Напоминание

"Замысловатые вопросы"


Автор: Канцарина Елена Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Наченальское структурное подразделение МБОУ
Населённый пункт: село Наченалы
Наименование материала: материал для внеклассного мероприятия
Тема: "Замысловатые вопросы"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок русского языка в 4 классе

Учитель: Канцарина Елена Геннадьевна

Тема: Личные местоимения.

Цели: 1)формирование УУД:

отличать местоимения от слов других частей речи;

определять лицо, число и падеж местоимений в тексте;

заменять в тексте имена существительные местоимениями;

осознавать роль личных местоимений в речи;

работать в парах, оценивать свою деятельность;

2) развитие мышления, орфографической зоркости;

3) воспитание внимания к слову, любви к русскому языку

Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс (автор М.Л Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А. Байкова), таблица «Личные

местоимения» карточки, мультимедийный проектор, экран.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Подготовка к

уроку.

1) Создание

доброжелательной

атмосферы.

2) Проверка

домашнего задания

Прозвенел дружок звонок,

Начинаем наш урок.

Подарите гостям улыбки, хорошее настроение.

Возникли у вас трудности при выполнении задания?

Дети улыбаются гостям и друг другу.

Высказывания детей

2. Сообщение темы

и целей урока.

Сегодня у нас урок по теме «Личные местоимения».

Запишите дату и тему урока.

Записывают дату.

3. Работа над

каллиграфией.

- Спишите предложение, подчеркните местоимения.

Я, ты, он, она – вместе дружная семья.

Списывают, находят местоимения (

слайд 3 )

4. Актуализация

знаний.

Что мы знаем о местоимении? Что значит личное

местоимение? (В "Толковом словаре" Ожегова записано:

1. Личный - осуществляемый самим, непосредственно

данным лицом, данной личностью (т.е. человеком).

Личный пример.

2. Личный - касающийся непосредственно какого-нибудь

лица, лиц, принадлежащий какому-нибудь лицу. Личное

имущество, личное дело.)

- Будем углублять знания по этой теме.

Высказывания детей

( слайд 4 )

5. Работа над темой

урока..

1) Выборочный

диктант.

2) Замена

существительных

местоимениями.

Упражнение «Сколько местоимений в тексте?»

Читаю отрывок из рассказа И. Пивоваровой.

- Вода, вода, -

Кругом вода… - пела я. И вдруг я услышала:

- Эй, Люська, где ты?

Под деревом стоял Павлик Иванов. Мы с Колей замерли.

От этого Иванова только и жди неприятностей! Ведь он

всем разболтает, что мы на дерево залезли. И достанется

же нам тогда от родителей!

Работа по учебнику. Откройте учебник на стр. 49,

прочитайте задание к упражнению 42.

- Что если не заменять существительные местоимениями?

Записывают местоимения, которые

услышат.

Самопроверка (слайд 5)

Работают в парах ( берут по одному

предложению)

Высказывания детей: Повторы - речь

3)Физкультминутка.

( слайд 6 )

4) Определение

грамматических

признаков

местоимений.

Я иду и ты идёшь

Раз, два, три .

Я пою и ты поёшь

Раз, два, три.

Мы идём и мы поём

Раз, два, три.

Очень дружно мы живём

Раз, два, три.

- Продолжим работу. Упражнение 44.

бедная, не выразительная.

шагают на месте, руками показывают

на себя и на друзей

хлопают в ладоши

шагают на месте, руками показывают

на себя и на друзей

хлопают в ладоши

шагают на месте, руками показывают

на себя и на друзей

хлопают в ладоши

(ладонь в кулак, большой палец

вверх)

хлопают в ладоши

Работа в парах:1) находят личные

местоимения, которые являются

подлежащим; 2) находят

словосочетания, где местоимения

являются зависимыми словами,

записывают их начальную форму и

определяют лицо, число, падеж.

Проверка ( слайды 7, 8 )

6. Устная работа

Воспитание

Предлагаю найти ответы на «хитрые» вопросы.

1.

Какие два местоимения мешают транспорту? (Я,

Записывают ответ на листочках (ямы,

вымыты, тыквы) и показывают

внимания к слову

через его значение.

МЫ)

2.

Какие местоимения самые чистые? (ВЫ, МЫ, ТЫ)

3.

Первый слог звук, который издаёт лягушка, второй

местоимение. А вместе они - овощ. (ТЫ, КВА)

( слайд 9 )

7. Подведение

итогов урока.

Над какой темой сегодня работали?

Оцените свою работу на уроке, работу всего класса.

Оценивают работу

8. Домашнее

задание.

Напиши рассказ о себе, используй данные начала

предложений:

Я … У меня … . Мне … . Меня … . Со мной … . Обо мне

… .

Знакомятся с заданием ( карточки)

( слайд 10 )

( слайд 11 )

Всем спасибо за урок.

Вот уже звенит звонок!

Встаньте, подравняйтесь

И с гостями попрощайтесь.



В раздел образования