аня и Ваня не поняли: то
ли списывать слова, то ли не
списывать. Сумеем ли мы им
помочь? Какие слова сказала
учительница? Давайте запишем её
слова на доске, пропустим буквы
безударных гласных звуков:
сп_шите. Второе слово — не
сп_шите.
Обучающиеся слушают предложение. Замечают, что два слова звучат одинаково, но
имеют разное значение.
Записывают данные слова. Отвечают на вопрос, ставят ударение в словах, делают
вывод, что пропущенные гласные являются безударными.
Вспоминают, как можно проверить безударную гласную. Делают предположения.
Скажите, пропущенные гласные в
словах ударные или безударные?
Пропущенные буквы в данных
словах обозначают одинаковые
безударные гласные звуки.
Надо ли нам проверять написание
безударной гласной или мы
уверены в её написании и не
можем допустить ошибку?
А вы знаете, как надо проверять
буквы безударных гласных звуков?
Организация познавательной деятельности
Давайте с вами определим, что
буде делать, чтобы проверить
безударную гласную.
Нам необходимо подобрать слова-
родственники, чтобы безударный
звук стал ударным.
Давайте подберем. Что у нас
получилось? (Предложение
целиком записывается на доске.)
Спишите, только не спешите.
Какой вывод надо сделать? (Буквы
безударных гласных звуков надо
проверять.)
Работа с учебником.
Упр. 139
Давайте прочитаем задание. Что
нам с вами необходимо сделать?
Обучающиеся подбирают проверочные слова, обращают внимание на условие, что
в проверочном слове наша проверяемая гласная находилась под ударением.
Обучающиеся
работают
с
учебником,
находят
нужное
упражнение,
читают
задание,
выясняют,
что
необходимо
сделать.
Участвуют
в
составлении
плана
выполнения задания.
Ученики читают информацию в учебнике. Анализируют её, отвечают на вопрос.
Обучающиеся
продолжают
работу
с
учебником.
Возвращаются
к
плану.
Анализируют, как будут выполнять задание.
Обучающиеся
читают
информацию
от
профессора
Самоварова.
Анализируют,
делают выводы, что безударную гласную нужно проверять всегда.
Выполняют упражнение, далее проверяют с комментированием.
Давайте составим план
(записывается на доске):
1) прочитать слова;
2) записать слова;
3) поставить ударение;
4) подчеркнуть буквы безударных
гласных звуков.
Давайте прочитаем информацию
от совёнка. На что он просит
обратить внимание?
Физкультминутка.
Продолжение работы с учебником.
Упр. 140.
Прочитайте задание. Что
необходимо сделать?
Скажите, пожалуйста, подойдёт ли
наш предыдущий план для
выполнения этого задания?
Давайте прочитаем сообщение
И.И. Самоварова. Как оно поможет
нам с вами выполнить задание?
Рефлексия деятельности
Отгадайте загадку.
Обучающиеся отгадывают загадку. Проводят анализ слова-отгадки. Приходят к
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Коровам без неё беда:
Она их главная еда.
(Трава).
Что же за отгадка? Поделитесь
вашими предположениями.
Какой безударный звук вы слышите
в отгадке? Какой буквой он
обозначается на письме? Надо ли
нам проверять? Как мы это будем
проверять? Давайте ещё раз
прогорим наши действия.
Прослушивание электронного
приложения к учебнику.
выводу, что безударный гласный необходимо проверить. Помогают учителю в
составлении алгоритма работы над безударной гласной.
Слушают электронное приложение к учебнику как подведение итога урока.
Итог урока
О чём шла речь сегодня на уроке?
Что нового вам удалось для себя
открыть?
Что вам понравилось в уроке?
Что вызвало затруднения?
Почему написание букв
безударных гласных звуков в
словах надо проверять?
Домашнее задание:
упр. 141.
Обучающиеся проводят самоанализ и самооценку. Делятся впечатлениями об
уроке. Высказываются о том, что не получилось, что представляло наибольшее
затруднение.
Подводят итог урока, делают вывод о том, что безударную гласную необходимо
проверять для того, чтобы правильно написать слово.