Напоминание

Закрепление решения задач разного типа.


Автор: Головачук Жанна Милентьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ№266
Населённый пункт: г.Снежногорск ЗАТО Александровск
Наименование материала: методическая разработка урока математики в 1 классе
Тема: Закрепление решения задач разного типа.
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: Закрепление решения задач разного типа.

Цели: совершенствовать умения решать задачи;

развивать навыки устного счета систематизируя знания детей о

составе чисел от 2 до 9;

развивать логическое мышление, память, внимание, речь;

воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся.

учиться работать в группе.

пробуждать интерес к предмету через игру

Ход урока.

1.

Организационный момент.

- Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

Мы приветствуем гостей

Дорогих воспитателей и учителей

И сегодня первый класс

На урок позвал всех Вас

2. Постановка темы и целей урока.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие по морю

Знаний.

- Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам

необходимо взять с собой все свои знания и умения, потому что на пути

могут встретиться трудности.

- А на чём поплывём, вы скажете, отгадав загадку:

Волны носом рассекаю,

Все дороги в море знаю,

Из одной страны в другую

Без колёс людей везу я. (На корабле.)

- Вот и наш корабль. (Слайд 2, по щелчку появляется корабль, слышен шум

моря)

- Для того чтобы плавание было удачным, необходимо соблюдать следующие

условия: быть очень внимательными, смелыми, стараться правильно

выполнять задания, и работать дружно.

Каждый моряк должен уметь работать с шифровками. Вот и нам, ребята,

нужно расшифровать данную запись. ( работа в парах– слово задача)

-Предыдущее 3 (2) ключи: 2 4 5 6 1 3

-Последующее3 (4) ч д а з а а

-Между 4 и 6 (5)

-Увеличить 4 на 2(6) 6 5 4 3 2 1

-Уменьшить 5 на 4(1) з а д а ч а

- Найти сумму 1и 2(3)

Как вы считаете, почему именно это слово здесь было зашифровано?

Что мы должны повторить на уроке? (решение задач)

2.

Минута чистописания.

- На каждом морском судне, ведется судовой журнал, записи в котором

должны вестись очень аккуратно, правильно, грамотно. У вас у каждого есть

вот такой лист- это и есть наш судовой журнал.

609 617 ….

- Благодаря нашей смекалке мы в открытом море. (Слайд 8.)

ФИЗМИНУТКА

3.-Мне кажется,.. что-то показалось в дали. Это пиратский корабль.

— Ребята они захотят захватить наш корабль. Я прошу приготовиться вас

дать им бой.

— Приготовьте оружие! А наше оружие — это ум, быстрота и смелость и

конечно наши карточки с цифрами. Давайте напугаем этих пиратов своими

знаниями.

Вспомним состав чисел: (веер)

10 это 4 и (6)

6 это 2 и (4)

7 это 4 и (3)

9 это 8 и (1)

5 это 3 и (2)

Молодцы!

А теперь попробуем решить задачу от главного пирата.

Но что это домик над пристанью разрушен, давайте его соберём.

Работа в парах-«Построй домик»

Вывод:

- из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ) - прочитайте

задачу про себя.

Митя с папой удили рыбу. Митя поймал 4 рыбки, а папа – на 2 рыбки

больше. Сколько рыбок поймал папа?

- выделите условие

- прочитайте вопрос

-подберите схему. Работа в парах

Ребята, пират удивлен вашими математическими способностями.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ. «Рыбки». Презентация

Самостоятельная работа. Кто же к нам плывёт навстречу, отгадайте.

Вновь играя и шаля

Перед носом корабля.

Над водой мелькают спины, -

Мчатся шустрые…

- Дельфины предлагают нам поиграть в Х-О

Игра «Крестики – нолики». Работа в группах.

СЛАЙД

- Новая проблема. Прочитайте тексты на карточках. Определите, где

напечатаны задачи.

Х – ДА

О – НЕТ

- Прежде, чем поставить знак, подумайте, посоветуйтесь, прислушивайтесь к

мнению одноклассников. Надо доказать, правы вы или нет.

Карточки:

1)

Света сделала 5 фонариков. 2 она уже повесила на ёлку.

2)

Петя вырезал 4 звёздочки и столько же флажков. Сколько всего

игрушек он вырезал?

3)

Аня нарисовала на окне 10 снежинок, а шариков меньше. Сколько

шариков нарисовала Аня?

4)

Паша подписал 8 новогодних открыток. Он уже 6 открыток отправил.

Сколько открыток ему осталось отправить?

Результаты – на доску.

ПРОВЕРКА (Слайд) ОХООХ

- А как сделать из текстов №1, 3 задачи?

- Какую проблему решали сейчас?

10. Подведение итогов. Рефлексия.

- Наш урок подходит к концу, раскрасьте одну из звёздочек:

-Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми,

активными.

- Я думаю, что возьму вас в кругосветное путешествие и в следующий раз.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники