Напоминание

"Содержательные и методические аспекты преподавания учебного предмета"


Автор: Александра Юрьевна Григорьева
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Инжавинский район Тамбовская область
Наименование материала: презентация
Тема: "Содержательные и методические аспекты преподавания учебного предмета"
Раздел: начальное образование





Назад




Содержательные и

методические аспекты

преподавания учебного

предмета

«Русский язык».

Автор: Григорьева А.Ю.,учитель

начальных классв МБОУ

«Инжавинская СОШ» Землянский

филиал

ЦЕЛЬ

рассмотреть

особенности

применения

УМК

«Перспектива»

в

начальной

школе

при

обу ч ен и и

предмета «Русский язык».

ЗАДАЧИ:

1)

выяснить

методы

и

принципы

учебно-методического комплекса;

2) изучить цели УМК «Перспектива»;

3)

охарактеризовать

учебники

по

русскому языку по данной программе;

4)

оценить

данную

образовательную

программу.

© Полшкова В.В., 2019

Современная методика обучения

русскому языку в начальной школе

бурно развивается. Развитие

осуществляется по всем ее линиям:

методика обучения грамоте, методика

изучения языковой теории, методика

литературного чтения, методика

развития речи.

Создаются новые учебно-методические

комплекты для начальной школы

(концепции, программы, учебники и

учебно-методические пособия к ним).

Основные направления

совершенствования методики:

обеспечение развития учащихся в

процессе обучения русскому языку и

литературе (развитие их

интеллектуальной творческой

деятельности, исследовательских умений

и навыков, коммуникативных

компетенций и др.)

© Полшкова В.В., 2019

С 2011-2012 учебного года начальная

школа перешла на новые Федеральные

государственные образовательные

стандарты (второго поколения). Ставится

задача реализовать системно-

деятельностный подход в начальном

обучении: наряду со знаниевым

компонентом (умениями читать, считать и

писать) в программном содержании

предусматривается деятельностный

компонент (заложить основы учебной

деятельности: систему учебных и

познавательных мотивов, умение

принимать, сохранять, реализовывать

учебные цели, планировать,

реализовывать и оценивать учебные

действия и их результат).

В связи с этим разрабатываются и

внедряются в школьную практику

новые образовательные методики и

технологии: технология

взаимодействия, исследовательские

методы и приемы, проектные

методы, информационные и

компьютерные технологии,

технологии обучения в

сотрудничестве, технологии

организации самостоятельной

работы (сбор новой информации,

поиск информации, предоставление

информации и др.).

© Полшкова В.В., 2019

Задачи и содержание начального

обучения русскому языку

регулируются Федеральными

государственными

образовательными стандартами

начального общего образования.

В новых стандартах несколько

смещаются акценты в постановке

приоритетных целей и задач

начального образования. Если в

прошлом главной целью начального

образования считалось обучение

чтению, письму и счету, то

стандарты второго поколения

делают акцент на формировании в

начальной школе основ учебной

деятельности ребенка.

В стандартах особо подчеркивается ,

что «особенностью содержания

современного начального

образования является не только

ответ на вопрос, что ученик должен

знать (запомнить, воспроизвести), но

и формирование универсальных

учебных действий в личностных,

коммуникативных, познавательных,

регулятивных сферах,

обеспечивающих способности к

самостоятельной учебной

деятельности в дальнейшем»

© Полшкова В.В., 2019

Современный учитель должен в

совершенстве владеть такими

качествами и умениями, как:

Определять содержание учебного

материала и ставить задачи его

изучения на предметном,

метапредметном и личностном

уровнях.

Выстраивать содержание и логику

каждого урока, а также

учебновоспитательного процесса в

целом с учетом поставленных задач.

Учитель должен учитывать

возможности каждого отдельного

ребенка в усвоении учебного

материала.

Учитель должен владеть

современными методиками и

технологиями обучения, в том числе

компьютерными, позволяющими

осуществлять учебный процесс на

современном уровне. Учитель

должен овладеть высоким уровнем

рефлексии результатов учебно-

воспитательного процесса, овладеть

технологиями оценки уровней

достижений каждого учащегося и

класса в целом. Учитель должен

быть исследователем, умеющим

выявить и осознать проблему,

наметить пути ее решения .

© Полшкова В.В., 2019

- постоянно вести работу над

правильностью письма

- разнообразить формы упражнений в

письме

- все виды деятельности должны быть

обучающими

- непрерывность письма в период

обучения грамоте составляет не более

5 минут

- обязательные физкультминутки

- побуждать детей к красивому и

правильному письму, используя

систему поощрений

- применять на уроках трафареты, лекало,

штриховки, тетради

- использовать дополнительную

разлиновку в тетрадях и прописях, если

это необходимо

- применять систему учёта

сформированности навыка письма

- анализировать возможные и типичные

ошибки, допускаемые учащимися при

письме (нарушение наклона и

параллельности, пропорции, искажение

элементов букв, содержащие закругления

или изогнутые линии, пропуски

элементов в буквах, пропуски букв)

- использовать опыт лучших педагогов

© Полшкова В.В., 2019

Особенности методов и

форм:

предпочтение отдается

проблемно-поисковой и

творческой деятельности

младших школьников. Такой

подход предусматривает

создание проблемных ситуаций,

выдвижение предположений,

поиск доказательств.

При таком подходе возникает

естественная мотивация учения,

успешно развивается способность

ребенка понимать смысл

поставленной задачи,

планировать учебную работу,

контролировать и оценивать ее

результат. Проблемно поисковый

подход позволяет выстраивать

гибкую методику обучения, учитывать

индивидуальные особенности детей,

их интересы и склонности

© Полшкова В.В., 2019

Изучение курса русского языка в

основной школе должно

осуществляться во взаимосвязи с

содержанием программ внеурочной

деятельности, а также с жизнью

школьного коллектива учащихся и

преподавателей в целом.

Программы «Занимательно о русском

языке», «Речевой этикет», «Формы

речевого общения», «Культура

устной/письменной речи»,

«Искусство устной речи»,

«Калейдоскоп» помогут расширить и

углубить урочную деятельность по

предмету за счёт организации

разных форм внеурочной

деятельности.

Грамотно спланированная и

правильно организованная

внеурочная деятельность по

русскому языку может быть

звеном, объединяющим усилия

всего педагогического

коллектива в решении

приоритетных задач

современного образования и

духовно-нравственном

воспитании учащихся.

© Полшкова В.В., 2019

Заключение

Практикуемая современной школ

о й

м е т о д и к а

преподавания

русского

языка

в

н а ч а л ь н ы х

к л а сс а х

д ол ж н а

основываться на играх, активной

д е я т е л ь н о с т и ,

в и з у а л ь н ы х

методах,

быть

наглядной

и

понятной

детям.

Необходимо

с о з д а в а т ь

т а к и е

у с л о в и я

о б у ч е н и я ,

ч то б ы

у ч а щ и й с я

с т р е м и л с я

п ол у ч и т ь

н о в ы е

результаты

своей

работы

и

в

дальнейшем успешно применить

их в практической деятельности.



В раздел образования