Напоминание

"Заплатка" Н.Н.Носов


Автор: Труханова Елена Бруновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ С(К) школа - интернат для детей с ОВЗ
Населённый пункт: город Купино Новосибирская область
Наименование материала: конспект урока чтения
Тема: "Заплатка" Н.Н.Носов
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока по чтению.

Тема: Н. Н. Носов «Заплатка»

Цель: продолжить работу над содержанием рассказа Н. Н. Носова «Заплатка».

Задачи : 1. Расширять знания учащихся о творчестве Н.Носова; формировать интерес и

любовь к чтению.

2. Совершенствовать навык чтения учащихся

3. Учить детей разным видам работы с текстом: выборочное чтение, чтение по ролям;

деление текста на части и озаглавливание.

4. Развивать речь, мышление, память, внимание.

5. Воспитывать аккуратность, ответственность, целеустремлённость, чувство юмора.

Личностные: положительное отношение к урокам чтения, умение оценивать свое

отношение к учёбе, доброжелательное отношение к другим людям.

Оборудование: учебник , компьютер, презентация.

Ход урока.

1.

Организационный момент.

А) Приветствие. Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

Б) Речевая зарядка

2. Работа над пройденным материалом.

- С творчеством какого писателя мы с вами познакомились на прошлых уроках?

- Какие наиболее яркие, интересные моменты из биографии вы запомнили?

- А вот чтобы проверить как вы знаете произведения Н.Носова,мы с вами проведём

викторину.

1. Отрывок из какого произведения я сейчас прочитаю:

Скоро стемнело, мы зажгли лампу. Сидим и ждём, когда каша сварится. Вдруг смотрю:

крышка на кастрюле приподнялась, и из-под неё каша лезет.

- Мишка, - говорю, - что это? Почему каша лезет?

- Куда?

- Шут её знает куда! Из кастрюли лезет!

Мишка схватил ложку и стал кашу обратно в кастрюлю впихивать. Мял её, мял, а она

будто пухнет в кастрюле, так и вываливается наружу.

2. К какому произведению эта иллюстрация?

3. Загадка : Лежит меж грядок,

Зелен и сладок. К какому рассказу эта загадка?

4.Из какого произведения эти ключевые слова?

- небылицы.

- выдумывать мастер.

- не врёшь? Честное слово.

-- как ты мог раздавить автобус?

5.Чьих героев эти предметы?

-Молодцы!

- Посмотрите на нашу выставку книг. Это всё рассказы Носова.

- А что появилось на ваших лицах, когда вы читали эти рассказы?

-Конечно, весёлые рассказы вызывают у людей улыбку. Смех. Но, смех ребята, дело

серьёзное. Совсем не смешно,если ребёнок смеётся над попавшим в беду товарищем, над

упавшей старушкой. Важно научиться видеть по настоящему смешное в жизни. Понимать

шутки окружающих людей, уметь рассказывать о забавном случае. Этому и учат нас

рассказы Носова.

3. Работа по содержанию.

И сегодня на уроке мы продолжаем работу над содержанием рассказа «Заплатка.»

-Кто главный герой рассказа?

- На сколько частей мы разделили текст на прошлом уроке?

-Как озаглавили 1 часть? (пострадавшие штаны)

Пересказ 1 части.

-Почему Бобка особенно любил свои штаны? (ОНИ БЫЛИ СОЛДАТСКИЕ И

НРАВИЛИСЬ РЕБЯТАМ)

- Как мама отнеслась к тому, что он их порвал?

- Найдите отрывок где описывается встреча мамы и Бобки. Чтение по ролям.

- Почему мама не захотела зашивать?

-Знаете ребята, а мне интересно, а как бы вы поступили на месте Бобки.

- И так давайте с вами отметим каким же был Бобка в начале рассказа:

Капризный, Беспомощный, Нетерпеливый

Физ минутка Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря!

(Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал, Р-р-р!

(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш.

Чтение учителем 2 части.

-Как озаглавим 2 часть? ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ЗАПЛАТКА.

- Что заставило Бобку взяться за работу?

- Как пришил он заплатку в 1раз?

- С чем сравнивал автор заплатку?

- Какое художественное средство использует автор? Сравнение.

Чтение слова хором.

-Запомните это. Сравнение. Этот художественный приём будет очень часто встречаться

на уроках чтения.

-А как была пришита заплатка во 2 раз? Почему?

-Подтвердите это словами из текста. Как он её пришивал?

Чтение учеником 3 части.

- Как озаглавим эту часть?

- Как вы думаете, что испытал Бобка,после того как заплатка получилась ровной и

гладкой( радость, гордость, удовлетворение)

- А вот мне бы хотелось услышать ваше мнение: понравилось ли Бобке всё делать самому?

Из каких слов это видно, зачитайте.

-Каким же стал Бобка теперь:

Самостоятельным

Трудолюбивым

Аккуратным слайд

Вывод:

-Чему же учит этот рассказ? ( любую работу нужно выполнять аккуратно, добросовестно,

красиво. Ценят тех людей, которые умеют трудиться)

III Итог. Оценки.

- Над содержанием какого рассказа мы работали сегодня на уроке?

- Какой этап урока вам понравился больше всего?



В раздел образования