Автор: Канцарина Елена Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Наченальское структурное подразделение МБОУ
Населённый пункт: село Наченалы
Наименование материала: материал для внеклассного мероприятия
Тема: "Замысловатые вопросы"
Раздел: начальное образование
Урок русского языка в 4 классе
Учитель: Канцарина Елена Геннадьевна
Тема: Личные местоимения.
Цели: 1)формирование УУД:
отличать местоимения от слов других частей речи;
определять лицо, число и падеж местоимений в тексте;
заменять в тексте имена существительные местоимениями;
осознавать роль личных местоимений в речи;
работать в парах, оценивать свою деятельность;
2) развитие мышления, орфографической зоркости;
3) воспитание внимания к слову, любви к русскому языку
Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс (автор М.Л Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А. Байкова), таблица «Личные
местоимения» карточки, мультимедийный проектор, экран.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1. Подготовка к
уроку.
1) Создание
доброжелательной
атмосферы.
2) Проверка
домашнего задания
Прозвенел дружок звонок,
Начинаем наш урок.
Подарите гостям улыбки, хорошее настроение.
Возникли у вас трудности при выполнении задания?
Дети улыбаются гостям и друг другу.
Высказывания детей
2. Сообщение темы
и целей урока.
Сегодня у нас урок по теме «Личные местоимения».
Запишите дату и тему урока.
Записывают дату.
3. Работа над
каллиграфией.
- Спишите предложение, подчеркните местоимения.
Я, ты, он, она – вместе дружная семья.
Списывают, находят местоимения (
слайд 3 )
4. Актуализация
знаний.
Что мы знаем о местоимении? Что значит личное
местоимение? (В "Толковом словаре" Ожегова записано:
1. Личный - осуществляемый самим, непосредственно
данным лицом, данной личностью (т.е. человеком).
Личный пример.
2. Личный - касающийся непосредственно какого-нибудь
лица, лиц, принадлежащий какому-нибудь лицу. Личное
имущество, личное дело.)
- Будем углублять знания по этой теме.
Высказывания детей
( слайд 4 )
5. Работа над темой
урока..
1) Выборочный
диктант.
2) Замена
существительных
местоимениями.
Упражнение «Сколько местоимений в тексте?»
Читаю отрывок из рассказа И. Пивоваровой.
- Вода, вода, -
Кругом вода… - пела я. И вдруг я услышала:
- Эй, Люська, где ты?
Под деревом стоял Павлик Иванов. Мы с Колей замерли.
От этого Иванова только и жди неприятностей! Ведь он
всем разболтает, что мы на дерево залезли. И достанется
же нам тогда от родителей!
Работа по учебнику. Откройте учебник на стр. 49,
прочитайте задание к упражнению 42.
- Что если не заменять существительные местоимениями?
Записывают местоимения, которые
услышат.
Самопроверка (слайд 5)
Работают в парах ( берут по одному
предложению)
Высказывания детей: Повторы - речь
3)Физкультминутка.
( слайд 6 )
4) Определение
грамматических
признаков
местоимений.
Я иду и ты идёшь
Раз, два, три .
Я пою и ты поёшь
Раз, два, три.
Мы идём и мы поём
Раз, два, три.
Очень дружно мы живём
Раз, два, три.
- Продолжим работу. Упражнение 44.
бедная, не выразительная.
шагают на месте, руками показывают
на себя и на друзей
хлопают в ладоши
шагают на месте, руками показывают
на себя и на друзей
хлопают в ладоши
шагают на месте, руками показывают
на себя и на друзей
хлопают в ладоши
(ладонь в кулак, большой палец
вверх)
хлопают в ладоши
Работа в парах:1) находят личные
местоимения, которые являются
подлежащим; 2) находят
словосочетания, где местоимения
являются зависимыми словами,
записывают их начальную форму и
определяют лицо, число, падеж.
Проверка ( слайды 7, 8 )
6. Устная работа
Воспитание
Предлагаю найти ответы на «хитрые» вопросы.
1.
Какие два местоимения мешают транспорту? (Я,
Записывают ответ на листочках (ямы,
вымыты, тыквы) и показывают
внимания к слову
через его значение.
МЫ)
2.
Какие местоимения самые чистые? (ВЫ, МЫ, ТЫ)
3.
Первый слог звук, который издаёт лягушка, второй
местоимение. А вместе они - овощ. (ТЫ, КВА)
( слайд 9 )
7. Подведение
итогов урока.
Над какой темой сегодня работали?
Оцените свою работу на уроке, работу всего класса.
Оценивают работу
8. Домашнее
задание.
Напиши рассказ о себе, используй данные начала
предложений:
Я … У меня … . Мне … . Меня … . Со мной … . Обо мне
… .
Знакомятся с заданием ( карточки)
( слайд 10 )
( слайд 11 )
Всем спасибо за урок.
Вот уже звенит звонок!
Встаньте, подравняйтесь
И с гостями попрощайтесь.